CRIUS ALL IN ONE PRO Flight Controller
собраная в одно место инфа по тонкой, ПРАВИЛЬНОЙ (читай: “от создателя”) настройке MahoWii ОЧЕНЬ помогла бы в оной. Пока этого нет, к сожелению. Разрознено всё (дневник+комменты, форум (в разных темах)).
все есть… все разжевано (в описаниях к прошивкам и комментам к ним)… надо просто прочитать и вникнуть… и кстати не вы первый, кто сперва повозмущался, а потом почитал и все понял 😉
- спецом прописаны правила (которые мало кто читает и соблюдает), где четко сказано, что вопросы по фичам прошивки задавать нужно только в комментах к темам дневника, дабы не смешивать инфу…
в темах форума иногда ответы на вопросы есть (но они как правило продублированы в дневнике), т.к. опять же народ не читает и не соблюдает правила…
И в большей степени поэтому это надо бы сделать, что-б по 100 раз не отправлять новичков (или желающих попробовать эту прошивку) выискивать инфу (пусть даже она там есть) в разных местах.
Как минимум - неплохо бы создать отдельную тему и в шапку вынести все вопросы, которые возникают при установку и настройке и на которые уже есть ответ.
это уже 10 раз обсуждалось… почему в дневнике все? там проще вести модерирование, т.к. у форума есть ограничения типа - невозможность редактирования первого поста, где можно собрать самое главное, как это сделано на других форумах… вопрос давно закрыт…
Во всех мануалах написано, что должны гореть-мигать разные диоды на разные действия. У меня горят только два красных постоянно, и рх-тх юсб. Да оранжевый А при загрузке и каких-то движухах… Видимо плата таки глюкнутая пришла или умерла во время подключений
При включении питания начинают быстро перемаргивать светодиоды А и В. через некоторое время скорость моргания уменьшается и после полной инициализации контроллера плата переходит в режим “дизарм” ( перемаргиваются светодиоды А и С). При поступлении команды вооружения опять быстро моргают А и В. После перехода в режим “арм” светодиод А загорается постоянно, В выключен, а С моргает ждет фикса. Где то так должно моргать если вы не переназначали адреса этих светодиодов в прошивке. Во время подключения могли сгореть выходы на моторы. Если, например, разъем ESC перевернуть то выход закоротится на землю и может сгореть. При желании можно попробовать сдуть атмегу и припаять новую - только аккуратно, а то китайские платы очень нежные - проводники легко отрываются.
Мы не спорим. Я пытаюсь сравнивать
Поэтому прошу не удаляться молча, а помочь всё это настроить.
И в большей степени поэтому это надо бы сделать, что-б по 100 раз не отправлять новичков (или желающих попробовать эту прошивку) выискивать инфу (пусть даже она там есть) в разных местах.
В этой ветке сравнивать не нужно. Здесь это офтоп.
На сайте Вам никто ничего не должен. Захотят ответить - ответят. Вам показали где почитать.
Вопрос возник практический.
Как бороться с наводками на компас ?
Как провода лучше прокладывать, парами скрутить в месте или спиральку из двух проводов ?
Или может набрать косичку из мелкого провода на нужное сечение ?
На трикоптере мешанина под платой, так проблем нет 😃 Видимо взаимно компенсируются.
На крыле положил плотно в параллель и подальше от платы, только хуже стало.
Что скажут практики ?
Выкатил RC3.1 обновление. Перекачайте с google drive по ссылке из письма.
Список изменений можно посмотреть в RC3 описании.
Товарищи, а можно ли мегапирату тому же на AIO сказать, что “перед” это не там, куда стрелка показывает, а на 45" правее-левее.
Просто у меня на одной раме плата крепится прямо по лучу моторов и получается только конфигурация “+”, а не “Х”.
Колхозить другое крепление платы нет пока желания, а на + летает хуже, чем на Х.
хотя может сниму ответный видос про АХ, хотя надо ли… у тех кто немного вникает и так летает как положено…
Не, ну Александр, видео Дмитрий снял всё равно полезное. Хотя бы потому, что до него никто не делал такого сравнения. Видео показывает, что на стоковых пидах и настройках пират выравнивается вроде бы получше.
