Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
GPS: Radiolink TS100
Ни в коем случае.
BN-800/880 если с компасом или BN-220 если компас отдельно (есть смысл для подбора точки с минимальными магнитными наводками).
питание до 6s
Зачем такое дальнолёту? 4s за глаза, ну до 5s можно “подстраховаться”. 6s - это для аццкого фристайла/гонок.
если компас отдельно
Будет работать,Вы проверяли? (модуль отдельного компаса)
Будьте любезны информацию по превосходству BN800/880 по отношению к TS100.
***
“Завтра”,человек захочет эксперимента,заюзать 6s,Вы ему предлагаете очередной регуль брать?
Будет работать,Вы проверяли? (модуль отдельного компаса)
Конечно будет, если чип компаса из списка поддерживаемых прошивкой. И да, проверял - только не на невнятных какутах, а на проверенной классике Matek F405-CTR, как под iNAV так и под Arducopter
Будьте любезны информацию по превосходству BN800/880 по отношению к TS100.
BN-880 - проверенная классика (как и F405-CTR), имеет активную приёмную антенну с МШУ (отличное чутьё) и встроенный компас с “iNAV-совместимым” чипом.
BN-800 - то же самое, но без активной антенны и более “тонкий” в высоту.
А на глюки TS-100 слишком часто мелькали жалобы, чтобы иметь глупость связываться с ним. Ну разве что любителям самолично ходить по всем граблям.
“Завтра”,человек захочет эксперимента,заюзать 6s,
Такая дурь сомнительна. 7" дальнолёту 6S совершенно ни к чему - как авиационный керосин дизельному грузовику. Да и 5S тоже.
Ок,попробую раздобыть BN…
***
Лично подключал поддерживаемые,отдельные модули компасов,ни один не заработал на iNav,возможно из-за других зашитых адресов,но у кого то работало.
***
У меня примерно пяток TS100,с разных магазов,глюков не замечал.Показалось,что они получше чувствуют себя среди шумов на борту по сравнению с DJI Naza gps/compass и старыми ubloxами от Ardu.
Настаивать на лучшести в отношении BN…не стану,т.к. последний не имею.
***
Если на моторы семерки поставить пятые пропы с 6s,можно и понаваливать.Эквивалент 2300kv на 4s.Само собой настроив-выбрав профиль настроек.Сам не пробовал,но поидее должно работать.
Ставил GPS на квад, башня mamba, барометра нет. Координаты определяет, высоту не определяет. Вопрос: может ли GPS определять высоту с погрешностью, как правильно это настроить? Если нет, есть ли модули GPS + компас + барометр всё в одном? Интересует возврат домой при потере сигнала, хочу иногда летать над водоемами. Полетник менять не хочу - он дешев, сердит и надежен…
Вопрос: может ли GPS определять высоту с погрешностью
Нет. Ну если только разработаете собственный алгоритм, напишите код для своего ПК (по идее можно использовать метод треугольников). И то боюсь погрешность будет типа ± километр, что вас не устроит.
есть ли модули GPS + компас + барометр всё в одном?
Проще новый ПК купить. Ну или поищите в инете, может и найдете, хотя такой модуль мало кому нужен. Может есть среди модулей для поделок из ардуино. Опять же надо будет выделить порт, прописать и т.д. Проще 1 баро прилепить на что-нибудь.
Полетник менять не хочу - он дешев
Раз дешев, так купите новый дешевый уже с баро. А если новый дорого, там зачем такой дорогой ПК покупали и еще без баро (прям как в анекдоте)? А если баро сгорел, то какой же он надежный?
Вопрос: может ли GPS определять высоту с погрешностью, как правильно это настроить?
Может и определяет. Отдаёт её полетнику. Погрешность небольшая.
Вопрос в том, как полетная прошивка эту информацию использует.
Нет. Ну если только разработаете собственный алгоритм, напишите код для своего ПК (по идее можно использовать метод треугольников). И то боюсь погрешность будет типа ± километр, что вас не устроит.
Простите, вы о чем?
Либо я вас не понял, либо вы не понимаете, как работает GPS.
Посоветуйте, что можно взять на замену NAZA-M V2. Современный ПК с GPS, включающий в себя функционал и датчики NAZA с современными возможностями такими как полёт по точкам. Чтобы был не слишком переусложнённым в настройке, мог передавать через телеметрию потребляемый ток квадрокоптером. По возможности чтобы имел “встроенную виброразвязку”.
Рама 650 мм, тип: Quad Rotor X. Сейчас NAZA-M V2 в стоке работает с: Flycolor Raptor SLIM 40A 2-4S ESC, SunnySky V3508 580 KV, FrSky X8R (тип подключения S-BUS).
Под iNav:
1)Matek на резиновых стойках,но вибрации могут по силовым проводам долезть до акселя.
2)Kakute F7 AIO,аксель уже на демфере,не нужно морочится с вибростойками и опасатся вибраций от силовых проводов,главное шлейф до акселя не повредить.
*GPS Radiolink TS100 или BN-880 (не юзал,выше советовали),также можно от назы GPS заюзать.
Если приоритет точки/автономка,наверно лучше APM/Pix,но простотой не назову,если рука не набита.
