Полетный контроллер DJI Naza M v1
Ох я сейчас адреналинчику словил конкретно)))
Выпили мы с Назой один пак с удовольствием, 15 минут, пофотографировал коптер пока висит в точке, покружил над огородом, все изумительно. И решил я поменять пищалку потери молели с элеронов на руддер (она зараза не занимает отдельный канал, но через каждую минуту пищит, если стик не трогать). Все вроде правильно подключил.
Ставлю второй пак, активирую моторы. Моторы завелись, я газ на 2/3 чтобы из мокрой травы вылететь побыстрее. Обороты низкие какието, не хочет подниматся, думаю неужели пак не отдает напругу, не может быть такого. Стик газ в ноль, моторы не реагируют, крутятся на низких. Так думаю, сейчас будет веселуха) И точно, моторы постепенно начинают набирать обороты, я в легком шоке, но руку крепко на колпак, держу коптер чтобы не улетел нахер, и чтобы не крутануло его, руки нужны целые завтра. Так мы с коптером секунд 20 друг на друга смотрим, он на полных оборотах у меня воздух забирает, я ему на колпак давлю. Надоело мне это дело, думаю надо подлезать, выдергивать питание нахрен, а коннекторы то я не поскупился, новые поставил. Ну выдернул питание, все закончилось в мою пользу. Что случилось завтра разберусь, сегодня что-то пошло не так, пойду спать))
Если я настрою на 5 канал только 2 режима жпс и фаилсэф? Получается если щелкну тумблером на файлсэиф наза должна вернуть и посадить коптер? Просто при выключегии апы никак не могу сдклать чтобы вставало в фаил сэф, вот думаю если пойти по пути минимального сопротивления у меня получится?
Верно, Сергей, утро вечера мудренее.
Если я настрою на 5 канал только 2 режима жпс и фаилсэф?
А это не пойдет. Для активации калибровки компаса надо от M до GPS положений переключаться. Как будете в режим входить?
Сегодня пробовал летать при весьма плотной дождевой облачности. Обратил внимание, что на гексе где ГПС стоит на более высокой стойке спутники обнаружились быстро, так же как и всегда. Затем собрался летать на квадре, у него штатная назовская стойка (раза в три ниже чем на гексе). Спутники нашла только минут через 15 и то как-то неустойчиво, хотя несколько дней назад в ясную погоду находила моментально. В процессе полета периодически помаргивал одиночный или двойной красный, но на удержании особо не сказалось, нормально проверить не смог - начался дождь.
2 режима жпс и фаилсэф
А если захочется полетать в помещении или в зоне неуверенного приема спутников?
Для активации калибровки компаса надо от M до GPS положений переключаться. Как будете в режим входить?
Делается копия квадра в любую свободную ячейку Тх, делаются установки M - GPS, калибруется и после калибровки возвращаемся к модели с которой делали копию.
хотя несколько дней назад в ясную погоду находила моментально
Летали в одном и том -же месте?
Да, точно там и летал. Открытое поле за городом. Если завтра поливать не будет с утра проверю как будет себя вести.
А насчет отдельной модели в пульте для конфигурации компаса - это понятно, но не очень удобно.
но не очень удобно.
я из-за этого и отказался от DX 7 и приемника AR6200 - там та-же беда, и на коптере использую Futaba(у) 8FG
Подвох может быть всегда.) Вы же не можете ручаться за цепи, проходящие внутри компонентов.
Я про внешние и собственноручные соединения. А если это брак платы и блуждающий неконтакт на ней тогда лотерея:)
И все же интуитивно пока грешу на назу… Похоже на внезапную секундную потерю сигналов управления на регулятор(ы) и затем быстрое восстановление управления.
Да, Серёга, представляю эту битву титанов 😃 Файл-сейф что-ли словила? Иначе газ на полную и не объяснить…
… представляю эту битву титанов 😃 Файл-сейф что-ли словила? Иначе газ на полную и не объяснить…
Да уж, точно битва титанов) И жаль Covax видео с коптера не сделал)
Ох я сейчас адреналинчику словил конкретно)))
Мдяя Серега, хапнул ты… И пошел спать - все по канонам дзен пилотирования. Но ты пищалку переставил - видимо в этом и есть причина. Отдыхай, завтра разберешься…
Не бейте за качество (в телефоне качество изменилось, тоже буду разбираться завтра) ну у очень хотелось показать как Наза висит при небольшом ветре.
Сегодня был пятый по счету выгул новой квадро-назы и рецидив вчерашнего наза-кульбита. Более того, после одного шустрого переворота квадра через голову с небольшой паузой последовал следующий и двойной 😃
Ситуация точь схожа со вчерашней, только произошла на бОльшей высоте. После недолгих броуновских пуляний над полем в какой-то момент стал снижаться в полуинтенсивном темпе и сперва словил один кувырок с моментальной самостабилизацией в горизонт, а спустя пару секунд еще два последовательных кувырка и опять с самовозвратом в рабочее положение.
