Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
а откуда тогда про чек лист знаете? про то что нужно и как нужно калибровать компас?
Это в мануале две-три картинки…) Совершенно точно, ничего особенного там изучать не нужно. Настраивать минимум, в основном проставить галочки в нужных местах. По принципу “если у вас футаба - ткните сюда”…)
а что будет если то или это добавить и улучшить
Вот это и есть единственное преимущество арду, но не для всех моделистов, а для тех, у кого
интерес -программирование
У меня даже иногда подозрение вызывает, а не специально ли все эти трудности создаются, чтобы героически их преодолевать…) Я АРМ то купил, чтобы проверить…) Проверил… Вся тема об ардукоптере не о чем, пустой флуд (я тоже в нем участие принимаю периодически), постоянная борьба с собственными косяками и китайскими недоделками… И только единицы, включая Вас борются с косяками разработчиков, иногда, правда, с ненужным шовинизмом…) Это тоже хобби…)
Как я и ожидал, АРМ полетел не лучше и не хуже чем, скажем, КК2.*, но до стабилизации фишки он не дотягивает, так же как и до плавности полета назы, четкости и управляемости CC3D или QQsuper, последний, кстати, чемпион по минимализму настроек, он вообще к компьютеру не подключается…) Фишка - идеальный стабилизатор, но вот у кого убогий ГУИ, так это у нее… Если хотите картинку выложу…) Наза лучше всех держит высоту и курс, а по стабилизации немного уступает фишке. И так далее… Понятное дело, что все это можно допилить и довести до ума, но что делать, если этот процесс неинтересен? Например, у меня 8 контроллеров, и только один из них требует такого гемора, где мне взять время и желание этим заняться? Да и зачем, если я могу в любой момент поставить на любой коптер тот контроллер, который максимально быстро и просто обеспечит нужный функционал…
аппарат метровый моторы 4008 пропы 14
А при чем тут наза? Для 14 пропов диагональ должна быть максимум 720 мм. Этот недостаток конструкции никаким контроллером не исправишь…
потом пишет мне - полетел аппарат - поставил батареи 4 банки…
И попал тем самым в диапазон регулировок…)
В общем, зря Вы думаете, что с тех пор ничего не изменилось…
друг боится крутить без знания зачем оно.
А мануал почитать? У назы всего два типа гейнов, бейсик для селфлевела и аттитьюд для выравнивания после воздействия пилота… И Это Написано в Мануале аж со времен самой первой назы… На тот момент, мануал состоял всего из 23х страниц с картинками…)
подключаю утилиту и хочу понять как я буду проверять правильно ли сделанный мною жпс-компас показывают направления света.
Там это просто не нужно…) Наза летает не по истинному курсу а по азимуту…
Всё хорошо, вот только почему то плодятся на ютубе подборки с улётами фантиков - то в землю, то в стену
Как я и ожидал, АРМ полетел не лучше и не хуже чем, скажем, КК2.*, но до стабилизации фишки он не дотягивает, так же как и до плавности полета назы, четкости и управляемости CC3D или QQsuper, последний, кстати, чемпион по минимализму настроек, он вообще к компьютеру не подключается…) Фишка - идеальный стабилизатор, но вот у кого убогий ГУИ, так это у нее… Если хотите картинку выложу…) Наза лучше всех держит высоту и курс, а по стабилизации немного уступает фишке. И так далее…
имхо вы просто не стали заморачиваться с ручной настройкой пидов. у меня есть 690 гекса с апмом настроенная на молниеносную и четкую реакцию более типичную для аппаратов микромини размера.
я не могу похвастаться большой коллекцией различных типов контроллеров, все знакомые мне типы - завязаны на арду (самолет или коптер)
APM от легаси на 328 атмеге до различных вариаций 2.6+ , Pixhawk, f4by, px4mini, crius
что мне нравится в арду.
виндовая прога mission planner клевая бесплатная наземная станция которая даст фору по функцианалу именитым и платным
не покупая модема за штуку баксов я подключаю арду через юсб и вижу состояние всех сенсоров, как работает горизонт, каково измеряемое напряжение, ток, положение на карте, настройка, диагностика -тесты.
мне ненужно поднимать коптер в воздух для того чтобы понять правильно ли он откалибровал компас и как он видит азимут -я вижу куда показывает красная линия на карте и могу сопоставить там ли у меня север.
я могу включить логгирование и посмотреть как проходил полет,
купив за 25 баксов пару модемов я могу менять ему маршрут и настройки прямо на лету, могу записывать ход полета и потом просматривать его в замедленном режиме.
