Полетный контроллер DJI Naza M v1

Echelon
Gurdzhy:

Подвох может быть всегда.) Вы же не можете ручаться за цепи, проходящие внутри компонентов.

Я про внешние и собственноручные соединения. А если это брак платы и блуждающий неконтакт на ней тогда лотерея:)
И все же интуитивно пока грешу на назу… Похоже на внезапную секундную потерю сигналов управления на регулятор(ы) и затем быстрое восстановление управления.

Сергей_Вертолетов

Да, Серёга, представляю эту битву титанов 😃 Файл-сейф что-ли словила? Иначе газ на полную и не объяснить…

Echelon
Сергей_Вертолетов:

… представляю эту битву титанов 😃 Файл-сейф что-ли словила? Иначе газ на полную и не объяснить…

Да уж, точно битва титанов) И жаль Covax видео с коптера не сделал)

Bluebird
Covax:

Ох я сейчас адреналинчику словил конкретно)))

Мдяя Серега, хапнул ты… И пошел спать - все по канонам дзен пилотирования. Но ты пищалку переставил - видимо в этом и есть причина. Отдыхай, завтра разберешься…

Не бейте за качество (в телефоне качество изменилось, тоже буду разбираться завтра) ну у очень хотелось показать как Наза висит при небольшом ветре.

Alex_Zharoff
Echelon:

Сегодня был пятый по счету выгул новой квадро-назы и рецидив вчерашнего наза-кульбита. Более того, после одного шустрого переворота квадра через голову с небольшой паузой последовал следующий и двойной 😃
Ситуация точь схожа со вчерашней, только произошла на бОльшей высоте. После недолгих броуновских пуляний над полем в какой-то момент стал снижаться в полуинтенсивном темпе и сперва словил один кувырок с моментальной самостабилизацией в горизонт, а спустя пару секунд еще два последовательных кувырка и опять с самовозвратом в рабочее положение.
Как и вчера не понял причину, но понял в тот момент одно: на некоторой высоте (более 10-15 м) эти выкидоны уже относительно безопасны, т.к. наза мастерски сама как входит, так и выходит из этих переворотов. Последний, двойной кульбит занял пару секунд, за которые квадр упал вниз метра на три. Поэтому после происшедшего поднял коптер повыше и пытался его теперь принудительно загнать в переворот через голову: снижался по-всякому (на минимальном газу мой квадр падает ровно и почти со скоростью свободного падения), попеременно вверх-вниз, спуск по диагонали - все нипочем, летает и не думает кувыркаться.

Пока собственная версия такова. На секунду пропадает тяга у одного или больше движков, после чего идет восстановление работы двигателей и если коптер в этот момент не вверх ногами, то наза мгновенно ловит горизонт. Или следует еще один кувырок и все равно стабилизация. Если это так, вопрос кто виновник этого кратковременного и редкого сбоя - какой-то из регуляторов или это наза кратковременно снимает обороты с одного или больше моторов. Все электрические соединения на коптере сделаны качественно и надежно, здесь подвоха быть не может.

А у тебя как GPS в ассистанте прописан? расстояние высоты Z с плюсом или минусом?

rattis
likht:

Делается копия квадра в любую свободную ячейку Тх, делаются установки M - GPS, калибруется и после калибровки возвращаемся к модели с которой делали копию.

А чего так сложно?

  1. Настроить переключатель для режимов M - GPS
  2. Откалибровать компас
  3. Перенастроить переключатель как надо для полетов
likht:

я из-за этого и отказался от DX 7 и приемника AR6200 - там та-же беда

Какая у Вас беда с DX7 и AR6200?

likht
rattis:

беда с DX7 и AR6200

Доброе утро. Не смог настроить файл-сейф. Только по каналу тротл получалось поставить 35% чтоб он плавно снижался, а сама Наза, при отключении Тх, в режим файл-сейф не входит(частые желтые промигивания). Биндить пробовал по разному, ничего не получилось.

rattis:

А чего так сложно

Чтоб не тащить в поле комп. А так всегда под боком есть модель для калибровки-перекалибровки и экспериментов.

k68nsk

Файлсейв лучше проверять в Ассистанте.
Я выставил газ где-то процентов 15 (Наза всё равно газом сама рулит сколько ей надо).
А канал U, который переключает GPS-Atti-Manual, на аппаратуре подогнал, что бы загорелся файлсейв,
активировал это положение на приёмнике, затем вернул обратно.

