Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Uvis

Разводка питания - тяжелая и неуклюжая. Если хочется все-таки с платой, лучше такое , намного легче и изящнее. Рама для FPV очень тесная, проблемы с размещением оборудования гарантированы.

6apc

Спасибо.
Вообще хотелось бы универсальности, чтобы в дальнейшем можно было доставить датчики разные и т.д., не покупая новой платы…если такое вообще возможно. - это я про мультиви

Хм… а есть какая-то альтернатива по раме, чтобы не самому выпиливать?

Uvis
6apc:

Хм… а есть какая-то альтернатива по раме, чтобы не самому выпиливать?

Ну, из готовых что-нибудь типа Китайской классики. Много всякого на Гудлаке , зависит от фантазии и финансов.

6apc

Ох… под другую раму ведь и двиги другие наверняка…
Как определить сколько места надо под FPV на раме?

sulaex
6apc:

Решил собрать гексу, основные задачи это сделать максимальным: полетный вес и время полета за 20.000р ± еще немного.

А почему именно на паркфлаере?
У них ведь дороже получается, чем на ХК?

В первый раз собираете, начните с более простого, вы зря деньги угрохаете только. Лучше купите готовое за такие деньги.
Начнете с простого, получите опыт и понимание, что вам требуется. Уверен на все сто и более, что так меньше потратитесь, да же если в будущем будете развиваться в сторону гексы.

6apc

На паркфлаере просто описание есть на русском, так-то с HK буду заказывать.
Я бы взял квадро, но показалось, что у гексы будет больше грузоподъемность.
А хочу сам собрать как раз чтобы понимать что и как, т.к. получив готовое я просто буду сам сидеть и копаться (что не факт), а так, при подборе деталей получу определенный опыт хотябы из ваших сообщений)

sulaex

Начал с квадро, как то созрел до гексы, собрал, полетал, понравилось, получил определенные навыки, но все же больше нравится квадро, видать запросы у меня такие. Хотя щас я изменил на не долго своим принципам сборки своих рам и решил все таки прикупить готовую раму трехи, посмотрю что за зверь? 😃
И только щас за купился ФПВ барахлом, но именно теперь, перелопатив много инфы и с определенным грузом знаний и понимания чего мне требуется, я потратился реально на свои потребности, а не на то, что мне было не понятным.

Uvis

Моторы эти довольно универсальны и думаю, утянут до 3кг без особого напряга. А сколько нужно места - ну это от фаназии, но минимальный набор для FPV - контроллер, OSD, передатчик, антенна передатчика, видеокамера. Как это расположить - сколько коптеров, столько вариантов, смотрите готовые решения.

6apc

Спасибо, а можно как-то по другому скомпановать двиги, акумы, чтобы получить больший полетный вес? А то ведь, чем мощнее двиг, тем больше он ест… тем меньше летать, тем больше акк надо ставить… и в результате не получу ли я те же 3кг?

Uvis

ФПВ-шные рамы - это отдельная область коптеростроения 😃 Максимальное время полета - это другая область коптеростроения, кое-в чем они соприкосаются. Начать лучше действительно с чего-то не сильно сложного и не ожидать рекордов, по-хорошему только ВМГ для ХОРОШЕГО ФПВ-коптера будет стоить всю озвученную сумму 😃

sulaex

Подбором золотой середины тут все заняты.
Все взаимосвязано и размеры пропеллеров и мощность моторов, токо-отдача аккумуляторов, вес, ток, много факторов.
На форуме есть конфиги и время полета, опирайтесь на них, доводите до идеала, создавайте свои.

6apc

Ок, в принципе данная компановка не плоха?
Про FPV - это я так… было бы хорошо, но не обязательно.

Важнее возможность подключить просто камеру и разные датчики внешние (темп, давление, влажность и т.д.). Для этого MultyWii подойдет или лучше андруину?

Uvis

Мультивии и есть ардуина 😃 А датчики надо будет подключать к какой-то другой железяке, Мультивии это полетный контроллер и температуру не меряет, хотя, думаю, можно доработать, код открыт. А по компоновке - для начала полетит, а дальше все от вас зависит.

sulaex

Мултивий изначально делался на ардуино.
Если вы хотите датчики вешать для использования в метеорологии (судя по тому, что указан датчик влажности), тогда вам лучше на реостаты переходить 😃
Мультивий дешевле остальных, опенсорс, можете свое добавить. Если готовы и любите ковыряться, то он для вас, иначе по возрастанию, кролик, наза и т. д.
Возьмите начальный уровень, КК2.0 и дешево и сердито…

Uvis

КК для начала, наверное, резковато, особенно если нет навыков руления вертолетами. Лучше что-нибудь с КареФри, тот-же кроль, падений будет меньше намного (из своего опыта)

sulaex
Uvis:

КК для начала, наверное, резковато, особенно если нет навыков руления вертолетами. Лучше что-нибудь с КареФри, тот-же кроль, падений будет меньше намного (из своего опыта)

не соглашусь 😃
вообще начинал с мультивия только на гирах, навыков вообще никаких не было (щас кстати не особо добавилось 😃)
начинать получать навыки надо только на гирах, в дальнейшем будет меньше падений на более дорогих железках, привыкаешь к аккуратности (ИМХО)
мне бы в то время V393 очень бы помог, чего я сейчас всем советую в замен всяким симуляторам

Uvis

Никакой сим не даст того адреналина, который получаешь, видя как квад уходит за верхушки деревьев а ты уже не видишь, какой стороной он к тебе повернут 😃 Спасает только карефри, ну или гоухом с ГПС.

ndn
Uvis:

только карефри, ну или гоухом с ГПС

При настройке которых новичёк уграет ведро пропов и пучёк лучей 😁😛

nik25
Кубаноид:

ну а все же какой процент запаса?

Попробуте такой метод.
Возьмите сведения (из многочисленных тестов) о токах при висении для вашей ВМГ, предположив, что токи на максимальном газе будут в 2,5-3 раза больше, умножаете полученное значение на число винтов.
Учитывая, что на акках пишут параметры для длительного разряда, то думаю, вполне можно будет ограничиться 25-30% запаса.
Например, ток при висении - 3А (для 10х4,7 на 900 kV и 3S, квадрик 1,2 кг), тогда для квадрика аккум нужно подбирать по значению тока 3А * 3 * 4 * 1,3 = 46,8 А.
Для аккума 2,2 Ач, паспортные токи разряда аккума не должны быть сильно меньше 46,8 А / 2,2 Ач = 21,3 С (емкости), но, скорее всего и 20С - тоже будет достаточно.

Чем больше паспортные С - тем тяжелее аккум и дороже…