Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
Вот не сойти мне с места,но в этой теме есть все для построения практически любого коптера.Но для этого надо прочитать лишние 10 страниц 😃
этой теме есть все для построения практически любого коптера.
100%
Только информацию надо постепенно переваривать, когда все сразу- не варится, на себе проверено!
Приветствую!
Уже пару месяцев активно курю форум, но кое-что до меня так и не дошло: при выборе моторов зачастую выбирают моторы с kv 850 и ниже.
В калькуляторе я сравнил SunnySky X2216 с 1100KV и 880KV:
rc-calc.com/c/Q43s9X
rc-calc.com/c/5C971f
По нему (может быть я чего-то не учитываю?) в режиме полета “блинчиком” конфигурации идентичны, но 1100kv имеет больший запас по мощности - может поднять больший вес или развить большую скорость.
Подозреваю, что расплатой за это будет меньшая эффективность и, соотв., большая теплоотдача. Так ли это? Вариант с 1100 вообще стоит рассматривать?
Это на 100% газа, при этом мотор будет жрать 22 ампера и нагреется до 78 градусов за 10 минут…
Ну, зачем же вы кидаетесь так в крайность. Если уж верить таблице, то на 75% эти 4 мотора суммарно имеют тягу 4,8 кг. Это для квадра весом в 2,5 кг. Разве этого не достаточно?
Или как это БЕЗ ВМГ и АКБ??
Это означает, что у меня рама со всем, что мне нужно весит 1 кг и не хватает только ВМГ и АКБ т.к. я как раз пытаюсь их выбрать для своих условий.
Это означает, что у меня рама со всем, что мне нужно весит 1 кг и не хватает только ВМГ и АКБ т.к. я как раз пытаюсь их выбрать для своих условий.
Чтож там такое в раме? Или это с подвесом и FPV?
Получается так, на ВМГ 400гр, и на аккум 5ампер тоже 400гр, тоесть примерно 1,8кг тягать на 12-х винтах 15 минут? Это более чем реально.
это с подвесом и FPV?
Именно. Я же говорю, что со всем, вплоть до регуляторов. Остается присобачить моторы с пропами и АКБ.
примерно 1,8кг тягать на 12-х винтах 15 минут? Это более чем реально.
Да, но еще я упоминал про высоту в 1 км. Вы можете привести пример? И, впринципе, пропы могу и 13 поставить, но тогда между пропами будет 2 см. Не думаю, что это лучший вариант, поэтому думаю о 12".
Посоветуйте пожалуйста надежные ESC под 3S и моторы SunySky 980.
Надежность Rctimer 20A (SK-20A) категорически не устроила. После падения коптера с 20 метров, 2 из 4 регулей можно выкинуть. У первого в месте припайки проводов от моторов пожалели лака (в остальных 3х с этим делом нормально) из за чего фольгу с текстолита содрало вместе с проводами. Худо - бедно восстановил, но это временное решение. Второй регуль начал постоянно сбоить, срывается синхронизация при увеличении газа, вскрыл посмотреть, снял радиатор, а вместе с радиатором снялись куски корпуса с двух ключей. Восстановлению не подлежит. (((
Да, но еще я упоминал про высоту в 1 км.
Это может любой коптер, лишь бы пилот смог! Чем эти моторы не устроили? banggood.com/Sunnysky-V3508-700KV-Outrunner-Brushl…
Чем эти моторы не устроили? banggood.com/Sunnysky-V3508-700KV-Outrunner-Brushl…
Я не говорил, что они не устроили. Я просто хочу рассматреть разные варианты. Вообще, я думал сидеть на 3S, по разным своим причинам, но если лучше 4S, так тому и быть.
Вот, на 4S на 50% газа как раз будет 1,8 кг вообще на 10-х пропах. Сам летаю на таких на 3S, оч доволен.
rio.murmansk.ru/files/…/ssv2216-800_new.jpg
Или эту тему проштудировать
rcopen.com/forum/f123/topic218743
Рама у меня тогда примерно 520
Это означает, что у меня рама со всем, что мне нужно весит 1 кг и не хватает только ВМГ и АКБ
и при этом не менее 15 мин.
Наконец у Вас получилась очень внятная постановка задачи. Ее решение может быть найдено так:
-
По теореме Пифагора или таблицам определяем максимальный возможный для этой рамы размер пропеллера. Поскольку квадр, получается 14". Если задача - максимальное время полета, его и надо выбрать. Эффективность пропеллера, а значит время полета, пропорциональна диаметру пропеллера. Причинами выбирать меньший размер могут быть: а) коптер для акробатики (не наш случай) б) Пропеллеры такие большие, что мешают размещать оборудование на раме. в) Автопилот дохловат и не обеспечивает устойчивый полет (с чего бы это) г) Поговаривают, что при больших пропеллерах спуск менее устойчив. Не знаю, у меня проблем с этим, вроде, нет при зазоре между пропеллерами 18мм. В Вашем случае не вижу а) - в). Если почему-либо стремно, можно взять 13".
-
Идем в калькулятор. Подставляем ВЕС (без ВМГ) = 1000г, Количество винтов = 4, пропеллер APC Electric E 14" шаг 5.5 (APC - лучшие пропеллеры, покупать надо будет APC 14x5.5MR, но MR пока в калькуляторе нет, поэтому берем похожий по геометрии Electric). ESC для начала можно взять 30А.