поэтому прошу меня понять как человека привыкшего к комфорту - каково мое недоумение когда я вижу убогую контрольную утилиту назы.
Без фпв даже осваиваться в разы тяжелее
Вот представьте, подняли вы его, отлетели метров на 20-30-50
Повернули право лево пару раз и все, вы даже вернуться нормально не сможете так как не будете знать и понимать где у него перед-зад-право-лево. Начнете его куданибудь вести - а он совсем не туда пойдет. И как дальше?
Год летаю без FPV. радиус 200 метров. Учился летать на куке. потом APM. Только сейчас, когда научился выходить из любых ситуаций, стал думать об FPV.
По поводу подключил и полетел - APM (даже дешевый китайский) отлично летит из коробки, достаточно только пройти визард в МП. А все проблемы мы создаем себе сами. Тут я солидарен с Сергеем:
Вся тема об ардукоптере не о чем, пустой флуд (я тоже в нем участие принимаю периодически), постоянная борьба с собственными косяками и китайскими недоделками…
не пустой флуд а приятное клубное общение, бывают конечно иногда и нервные товарищи с претензиями, “портящие всем настроение” но где этого небывает
не пустой флуд
Ну да, ведь если общение соответствует теме - это уже само собой не оффтоп и не флуд…
Кстати тема назы тоже не пустая, причём темы 3 штуки аж, лайт, в2, общая. И там борятся с тем же самым ну или так в силу отсутствия клонов:
постоянная борьба с собственными косяками
и китайскими недоделками…
APM (даже дешевый китайский) отлично летит из коробки
У меня тоже так было с первым, потом начались пляски
Мне кажется можно избавиться от половины проблем купив оригинал или я не прав ?
Мне кажется можно избавиться от половины проблем купив оригинал или я не прав ?
да можно и пару китайских в те же деньги взять, хоть один да будет исправный.
а если паяльный фен в руках нормально держится то и оба
в основном проблемы не просто “с китайским клоном” а клоном из клонов, купленном на 3 цента дешевле чем самое дешевое предложение порынку у продавца с негативными отзывами
Кстати тема назы тоже не пустая,
Ага, но там косяки попроще…)Да и к назе мало относятся… То назу задом наперед приклеют, то все пропеллеры в одну сторону крутятся, то по 3 странички обсуждают красные проводки или расстояния от назы до ЖПС или вообще центр тяжести…) В общем, если выбросить все не относящееся к назам, в каждой теме останется по 5 страниц… В теме арду - то же самое, только многократно усложненное доступом к настройкам и коду… Кривые руки и жадность свое дело делают…)
потом начались пляски
Как только полезли “улучшать”… )
Мне кажется можно избавиться от половины проблем
Проблемы в головах… И в таких владельцах…
А можно вкратце про визард-что это и с чем его есть?
Вот зачем человеку АРМ? Да и с назой проблемы были бы, там ведь мануал надо просмотреть…)
Брак в железе бывает, конечно, но основная масса клонов нормально летает, главное не пытаться выдурить у бедной железки чуть-чуть побольше и чуть-чуть получше…
Как только полезли “улучшать”… )
Другие рамы, вмг прост
отлетели метров на 20-30-50 Повернули право лево пару раз и все, вы даже вернуться нормально не сможете
Тут помогает “самолётный способ” определения положения носа тушки :
- вперёд - вправо : если угадали и коп (в виде точки) тоже летит вправо (точка смещается вправо), то дождитесь прекращения смещения - это буде означать, что коп повернулся по часовой стрелке носом к вам. Можно убрать поворот, добавить газку и … с облегчением вздохнуть, прислушиваясь к пищалке …
Если при этом точка пошла влево - коп уже был к вам носом, надо дать левого поворота немножко, пока смещение точки визуально вправо не прекратиться - будет точный курс на хозяина. Отпускаем поворот и добавляем газку, мысленно вспоминая школьный курс анатомии 😃. - вперёд - влево … 😒
Если спустя два часа коп всё-таки не вернулся - перечитайте инструкцию и повторите попытку.
Говорят … помогает…
Тренироваться ПЕРЕД полётом более чем на 20 метров. 😈
Чудом мимо реки и прудов упал
на проезжую часть? это чудо? чудо когда не кого не задел, это чудо в данном случае.
Там нет проезжих частей, только стройка. А упал на закрытую территорию, пришлось под забор лезть)
это не нормальный полет и не издевательство - это прием контраварийного управления
Именно
А человек хочет не спасать аппарат от аварии
А вообще научится летать, понять как это
А тут вы ему - не надо тебе ничего - летай на аварийке.
