2 пропеллера на мотор?

sulaex
SovGVD:

кстатии подумалось, а как себя аппарат поведет, если на мотор нацепить 2 винта на одной оси сразу? будет как бы один 4х лопастной винт (но со сдвигом плоскостей пропов примерно на сантиметр)

наверное дополнительные пропеллеры будут бесполезны, так как одни будут создавать разряженное пространство а вторые будут проходить по этой области впустую, ИМХО все сводится к определенной скорости вращения и шага пропеллера

Musgravehill
SovGVD:

4х лопастной винт

Идеал - одно_лопастной винт, но он динамически несбалансированный. Даже если для статики уравновесить лопасть грузиком с другой стороны втулки.

Psyho
SovGVD:

но со сдвигом плоскостей пропов примерно на сантиметр

если винты буту крест на крест то точно как 4 лопасти а если параллельно, то мне кажется будет потеря… хотя… хрен его знает!

Musgravehill:

Идеал - одно_лопастной винт

да да, эффективность при большем количестве лопастей упадет, но если правильно подобрать угол между винтами, то может реакция увеличится при той же нагрузке

vtoryh
Piranha:

интересно с какого перепугу инерция снизится?

А вот хз… С одной стороны диаметр уменьшился, а с другой стороны получился пропеллер более тяжелый… В принципе инерция снижается при переносе тяжести ближе к центру. Теоретически должна инерция снизится, нада просто проверить и узнать. 😃

Тем более раз уж движки позволяют. 😃

SovGVD:

(но со сдвигом плоскостей пропов примерно на сантиметр)

Ну там не сантиметр будет… сантиметров 5. Они будут с разные сторон движка.

кошка
sulaex:

так как одни будут создавать разряженное пространство а вторые будут проходить по этой области впустую

А разработчики турбин наверно дебилы, и херачат кучу лопаток, что бы снизить КПД?

Musgravehill:

Идеал - одно_лопастной винт

Я думаю не все, что написано в МК - есть истина.

scooter-practic

Там необходимо высокоое давление и оно создаётся последовательной установкой крыльчаток.
Принципы работы турбин знаете?

Musgravehill
кошка:

Я думаю не все, что написано в МК - есть истина.

Об этом пишут во многих учебниках, раздел про винт.

sulaex
кошка:

А разработчики турбин наверно дебилы, и херачат кучу лопаток, что бы снизить КПД?

вот про таких говорят “слышал звон, но не знает где он”, а писануть в кометах так надо…

DemidSPb
Piranha:

интересно с какого перепугу инерция снизится?

+1

delfin000

Прикольный подход к вопросу. А что мешает сразу 4-х лопастный поставить. Есть ведь такие. Или мы хотим по нашему , по русски …в общем через Ж…, а не как у людей.
Но если хочется, то на стендике можно посмотреть как эта Ж… себя поведет. Одним словом, пощупать в реальности

SovGVD
delfin000:

Но если хочется, то на стендике можно посмотреть как эта Ж… себя поведет. Одним словом, пощупать в реальности

стендика нет, делать лень, да и из приборов только весы и амперметр до 5А =)
реквистирую результаты теста от гуру этого дела 😉

delfin000:

А что мешает сразу 4-х лопастный поставить.

дык их покупать/искать надо, а с 2мя лопастями 7 пакетов лежит

devv

у dt700-750 резьба большая 😃 накрутить 2-3 пары лопастей

SovGVD
devv:

накрутить 2-3 пары лопастей

смех смехом… а вдруг чего полезное получится в итоге?

tusik

А если исрользовать пропеллеры со спинерами (складные). Там можно и лопасти под разный шаг менять. А, кстати, такие есть пушеры (обратного вращения)? И лопасти, по виду, как нам надо hobbyking.com/…/__8693__4D_Propellers_for_Type_A_B…

zvuk_Irkutsk
кошка:

А разработчики турбин наверно дебилы, и херачат кучу лопаток, что бы снизить КПД?

