Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
Рама у меня тогда примерно 520
Это означает, что у меня рама со всем, что мне нужно весит 1 кг и не хватает только ВМГ и АКБ
и при этом не менее 15 мин.
Наконец у Вас получилась очень внятная постановка задачи. Ее решение может быть найдено так:
-
По теореме Пифагора или таблицам определяем максимальный возможный для этой рамы размер пропеллера. Поскольку квадр, получается 14". Если задача - максимальное время полета, его и надо выбрать. Эффективность пропеллера, а значит время полета, пропорциональна диаметру пропеллера. Причинами выбирать меньший размер могут быть: а) коптер для акробатики (не наш случай) б) Пропеллеры такие большие, что мешают размещать оборудование на раме. в) Автопилот дохловат и не обеспечивает устойчивый полет (с чего бы это) г) Поговаривают, что при больших пропеллерах спуск менее устойчив. Не знаю, у меня проблем с этим, вроде, нет при зазоре между пропеллерами 18мм. В Вашем случае не вижу а) - в). Если почему-либо стремно, можно взять 13".
-
Идем в калькулятор. Подставляем ВЕС (без ВМГ) = 1000г, Количество винтов = 4, пропеллер APC Electric E 14" шаг 5.5 (APC - лучшие пропеллеры, покупать надо будет APC 14x5.5MR, но MR пока в калькуляторе нет, поэтому берем похожий по геометрии Electric). ESC для начала можно взять 30А.
-
Выбираем аккумулятор почти любой. Например, 3Ач, 4S или 3S.
-
Подбираем мотор из имеющегося довольно большого набора. Можно для начала выбирать, например, из ассортимента Tiger (их там много) - важно подобрать параметры, а если Tiger покупать не хотите по причине дороговизны, то после предварительных прикидок возьмете уже конкретный мотор конкретной марки с подобными параметрами. Под винты 14 надо смотреть моторы с KV < 800. Пробуете разные моторы с аккумулятором 3S и 4S. Чтобы сравнивать варианты корректно, можно брать, например, 4Ач 3S и 3Aч 4S (или 8Ач 3S vs 6Aч 4S). Смотрите, чтобы достигалось максимальное время висения, а процент газа был около 50-60% или на маленьком аккумуляторе еще меньше (4Ач для Вашей задачи - это немного).
-
Изучаем потенциал конфигурации, добавляя аккумуляторы: 2P, 3P, 4P… Теория говорит, что оптимальный вариант, когда аккумулятор весит примерно от 40% до 90% от всего остального. При этом газ висения должен быть в разумных пределах (до 70%).
15 минут легко достижимы. Что касается высоты, то за 15 минут, видимо, на 1 км можно слетать туда и обратно. Подъем-спуск, видимо, можно считать вполне эквивалентными висению: при подъеме затраты больше, при спуске - меньше.
Вот конфигурация, выбранная за 5 минут по этому алгоритму. По-моему, сбалансированная.
- Моторы Tiger 3508 700KV
- Питание 3S.
- ESC 30А
На аккумуляторе 8Ач время висения 18 минут. На двух таких аккумуляторах 24.8 мин при газе висения 54%. Эффективность 8.87г/Вт - приличная цифра. Отношение веса аккумуляторов к остальному весу - 71% - то, что доктор прописал.
…На аккумуляторе 8Ач время висения 18 минут. На двух таких аккумуляторах 24.8 мин при газе висения 54%. Эффективность 8.87г/Вт - приличная цифра. Отношение веса аккумуляторов к остальному весу - 71% - то, что доктор прописал.
У меня на 4S 5800 мА при весе 2400 гр. на этих двигах и регах висел не менее 18 минут.
Наконец у Вас получилась очень внятная постановка задачи
Спасибо за столь развернутый ответ! В принципе, изначально, в первом сообщении, такая задача и была. Единственной проблемой было неверное понятие о размерах рамы, где я считал, что учитывается минимальная расстояние между моторами, а не диагональ лучей. И, наверно, к счастью, я с помощью предыдущих ораторов пришел именной к той конфигурации, которую предложили Вы. Одно уточнение: я выбрал не 14". Ведь при моих размерах рамы 14" практически вплотную друг другу, расстояние между лопастями будет пара миллиметров. Разве не стоит держать минимальное расстояние между пропеллерами в ~30 мм?
Может оффтоп, но калькулятор у одного меня пишет о неполной версии и настоятельно рекомендует подписку? Даже готовые расчеты не открывает
У меня на 4S 5800 мА при весе 2400 гр. на этих двигах и регах висел не менее 18 минут.
Все примерно сходится. Тут 3S вместо Ваших 4S, то есть запас энергии в Вашем случае 5.8*4 = 23,2, в обсуждаемом 8*3 = 24. Вес моей конфигурации 2.2кг.
настоятельно рекомендует подписку
Создатели хотят иметь хоть какую-то денюжку. Есть подписка за доллар
в ~30 мм?
Откуда эта цифра? Ответ: от балды. У меня 18мм. И что? В вашем случае я не считал, но вроде, миллиметров 15 должно быть. Посчитайте точней, если 2мм, то, конечно, не нужно. Но Вы же сами говорите, что рама самодельная, удлините лучи миллиметров на 5. Еще раз: нет никаких достоверных данных о расстоянии между пропеллерами. Но есть достоверные данные, что продолжительность полета пропорциональна диаметру пропеллера. Заменяем в расчете 14" на 13" и получаем 16.8 мин вместо 18. Вот и все.
