CRIUS ALL IN ONE PRO Flight Controller

Zhenek
mahowik:

А FS был настроен на возврат или на снижение? Может банально FS сработал или аккум сел если время полета на финиш шло…

FS не настраивал…время полета было минуты 2 от силы,на этом акке летает 12-13 минут…я думаю тупо потеря связи…а поскольку FS не настроен,то он тупо сел на землю и все…

mahowik

Печально конечно… значит последние значения с пульта скорее всего остались на выходе, если приемник не завис вообще…

fs конечно надо первым делом настраивать… почитайте ветки
rcopen.com/forum/f134/topic253939
rcopen.com/forum/f134/topic238736
rcopen.com/forum/f134/topic224188
Может даже черканите там пару строк для статистики, хотя вам наверное не до того сейчас…

baliv
ctakah:

Мои сожаления,сам потерял уже штук 5 коптеров…Интересно какой был сетап,приемник,сколько летал до этого.

это ж сколько жареных петухов клюнуло уже, а выводов никаких? Мне одного раза хватило чтобы понаставить всего и побольше для неповторения… И никаких полетов на свежем воздухе без черного ящика…

Zhenek
mahowik:

Печально конечно… значит последние значения с пульта скорее всего остались на выходе, если приемник не завис вообще…

да как то пока на спектрумовском приемние летал вообще не парился про ФС,это мой первый опыт с оранжем((((((

ssh1

Продолжаю облет megapirateNG.
Сегодня попробовал loiter - держит.
Но есть косяк. Если коптер отклонять не поворачивая - все ок, пилит обратно. А вот если повернуть рукой на 90 градусов - пипец, начинает куда-то уплывать и т.д.
В чем может быть дело?

Как все же проверить компас? Может где-то его включить надо?

deniz1977

Привет коллеги!
Все настроил, облетал (пост #2591), Артем был прав – губки для посуды рулят. Но осталось 3 вопроса:

  1. Не могу установить связь с MisssioPlanner, дает ошибку как в посту #2571?
  2. Как можно проверить и откалибровать бародатчик?
  3. Можно ли изменить параметры ЖПС - NEO-6M GPS Module без FTDI? Например через USBasp AVR Programming или саму плату Multiwii and Megapirate? (<http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__31135__NEO_6M_GPS_Module.html>
    
gorbln
Zhenek:

вроде и возврат домой включил,а он взял и плавно сел где то в болотах…вечная память камере и коптеру…

Да, печально. Причём, в таком случае (при посадке в воду) даже ЖПС-трекер не помог бы - утоп вместе с коптером. Кстати, это наводит на мысль, что трекер надо делать непотопляемым…

Angelorsk
gorbln:

Причём, в таком случае (при посадке в воду) даже ЖПС-трекер не помог бы - утоп вместе с коптером

Граждане, извините конечно что вмешиваюсь, но только сегодня успешно протестил систему помощи при таких ситуациях. У меня на аппе Турнига 9xr после перепрошивки настроена телеметрия. Естественно приёмник с передатчиком фрискай. Плюс к тому её ещё дублирует отдельный телеметрийный экранчик. Так вот у них есть замечательная особенность. При потере сигнала, а равно при отключении/разрядке батареи на коптере они показывают последние полученные координаты.
Так что остаётся воспользоваться любой программой, позволяющей поиск по координатам, на любом смартфоне.
Это хотябы позволит приблизится к месту падения.

P.S. Правда я не падал сегодня, а просто решил протестить принуждённо отключив батарею на некотором удалении.

DVE

При использовании Megapirate полетный лог также пишется через Mission Planner при наличии радиомодема.

Angelorsk

С позволения попробую отписать процедуру соединения и настройки AIOP под управлением RC2 и датчика напряжения и тока с RCTimer.

Для начала нужно все аккуратно соединить. Соответственно на датчике тока плюсовой провод от батареи припаиваем к площадке in с одной стороны платки. На эту же сторону припаиваем минусовой провод от батареи на центральную маленькую площадку.
С другой стороны платки припаиваем плюсовой провод, который будет идти на плату разводки питания коптера, к площадке out. На эту же сторону припаиваем минусовой провод, который будет идти на плату разводки питания коптера, на центральную маленькую площадку. Провода советую брать потоньше, а не те, что в комплекте к датчику.

