CRIUS ALL IN ONE PRO Flight Controller
В Пирате после арма двигатели не стартуют.
Газу маленько добавь - раскрутится.
Не совсем правильно выразился. Подключаю регуль с мотором - кручу все стики во все стороны во всех режимах(арм\дизарм черидую) - реакции ноль(в мишинплэнере газ отображается). Я уже спрашивал в предыдущих постах - как проверить, что плата сдохла и что могло сдохнуть(перепаять или еще что). Чую я, что не должно быть столько проблем, чтоб заставить работать движки;)
Калибровку гироскопов в терминале делал?
Калибровку гироскопов в терминале делал?
Нет. А где про это почитать или как делать? И как это повлияет на _запуск_ и подвес? Там блокировка какая-то?
как делать?
Можешь и без компа даже аксель откалибровать, прям в поле: Держи YAW направо на минимальном газу (как для арма) но не 5 секунд, а 15-20. Диоды заморгают попеременке - это калибруется аксель.
Естессно, всё это время коптер должен стоять горизонтально и неподвижно.
Это не калибровка гироскопа.
copter.ardupilot.com/wiki/flying-arducopter/
В общем долго держим дизарм - калибруем аксель на новый горизонт.
Долго держим арм, потом летаем 40 сек на одном месте , автотримминг в полете для того чтобы хоть в безветренную погоду не сносило.
Из верхней ссылки - > 11.0v Solid Blue
У меня диоды синим не горят вообще;)
А как все эти калибровки влияют на вращение мотора(не полет и работу моторов, а просто вращение)? Я сначала просто на работающем коптере перекинул контроллеры. Сейчас вернул все как было, а с криусом пытаюсь просто так разобраться, пока он на столе лежит;) Заставить бы хотяб моторами его управлять… Калибронуть конечно попробую вечерком, но хотелось бы запасные варианты на тест иметь;)
калибруем аксель на новый горизонт
А, да, горизонт, конечно-же. Спасибо за поправку.
И второй вопрос про подвес - Подключаю к 45-46 выводу сервы(пофиг какие, сейчас лишь бы хоть как-то они зашевелились при любом наклоне платы) - реакции ноль. В мишинплэнере настройки подвеса есть, но не совсем понятные. К примеру не понял причем RC7\8\9\10\11, если используются даже не близко к этим номерам пины?
Для режима стабилизации по Tilt: выбираете канал RC6 и галку Stabalise Tilt, по Roll: выбираете канал RC5 и галку Stabalise Roll. Если нужно ручное управление с пульта еще указываете Input Ch для обоих осей. У меня стоят RC6,RC7 подключенные соответственно на А13,А14 AIOP.
Видео: Сравнение режима AltHold прошивок MahoWii 2.2 RC3 и Megapirate 2.8 R3.
посмотрел внимательно видео… и ничего кроме взлета посадки если честно не увидел… MID поинт скорее всего не отстроен даже примерно и где гарантия, что вы не выходили за центр (deadband) когда дергали yaw, тем самым смещая высоту удержания… у меня вот к примеру, центр спецом настроен на 50 единиц ниже (калибровкой аппы на er9x прошивке), т.к. пульт висит под углом, когда на ремне на шее и интуитивно проще попадать в этот смещенный центр + висит баззер (пищилка), которая четко сигнализирует скорость изменения высоты сериями бипов, когда стик не в центре (добавлено в RC1, см. 3-й пункт), а когда центр/висение, то соот-но баззер молчит…
п.с. споры заканчиваю… надо беречь свое и чужое время… хотя может сниму ответный видос про АХ, хотя надо ли… у тех кто немного вникает и так летает как положено…
Для режима стабилизации по Tilt: выбираете канал RC6 и галку Stabalise Tilt, по Roll: выбираете канал RC5 и галку Stabalise Roll. Если нужно ручное управление с пульта еще указываете Input Ch для обоих осей. У меня стоят RC6,RC7 подключенные соответственно на А13,А14 AIOP.
Понял, спасибо!
А в целом печально все - горизонт откаллибровался. Но зачем это нужно было я так и не понял(не полетов ради, а чтоб заставить хоть что-то работать на плате;) )
Во всех мануалах написано, что должны гореть-мигать разные диоды на разные действия. У меня горят только два красных постоянно, и рх-тх юсб. Да оранжевый А при загрузке и каких-то движухах… Видимо плата таки глюкнутая пришла или умерла во время подключений;) Вернусь на старый контроллер пока другую не закажу;(
кроме взлета посадки если честно не увидел
Что конкретно надо заснять? Какой режим, на каком газу, как расположить аппу?
