2 пропеллера на мотор?

Musgravehill
кошка:

Я думаю не все, что написано в МК - есть истина.

Об этом пишут во многих учебниках, раздел про винт.

sulaex
кошка:

А разработчики турбин наверно дебилы, и херачат кучу лопаток, что бы снизить КПД?

вот про таких говорят “слышал звон, но не знает где он”, а писануть в кометах так надо…

DemidSPb
Piranha:

интересно с какого перепугу инерция снизится?

+1

delfin000

Прикольный подход к вопросу. А что мешает сразу 4-х лопастный поставить. Есть ведь такие. Или мы хотим по нашему , по русски …в общем через Ж…, а не как у людей.
Но если хочется, то на стендике можно посмотреть как эта Ж… себя поведет. Одним словом, пощупать в реальности

SovGVD
delfin000:

Но если хочется, то на стендике можно посмотреть как эта Ж… себя поведет. Одним словом, пощупать в реальности

стендика нет, делать лень, да и из приборов только весы и амперметр до 5А =)
реквистирую результаты теста от гуру этого дела 😉

delfin000:

А что мешает сразу 4-х лопастный поставить.

дык их покупать/искать надо, а с 2мя лопастями 7 пакетов лежит

devv

у dt700-750 резьба большая 😃 накрутить 2-3 пары лопастей

SovGVD
devv:

накрутить 2-3 пары лопастей

смех смехом… а вдруг чего полезное получится в итоге?

tusik

А если исрользовать пропеллеры со спинерами (складные). Там можно и лопасти под разный шаг менять. А, кстати, такие есть пушеры (обратного вращения)? И лопасти, по виду, как нам надо hobbyking.com/…/__8693__4D_Propellers_for_Type_A_B…

zvuk_Irkutsk
кошка:

А разработчики турбин наверно дебилы, и херачат кучу лопаток, что бы снизить КПД?

Про спрямляющий аппарат забыли написать - не многие знают- после каждой лопатки (или диска с лопатками).
Схема с двумя винтами на одной оси одинакового вращения имеет место быть, но как было уже сказано - потери будут выше, и инерция вряд-ли снизится за счет только уменьшения диаметра, так как масса двух винтов будет больше, чем одного, если только диаметр не уменьшить более чем в два раза. Также, не забываем о сопротивлении и ее зависимости от скорости вращения винта.

Другое дело, когда винты разного вращения на одной оси.

devv:

накрутить 2-3 пары лопастей

В самолетной ветке видел такие примеры - простая замена для четырехлопастных винтов. Преимущества сводятся к тому, что уменьшается высота стоек самолета, что важно при взлете и посадке.

Уменьшение диаметра винта и увеличение количества лопастей на винте скорее вынужденная необходимость, нежели поиск оптимальных, лучших характеристик.

кошка
sulaex:

вот про таких говорят “слышал звон, но не знает где он”, а писануть в кометах так надо…

Согласен, с турбиной передернул, неудачный пример, не те режимы, но…

Однолопастный винт самый эффективный Только теоретически.
Для реализации мощности современных двигателей по расчетам потребуется устанавливать винт непомерного диаметра. Другой камень предкновения - достижение кромкой винта звуковой скорости
и, как следствие, резкое возрастание потерь на трение о воздух. Чтоб избежать подобных вещей, но сохранить требуемую тягу, винт “режут” на многолопастной.(С)

В случае, если имеющийся диаметр винта недостаточен для полного
использования подводимой мощности, выходом является увеличение числа лопастей.(С)

В настоящее время в гидроаэродинамике, как ни в какой другой части физики, сложилась крайне
неблагоприятная тенденция отставания теоретических исследований от экспериментальных. Причем
разрыв между ними очень большой. Это привело к тому, что экспериментаторы вслепую ищут наиболее
оптимальные типы лопастных машин и летательных аппаратов, осуществляют продувку их моделей,
а затем, с помощью коэффициентов подобия, пересчитывают результаты продувки на натурные образцы.
Теоретики, следующие за экспериментаторами, залатывают дырки на обветшавшей теории гидроаэродинамики,
чтобы объяснить хоть ка Ким-нибудь образом результаты экспериментов. При этом нередко показатели КПД
аэродинамических машин не отвечают их объективным характеристикам.(С)

Будучи пионЭром целый сезон потратил на эксперименты с однолопасным винтом с противовесом - запорол две МКшки. Глядя на все это, мой руководитель кружка прикрутил на какой то электро мотор трех лопастной винт, замерил тягу. Затем поставил на тот же мотор двух лопастной винт,установил обороты те же, что были с трехлопастеым и тяга оказалась меньше.
Со словами “думай, как теорию применить на практике” отправил летать…

С тех пор прошло лет 35, но так нигде в большой авиации не смог увидеть однолопастный пропеллер, интересно почему?