likht
k68nsk:

Файлсейв лучше проверять в Ассистанте

k68nsk:

GPS-Atti-Manual, на аппаратуре подогнал, что бы загорелся файлсейв,

Так все и делалось, но у приемника AR 6200 файл-сейф отрабатывается на втором канале, а управляющий канал (U)-5 положение которого приемник может запомнить при бинде, с запоминанием положения ручек и тумблеров. Но при последующей переадресации на GPS-Att-Man он теряет настройку файл-сейф и наза не входит в режим “спасения”, а остается в том режиме который был при потере сигнала, только тротл переходит к заранее установленному значению (при бинде). С AR9000-проблем нет, с 7000 не пробовал (у меня его нет).

ANTAL

Пробовал прошивать регули от rctimer 20A, замеры делал сервотестером(пределы 700-2300).
Непрошитый регуль запускается при 1140 и работает вплоть то 2300, прошитый запускается при 750 и работает до 2090 потом вырубается(это нормально?) . Посмотрел что выдает Наза на регули, со старой прошивкой старт при 1300 и мах газа 1950. Прошившись на последнюю версию, старт 1190 мах газа 1780. Конкретно эти регули работают с новой версией и не прошитые, прошить наверно стоит, только смущает, что новая версия мозгов выдает мах 1780, может быть недобор оборотов. Надобы ещё тахометр задействовать.

Echelon
Alex_Zharoff:

А у тебя как GPS в ассистанте прописан? расстояние высоты Z с плюсом или минусом?

С минусом. Датчик GPS/компаса расположен выше расчётного центра тяжести.
В остальном и всегда наза летает отлично и адекватно - держит высоту, горизонт, позицию (в гпс режиме), возвращается домой в фэйлсэйфе. Но может внезапно взбрыкнуть кувыркнуться 😃 Пока оба раза это произошло при среднем по скорости снижении после серии интенсивных кругалей. Буду наблюдать и набирать статистику.

Alex_Zharoff

Всё больше летаю по очкам и всё-таки для динамичного управления в режиме атт или гпс у назы проблемы с пикированием, по-самолётному вниз не спустишься. В горизонтальном полёте, когда сбрасываешь газ, наза выравнивается и теряет скорость, в то время когда правый стик уже в максимальном положении.

xalex1377

сегодня облетал кит наза с gps, но моторы стояли 2216 870 кv не родные, винты 10 дюймов не наза, и регули 10а турниджи плаш, батарея 6500 35с hyperion 3s, на борту стоял видеопередатчик на 5,8 200 милливат пока без камеры gopro2, общий вес 1380 грамм, время зависания на точке по gps составило ровно 25 минут, и первый режим контроля разряда на 10,4 вольт, второй 9,8. все супер ветер порывы до 6-7 метров все работало с поргешностью в 2-3 метра по горизонту…

Echelon
Alex_Zharoff:

Всё больше летаю по очкам и всё-таки для динамичного управления в режиме атт или гпс у назы проблемы с пикированием, по-самолётному вниз не спустишься.

Вот, и возможно кувырки у моей назы в снижении это крайняя точка ее нелюбви к пикированию… 😦

xalex1377:

сегодня облетал кит наза с gps, но моторы стояли 2216 870 кv не родные, винты 10 дюймов не наза, …

А шаг у винтов какой?

Covax

2216 800 это тайгеры которые?
20 минут верю, но не 25, на таких винтах это нереальный результат

ctakah

У мя 25 минут на 7400 акках и простых хакерах…Пропы 1045.ляляляля.😃 Тут дела еще и напряжения питания,а самое главное веса.Ножки из карбона при жестких посадках сломаются-эстетично,красиво,но устал их менять:).Лелаю обычные пластинки текстолита ,а снизу утеплитель от сантехтруб для смягчения.Теперь жесткие приземления не так страшны.

dmw71

…можно тупой вопрос…какой магазин “не жадный” в плане цены на назу? 😃

piligrim-andy

Сегодня опробывал в деле недавно пиленый двухосевой подвес на гексоназу.
Камера Sony CX160, с широкоугольником х0,6. Стабилизация на монтаже не применялась. Управление подвесом от AHRS и FC от X650C. Наза работала только на полет.

youtu.be/yJOsattvs6I