Всё сниму, как скажете.
MID поинт скорее всего не отстроен даже примерно
Прошу совета или ссылку, как ПРАВИЛЬНО настроить MID-point Throttle.
Аппа у меня откалибрована. И середина = 0.
где гарантия, что вы не выходили за центр (deadband) когда дергали yaw?
Я ориентировался (и озвучивал на видео) не на риски на стике, а на числовые значения, даваемые аппой. Точность показаний ER9x, как Вы знаете - 0.1.
Допускаю, что в момент, когда я наклонял стик по YAW, Throttle менялся +/- 5. Ну пусть возьмём 10. Но не ШЕСТЬДЕСЯТ-же! Это видно на видео.
И почему сразу к YAW-кручению? Это очень не показательно. Это частный случай. В таком режиме естессно никто не будет летать.
Меня больше интересует, почему мой коптер на включеном режиме AltHold с прошивкой MahoWii висит вполне нормально, а при рулении - проваливается (причём, крайне не резком рулении)?
А с Megapirate - летает абсолютно в горизонте (даже с намного более агрессивным рулением).
Мы не спорим. Я пытаюсь сравнивать
ну каждый свое болото хвалит
кому пират, а кому и вий
и пробую и то и то.
набьете шишек - сами все поймете
Вот и бью шишки, пока не выбрал.
А чтобы верно выбрать - надо:
при умелой настройке все режимы (в том числе гпс) отлично работают
Поэтому прошу не удаляться молча, а помочь всё это настроить.
у тех кто немного вникает и так летает как надо
Т.е. я в Megapirate, про который говорено:
Сегодня… Так быстро не получится. Повозится придется, почитать
смог вникнуть практически без инструкций за час-полтора (если не считать того, что до этого я просто напросто не мог запустить с ним плату из за глюка моей AIOP (которая без подключенного модуля просто не стартовала)), а вот в MW за все остальные пару недель (в которые я летал только на MultiWii и MahoWii) - не вник?
В данном конкретном случае результатом “вникания” я считаю ТОЛЬКО AltHold, который показался мне во всей красе тут же на Megapirate и выглядит так, как видно на видео на MahoWii.
Взлетел и полетел я на MultiWii и MahoWii на забитых в прошивку PID (без каких-либо подстроек ) - это никто не отнимет - тут вопросов нет абсолютно!
PS И да, собраная в одно место инфа по тонкой, ПРАВИЛЬНОЙ (читай: “от создателя”) настройке MahoWii ОЧЕНЬ помогла бы в оной. Пока этого нет, к сожелению. Разрознено всё (дневник+комменты, форум (в разных темах)).
надо беречь свое и чужое время
И в большей степени поэтому это надо бы сделать, что-б по 100 раз не отправлять новичков (или желающих попробовать эту прошивку) выискивать инфу (пусть даже она там есть) в разных местах.
Как минимум - неплохо бы создать отдельную тему и в шапку вынести все вопросы, которые возникают при установку и настройке и на которые уже есть ответ.
Как пример - ЛЮБАЯ тема про ЛЮБОЙ телефон на 4PDA.ru - любо-дорого смотреть.
собраная в одно место инфа по тонкой, ПРАВИЛЬНОЙ (читай: “от создателя”) настройке MahoWii ОЧЕНЬ помогла бы в оной. Пока этого нет, к сожелению. Разрознено всё (дневник+комменты, форум (в разных темах)).
все есть… все разжевано (в описаниях к прошивкам и комментам к ним)… надо просто прочитать и вникнуть… и кстати не вы первый, кто сперва повозмущался, а потом почитал и все понял 😉
- спецом прописаны правила (которые мало кто читает и соблюдает), где четко сказано, что вопросы по фичам прошивки задавать нужно только в комментах к темам дневника, дабы не смешивать инфу…
в темах форума иногда ответы на вопросы есть (но они как правило продублированы в дневнике), т.к. опять же народ не читает и не соблюдает правила…
И в большей степени поэтому это надо бы сделать, что-б по 100 раз не отправлять новичков (или желающих попробовать эту прошивку) выискивать инфу (пусть даже она там есть) в разных местах.
