Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
подытожу.
вопрос выбора.
вопрос что “лучшее” - оно у каждого свое.
комуто главное чтобы можно было воткнуть разъемы, закрутить болты и чтоб полетело, повисело и вернулось
другим интересно поиграть в электро конструктор собрать по готовым рецептам,
третьим влезть в исходный код, построить свой контроллер и сделать нечто невероятное то что еще никто не делал
между второй и третьей категорией есть прослойка которая выросла по своему уровню знаний из “второй” и заявляет что а я вот тут забубенил такую штукенцию что стоит втрое дешевле и летает ровнее, чем вызывает обильное слюнотечение у второй категории.
как правило столь дерзкие заявления при попытке повторить оказываются в большинстве случаев ущербными и применимыми исключительно в конкретной конфигурации и комбинации, поэтому при попытках повторить поднимается волна говнометания.
с точки зрения “заработать на нашем хобби”
занятие весьма неблагодарное и сомнительное, что перепродавцы, что производители контроллеров частенько влетают больше чем подняли изза конкуренции и постоянного удешевления.
к примеру на момент появления контроллера апм1 комплект электроники под самолет стоил 500 долл, т.е. порядка 30тр руб в нынешнем эквиваленте , это пример таков был уровень рынка полетников, сейчас же ставится вопрос не, я не буду брать китайский пиксрейсер потому что это на тыщу дороже чем омнибус (я образно выражаясь)
интерес и спрос.
в свете событий по появлению законов порядку регистрации аппаратов, запрете полетов - первая реакция общества была да как же так, мы хотим и будем летать, но потом пришло осознание, где то горечь и обида, что стараешься развиваться и помогаешь другим а не бухаешь или тыришь мелочь покарманам а тут тебя так обидели… Со временем у многих созрело решение что ну его на… нельзя так нельзя, те кто не совсем потерял интерес стали строить микро-рейсер-дроны, стараясь попасть весом до разрешенных 250, отсюда и отток интереса к классическим надежным и функциональным контроллерам таким как пикс, наза итд. банально они слишком крупноваты.
вывод
если говорить о “лучшем” то оно не бывает абсолютным и универсальным для всех. Выбрать лучшее для конкретного случая можно и нужно, но для этого должен быть определен ряд критериев для выбора. т.е. что вы любите, что вы умеете, что вы ждете от своего аппарата сразу и чего будете хотеть в дальнейшей перспективе.
но я честно не понимаю, зачем человек, не умеющий паять, не державший в руках паяльник и не знающий
ну скажем Вы когда первый раз девушку домой привели-весьма не точно знали что с ней делать:) наверно не только я, сперва собрал коптер на назе -а потом научился немного “держать в руках паяльник” Скорее всего именно благодаря назе это хобби получило такую популярность-то что позволило обычным людям и даже некоторым весьма далеких от этого (например мне) заняться постройкой коптеров.
Его цитата:
Речь шла как раз контроллерах, не относящихся к Назе. Изначально спор шел про Матек 405CTR, о его востребованности и дальнейшем развитии.
Называть лохами - это конечно же не переход на личности. Чтобы не попасть в категорию правильных людей-нелохов, то не надо покупать неправильные контроллеры, надо летать на Назе или АПМ, у которых уникальнейшая система демпфирования сенсоров.
Речь вообще-то шла о принципах маркетинга.
И Сергей Вас правильно просил про матек в последних постах.
если говорить о “лучшем” то оно не бывает абсолютным и универсальным для всех. Выбрать лучшее для конкретного случая можно и нужно,
вот прямо в точку-да я сейчас пытаюсь разобраться с апм и инав-но не для коптеров. а для самолетов. но тем не менее считаю что для популяризации такого хобби ничего лучше нет назы.
Зайдите в кружок “Юнных моделистов” где-нить за 100км от МКАДа
Сейчас все можно купить и заказать по интернету.
В 80-х паял на коленке из подручных материалов всякие цветомузыки и усилки - вот тогда действительно были напряги с деталями. Закажешь в посылторге детальки - а там одна мелочевка придет, нужных транзисторов нет на складе и думаешь каким аналогом заменить и из чего выковырить. Из консервных банок из под кильки вырезали отражатели всякие, радиаторы.
А сейчас можно заказать что угодно за невеликие деньги, было бы желание
через пять минут жена вышла,
В таких случаях есть 100% отвяза (только - никому !!!) :
… Да я вот тоже думаю - мош пить начать… так потом по бабам потянет … ладно - ещё разок и в магазин.
Только голову надо пригнуть и краем глаза следить за реакцией - тут можно не успеть - эт не в стиках ковыряться… 😒
а вот потом и становится интересно глубже вникнуть разбираясь с более сложными полетными
Речь шла как раз контроллерах, не относящихся к Назе.
…(©)Лавров С. В. В моем диалоге с Александром(то есть вообще проходите мимо и в чужой разговор не лезьте) речь шла о сотнях разновидностей клонов стоимостью 600-800 рублей. А не о сравнении Матека и назы, они, кстати, стоят почти одинаково, разница в цене, как раз один клон омнибуса или какой нибудь SPRF3.