Еще раз - человек вообще хочет поднять аппарат в первый раз и полетать.
С вашими советами “конраварийного спасания” он его разобьет
С моим - поймет как летать и научится, весьма вероятно что ничего не разбив ниразу
Разница в железе при этом копеечная
Тут помогает “самолётный способ” определения положения носа тушки :
- вперёд - вправо : если угадали и коп (в виде точки) тоже летит вправо (точка
А зачем?
Достаточно просто поставить фпв и не заниматься анан%$^ом.
Замечу что вы даете совет как учиться летать человеку который спросил как ему собрать первый в жизни коптер чтобы немного полетать (не мне)
Видео внезапно может пропасть гораздо раньше исчезновения квадра из поля зрения)
С моим - поймет как летать и научится, весьма вероятно что ничего не разбив ниразу
Это фантастика…) Не умея летать, не обладая нужной реакцией и моторикой, человек скорее разобьет коптер с ФПВ, чем без…
человек вообще хочет поднять аппарат в первый раз и полетать
20-30 батареек вокруг себя, тогда и на 50 метров можно отлетать…)
Достаточно просто поставить фпв и
идти собирать дрова…) Случайно подвернувшийся столб, или дерево… Да мало ли что еще… С дешевым ФПВ препятствия имеют обыкновение появляться внезапно…)
20-30 батареек вокруг себя, тогда и на 50 метров можно отлетать…)
Сергей, ну не надо уж так сильно людей пугать. Я тоже был новичком, но клянусь, ещё ни одного коптера не разбил, начинал с малого, свои коптеры собирал и летал, и до сих пор у меня живой хубсан, самый первый что вышел, и с родными движками до сих пор, живой и летает, пропы даже родные)))
Это фантастика…) Не умея летать, не обладая нужной реакцией и моторикой, человек скорее разобьет коптер с ФПВ, чем без…
Я не разбил
В свое время не умея летать с нулевым опытом нигде ни у кого не учась получив 3кг коптер, видев только как его тестируют - в первый раз самостоятельно поднял без фпв, попытался полетать, понял что не понимаю куда рулить, посадил где висел и пошел покупать фпв.
После чего подключив спокойно на том коптере отлетал сезон и научился.
То что фпв вдруг с какого то перепугу мешает управлять коптером - это перл неописуемый просто 😃
ну не надо уж так сильно людей пугать
Я, конечно, утрирую, но человек без малейшего опыта взлета и посадки визуально, не сможет толково летать по ФПВ, банально сесть по камере - уже проблема… Только этим летом было пару случаев с товарищем, человек 12 лет летает, из них пару лет на коптерах, в очках посадить аппарат не может… Снижается до метра и падает, хорошо в траву…) Пара таких посадок об асфальт и ремонт гарантирован. Второй случай с ним же, взлетел он над полянкой круг нарезать, я сижу свой коптер готовлю, слышу шум падения. Спрашиваю, куда упал? Он - а ХЗ, не понял, чего то зеленое мелькнуло и все… Часа 3 искали в кустах, он видимо зацепился за ветку, которая высоко из кустов торчала, не увидел в камеру… Могу себе представить как полетит человек по ФПВ вообще без опыта…
Хотя бы без
хубсан, самый первый что вышел
у самого пара таких на полке лежит… ) Живые, их разбить еще постараться надо… А свои самоделки я иногда специально разбиваю, слабые места ищу…) Ну, не то чтобы разбиваю, стараюсь смоделировать нештатную ситуацию и смотрю, выдержит, не выдержит…
Но я то о другом говорил, научиться адекватно шевелить стиками никакое ФПВ не поможет, и даже усугубит, потому что пилот не видит, что у него по бокам и сзади… С большими аппаратами еще хуже, инерцию и габариты новичок не всегда способен правильно оценить, даже визуально, а глядя в “дверной глазок” тем более…
понял что не понимаю куда рулить, посадил где висел и пошел покупать фпв.
У богатых свои привычки…) Потратили бы полчаса-час на тренировки и все стало бы понятно…
управлять коптером
и летать - разные вещи… Я ежедневно, по пути на работу и с работы наблюдаю несколько ДТП, настолько глупейших, что сразу понятно, люди научились управлять автомобилем, но ездить до сих пор не умеют…
Так же и с коптерами.
Кстати, почитайте тему rcopen.com/forum/f134/topic238736, почти все с ФПВ, и в этой теме rcopen.com/forum/f134/topic357221 тоже…