Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

DVE
Bah:

Кто что думает о таком ESC 4in1 25A?

Была статья (ссылку не запомнил) что такие регули меньше всего дают наводок на компас, в вики по ардукоптеру их рекомендовали. Сам не пробовал.

DVE

Вот кстати, нашел: …ardupilot.com/…/automatic-compass-declination/

Hardware Design to Reduce EMF

Use a 4 in 1 ESC if possible because these have very little internal DC field generation since they have no internal wiring. The 4 in one ESC also has an aluminum plate on top which reduces induced AC EMF.

DVE

В Ардукоптере начиная с 3.0 есть функция автоподстройки компаса - дается газ (при закрепленном аппарате) и замеряются отклонения. По той же ссылке есть видео.

sulako

Не кто не подскажет где можно купить винты 10х4,5 с такой посадкой…

Конструктор

Добрый день всем!
Не могу найти сопротивление мотраTiger motor MN3110 KV700 серия Navigator для расчетов на калькуляторе rc-calc.com
Где взять?

SkiFF

Вопрос - а какие движки лучше брать под 5-6 банок или 2-3. А то смотрю на модных коптерах баночность высокая, а зачем?

Serpent

Многобаночные ВМГ более выгодны энергетически за счет уменьшения потерь. Токи меньше, нагрев ниже.
Проблема в том, что резко сокращается выбор пригодных моторов, меньше регуляторов, способных работать с количеством банок 6S и выше, дороже аккумуляторы (самый “народный” и дешевый вариант - 3S 2200).

Basil
Serpent:

Многобаночные ВМГ более выгодны энергетически за счет уменьшения потерь. Токи меньше, нагрев ниже.

Не знаю что имеется в виду под “энергетической выгодой”, но практика показывает, что при понижение напряжения эффективность ВМГ растёт.

Serpent

Эффективность растёт при уменьшении оборотов ВМГ и росте диаметра винта. Для этого можно или KV уменьшать, либо (как вы рекомендовали)напряжение понижать.
А лучше повышать напряжение (для снижения токов) одновременно с резким уменьшением KV для сохранения или даже уменьшения оборотов. Выгоды HV привода могут хорошо пояснить вертолётчики (450 с 6S летит лучше, а висит на 10-15% дольше)
P.S. с увеличением диаметра винта коптера свои тараканы - то винт не лезет, то ветер мешает…

Basil
Serpent:

либо (как вы рекомендовали)напряжение понижать.

Это не рекомендация, а констатация факта.

Serpent
Basil:

Это не рекомендация, а констатация факта.

Не люблю этого слова, но всё таки попрошу “пруфлинк”.
Хотелось бы подтверждения данного факта с данными, таблицами, графиками и т.д.
Ибо сам убеждён в обратном - механически выгодна ВМГ, работающая на малых оборотах и винтом бОльшего диаметра, но эти обороты должны достигаться не за счет снижения напряжения и роста токов, а путём применения моторов с низким KV, высоком напряжении батареи и малых токах потребления…
Тем самым мы достигаем уменьшения и электрических потерь (кстати, и облегчаем аппарат).

Basil
Serpent:

Не люблю этого слова, но всё таки попрошу “пруфлинк”.

Это всё уже много раз обсуждалось в профильной теме rcopen.com/forum/f123/topic218743

Serpent
Basil:

Это всё уже много раз обсуждалось в профильной теме rcopen.com/forum/f123/topic218743

Звучит как отговорка. Еще раз попрошу ссылку на конкретный материал, ибо указанную вами тему читал, кроме нескольких противоречивых суждений в пользу 2S сетапа ничего не видел. Может плохо читал? Встречал несколько тестов, где моторы показывали достаточно высокую эффективность при работе от 7 вольт, но это скорее относилось к тем моторам, которые работать с 3-4S просто не способны. Я прекрасно вижу, что есть много хороших, проверенных и эффективных 3S сетапов, значительно больше чем высоковольтных, но повторюсь - во многом это обусловлено тем, что коптерные моторы под 6S дороги и их выбор значительно меньше.

V_far

Вопрос по аппаратуре управления. Так как frsky taranis я врядле дождусь, стою перед выбором между walkera 12s и walkera 10. По функционалу все ясно. Вопрос о надежности в том числе и с альтернотивными прошивками. И вообще, не круто ли для коптера? Много видел мнений в теме про управление, но все ж что есть подходящее нам на рынке в данное время?

troff
Serpent:

механически выгодна ВМГ, работающая на малых оборотах и винтом бОльшего диаметра, но эти обороты должны достигаться не за счет снижения напряжения и роста токов, а путём применения моторов с низким KV, высоком напряжении батареи и малых токах потребления…

Всё правильно, снижение KV при увеличении напряжения самый правильный путь к повышению эффективности ВМГ, за последние полгода появилось куча моторов именно для коптеров с КV 350-500 под S6-S8. Но, пропеллеры, как вы правильно заметили, нужны большие, аккумуляторы дорогие, и снижается стабильность системы. При выборе - стабильность против эффективности стабильность таки важнее, и тут надо искать баланс.

Basil
Serpent:

Еще раз попрошу ссылку на конкретный материал

Звучит как недоверие;).
Своё мнение я для себя подтвердил тестами на своём стенде:),
а Вам рекомендую изучить тестовые таблицы известных брендов,
хотя можно и им не верить.

troff:

Всё правильно, снижение KV при увеличении напряжения самый правильный путь к повышению эффективности ВМГ, за последние полгода появилось куча моторов именно для коптеров с КV 350-500 под S6-S8. Но, пропеллеры, как вы правильно заметили, нужны большие, аккумуляторы дорогие, и снижается стабильность системы. При выборе - стабильность против эффективности стабильность таки важнее, и тут надо искать баланс.

Этот метод правильный при условие постоянного роста полётного веса, но т.к. вес хоббийных коптеров стабилизируется в определённом прикладном диапазоне, то думаю практики (в отличие от перманентных теоретиков) давно уже определились с оптимальным сетапом для своих задач и больше работают над формфактором.