100%
В моем случае не прокатит, она знает, что все свободное время я изменяю ей в гараже со старой немкой)))
В моем случае не прокатит, она знает, что все свободное время я изменяю ей в гараже со старой немкой)))
начинать пить никогда не поздно , особенно в гараже ! тут главное постоянство в увлечении!!!
а по теме , что сейчас наиболее актуально для гоночных коптеров , летом все летали на 2306 и 210 рамах , за полгода что нибудь поменялось, и какие регули 4в1 сейчас на рынке не горят как спички?
У меня Matek F405-OSD.
Летал вполне бодро под inav 1.8.0 пока я ему процессор не спалил при переполюсовке.
Причем выбор мой в пользу этого ПК был разумно обоснован на тот момент. И сейчас, пожалуй, тоже благодаря отсутствию барометра.
Но вопрос не о том.
Вопрос о выборе подвеса.
Итак - есть три варианта и два вопроса.
Варианты по снижению цены (rамера Xiaomi YI):
- AlexMos
- Tarot 3D III
- Storm32
Вопросы:
- По какому протоколу ПК передает контроллеру подвеса информацию о своих углах для правильной ориентации камеры при длительных полетах по прямой?
- Какой из вышеперечисленных подвесов поддерживает функцию?
- Можно ли прикрутить этот/эти подвесы под INAV? (учитываю вопросы №1 и №2)
Можно ли прикрутить этот/эти подвесы под INAV?
Да они и без “внешнего воздействия” вполне себе справляются… Пробовал через АРМ (давно и двух-осевой), но “прямо-аШ-раздницы” не заметил. Но, даже если от 3S питаете, то лучше настраивать и питать сразу через отдельную понижайку (был шторм и пару китаеклоунов) на 9-ти - 10Вольтах : в полёте напруга упадёт и полохосбалансированный подвес может уплыть или задёргаться.
возможно речь идет об автоматическом позиционировании подвеса на точку интереса, в зависимости от заложенного в полетник маршрута
это как раз и есть те “тонкости” а “правильную ли выбрали дорогу на перепутье” когда выбирали полетный контроллер с учетом перспектив развития вашего хобби
ardupilot.org/copter/docs/parameters.html#serial2-…
ardupilot.org/copter/docs/parameters.html#mnt-type…
MNT_TYPE: Mount Type
Mount Type (None, Servo or MAVLink)
Values
Value Meaning 0 None
1 Servo
2 3DR Solo
3 Alexmos Serial
4 SToRM32 MAVLink
5 SToRM32 Serial
По какому протоколу ПК передает контроллеру подвеса информацию о своих углах для правильной ориентации камеры при длительных полетах по прямой?
При длительных полетах по прямой любой подвес и сам неплохо справится, весь смысл связи с полетником как раз для длительного полета по кругу 😁
для длительного полета по кругу
Про F405 не скажу, а в АПМ есть “режим цирк”(круг). Там заранее (или в полёте через телеметрию) задаётся расстояние до цели, т.е. радиус круга . Подлетаем к Фалькону на стартовом столе, нажимаем “цирк” и коп кружит до ус…покоения батареек по кругу с этим радиусом, именно носом (подвесом) к точке интереса - ракете.
Вот… в некоем мозге от aosenma cg035 эт функция реализована (судя по описанию) ещё интереснее - можно радиус задавать прямо с пульта - по “визуальным предпочтениям”. Там и афтосебяшка (в миру фоллоу ми) прикольнее сделана. Ничего революционного, но просто удобнее для поЛзователя.
Радиус там задаётся (если не врут) двумя нажатиями :
т.е. направил нос (по камере).
тыкнут в режим.
отлетел (по камере) скока нада.
тыкнул СТАРТ режима.
коп “пошёл кругами”.
Собственно вполне удобно и быстро - можно хоть десять дублей с разных расстояний быстро настроить - снять …
А про афтосебяшку сказано, что второй ЖПС в пульте позволяет и удерживать пилота в кадре и просто дистанцию по команде держать :
в любой момент - вкл команду и - коп выдерживает расстояние до пульта и направление в котором “застала его” команда. И не надо цифры заранее настраивать (или в полёте).
Тоже, думаю, оч удобное решение. Вот к АРМ-у кто бы его “привязал”, вместо отдельного сматфона с телеметрией. 😒
rcopen.com/forum/f135/topic475975
Да ровно столько же
Беру свои слова назад)))
Я к Матеку даже подключиться не смог)))
Вот этот парень сделал “Follow me” на INAV с отслеживанием подвеса при помощи ардуино
Если кто сможет повторить - напишите.
Если кому то сложно и нет возможности возиться, то “Follow me” можно сделать через EZ-GUI - правда там не будет отслеживания подвеса
Я к Матеку даже подключиться не смог)))
zadig установлен?
Да. Пытаюсь найти описание, как им пользоваться.
Пытаюсь найти описание, как им пользоваться.
Спасибо, смотрю.
Грасиас! Помогло.