Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

mr_stepik
Art_Nesterov:

А там, я так думаю, двойная, а то и тройная нагрузка выйдет.

Если запас по мощности выйдет достаточный (2х кратный я считаю достаточным), то это можно будет считать успехом. Т.е. если в течение 10сек. мотор сможет создавать тягу в 2кг, это будет означать что полетную массу можно спокойно снаряжать в 4кг. При этом эффективность на ватт теоретически может доходить до 12г/ватт при висении. Очень соблазнительные показатели ИМХО чтобы немного потратиться на эксперименты. Но сомнения, конечно, большие.

Slav_VS:

отребовалось 2 дня чтобы Степан взял таки в руки калькулятор и проделал простейшую операцию умножения за 4 класс школы )

Даже 400Вт будет достаточно для подъема 8кг на квадрике.

Sabotaghe74:

Вы вообще предсталяете как высчитываются Вт? Ток*напряжение=Вт. 39А*14,8V=400W?

Блин, вы меня все запутали уже. Да, 4S будет 600Вт, 3S - 400.

Art_Nesterov
mr_stepik:

Один из вариантов - внести изменения в прошивку ESC ограничив максимальные обороты.

Это бред вообще! Полетный контроллер управляет стабилизацией, изменяя обороты моторов, а вы ему такую подлянку хотите сделать… команда будет добавить обороты, а грамотный коптеростроитель Степан запретил добавлять. Как вы думаете, Степан, что произойдет с коптером?

По моему мнению, вы соберете остатки в кулечек, и пойдете читать форум и заказывать новые запчасти…

mr_stepik:

Даже 400Вт будет достаточно для подъема 8кг на квадрике.

снова ерунда какая то! Чего вы такой упертый…? Ну не бывает тут чудес. Люди с опытом вам говорят, что так делать нельзя, а вы все равно что то доказываете… и было бы грамотно, так нет же…

mr_stepik
Art_Nesterov:

Это бред вообще! Полетный контроллер управляет стабилизацией, изменяя обороты моторов, а вы ему такую подлянку хотите сделать… команда будет добавить обороты, а грамотный коптеростроитель Степан запретил добавлять. Как вы думаете, Степан, что произойдет с коптером?

Грохнется. Но на первый взгляд BLHeli позволяет не просто ограничивать (типа на 50% и на 100% одинаковые обороты), а просто делать более плавную кривую, ограничивая таким образом максималку. Сильно пока не вникал.

Art_Nesterov:

снова ерунда какая то! Чего вы такой упертый…? Ну не бывает тут чудес. Люди с опытом вам говорят, что так делать нельзя, а вы все равно что то доказываете… и было бы грамотно, так нет же…

А кто-то пробовал? Проверить-то хочется! =)

Art_Nesterov
mr_stepik:

А кто-то пробовал?

У вас гугл отключили? посмотрите, как выглядит аппарат весом в 8 кг… Ну не квадрик он точно! и моторы там не детские и пропеллеры не 18".

alexeykozin

программный код ардукоптер имеет параметр thr_max по умолчанию он 1000
измеряется в десятых долях процента, можно ограничить, это может быть использовано чтобы предотвратить случайное превышение максимально допустимого тока.
но если цель построить долголет и использовать оптимальный режим то выгоднее уменьшить число банок батареи.
однако полетные эксперименты показали что аппарат летающий более эффективно от 2 баночной батареи неспособен бороться с непогодой.
банальный нисходящий поток моджет приземлить такой аппарат.
общий вывод такой что верный признак что если аппарат висит не набирая высоту и не снижаясь когда сигнал на моторы в среднем 50% - это наиболее подходящий и комфортный конфиг для мультироторного аппарата “универсального применения” т.е. и немного пошустрить неглядя на легкую непогоду и подольше повисеть в штиль

ssilk

А можно я задам провокационный вопрос? Спасибо!)))
Что будет, если мотор с рабочим током 40 ампер подключить к регулятору с рабочим током 20 ампер?
Степан, все Ваши рассуждения об ограничении мощности, как говорят наши заокеанские “друзья”, птичье дерьмо… Объясняю на двух пальцах: Ограничить мощность самого мотора можно только перемотав его, либо перекоммутировав обмотки… Регулятор, в данном случае, является источником питания для мотора, если мотору надо будет потребить эти самые 600 ватт или 400, не важно, он их потребит, перегрузив при этом источник питания… Источник питания при перегрузке сгорит через несколько секунд… Так понятно?

mr_stepik
Art_Nesterov:

У вас гугл отключили? посмотрите, как выглядит аппарат весом в 8 кг…

Мне нужен 4-х килограммовый.

