Полетный контроллер DJI Naza M v1
Какое у вас радио? Приемник и передатчик, если в течении часа никто не откликнется, я сброшу вам письмо в личку попробую помочь
Futaba7c
R617fs
Объясните, пожалуйста, где вы крутите гейны и прочие настройки?
Отличный вопрос!
В Ассистенте, конечно.
Отличный ответ!
В разделе автопилот что ли? А оно что, влияет на полет в режиме атт?
Отличный ответ!
В разделе автопилот что ли? А оно что, влияет на полет в режиме атт?
flydrones.ru/faq-naza/
Читайте и не говорите что не видели
В разделе автопилот что ли? А оно что, влияет на полет в режиме атт?
а если нет - тогда нафих оно там вообще нужно? Не забывайте, что ГПС к Назе был выпущен позже, чем сама Наза. Как-то же люди летали и настраивали все без ГПС-а…
Мда… Курим мануалы товарищи курим! Ну это же совсем банально! Просто потратить 10 минут на прочтения и половина вопросов отпадут!
Доброе утро!
Имеется наза с GPS. Находит спутники, возаврт домой и автопосадка проходят с точностью до 20 см.
Но в режиме GPS при отпущенных стиках наблюдается небольшой снос влево (постоянный).
Развесовка рамы точная, компас откалиброван, растояние модуля GPS в настройках асситента указано верно.
В чем может быть проблема?
P.S.: В режиме удержания оттаксиваю назу руками- сильно сопротивляется, но когда отпускаю- не возвращается в начальную точку или она и не должна этого делать?
Сам спросил- сам ответил: 😃
Дело оказалось в небольшом отклонении компаса от прямой линии т.е. он смотрел не строго веперед. а немного влево. (немного- это несколько градусов).
Методом тыка покрутил компас вокруг оси. Теперь все отлично: и висит как прибитая и возвращается в точку, если вручную оттащить…
тогда его не тянуло в сторону, а он нарезал кольцо…это и смутило:) и тогда странно,почему домой хорошо возвращался…
Мне тоже странно было.
Я так понял, что за возврат домой отвечает GPS, а компас только за то, каким боком он домой летит 😃)
При возвращении зависал точно над точкой взлета- без всяких колец. Вчера еще раз это в сильный ветер проверял.
компас и гпс работают в паре . иначе никак .
нам для управления коптера нужен курс , курс можно выработать по гпс , но нужно постаянно двигаться , либо иметь 2 разнесенные антенны ( разнесенные в метрах ), по сему поводу на коптерах, которые в основном висят - использования гпс для выработки курса нереально . поэтому используют компас …
поэтому нифига непонятно , почему так у вас было .
при смещении компаса по yaw, курс вырабатывается неверно , и коптер летит , скажем , правее заданной точки ( причём эта точка может находиться в 5 см от него ) , слегонца так промахивается , возвращается назад ( с учётами инерций и т.д. ) и рисует круги \спирали соответственно…
Возможно такой эффект связан с тем , что в назе есть задатки инерциальной системы , и как там используются данные по курсу непонятно в силу закрытости кода …
а при полёте домой инерциалка может не использоваться в силу бессмысленности .
Может быть и так, но у меня при фейл сейфе возвращался точно в точку взлета.
Причем сразу, без промахов и возврата.
Ну да ладно. Вообщем, начинающие коптероводы, не повторяйте моих ошибок- ставьте компас ровно 😃)
ставьте компас ровно
и не забывайте его калибровать, у меня были такие случаи, приехал на место, подлетнул, коптер туалетит, провел калибровку на месте-висит ровно. Позже приехал опять полетать но в другое место (тоже на поле) опять туалет, откалибровал и опять все ок. Такое бывает не всегда, но калибровка спасает. а бывало и такое что взлетишь-туалетит, полетаешь немного и коптер начинает висеть в точке. Не знаю с чем это связано, но факт такой был.
С самого начала взял за правило: при смене места калибровка и обязательно дожидаюсь, когда поймает спутники.
ИМХО: лучше потратить пять минут, чем потом назу бегать искать 😃))
а бывало и такое что взлетишь-туалетит, полетаешь немного и коптер начинает висеть в точке.
у меня аналогично, а бывает еще и наоборот, взлетишь-висит ровно, полетаешь немного-туалетит.
я откалибровал 1 раз .
туалет бывает , но редко и без видимых на то причин… то есть то нет .
отношу это скорее к гейнам , которые уже привык подстраивать под конкретные условия (=
Приветствую, уважаемые!
Чуток летаю зимой и словил пару раз вот такое непонятное поведение коптера: без видимой патологии вдруг резко качается влево, и тут же выравнивается. Было за в общей сумме минут 30 полета - 2 раза. Как полагаете, что это может быть? Кто либо сталкивался с таким поведением? Я рассматриваю следующие варианты :
- Кратковременное пропадание контакта где-то в цепи.
- Глюк потенциометра в аппе.
- Повреждение в подшипниках какого либо двигателя.
что это может быть?
У вас пропеллеры как закреплены? Гайками на мотормаунты? Тогда на холоде гайки протяните - они очень слабеют по сравнению с тем если их затянуть в тепле.
А еще может быть глюк одного из регулей. Если не прошитые. У меня так было прошлой весной.
Благодарю за рекомендацию! Протяну. О результатах доложу. Пропеллеры закреплены штатными гайками и шайбами. что идут к tiger motors.
Регули - родные назовские 30А не перепрошивал. Всё, вроде как, хорошо летало.
Может, кто знает - будут ли работать Назовские регуляторы 30A OPTO и моторы DJI 2212 с другими мозгами?
Может, кто знает - будут ли работать Назовские регуляторы 30A OPTO и моторы DJI 2212 с другими мозгами?
ну от других хоббийных регулей, и моторов соответственно,они ничем не отличаются (ХА регули в расчет не берем ибо таких еще поискать надо) поэтому (ИМХО) а чтож диджейским регулям не работать с другими системами… ООО!!! надо завтра перекинуть 18А диджеев на ХА моцк… Проверю - доложусь
холоде гайки протяните
Вы были абсолютно правы! Один из пропеллеров прослаб. Спасибо за науку!