Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

AntilBMR

Добрый день, проверьте конфигурацию.
Цели: съемка на GoPro
Имеется опыт управления 450 вертолетом.
И так сама конфигурация:
Аппа: (имеется в налчиии) Futaba 6J www.futaba-rc.com/systems/futk6000.html
Рама: Tarot Iron Man 650 (400g) www.tarot-rc.com/index.php?main_page=product_info&…
Двигатели: (240g) 750kv hobbyking.com/…/__6247__hexTronik_DT750_Brushless_…
Регуль: (100g) 20A hobbyking.com/…/__25364__Turnigy_Multistar_20_Amp_…
Или взять с запасом Afro ESC 30Amp hobbyking.com/…/__39708__Afro_ESC_30Amp_Multi_roto… ?
Плата: Naza M Lite+GPS
Винты: К данному двигателю рекомендуют 11x4.7
Акки: (327g) 3s 3700mAh 25c 3.7*25=92.5, так что на 4 регуля по 20 должно хватить.
Без камеры и подвеса получается ~1200гр + 200 на камеру и подвес
Оценка в калукуляторе: (шаг винта надо изменить на 11) ecalc.ch/xcoptercalc.htm?ecalc&lang=ru&cooling=2.5…
Двигателя в калукуляторе не нашел, так что для оценки использовал этот: hobbyking.com/…/__12922__Turnigy_D2836_11_750KV_Br…
Вообще смущает 86%. Это нормально? Или нужен двигатель мощнее?
P.S. В наличии есть одинаковые акки 2200mAh 30c, возможно поставлю их паралленльно. Поиск сказал, что так можно делать:)

c3c
AntilBMR:

Futaba 6J

Шести каналов может оказаться мало. 4 канала - управление, еще два - переключение режимов Назы. Наклонять камеру уже нечем. Правда, можно переключением IOC пожертвовать, тогда один канал освободится.

AntilBMR
c3c:

Шести каналов может оказаться мало. 4 канала - управление, еще два - переключение режимов Назы. Наклонять камеру уже нечем.

А смысл камерой управлять? Все равно ФПВ нет. +на назе есть стабилизация подвеса. Так что в моем понимании - это не проблема 😃

c3c
AntilBMR:

А смысл камерой управлять?

Да можно и не управлять… Но возможность наклонить камеру в полете вниз и обратно часто используют.

AntilBMR:

+на назе есть стабилизация подвеса.

Ее там скорее нет, чем она есть.

Dynamitry:

мозг, гпс, приемник на один UBEC, передатчик и модем на второй.

А от свободных каналов приемника можно питать доп. оборудование? А то для подключения к UBEC’ам надо в провод врезаться (доп. разъемы ставить), а тут готовенькие выходы. У меня все каналы, вообще-то, задействованы, но приемник к Назе подключен по S-bus, поэтому 8 его выходов свободны. Собственно, я уже попробовал подключить: стробы. Но вопрос - какую суммарную мощность можно снять?

ufk
AntilBMR:

Или взять с запасом Afro ESC 30Amp

Однозначно афро и с запасом(30).

troff
c3c:

А от свободных каналов приемника можно питать доп. оборудование?

Можно-то оно можно, только я-бы не рискнул, случись что с этим доп.оборудованием и без питания может остаться приемник и мозг.

Vlad-1357
c3c:

Ее там скорее нет, чем она есть.

Почему так?

c3c
Vlad-1357:

Почему так?

Мне казалось, что два выхода (F1 и F2), которые есть в Назе 2 для подвеса, служат для управления по двум углам. Но тут недавно кто-то написал, что там есть некоторое подобие стабилизации, но только для сервомашинок. А современные подвесы все на бесколлекторных моторах и у них отдельный контроллер. Вчера поэкспериментировал сам. Подвес у меня сейчас с одной сервой (питч). Картина оказалась довольно хитрой. Серва эта подключается к F2. В программе Assistant можно настраивать крайние и среднее положение. А управление выполняется по каналу X1 Назы (На Футабе 5-й канал). Признаков стабилизации не увидел.

troff:

и без питания может остаться приемник и мозг.

А мозг почему? В принципе, то же самое можно сказать и про подключение сервомашинок к приемнику. В документации к Futaba параметров выходов приемника по току не нашел.

troff
c3c:

Но тут недавно кто-то написал, что там есть некоторое подобие стабилизации, но только для сервомашинок.