-
Выбираем аккумулятор почти любой. Например, 3Ач, 4S или 3S.
-
Подбираем мотор из имеющегося довольно большого набора. Можно для начала выбирать, например, из ассортимента Tiger (их там много) - важно подобрать параметры, а если Tiger покупать не хотите по причине дороговизны, то после предварительных прикидок возьмете уже конкретный мотор конкретной марки с подобными параметрами. Под винты 14 надо смотреть моторы с KV < 800. Пробуете разные моторы с аккумулятором 3S и 4S. Чтобы сравнивать варианты корректно, можно брать, например, 4Ач 3S и 3Aч 4S (или 8Ач 3S vs 6Aч 4S). Смотрите, чтобы достигалось максимальное время висения, а процент газа был около 50-60% или на маленьком аккумуляторе еще меньше (4Ач для Вашей задачи - это немного).
-
Изучаем потенциал конфигурации, добавляя аккумуляторы: 2P, 3P, 4P… Теория говорит, что оптимальный вариант, когда аккумулятор весит примерно от 40% до 90% от всего остального. При этом газ висения должен быть в разумных пределах (до 70%).
15 минут легко достижимы. Что касается высоты, то за 15 минут, видимо, на 1 км можно слетать туда и обратно. Подъем-спуск, видимо, можно считать вполне эквивалентными висению: при подъеме затраты больше, при спуске - меньше.
Вот конфигурация, выбранная за 5 минут по этому алгоритму. По-моему, сбалансированная.
- Моторы Tiger 3508 700KV
- Питание 3S.
- ESC 30А
На аккумуляторе 8Ач время висения 18 минут. На двух таких аккумуляторах 24.8 мин при газе висения 54%. Эффективность 8.87г/Вт - приличная цифра. Отношение веса аккумуляторов к остальному весу - 71% - то, что доктор прописал.
…На аккумуляторе 8Ач время висения 18 минут. На двух таких аккумуляторах 24.8 мин при газе висения 54%. Эффективность 8.87г/Вт - приличная цифра. Отношение веса аккумуляторов к остальному весу - 71% - то, что доктор прописал.
У меня на 4S 5800 мА при весе 2400 гр. на этих двигах и регах висел не менее 18 минут.
Наконец у Вас получилась очень внятная постановка задачи
Спасибо за столь развернутый ответ! В принципе, изначально, в первом сообщении, такая задача и была. Единственной проблемой было неверное понятие о размерах рамы, где я считал, что учитывается минимальная расстояние между моторами, а не диагональ лучей. И, наверно, к счастью, я с помощью предыдущих ораторов пришел именной к той конфигурации, которую предложили Вы. Одно уточнение: я выбрал не 14". Ведь при моих размерах рамы 14" практически вплотную друг другу, расстояние между лопастями будет пара миллиметров. Разве не стоит держать минимальное расстояние между пропеллерами в ~30 мм?
Может оффтоп, но калькулятор у одного меня пишет о неполной версии и настоятельно рекомендует подписку? Даже готовые расчеты не открывает
У меня на 4S 5800 мА при весе 2400 гр. на этих двигах и регах висел не менее 18 минут.
Все примерно сходится. Тут 3S вместо Ваших 4S, то есть запас энергии в Вашем случае 5.8*4 = 23,2, в обсуждаемом 8*3 = 24. Вес моей конфигурации 2.2кг.
настоятельно рекомендует подписку
Создатели хотят иметь хоть какую-то денюжку. Есть подписка за доллар
в ~30 мм?
Откуда эта цифра? Ответ: от балды. У меня 18мм. И что? В вашем случае я не считал, но вроде, миллиметров 15 должно быть. Посчитайте точней, если 2мм, то, конечно, не нужно. Но Вы же сами говорите, что рама самодельная, удлините лучи миллиметров на 5. Еще раз: нет никаких достоверных данных о расстоянии между пропеллерами. Но есть достоверные данные, что продолжительность полета пропорциональна диаметру пропеллера. Заменяем в расчете 14" на 13" и получаем 16.8 мин вместо 18. Вот и все.
настоятельно рекомендует подписку
Подпишитесь. $5 в год доступно каждому.
Заменяем в расчете 14" на 13" и получаем 16.8 мин вместо 18. Вот и все.
Решение проблемы очевидно. И да, действительно мне не составит труда увеличить длину лучей. Цифра взята из ответов пользователей на этом форуме. На чем основаны их показания - я не имею понятия. Но в данном случае я хотел бы просто услышать совет на будущее от вас: как вы считаете, какое наименьшее расстояние между пропеллерами можно брать? 10 мм?
как вы считаете, какое наименьшее расстояние между пропеллерами можно брать? 10 мм?
У меня нет однозначного ответа на этот вопрос. Есть свой опыт - 18мм - проблем нет. Известно также, что строятся даже коптеры с перекрытием пропеллеров - с их разнесением по высоте. Все летает. С 2 мм я бы не связывался - просто может в результате каких-то деформаций зацепиться. 10 мм, думаю, возможно.
Подпишитесь. $5 в год доступно каждому.
Благодарю. Так и сделал
Maxim Droy
Есть еще интересное решение для Вашей рамы - соосный октокоптер. Габариты те же, вес рамы - тот же. Суммарная площадь, заметаемая пропеллерами, вдвое больше, соответственно, эффективность выше.