НО! Аппарат как я понял более 10’,лучше перестраховатся,поспрашать в тематических ветках по iNav (какие особенности настройки большого коптера)…
Погрешность небольшая.
Немного подумал и стало интересно - какая небольшая, сколько в цифрах? А то может зря заморачиваемся на баро и всем надо срочно переходить на ЖПС?
Простите, вы о чем?
Либо я вас не понял, либо вы не понимаете, как работает GPS.
Может я в чем-то и не разбираюсь как работает ЖПС. Но мне достаточно видеть результат.
Из официальных цифр я знаю про погрешность квадратичную 0,1 м для геодезистов. И функция RTK ее обеспечивает. Но это РТК, а не просто ЖПС. И в чем разница между РТК и ЖПС я, надеюсь, понимаю. Опять же речь идет про погрешность, а не точность.
Опять же, выражение “± километр” обычно используется для указания на недопустимо большую погрешность, а не для цифрового выражения.
Напоминаю, что автор вопроса задался целью летать на водой. И у него значит есть интерес не утопить коптер при использовании автоматических режимов.
Так какую погрешность вы определили для определения высоты по ЖПС исходя из знаний работы ЖПС?
Напоминаю, что автор вопроса задался целью летать на водой. И у него значит есть интерес не утопить коптер при использовании автоматических режимов.
На всякий уточню. Я хочу не утопить квад при потере сигнала. Кроме rth мне от gps ничего не надо, но эта функция желательно чтоб работала как следует…
Народ, ищу антенки на 5,8 с mmcx в основном 3-5-7 см. 10 см. и длиннее кто где видел?
Так какую погрешность вы определили для определения высоты по ЖПС исходя из знаний работы ЖПС?
Заметно больше, чем по lat/lon, потому что спутники с одной стороны.
У меня была претензия к тому, что GPS её все-таки отдает.
У меня была претензия к тому, что GPS её все-таки отдает.
ЖПС спутник не отдает ни координату коптера, ни его высоту. Расчетом этих координат занимается приемник. Для 2д достаточно 3 спутников, для 3д - четырех. И я не говорил, что приемник не может это посчитать (хотя в код приемника не лазил, утверждать не буду. и других забот хватает). Я то писал, что обычно ПК это не принимает (зачем это кому), а значит придется самому писать код.
И даже если написать код, то точность будет низка, а погрешность высока. У нас не геодезический приемник, да и те могут уложиться в точность 1-2 см с функцией РТК, при этом в погрешность 0,1 м. И т.д.
Поэтому, мое мнение, овчинка не стоит выделки и проще поставить баро и не выносить себе мозг, тем более при полетах над водой.
Но если вы знаете больше, то постарайтесь ответить человеку, ибо он поверил вам и ждет, так понимаю, развернутого ответа.
ЖПС спутник
Ну очевидно же, что я GPS модуль, а не GPS спутник имел ввиду.
Я то писал, что обычно ПК это не принимает
Принимает.
Я ради интереса в BF код глянул - он как раз высоту из GPS получает и использует в rescue режиме.
ждет, так понимаю, развернутого ответа.
Тема про подбор комплектующих, т.ч. скорее жду вариантов/решения. Если бы можно было по FS настроить алгоритм “занять текущую высоту + 50 метров” то я бы о погрешности не парился, пусть хоть минус километр показывает.
Хорошо, возьму например Beitian BN-880, там и gps и компас есть. А есть на примете у кого варианты внешнего барометра? Два лишних провода не проблема подпаять, и портов вроде в запасе хватает. Просто я не знаю, что подойдет и как это правильно подключить в BF.
А есть на примете у кого варианты внешнего барометра? Два лишних провода не проблема подпаять, и портов вроде в запасе хватает. Просто я не знаю, что подойдет и как это правильно подключить в BF.
Любой барометр BMP280 с Алика aliexpress.ru/item/32654071246.html
Искать с питанием 5 вольт, можно конечно и 3.3 вольта, но тогда подключать надо к соответствующему питанию.
Барометр можно расположить вместе с GPS-модулем, паять провода можно прямо к модулю, нужно питание (см. выше про вольтаж) и SCL/SDA.
SCL/SDA.
Позвольте уточнить, это же линия i2c. На модуле Beitian BN-880 она тоже есть, как догадываюсь - там gps по serial а компас по i2c. Я могу подключить на одну шину i2c полетника сразу и барометр и компас и оно заработает, верно? Максимум почитать доки, по i2c помнится надо перемычки на платах подпаивать, чтобы адресацию устройства в шине поменять.
Я могу подключить на одну шину i2c полетника сразу и барометр и компас и оно заработает, верно?
Заработает. Т.к. BN-880 (а точнее та его часть, которая компас) припаивается к I2C к полетнику, то барометр можно подпаять к I2C GPS-модуля, чтобы не лапшить на полетнике.
Заработает. Т.к. BN-880 (а точнее та его часть, которая компас) припаивается к I2C к полетнику, то барометр можно подпаять к I2C GPS-модуля, чтобы не лапшить на полетнике.
А как отключить встроенный в плату бародатчик и заставить работать внешний?
А как отключить встроенный в плату бародатчик и заставить работать внешний?
Если они одинаковой модели (с одинаковым адресом на I2C шине), то никак, только выпаять его или разрезать дорожки. А если он есть на плате, то зачем внешний?