Про спрямляющий аппарат забыли написать - не многие знают- после каждой лопатки (или диска с лопатками).
Схема с двумя винтами на одной оси одинакового вращения имеет место быть, но как было уже сказано - потери будут выше, и инерция вряд-ли снизится за счет только уменьшения диаметра, так как масса двух винтов будет больше, чем одного, если только диаметр не уменьшить более чем в два раза. Также, не забываем о сопротивлении и ее зависимости от скорости вращения винта.

Другое дело, когда винты разного вращения на одной оси.

devv:

накрутить 2-3 пары лопастей

В самолетной ветке видел такие примеры - простая замена для четырехлопастных винтов. Преимущества сводятся к тому, что уменьшается высота стоек самолета, что важно при взлете и посадке.

Уменьшение диаметра винта и увеличение количества лопастей на винте скорее вынужденная необходимость, нежели поиск оптимальных, лучших характеристик.

кошка
sulaex:

вот про таких говорят “слышал звон, но не знает где он”, а писануть в кометах так надо…

Согласен, с турбиной передернул, неудачный пример, не те режимы, но…

Однолопастный винт самый эффективный Только теоретически.
Для реализации мощности современных двигателей по расчетам потребуется устанавливать винт непомерного диаметра. Другой камень предкновения - достижение кромкой винта звуковой скорости
и, как следствие, резкое возрастание потерь на трение о воздух. Чтоб избежать подобных вещей, но сохранить требуемую тягу, винт “режут” на многолопастной.(С)

В случае, если имеющийся диаметр винта недостаточен для полного
использования подводимой мощности, выходом является увеличение числа лопастей.(С)

В настоящее время в гидроаэродинамике, как ни в какой другой части физики, сложилась крайне
неблагоприятная тенденция отставания теоретических исследований от экспериментальных. Причем
разрыв между ними очень большой. Это привело к тому, что экспериментаторы вслепую ищут наиболее
оптимальные типы лопастных машин и летательных аппаратов, осуществляют продувку их моделей,
а затем, с помощью коэффициентов подобия, пересчитывают результаты продувки на натурные образцы.
Теоретики, следующие за экспериментаторами, залатывают дырки на обветшавшей теории гидроаэродинамики,
чтобы объяснить хоть ка Ким-нибудь образом результаты экспериментов. При этом нередко показатели КПД
аэродинамических машин не отвечают их объективным характеристикам.(С)

Будучи пионЭром целый сезон потратил на эксперименты с однолопасным винтом с противовесом - запорол две МКшки. Глядя на все это, мой руководитель кружка прикрутил на какой то электро мотор трех лопастной винт, замерил тягу. Затем поставил на тот же мотор двух лопастной винт,установил обороты те же, что были с трехлопастеым и тяга оказалась меньше.
Со словами “думай, как теорию применить на практике” отправил летать…

С тех пор прошло лет 35, но так нигде в большой авиации не смог увидеть однолопастный пропеллер, интересно почему?

SovGVD

ну и чего в итоге? даешь 100500 лопастей?
стенд чтоли сделать, а то и пропов и моторов много разных, а протестить и нечем

zvuk_Irkutsk
кошка:

прикрутил на какой то электро мотор трех лопастной винт, замерил тягу. Затем поставил на тот же мотор двух лопастной винт,установил обороты те же, что были с трехлопастеым и тяга оказалась меньше.

В этом нет ничего удивительного, две лопасти создают меньше тяги, чем три и четыре на одних и тех же оборотах и при одинаковых диаметрах.
Достаточно просто вспомнить формулу подъемной силы, которая в том числе, зависит от площади, линейно. И сопротивление имеет практически ту же формулу.

кошка
SovGVD:

ну и чего в итоге?

В итоге, надо тестировать. Некоторые моделисты считают, что при увеличении винта на одну лопасть, надо уменьшить диаметр на один дюйм. На практике у меня это не получалось. Нагрузка на мотор, как не странно:) сильно зависит от формы, профиля и даже веса лопастей. Топик стартеру придется сделать замеры с винтом 12х6, а потом подбирать диаметр и шаг его четырехлопастной конструкции, что бы не превысить нагрузку на мотор и получить желаемый эффект. Думаю, винт у него будет 8Х5, или 9х3.8 но не факт.