Как и вчера не понял причину, но понял в тот момент одно: на некоторой высоте (более 10-15 м) эти выкидоны уже относительно безопасны, т.к. наза мастерски сама как входит, так и выходит из этих переворотов. Последний, двойной кульбит занял пару секунд, за которые квадр упал вниз метра на три. Поэтому после происшедшего поднял коптер повыше и пытался его теперь принудительно загнать в переворот через голову: снижался по-всякому (на минимальном газу мой квадр падает ровно и почти со скоростью свободного падения), попеременно вверх-вниз, спуск по диагонали - все нипочем, летает и не думает кувыркаться.Пока собственная версия такова. На секунду пропадает тяга у одного или больше движков, после чего идет восстановление работы двигателей и если коптер в этот момент не вверх ногами, то наза мгновенно ловит горизонт. Или следует еще один кувырок и все равно стабилизация. Если это так, вопрос кто виновник этого кратковременного и редкого сбоя - какой-то из регуляторов или это наза кратковременно снимает обороты с одного или больше моторов. Все электрические соединения на коптере сделаны качественно и надежно, здесь подвоха быть не может.
А у тебя как GPS в ассистанте прописан? расстояние высоты Z с плюсом или минусом?
Делается копия квадра в любую свободную ячейку Тх, делаются установки M - GPS, калибруется и после калибровки возвращаемся к модели с которой делали копию.
А чего так сложно?
- Настроить переключатель для режимов M - GPS
- Откалибровать компас
- Перенастроить переключатель как надо для полетов
я из-за этого и отказался от DX 7 и приемника AR6200 - там та-же беда
Какая у Вас беда с DX7 и AR6200?
беда с DX7 и AR6200
Доброе утро. Не смог настроить файл-сейф. Только по каналу тротл получалось поставить 35% чтоб он плавно снижался, а сама Наза, при отключении Тх, в режим файл-сейф не входит(частые желтые промигивания). Биндить пробовал по разному, ничего не получилось.
А чего так сложно
Чтоб не тащить в поле комп. А так всегда под боком есть модель для калибровки-перекалибровки и экспериментов.
Файлсейв лучше проверять в Ассистанте.
Я выставил газ где-то процентов 15 (Наза всё равно газом сама рулит сколько ей надо).
А канал U, который переключает GPS-Atti-Manual, на аппаратуре подогнал, что бы загорелся файлсейв,
активировал это положение на приёмнике, затем вернул обратно.
Файлсейв лучше проверять в Ассистанте
GPS-Atti-Manual, на аппаратуре подогнал, что бы загорелся файлсейв,
Так все и делалось, но у приемника AR 6200 файл-сейф отрабатывается на втором канале, а управляющий канал (U)-5 положение которого приемник может запомнить при бинде, с запоминанием положения ручек и тумблеров. Но при последующей переадресации на GPS-Att-Man он теряет настройку файл-сейф и наза не входит в режим “спасения”, а остается в том режиме который был при потере сигнала, только тротл переходит к заранее установленному значению (при бинде). С AR9000-проблем нет, с 7000 не пробовал (у меня его нет).
Пробовал прошивать регули от rctimer 20A, замеры делал сервотестером(пределы 700-2300).
Непрошитый регуль запускается при 1140 и работает вплоть то 2300, прошитый запускается при 750 и работает до 2090 потом вырубается(это нормально?) . Посмотрел что выдает Наза на регули, со старой прошивкой старт при 1300 и мах газа 1950. Прошившись на последнюю версию, старт 1190 мах газа 1780. Конкретно эти регули работают с новой версией и не прошитые, прошить наверно стоит, только смущает, что новая версия мозгов выдает мах 1780, может быть недобор оборотов. Надобы ещё тахометр задействовать.
А у тебя как GPS в ассистанте прописан? расстояние высоты Z с плюсом или минусом?
С минусом. Датчик GPS/компаса расположен выше расчётного центра тяжести.
В остальном и всегда наза летает отлично и адекватно - держит высоту, горизонт, позицию (в гпс режиме), возвращается домой в фэйлсэйфе. Но может внезапно взбрыкнуть кувыркнуться 😃 Пока оба раза это произошло при среднем по скорости снижении после серии интенсивных кругалей. Буду наблюдать и набирать статистику.
Всё больше летаю по очкам и всё-таки для динамичного управления в режиме атт или гпс у назы проблемы с пикированием, по-самолётному вниз не спустишься. В горизонтальном полёте, когда сбрасываешь газ, наза выравнивается и теряет скорость, в то время когда правый стик уже в максимальном положении.
сегодня облетал кит наза с gps, но моторы стояли 2216 870 кv не родные, винты 10 дюймов не наза, и регули 10а турниджи плаш, батарея 6500 35с hyperion 3s, на борту стоял видеопередатчик на 5,8 200 милливат пока без камеры gopro2, общий вес 1380 грамм, время зависания на точке по gps составило ровно 25 минут, и первый режим контроля разряда на 10,4 вольт, второй 9,8. все супер ветер порывы до 6-7 метров все работало с поргешностью в 2-3 метра по горизонту…
Всё больше летаю по очкам и всё-таки для динамичного управления в режиме атт или гпс у назы проблемы с пикированием, по-самолётному вниз не спустишься.
Вот, и возможно кувырки у моей назы в снижении это крайняя точка ее нелюбви к пикированию… 😦
сегодня облетал кит наза с gps, но моторы стояли 2216 870 кv не родные, винты 10 дюймов не наза, …
А шаг у винтов какой?
10 на 4,5