Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
А на сколько, приблизительно, дольше?
3-4 минуты… Это дает основания предположить, что 2х2500 даст прибавку минут в 7-8, относительно одной 5000 мА.
На высоки значениях С эта разница будет незаметна при том же весе аппарата, но опять станет заметна при увеличении веса…) То есть, имеет место отношение вес/С…
На самом деле, интересно было бы сравнить с каким нибудь максампом… Тогда бы точно можно было бы говорить о причинах…)
Мне нравятся мультистары 4S 5200.
Хай вольтаж или обычные?
Обычные. ХВ в полтора раза дороже, а выигрыш 15г веса. Тоже парадокс.
Мне нравятся мультистары 4S 5200. Они не так проседают как 3s, и стоят смешных 25$!!! C этим никто не сравнится.
На них у меня летает 450 с 3д подвесом 23 минуты. Я считаю это идеально!
А где такие можно приобрести? (Надеюсь не бангуд и хоббикинг)
К сожалению, только ХК.
Продолжаю пробовать себя в конфигурациях.
Сделал еще ряд выводов.
Конфиг v3:
-
Рама. F450 (клон) - 16,15$ - 280 грамм Али
-
Моторы. Sunnysky v2216-13 650kv - 23,3$ (93.2$) - 77 грамма (308 g) Бангуд
-
Регуляторы (без изменений) ZTW Spider Series 30A OPTO Small ESC With SimonK Program - 10,78$ (43,12$) - 24 грамма (96 грамм) - Бангуд
-
Пропеллеры (???)
Размер 12х3,8
12x3.8 1238 Carbon Fiber Cw CCW Propeller For Rc Quadcopter - 4.5$ (18$) - 13 g (52 g) - Бангуд -
Контроллер полетов (возможно будет заменен на PixHawk):
APM 2.6 28$ - 24g (китайская копия)
Телеметрия 3DR 433 Mhz 17,68$ 10g Али
GPS Neo 7m Ublox + держатель - 18,99$ - ~40 грамм Али -
Аккумулятор 4S HRB 4S 14.8V 5000 mAh 50C/55C - 50$ - 520g Али
-
Подвес, аппаратура, камера без измнений.
Общая стоимость этих пунктов: 341,17 $ (+25$ на провода или что-то еще)
Дополнительный вес для аппарата: 350 грамм (с учетом проводов и т.п.)
Итого выходит: 626,32$
Общий вес: 1680 грамм
(На скрине конфигурации я намеренно увеличил вес на 320 грамм, т.к. допускаю установку FPV системы и мою криворукость в расчетах)
Кратко вопросы:
- Верна ли теория меньше шаг у пропеллеров - меньше “желе” на видео?
- Верно ли я выбрал моторы ? Старался с меньшим числом KV
- Верно ли я выбрал пропеллеры, есть ли что-то лучше? (Как я понял это важный момент в построении дрона)
- Можно ли установить регуляторы 20А (лучше по качеству за те же деньги например) ?
- Стоит ли поработать над контролерной частью? APM 2.6 мне нравится, но есть варианты лучше я думаю. Бюджет 700$ Т.к. что можно еще чуток разогнаться.
- Где найти оригинальную раму F450 (если такая есть) и есть ли в этом смысл?
Где найти оригинальную раму F450 (если такая есть) и есть ли в этом смысл?
Я только по раме могу сказать, вы быстро на ней “устанете”, писал не раз, была такая, что то лишние разместить, проблема, плюс вес, самодельную не потянете? Тогда белую овечку или что то на подобное. banggood.com/…/Diatone-White-Sheep-PCB-Version-FPV…
И зачем изобретать велосипед? У ребят много проверенных нормально летающих есть сборок, почитайте дневники. Если хочется самому, то тут нужно будет пройти свой “путь самурая”. Имхо конечно все это, Вам решать.
Я только по раме могу сказать, вы быстро на ней “устанете”, писал не раз, была такая, что то лишние разместить, проблема, плюс вес, самодельную не потянете? Тогда белую овечку или что то на подобное. banggood.com/…/Diatone-White-Sheep-PCB-Version-FPV…
У меня очень большие сомнения по поводу размещения модулей на этой раме.