Кстати, нашел про прошивку BLHeli, есть такой параметр как Motor Gain: Tail/multi gain scales the power applied to the motor for a given input.
Т.е. из вашего 600KV мотора можно получить виртуальный 300KV если параметр выставить в 0.5

ssilk:

Что будет, если мотор с рабочим током 40 ампер подключить к регулятору с рабочим током 20 ампер?

Очень просто, если ток превысит в какой-то момент превысит 40амер, регуль сгорит. Однако, если не нагружать мотор, то и на максимальных оборотах все будет ОК, т.к. ток не превысит даже 1ампера.
Мотор потребляет ток, только если есть соответствующая нагрузка.

Paul_Green

и если контроллер решит, что для спасения коптера нужно таки превысить заложенное в наших замыслах, мы сделаем всё возможное, чтобы у него это не получилось и принесём коптер в жертву на алтарь собственной мудрости.

Art_Nesterov
mr_stepik:

Т.е. из вашего 600KV мотора можно получить виртуальный 300KV если параметр выставить в 0.5

Степан, вы в принципе не знаете и не понимаете смысл “KV”… Программно эта величина не меняется, только механически - измененяя конструкцию мотора. Но в этой теме все ваши вопросы и наши ответы (надеюсь меня поддержат коллеги), это чистый флуд и оффтоп. Начните с поиска теории и темы “вопросы новичка”… (чувствую сейчас полетят в вас помидоры.)

mr_stepik
alexeykozin:

но если цель построить долголет и использовать оптимальный режим то выгоднее уменьшить число банок батареи.

Долголет построить цели нет, просто хочется максмального показателя грамм/ватт. Как я понял из лекций, этот показатель базово зависит от площади диска под винтами. Т.е. он максимальный будет у монокоптера (то бишь вертолета).
Вот лекция на эту тему, собственно поэтому я отказался от гексы в пользу квадрика.

www.youtube.com/watch?v=HywcbNHroQg&feature=youtu.…

Art_Nesterov:

Степан, вы в принципе не знаете и не понимаете смысл “KV”… Программно эта величина не меняется, только механически - измененяя конструкцию мотора. Но в этой теме все ваши вопросы и наши ответы (надеюсь меня поддержат коллеги), это чистый флуд и оффтоп.

Вы рано делаете выводы чего я не понимаю, а что я понимаю. KV это просто параметр, с помощью которого можно определить какие максимальные обороты у мотора при заданном напряжении. Т.е. если KV=500, при напряжении 10В максимальные обороты будут 5000об/мин, а при 20В максимум будет 10000 оборотов.
Я не зря назвал 300KV “виртуальными”.

ssilk
mr_stepik:

из вашего 600KV мотора можно получить виртуальный 300KV если параметр выставить в 0.5

Уменьшив тем самым ширину импульса… ))) Вы реально не понимаете, что мотор может вообще не раскрутиться в таких условиях?

mr_stepik:

Мотор потребляет ток, только если есть соответствующая нагрузка.

А нагрузкой для мотора, в нашем случае, является что? Правильно!!! Пропеллер.

mr_stepik
ssilk:

Уменьшив тем самым ширину импульса… ))) Вы реально не понимаете, что мотор может вообще не раскрутиться в таких условиях?

Нет, пока не понимаю, я новичок. Это ж тема для вопросов? Вот я и спрашиваю, чтобы более опытные подсказали. Просто я, возможно, копаю чуть глубже. Если что-то нельзя, я хочу знать – почему нельзя. Хочу все знать.
Про какую ширину импульса вы говорите?

Art_Nesterov
mr_stepik:

KV это просто параметр, с помощью которого можно определить какие максимальные обороты у мотора при заданном напряжении. Т.е. если KV=500, при напряжении 10В максимальные обороты будут 5000об/мин, а при 20В максимум будет 10000 оборотов.
Я не зря назвал 300KV “виртуальными”.

Точно не понимаете! Кв в любом случае постоянный, если взять конкретный мотор. А обороты могут быть разными, в зависимости от напряженя приложенного к мотору, кооректнее сказать мощности подводимой к мотору.

mr_stepik:

Это ж тема для вопросов?

НЕТ! это тема по обсуждению комплектующих в предлагаемых сетапах коптеров! А ваши вопросы в этой теме.

alexeykozin
mr_stepik:

монокоптера

монокоптер это аппарат с одним винтом с постоянным шагом и рулями отклоняющими поток для обеспечения стабилизации. (ошибся в классификации , имел ввиду синглкоптер. монокоптер это крыло + 1 винт приводящий крыло во вращение)
по крайней мере применительно к членам команды разработчиков 3drobotics
роберт является авторитетным специалистом по традиционным вертолетам в терминологии 3drobotics “tradiheli”

что касается классических вертолетов то помимо ожидаемой эффективности у него есть ряд значительных недостатков.
-наличие сложных и хрупких узлов
-аппараты с грузоподъемностью свыше 1 кг полезного груза опасны для окружающих. опасность аппарата при увеличении веса растет геометрически.
-аппарат не прощает ошибок пилотирования, любая ошибка пилота приводящая к лекому касанию винтом земли превращает аппарат в металлолом.
-настройка полетного контроллера на этом типе на порядок сложнее настройки мультиротора.