настоятельно рекомендует подписку
Подпишитесь. $5 в год доступно каждому.
Заменяем в расчете 14" на 13" и получаем 16.8 мин вместо 18. Вот и все.
Решение проблемы очевидно. И да, действительно мне не составит труда увеличить длину лучей. Цифра взята из ответов пользователей на этом форуме. На чем основаны их показания - я не имею понятия. Но в данном случае я хотел бы просто услышать совет на будущее от вас: как вы считаете, какое наименьшее расстояние между пропеллерами можно брать? 10 мм?
как вы считаете, какое наименьшее расстояние между пропеллерами можно брать? 10 мм?
У меня нет однозначного ответа на этот вопрос. Есть свой опыт - 18мм - проблем нет. Известно также, что строятся даже коптеры с перекрытием пропеллеров - с их разнесением по высоте. Все летает. С 2 мм я бы не связывался - просто может в результате каких-то деформаций зацепиться. 10 мм, думаю, возможно.
Подпишитесь. $5 в год доступно каждому.
Благодарю. Так и сделал
Maxim Droy
Есть еще интересное решение для Вашей рамы - соосный октокоптер. Габариты те же, вес рамы - тот же. Суммарная площадь, заметаемая пропеллерами, вдвое больше, соответственно, эффективность выше.
У меня нет однозначного ответа на этот вопрос
Понял. Спасибо. Просто я прям сейчас, без особых ухищрений добился расстояния между центрами моторов 365 мм. 14 дюймов это 355 мм. Т.е. остается всего см, вот я и в раздумьях: надо ли тратить время на увеличение рамы или нет. Еще раз спасибо за всю вашу помощь!
соосный октокоптер
Дороговато для новичка выйдет. Возможно, в будущем, будет вдохновение 😃
вот я и в раздумьях
Я, когда строил свой аппарат, запланировал пропеллеры 12". Но на всякий случай купил комплект 12-дюймовых APC и 11-дюймовых - тоже. Тут всякие страшилки были про 30мм и т.п. … 11" лежат без дела.
Суммарная площадь, заметаемая пропеллерами, вдвое больше, соответственно, эффективность выше.
Неправильно… Во первых, диаметр ротора остается тем же, что не увеличивает площадь вдвое, во вторых, нижний проп работает в набегающем потоке, соответственно не создает столько же тяги как верхний… Есть варианты уменьшить эти проблемы, но эффективность все равно будет страдать… Кроме грузоподъемности, преимуществом соосной окты перед классической можно считать лучший отклик на руддер.
надо ли тратить время на увеличение рамы или нет.
Я делал аппарат, где винты стояли с перехлестом в 10 мм, и ничего, летало…) Если у Вас лучи не “жидкие”, то есть в полете не будет вероятности отклонения луча на эти самые 10 мм, то можно и не увеличивать… Собственно, сильно увеличивать размах тоже ни к чему, чем больше “зонтик”, тем больше парусность и болтанка, соответственно нагрузка на батарею…
тем больше парусность и болтанка
Вот так вот. И что посоветуете в моем случае с моторами 3508 700 kv?
И что посоветуете в моем случае
Если у Вас лучи не “жидкие”, то есть в полете не будет вероятности отклонения луча на эти самые 10 мм, то можно и не увеличивать…
Контролируйте жесткость лучей…) Моторы тут совсем не при чем, у Вас самодельная рама, и как Вы там чего накрутили никто кроме Вас не знает…
Неправильно
Все правильно. То, что площадь 8 кругов вдвое больше площади таких же 4-х, надеюсь, сомнений нет. А ничего другого я не утверждал. То, что эффективность нижнего винта снижается, известно. Обычно называют 10% - это немного.
8 кругов вдвое больше площади таких же 4-х
но если одну и туже площадь подметают не ОДНА, а ДВЕ метлы, то это не означает, что площадь стала вдвое больше
но если одну и туже площадь подметают не ОДНА, а ДВЕ метлы, то это не означает, что площадь стала вдвое больше
Остроумное замечание! Но тот факт, что они метут нечто общее, как раз и учитывается оценками снижения эффективности (я встречал 10%).
Подскажите, в чем разница между SunnySky X3508 700 kv и V3508 700 kv?
Вот какой вопрос меня мучит по моторам Sunnysky V3508-16 700kv
их реальный тест , простите если было, не нашел
хочу грузить их по 600 грамм на мотор на 4s на 12" винтах
где то находил что реальная нагрузка на них 470 грамм
по тестам производителя на 12" 3S так и есть 470
на 4S -630 грамм все на 50% газа,
ещё по кальку как учесть полезную нагрузку , на 4S указано полезная нагрузка 2750 грамм, на 30% газа , по теории и тестам кто летает на таком сетапе все отлично, только параметры разнятся , поэтому очень хочется знать на что реально можно рассчитывать , по прикидкам думаю если откинуть 10% от заявленных параметром производителем будет в самый раз, верно думаю ?
в чем разница между SunnySky X3508 700 kv и V3508 700 kv
Говорят у V серии подшипники по лучше