Самодельную делать не начем скажем так. Инструментов я с собой не брал. Паяльник и тот купил уже после переезда.
На крайний случай придется “уставать” крепить на этой раме)) Ради снижения веса этого аппарата можно и помучится конечно))
Хорошая идея с рамой, я возьму на вооружение. Это тип TBS Discovery как я понял. Смотрел сегодня с ним варианты разные.
По этому типу рам есть вопрос:
- Получится ли разместить подвес под камеру, если да, то на место площадки под мобиус как то крепить?
- Нет, конструкция + балансировка + виброразвязки,
- Хорошие моторы Sunnysky, но очень много подделок, и на Банге тоже,
- Для 450 1147, 1143, 1138, или 10 размера,
- Нужно, 30А - излишек, обратите внимание на XRotor,
- Тут кому как удобно/лучше,
- Продают оригинал, она лучше, неоригинал - плавает качество и сильно, но есть и хорошие неоригиналы.
Всем добрый день!
Решил собрать свой квадрокоптер года 2 назад, с тех пор читаю этот форум, много полезного, но и много вопросов.
Хочу спросить у знающих людей. Вопросы может я задам которые уже задавали здесь, но время идёт и появляются более новые запчасти.
Что именно я хочу:
Рама 450, время в воздухе около 15 мин, возможность таскать Xiaomi YI action (аналог GoPro), FPV, дальность управления 2-3км с видеопередачей.
Бюджет не больше 30000р, хочется максимум выжать из затраченной суммы.
Что я выбрал (цены с Алиэкспресс):
Рама Dji f450 - 1070руб
Моторы Dji 2212 (на Али не подделка?) + регули SIMONK 30A ESC (ничего что не OPTO?) - 3300руб
Мозги Naza - какие выгоднее брать? нужен GPS и возврат домой
Аппу думаю взять Turnigy 9XR - она вроде последняя самая, цена на паркфлаере 5500 без доставки
Камеру Sony - 800TVL - в районе 1000руб
Вопросы:
- Что из основного я не указал?
- Какие пропы брать?
- Возможно ли сделать в нем функцию Follow me?
- Есть ли возможность при полете по FPV выводить изображение на смартфон? Или это туго и проще взять монитор 7" ?
- Какую телеметрию посоветуете?
- Читал про бустеры, что из них посоветуете? или не нужны?
- При использовании такой приблуды я могу летать по FPV без курсовой камеры?
ru.aliexpress.com/item/…/32426162844.html
Все вопросы сразу вспомнить не могу, остальные задам по мере поступления)
Жду ответов
- Батарея?
- Пропы в f450 влезут до 11".
- Нет, такое в бюджетках можно сделать в APM/Pix.
- Можно, но будут большие заааааадержки…
- Имеете ввиду OSD?
- Не стоит оно того в ваш бюджет.
- Да.
От себя, аппа уже давно не самая-самая. Рассмотрите новую, народную at9.
Аналог назы - тарот zyx-m. +osd.
Моторки dji какие вы имели ввиду?
Бюджет не больше 30000р, хочется максимум выжать из затраченной суммы
Четырьмя постами выше человек подобрал бюджетный вариант без излишеств…)
Итого выходит: 626,32$
при этом у него контроллер максимально бюджетный, с нормальным выйдет около 700
А у Вас на 200 долларов меньше, и Вы забыли про батарею и регуляторы… Максимум из этого выжмется весьма кислый…
Чисто теоретически, за Ваш бюджет можно сделать нормальный коптер, но нужен опыт и знания, во первых, и огромное количество мелочей и инструмента, во вторых
По этому типу рам есть вопрос:
- Получится ли разместить подвес под камеру, если да, то на место площадки под мобиус как то крепить?
Отвечу сам себе.
На раме белая овечка можно разместить подвес под FPV. Двух осевой подвес , с небольшой доработкой ставится спереди рядом с местом по FPV камеру. Так же на этой раме есть место под плату BEC 5V + 12V.