SovGVD

ну и чего в итоге? даешь 100500 лопастей?
стенд чтоли сделать, а то и пропов и моторов много разных, а протестить и нечем

zvuk_Irkutsk
кошка:

прикрутил на какой то электро мотор трех лопастной винт, замерил тягу. Затем поставил на тот же мотор двух лопастной винт,установил обороты те же, что были с трехлопастеым и тяга оказалась меньше.

В этом нет ничего удивительного, две лопасти создают меньше тяги, чем три и четыре на одних и тех же оборотах и при одинаковых диаметрах.
Достаточно просто вспомнить формулу подъемной силы, которая в том числе, зависит от площади, линейно. И сопротивление имеет практически ту же формулу.

кошка
SovGVD:

ну и чего в итоге?

В итоге, надо тестировать. Некоторые моделисты считают, что при увеличении винта на одну лопасть, надо уменьшить диаметр на один дюйм. На практике у меня это не получалось. Нагрузка на мотор, как не странно:) сильно зависит от формы, профиля и даже веса лопастей. Топик стартеру придется сделать замеры с винтом 12х6, а потом подбирать диаметр и шаг его четырехлопастной конструкции, что бы не превысить нагрузку на мотор и получить желаемый эффект. Думаю, винт у него будет 8Х5, или 9х3.8 но не факт.

smotors

… " …Как пересчитать какие нужны пропеллеры если изначально стоит 11х5.5 и мотор себя чувствует очень хорошо? Движок позволяет установку 12х6.
"

… вообще, смысл всего разговора свелся к тому, что делимся своими знания ми о винтах ).
А конкретики нет и не может быть. Автор темы не указал никаких данных кроме размера двух винтов. Как чувствует себя хорошо мотор, в чем это выражается? не кашляет и чихает ,или замеренный максимальный ток гораздо ниже значения при максимальном КПД ? и т.д…
а что значит движек позволяет поставить 12 на 6 ? на вал накручивается или пропеллер геометрически впихнуть в аппарат можно, или мотор его раскручивает и не горит? Самого главного нет, какую тягу нужно получить и при каких режимах работы? А как оценить быстроту отклика на стик в зависимости от инерции? визуально? на слух ? может проще расходы на пульте чуть подправить или экспоненту ?.
Поиграться то конечно можно,ставя по нескольку пропеллеров на один вал,но вот стендик то собрать непомешает, чтоб знать что происходит с винтомоторной установкой.
Интересно, почему досих пор не придумали пару-тройку однолопастных пропеллеров ,а-ля тетрис, чтоб подбирая в кучу несколько штук, можно было получить составной пропеллер с нужной тягой( а если еще скомбинировать разные однолопастные , то вообще вариантов немерянно ) 😃

кошка
smotors:

Интересно, почему досих пор не придумали пару-тройку однолопастных пропеллеров ,а-ля тетрис,

Придумали

smotors

… мое выражение было с долей сарказма. А вот автору темы, такой вариант составного пропеллера думаю будет интересен. Но , самое главное, тесты нужны. И знать чего хотеть и как это все почувствовать и проверить.

delfin000

Любая теория без эксперементального подтверждения яйца выеденного не стоит. Посему - только стенд. Может когда нибудь ради прикола и покручу при наличии времени и полной скуки… если такое случится

cylllka:

Может кто попробует такое на коптере?

Это видео подтверждает аксиому, что в руках мастера и табуретка хорошо полетит;)

кошка
cylllka:

Может кто попробует такое на коптере

В период отсутствия у меня разнонаправленных винтов, была мысль, попробовать однолопастные, тем более, что тема интересовала с детства, и следил за ней всегда.

Но первый коптер все же собрал с однонаправленными винтами, а потом и с винтами проблем не стало

vtoryh

Вобщем понятно что этим никто не интересовался. Всем спасибо.
Заказал ваттметр, как придет буду тестить.