Далее подключаем сигнальный провод и запаковываем всё в термоусадку (идёт в комплекте).

После этого провод V с сигналом о напряжении от датчика соединяем\спаиваем с проводом от аналогового входа А0, а провод А с сигналом о силе тока соединяем\спаиваем с проводом от аналогового входа А1.
Провод GND от датчика тока изолируем и прячем в дальний угол.

Далее начинаем вносить коррективы в прошивку.

Первым делом открываем свою прошивку в ARDUINO и идём на вкладку config.h
Внизу находим часть с названием /**** battery voltage monitoring ****/.

  1. Нужно расскомментировать строку #define VBAT.
  2. Подключаем батарею к коптеру и измеряем напряжение любым доступным способом(мультитестер, датчик батареи ).
  3. Подключаем AIOP к компьютеру, открываем GUI и смотрим на показания напряжения (Battery voltage). Если совпадают с реальностью, то нам повезло.
  4. Если нам не повезло, то опять открываем ADUINO и в части с названием /**** battery voltage monitoring ****/ выставляем после #define VBATSCALE корректировочное значение методом проб и ошибок.
  5. Перепрошиваем AIOP. Открываем GUI и сверяем изменившееся значение напряжения с реальным.
    Примерно 5 минут проб и ошибок и вы получите точное значение напряжения в GUI. У меня данное значение равно 22.

Далее часть про адаптацию показаний потраченных Мач.

  1. Открываем прошивку через ARDUINO и на закладке config.h идём в часть с названием /**** powermeter (battery capacity monitoring) ****/. Там присутствуют два метода измерения потраченных Мач - аппаратный и програмный(Hard и Soft). По методу Hard у меня на данный момент ничего не получилось, так что процедура ниже только для метода Soft.
  2. Необходимо раскомментировать строку #define POWERMETER_SOFT. Остальное пока оставлем без изменений.
  3. Перепрошиваемся и открываем GUI. Далее берём свежезаряженную батарею и подключем её к коптеру. Коптер должен быть полностью собран (всё соединено, винты установлены).
  4. Крайне необходимо твёрдо зафиксировать коптер на поверхности и убрать USB провод так, чтобы он не попал в винты коптера!!!.
  5. Убираем коптер подальше и делаем ARM двигателей. Я снимаю с себя какую либо ответственность, если Вы по своей неосторожности повредите какое либо имущество или нанесёте себе вред.
  6. Добавляем немного газа, но не даём аппарату взлететь. Смотрим на показания в GUI потраченных Мач. Делаем дизарм и отключаем батарею. Запоминаем значения потраченных Мач. Я доводил где-то до 50 - так меньше времени тратится.
  7. Несём батарею заряжаться. После зарядки запоминаем реальное значение залитых Мач.
  8. Открываем Arduino и в строке #define PLEVELDIV меняем значение для корректировки. Зависимость здесь такова: чем больше значение после PLEVELDIV тем меньше значение в GUI. Соответственно если GUI показала, что мы потратили 50 Мач, а потом залилось 35, то значение после PLEVELDIV необходимо увеличить и наоборот. У меня значение после PLEVELDIV равно 5255.
  9. Перепрошиваемся.
  10. Повторяем пункты 3-8 до тех пор, пока Gui не начнёт показывать реальные значения.
  11. Готово.

P.S. Данный метод является очень приблизительным. Для более точного получения потраченных Мач необходимо совершать реальный полёт и после этого подключать коптер к GUI и смотреть показания потраченных Мач. Далее делаем пункты 7-9 и опять в полёт. Так повторяем до тех пор, пока показания в GUI не совпадут с показаниями залитых Мач. Выйдет гораздо дольше, но и показания в GUI будут гораздо точнее.

DVE

Bluetooth-модуль стоит 8$, провода и возню с ними (особенно попытку взлететь 😃 ) можно забыть как страшный сон (ну кроме обновления прошивки конечно).

mahowik
Angelorsk:

Там присутствуют два метода измерения потраченных Мач - аппаратный и програмный(Hard и Soft). По методу Hard у меня на данный момент ничего не получилось, так что процедура ниже только для метода Soft.

C soft методом по идее датчик тока вообще не нужен… потому и soft… т.е. расчет ведется через падение напряжения по временной оси, с поправочными коэф. (через дефайны) конечно… хотя может и ошибаюсь…

Angelorsk
DVE:

Bluetooth-модуль стоит 8$, провода и возню с ними (особенно попытку взлететь ) можно забыть как страшный сон (ну кроме обновления прошивки конечно).