Есть аналоги такого типа размера. Но я думаю что вариант для съемок предполагает использование 3х осевого подвеса. Если я не прав, то исправьте.
Пока что остаюсь на F450 раме и мучениями с ней. Но завтра буду делать упор на чтение инфы по рамам. Конечно лучший вариант это сделать самому/заказать выточить по шаблону. Но увы. Тут не ЧПУ нету, ни даже пилы/лобзика 😦
По своей сборке скорее всего замена мозгов все же будет. Квадрик за 600$ не может управляться за 24$)) будет такая же китайская копия но pixhawk все же за 80$.
И вопрос:
Надо ли ставить демфер-площадку под APM/Pixhawk? (Для Naza ни разу не видел такого например)
По своей сборке скорее всего замена мозгов все же будет. Квадрик за 600$ не может управляться за 24$)) будет такая же китайская копия но pixhawk все же за 80$.
Не знаю, я летаю с год на МиниАПМ за 30$. Не вижу ни одной причины переходить на Пикс.
В Назе встроенная виброразвязка. А любой Арду контроллер без виброразвязки летать нормально вообще не будет. Это самый неприятный момент с ним. Хотя сейчас есть хитрые китайские пиксы с встроенной хитрой китайской виброразвязкой. Но она там несколько спорная. Хотя лучше чем ничего.
Аппу думаю взять Turnigy 9XR - она вроде последняя самая, цена на паркфлаере 5500 без доставки
Аппа с хоббикинга/паркфлаера 9xr, она идет БЕЗ ВЧ модуля. Грубо говоря это тушка с тумблерами, без передатчика внутри и приемника для квадрика.
Турнига 9xr на ру складе хоббикинга- 5к.
Вч модуль фриски (для этих самых 2-3км) 3.5к.
Аккум - 1.2 к.
10к в сумме с доставкой (а то и больше).
Можно взять радиолинк ат9 плюс аккум для нее и уложится в 9к. Все у вас в Москве.
ат9 новая аппа, претендующая на титул народной, вместо старичка x9 и производных. Подробности в теме форума, плюс про нюансы снято много хорошего видео на канале магазина по ссылке выше (на страничке с аппой ссылки на видео).
Вы в руках держали 9xr и at9?
Вы в руках держали 9xr и at9?
Я держал. Сравнивая эти две аппы, небо и земля! Первая, без сторонней прошивки, напильника и пояльника не знает о существовании телеметрии на frsky модулях. Вторая, по исполнению, качеству и функционалу на порядок выше. Не говоря уже о стоковой телеметрии с мавлинк из коробки.
Собсна это лиш вершина айсберга, которая заставила продать 9xr и купить at9.
9xr уже устарела и пора это признать. Единственный плюс ее, поддержка разных типов модулей. Хотя это крайне сомнительный плюс…
У меня очень большие сомнения по поводу размещения модулей на этой раме.
Самодельную делать не начем скажем так. Инструментов я с собой не брал. Паяльник и тот купил уже после переезда.
На крайний случай придется “уставать” крепить на этой раме)) Ради снижения веса этого аппарата можно и помучится конечно))
Хорошая идея с рамой, я возьму на вооружение. Это тип TBS Discovery как я понял. Смотрел сегодня с ним варианты разные.По этому типу рам есть вопрос:
- Получится ли разместить подвес под камеру, если да, то на место площадки под мобиус как то крепить?
Чой та я легендарного Тараса вспомнил). Прошу прощения за “пятничный офф”.
Первая, без сторонней прошивки, напильника и пояльника не знает о существовании телеметрии на frsky модулях.
Речь о 9xr pro? АТ9 в сравнении с ней игрушка и качество просит отправить её в мусорку сразу после покупки.
И так. Я продолжаю изучать и конфигурировать. Решил что буду сразу собирать с FPV системой. Покрайней мере сразу планировать под неё место на аппарате.
Я выбрал Radiolink AT9, потому что мне как новичку показалась она проще. Мне не нужны доп модули, поэтому выбрал её.
Конфиг v1, Конфиг v2,Конфиг v3
Конфиг v4:
-
Рама. F450 (клон) - 16,15$ - 295 грамм (без изменений)
-
Моторы. Sunnysky v2216-13 650kv - 23,3$ (93.2$) - 77 грамма (308 g) (без изменений)
-
Регуляторы: ???