Как минимум - неплохо бы создать отдельную тему и в шапку вынести все вопросы, которые возникают при установку и настройке и на которые уже есть ответ.
это уже 10 раз обсуждалось… почему в дневнике все? там проще вести модерирование, т.к. у форума есть ограничения типа - невозможность редактирования первого поста, где можно собрать самое главное, как это сделано на других форумах… вопрос давно закрыт…
Во всех мануалах написано, что должны гореть-мигать разные диоды на разные действия. У меня горят только два красных постоянно, и рх-тх юсб. Да оранжевый А при загрузке и каких-то движухах… Видимо плата таки глюкнутая пришла или умерла во время подключений
При включении питания начинают быстро перемаргивать светодиоды А и В. через некоторое время скорость моргания уменьшается и после полной инициализации контроллера плата переходит в режим “дизарм” ( перемаргиваются светодиоды А и С). При поступлении команды вооружения опять быстро моргают А и В. После перехода в режим “арм” светодиод А загорается постоянно, В выключен, а С моргает ждет фикса. Где то так должно моргать если вы не переназначали адреса этих светодиодов в прошивке. Во время подключения могли сгореть выходы на моторы. Если, например, разъем ESC перевернуть то выход закоротится на землю и может сгореть. При желании можно попробовать сдуть атмегу и припаять новую - только аккуратно, а то китайские платы очень нежные - проводники легко отрываются.
Мы не спорим. Я пытаюсь сравнивать
Поэтому прошу не удаляться молча, а помочь всё это настроить.
И в большей степени поэтому это надо бы сделать, что-б по 100 раз не отправлять новичков (или желающих попробовать эту прошивку) выискивать инфу (пусть даже она там есть) в разных местах.
В этой ветке сравнивать не нужно. Здесь это офтоп.
На сайте Вам никто ничего не должен. Захотят ответить - ответят. Вам показали где почитать.
Вопрос возник практический.
Как бороться с наводками на компас ?
Как провода лучше прокладывать, парами скрутить в месте или спиральку из двух проводов ?
Или может набрать косичку из мелкого провода на нужное сечение ?
На трикоптере мешанина под платой, так проблем нет 😃 Видимо взаимно компенсируются.
На крыле положил плотно в параллель и подальше от платы, только хуже стало.
Что скажут практики ?
Выкатил RC3.1 обновление. Перекачайте с google drive по ссылке из письма.
Список изменений можно посмотреть в RC3 описании.
Товарищи, а можно ли мегапирату тому же на AIO сказать, что “перед” это не там, куда стрелка показывает, а на 45" правее-левее.
Просто у меня на одной раме плата крепится прямо по лучу моторов и получается только конфигурация “+”, а не “Х”.
Колхозить другое крепление платы нет пока желания, а на + летает хуже, чем на Х.
хотя может сниму ответный видос про АХ, хотя надо ли… у тех кто немного вникает и так летает как положено…
Не, ну Александр, видео Дмитрий снял всё равно полезное. Хотя бы потому, что до него никто не делал такого сравнения. Видео показывает, что на стоковых пидах и настройках пират выравнивается вроде бы получше.
Но тут не хватает некоторых ещё экспериментов - поднять повыше, например. Потому что метр - это не совсем штатная высота для барометра.
только хуже стало.
Что скажут практики ?
По моему личному опыту - только относить. и правильно калибровать. Перепробовал кучу разных вариантов, самое действенное - относить плату от проводов от батареи физически. И калибровать прямо на аппарате.
пират выравнивается вроде бы получше
Главное не падает при рулении, а просто висеть, без движения, можно и без барометра, только настроить MID EXPO throttle и експоненту. ))
Видео показывает, что на стоковых пидах и настройках пират выравнивается вроде бы получше.
Вот только железо у всех разное. У кого то на стоке вообще не полетит.
Не, ну Александр, видео Дмитрий снял всё равно полезное. Хотя бы потому, что до него никто не делал такого сравнения. Видео показывает, что на стоковых пидах и настройках пират выравнивается вроде бы получше.
Так это еще 2.8 , а на 2.9 еще лучше (еще больше разница) …
Вот и бью шишки, пока не выбрал.
Вы уже сильно продвинулись, видимо время есть.