эффективность мультироторов зависит от эффективности моторов и эффективности винта. все китайские карбоны в топку, из карбоновых винтов эффективными замечены винты тарот. из некарбоновых APC. что то подсказывает что винт имеющий максимальную эффективность должен иметь S образный профиль по типу крыла ЛК skywalker x8. какието нелады у современных пропов с краевым эффектом

mr_stepik
Art_Nesterov:

А обороты могут быть разными, в зависимости от напряженя приложенного к мотору

Мне тут на предыдущих страницах объяснили, что напряжение, подаваемое на мотор всегда одно и то же.

Art_Nesterov:

НЕТ! это тема по обсуждению комплектующих в предлагаемых сетапах коптеров! А ваши вопросы в этой теме.

Да, пожалуй это все уже оффтоп. Началось с того, что я спрашивал есть ли возможность ограничить мощность подаваемую от ESC к мотору, вместо ответа получил обструкцию.
Хотя вру, 2 ответа получил: снизить напряжение (что не очень хочется), использовать параметр thr_max ардукоптера и 3й вариант с кастомизацией прошивки ESC я сам нашел. всем спасибо, тред пока закрываем.

Art_Nesterov
mr_stepik:

Мне тут на предыдущих страницах объяснили, что напряжение, подаваемое на мотор всегда одно и то же.

Я вам писал, что там на выходе регулятора шим. По этому про изменение напряжения на моторе говорить не корректно. Напряжение там примерно равно напряжению аккумулятора в даннай момент. А вот за счет изменения ширины импульсов подводимых к обмоткам, меняется подводимая мощность.

mr_stepik
Art_Nesterov:

Я вам писал, что там на выходе регулятора шим. По этому про изменение напряжения на моторе говорить не корректно. Напряжение там примерно равно напряжению аккумулятора в даннай момент. А вот за счет изменения ширины импульсов подводимых к обмоткам, меняется подводимая мощность.

Пусть. Я предлагаю свернуть эту дискуссию, как минимум пока едут посылки она не конструктивна. Разве что если посоветуете тему где дискуссию можно будет продолжить, чтобы здесь не оффтопить.

alexeykozin:

все китайские карбоны в топку, из карбоновых винтов эффективными замечены винты тарот. из некарбоновых APC. что то подсказывает что винт имеющий максимальную эффективность должен иметь S образный профиль по типу крыла ЛК skywalker x8. какието нелады у современных пропов с краевым эффектом

Может, еще подскажете: есть винты треугольные (быстро расширяющиеся у основания и зауженные к краям) и овальные, есть какие-то рекомендации по их использованию? Т.е. в каких-то условиях эффективней одни, а в иных - другие? У меня предположение, что треугольные больше подходят для больших скоростей, но не знаю прав я или нет.

Sorcer
mr_stepik:

посоветуете тему где дискуссию можно будет продолжить, чтобы здесь не оффтопить.

Создайте свою тему - “Всем экспертам и физике назло!” 😃 Там и покажете опыты которые будете делать в будущем.

KBB
Sharhan:

Ребят скажите кто не то заказывал пропы апс от сюда Они оригинал или клон? с башни дороже выйдет с доставкой да и ждать дольше.

С этого магазина не заказывал, но заказывал с этого- www.lowpricerc.com/Propeller/Slow Flyer
Держу в руках проп с башни и купленный там и не вижу никаких отличий, кроме того, что дырка не в центре. Думаю, в следующий раз заказывать лучше на башне.

Степан знатный троль, многим бы поучиться. Столько народу завел ).
А может и нет, тогда далеко пойдет, если будет быстро учиться на своих ошибках. Наверное такие люди во все века совершали прорывные открытия.
По теме. Степан, Ваше внимание уже обращали на то, что мотор должен не просто раскрутить проп, а сделать это очень быстро. Я вот, например, собрал квадр на SS3508 700kv + акк 3S + 14 пропы, и так и не смог настроить НАЗУ до полной стабильности. При определенных условиях мне всегда удавалось вогнать аппарат в расколбас и приложить его о землю. Так летать я не захотел, пришлось поменять пропы на 13. Пока дестабилизировать квадр не удается). Даже вертикальный спуск на удивление стабильный.

ssilk
KBB:

собрал квадр на SS3508 700kv + акк 3S + 14 пропы,

А вес какой получился? Наза не любит сильный недовес, попробуйте (если есть желание) догрузить еще одной батарейкой… И какой шаг у винта был?