Hobbywing XRotor 20A APAC Brushless ESC 3-4S For RC Multicopters - 9,61$ (38,44$) - 14 g (56g) - Бангуд -
Пропеллеры 12x3.8 1238 Carbon Fiber Cw CCW Propeller For Rc Quadcopter - 4.5$ (18$) - 13 g (52 g) (без изменений)
-
Контроллер полетов:
APM 2.6 28$ - 24g (китайская копия)
Демпфер для APM - 3,5$ - 24g
Телеметрия 3DR 433 Mhz 17,68$ 10g
GPS Neo 7m Ublox + держатель - 18,99$ - ~40 грамм
Мини OSD - 10$ - 10g
Radiolink R9D - 15g (входит в аппаратуру)
Radiolink PRM-02 - 13.79$ - 10 g
Boscam FPV 5.8GHz 600mW Module TS832 RP-SMA - 20$ - 25 g -
Аккумулятор 4S HRB 4S 14.8V 6000 mAh 50C/55C - 60$ - 634g
-
Подвес, аппаратура, камера без измнений.
Общая стоимость этих пунктов: 341,17 $ (+25$ на провода или что-то еще)
Дополнительный вес для аппарата: 350 грамм (с учетом проводов и т.п.)
Итого выходит: 680$
Общий вес: 2004 грамм
(На скрине конфигурации я намеренно увеличил вес на 50 грамм, т.к. допускаю мою криворукость в расчетах)
Прикладываю расположение элементов на раме.
APM по центру, как положено на демпферной площадке. Над ним будут провода.
Большое красное - аккумулятор, закреплю при помощи липучке на двух стророннем скотче и двух лент липучек, одну из которых просуну под демфером APM. Думаю этого будет достаточно.
Приемник аппаратуры будет расположен на задней платформе
Подвес для камеры спереди. 10 см х 10 см общие его размеры
FPV, miniOSD и телеметрия будут расположены на верхней платформе.
Свободная остается передняя полощадка, на ней могут расположится BEC под 5V,12V пока не знаю что с этим делать, не дошел до этого момента.
Кратко вопросы:
- Верно ли я выбрал регуляторы в этот раз? (воспользовался советом)
- Раму стоит ли заменить на оригинал от DIJ ? (нашел за 50$) Раму S500 не могу использовать из-за общего веса. 2 кг это предел и так…
- Над какими компанентами стоит поработать?
- BEC. Что лучше: от регуляторов, готовый Hobbywing Бангуд , готовый для APM, сделать самому?
- Питание коптера. В описание компанентов указано что можно использовать питание от 2S-4S аккумуляторов, нужно ли понижать до 5/12V?
- Что использует напряжение 12V могу ли я питать всё от 5V?
- Правильно ли питать приемник аппаратуры от контроллера APM?
- Пропы в f450 влезут до 11".
А влезут ли пропы 12х3.8 на F450 ?
Я попробовал расчитать размеры, картинка выше. У меня влезли. Но то что взлезает не означает что будет хорошо работать. Аэродинамика штука очень коварная.
Кто нибудь делал такую конфигурацию?
Как выглядят 10’, 11’, 12’ пропеллеры на раме F450:
P.S. В этой сборке не хватает экрана\чего-либо еще под прием сигнала FPV , поэтому бюджет будет больше я планирую в итоге уложится в 750-800$.
Сделующая часть будет исправлением электрических косяков. Прошу совета, что все труды не спалить к чертям.
Для питания приемника и контроллера внешний бек,для видеопередатчика,камеры,подсветки ит,д .www.aliexpress.com/item/…/32336508941.html ,регуляторы лучше x rotor40a,с заделом на будущее и до 6 банок.что касается моторов я бы советовал чтото на 6 банок и 15винты,если бюджет ограничен то можно взять хотябы gartt 3508 370kv,неплохие моторы,ну и естественно раму 650.рано или поздно все равно к этому придете так как захочется летать дольше ,дальше и т.д.