Да, но после появления год назад подвесов(точнее контроллеров для них), на бесколлекторных моторах, эти выходы с мозгов на сервы в качестве управляющих уже никто всерьёз не рассматривает. Разница между подвесом на сервах и БК-подвесов как между самокатом и велосипедом.

c3c
troff:

Да, но после появления год назад подвесов(точнее контроллеров для них), на бесколлекторных моторах, эти выходы с мозгов на сервы в качестве управляющих уже никто всерьёз не рассматривает.

Так и я про то же. Но, кстати, в руководстве к AlexMos написано, что подключение контроллера (опционально) к этим каналам приносит пользу.

nain
c3c:

Признаков стабилизации не увидел.

вот унылое видео 2012 года:

подвес Xaircraft, подключен к Назе, управление все именно как вы описываете.

troff:

Разница между подвесом на сервах и БК-подвесов как между самокатом и велосипедом.

эт-точно!!! (со. Белое солнце пустыни)

c3c
nain:

вот унылое видео 2012 года:

А на 0:42 она автоматически в горизонт встала или это вручную? Или просто в висение коптер перешел?

Vlad-1357
c3c:

Признаков стабилизации не увидел.

Однако… а я возлагал надежды на назу 😦

c3c
Vlad-1357:

Однако… а я возлагал надежды на назу 😦

Но я дома просто смотрел. Может, в полете картина будет другая… И если у Вас подвес будет, то ведь стабилизированный? Зачем нам кузнец Naza!

Vlad-1357

Я как раз и хотел подвес от назы стабилизировать.

pilot222
c3c:

Признаков стабилизации не увидел.

А у меня вроде нормально. Прошу не обращать внимания на ужасную тряску, это отломилась часть самодельного подвеса, а надо было поставить эксперимент с полетом в этот дворик. Но на видео хорошо видно ноги коптера как они перемещаются, а подвес остается на месте. Подвес одноосевой, временно исполнен для проверки FPV на дальность:

c3c
pilot222:

А у меня вроде нормально.

Расскажите, какая там логика работы. Смотрел при выключенных моторах и коптере, подключенном к компу. Покачивал коптер, рассчитывал увидеть движение подвеса. Не увидел. Может там как-то зависит от настройки среднего положения, еще чего…

Art_Nesterov
AntilBMR:

Рама: Tarot Iron Man 650 (400g) www.tarot-rc.com/index.php?ma...roducts_id=197
Двигатели: (240g) 750kv www.hobbyking.com/hobbyking/s...ner_750kv.html

Винты: К данному двигателю рекомендуют 11x4.7

А зачем под такую большую раму такие скромные двигатели и пропеллеры??
На раму размером 650, легко помещаются 16" пропеллеры, а к ним и моторы подобрать с низким КВ. Ну и сами моторы D750, активно ставили год назад. Сейчас есть моторы и получше, например Sunnysky, T-motor. С ними на такой раме можно получить квадрик с временем полета 20мин запросто! Ну и эффективность ВМГ будет существенно выше, по сравнению с Вашей.

troff
pilot222:

А у меня вроде нормально.

Я такие говнотесты удалял сразу после просмотра. Тем более никакой стабилизации там нет.

ufk

Вообще под гоупро 650 рама не нужна, 450 самое оно(F450 или TBS или другие), спокойно на этих рамах собирается более компактный и дешевый аппарат который легко летает те же 20 мин с гоупро, подвесом БК и т.д…

pilot222
c3c:

Расскажите, какая там логика работы. Смотрел при выключенных моторах и коптере, подключенном к компу. Покачивал коптер, рассчитывал увидеть движение подвеса. Не увидел. Может там как-то зависит от настройки среднего положения, еще чего…

Возможно в программе в меню “Basik” в окне “RS” не включен Reseiver Advanced Protection, ну и в меню “Advanced” в “Gimbal” тоже включть надо и установить гейны. Это легко, потому что при подключенном к компу кабеле подвес всё-равно реагирует. Я включил камеру и, глядя на изображение на мониторе, качал коптер и выставлял гейны так, чтоб изображение не двигалось. У меня получилась цифра всего 20.