Насколько знаю, блюпуп работаес с устройствами на андройде. Последнего у меня как раз и нет.

mahowik:

C soft методом по идее датчик тока вообще не нужен… потому и soft… т.е. расчет ведется через падение напряжения по временной оси, с поправочными коэф. (через дефайны) конечно… хотя может и ошибаюсь…

Это да, но там падение напряжения берётся с одного из регулей. Здесь же непосредственно с батареи.

skyrider
Angelorsk:

Насколько знаю, блюпуп работаес с устройствами на андройде.

Прекрасно работает на компах с win XP и win 7 при наличии блюпуп, а на андроид телефонах оч удобно в поле пиды крутить т.к. не надо ноут с собой тащить, именно поэтому более часто применяется связка мултивии+андроид.

DVE

Ага, при добавлении устройства на компе создается COM-порт, работа с которым не отличается от обычной (только модуль надо заранее настроить на нужную скорость, 57600 для пирата, 115200 для multiwii).

Дальность у меня получилась 70м (я описывал тут) без обрыва соединения, что достаточно для любых настроек.

rayt

Имею контроллер AIO с HK, (тот самый косячный). Прошил MegapirateNG 2.8 r3 на Х-квадр, вроде все ок, за исключением того что в MissionPlanner показывает неправильное положение контроллера. Нужно что то менять в прошивке?

UserM
Angelorsk:

Это да, но там падение напряжения берётся с одного из регулей. Здесь же непосредственно с батареи.

Ни чего не понял, что Вы хотели сказать. (( Напряжение с регулей это откуда? Не с той же батареи?

Angelorsk
UserM:

Ни чего не понял, что Вы хотели сказать. (( Напряжение с регулей это откуда? Не с той же батареи?

Прошу прощения за кривую фразу - постараюсь пояснить.
Т.к. в регуляторах оборотов встроен так называемый BEC, который , как я понимаю, снижает напряжение до необходимых 5В и стабилизирует его, то по-моему данное напряжение не всегда будет адекватно отражать падение напряжения на батарее.
Датчик тока же снимает напряжение напрямую с батареи и переводит значения напряжения и силы тока в аналоговый сигнал без каких либо стабилизаторов и т.д.
Возможно, что не прав. Если что - поправьте.

DVE

А что вообще за софт-метод? Чисто программно мерять напряжение, это эмпирически забить в таблицу соотношение газ-ток что ли? Имхо геморроя больше чем пользы будет.

Датчик напряжения (обычный делитель) тоже подключается непосредственно к батарее, разумеется подключать его к выходу BEC смысла не имеет.

UserM
Angelorsk:

то по-моему данное напряжение не всегда будет адекватно отражать падение напряжения на батарее.

Вообще ни как не будет, если конечно батарея не разрядится меньше чем 5В плюс минимально допустимое падение напряжения на стабилизаторе. Т.е. при софт-методе очевидно напряжение нужно взять с батареи и через делитель подать на ножку контроллера предназначеную, для измерения напряжения.

Подскажите пожалуйста, у меня сейчас плата AIOP и стоковый Turnigy ER9X, если радио модуль заменить на FrSky c телеметрией, смогу ли на аппаратуре получить информацию о ориентации коптера в пространстве? Т.е. ко мне он задом, передом или боком? Ну не получается у меня понять когда он на большом расстоянии где у него что 😦 .

baliv
Angelorsk:

Прошу прощения за кривую фразу - постараюсь пояснить.
Т.к. в регуляторах оборотов встроен так называемый BEC, который , как я понимаю, снижает напряжение до необходимых 5В и стабилизирует его, то по-моему данное напряжение не всегда будет адекватно отражать падение напряжения на батарее.
Датчик тока же снимает напряжение напрямую с батареи и переводит значения напряжения и силы тока в аналоговый сигнал без каких либо стабилизаторов и т.д.
Возможно, что не прав. Если что - поправьте.

😃)))
Насколько я вижу из картинки, то это не датчик тока, а обычный резюк на котором меряют падение напряжения. Если токо напряжение мерять, то можно было просто было припаяться к плюсовому проводу и все…
Датчик тока ВОТ