Но тут не хватает некоторых ещё экспериментов - поднять повыше, например. Потому что метр - это не совсем штатная высота для барометра.
только хуже стало.
Что скажут практики ?
По моему личному опыту - только относить. и правильно калибровать. Перепробовал кучу разных вариантов, самое действенное - относить плату от проводов от батареи физически. И калибровать прямо на аппарате.
пират выравнивается вроде бы получше
Главное не падает при рулении, а просто висеть, без движения, можно и без барометра, только настроить MID EXPO throttle и експоненту. ))
Видео показывает, что на стоковых пидах и настройках пират выравнивается вроде бы получше.
Вот только железо у всех разное. У кого то на стоке вообще не полетит.
Не, ну Александр, видео Дмитрий снял всё равно полезное. Хотя бы потому, что до него никто не делал такого сравнения. Видео показывает, что на стоковых пидах и настройках пират выравнивается вроде бы получше.
Так это еще 2.8 , а на 2.9 еще лучше (еще больше разница) …
Вот и бью шишки, пока не выбрал.
Вы уже сильно продвинулись, видимо время есть.
Вот только железо у всех разное. У кого то на стоке вообще не полетит.
Да, плюсую, у меня вот 950кв моторы и на стоковых пидах коптер шатает ого-го. Вдвое уменьшаю - и всё ок.
Вот только железо у всех разное. У кого то на стоке вообще не полетит.
Именно так. У меня маховий на стоковых пидах и выравнивается и высоту держит неплохо весьма, так как в ролике, у меня он болтался в порывистый ветер.
Товарищи, а можно ли мегапирату тому же на AIO сказать, что “перед” это не там, куда стрелка показывает, а на 45" правее-левее.
Можно, угол поворота компаса прописывается в скетче config.h
#elif PIRATES_SENSOR_BOARD == PIRATES_CRIUS_AIO_PRO_V2
#define CONFIG_IMU_TYPE CONFIG_IMU_MPU6000_I2C
#define CONFIG_BARO AP_BARO_MS5611_I2C
#define MAG_ORIENTATION ROTATION_YAW_180
#define GYRO_ADDR 0x68
Лично проверял значения кратные 90 градусов, а как оно себя поведет при повороте на 45 градусов - мне неведомо.
А если тебе надо вместо ориентации “Х” использовать ориентацию “+” ,то в скетче APM_config.h вместо
#define FRAME_ORIENTATION X_FRAME
Пропиши
#define FRAME_ORIENTATION PLUS_FRAME
Видео: Сравнение режима AltHold прошивок MahoWii 2.2 RC3 и Megapirate 2.8 R3.
вот наглядная демонстрация - сколько волка не корми, а у слона все равно толще!
Пойду куплю себе Х4, наигрался я с АИО.
Пойду куплю себе Х4, наигрался я с АИО
В смысле PX4 ?
При включении питания начинают быстро перемаргивать светодиоды А и В. через некоторое время скорость моргания уменьшается и после полной инициализации контроллера плата переходит в режим “дизарм” ( перемаргиваются светодиоды А и С). При поступлении команды вооружения опять быстро моргают А и В. После перехода в режим “арм” светодиод А загорается постоянно, В выключен, а С моргает ждет фикса. Где то так должно моргать если вы не переназначали адреса этих светодиодов в прошивке. Во время подключения могли сгореть выходы на моторы. Если, например, разъем ESC перевернуть то выход закоротится на землю и может сгореть. При желании можно попробовать сдуть атмегу и припаять новую - только аккуратно, а то китайские платы очень нежные - проводники легко отрываются.
Понял, спасибо.
А атмега умеет умирать не полностью разве? Меня смущает, что прошивается нормально, датчики все работают…
Может где кондер\диод\стабилизатор перегорел? Есть может подсказка какая какой элемент и как проверить? Ну к примеру танталовый кондер
прозвоном сопротивления показывает такие-то значения, если нет - менять? Есть мысля, что сгорело что-то, что от атмеги к выходам идет или наоборот… Один танталовый кондер я уже перепаял, но там очевидно было, что он умер;) А атмегу перепаять я точно не смогу;) Да и фиг найдешь ее наверно…
Видео показывает, что на стоковых пидах и настройках пират выравнивается вроде бы получше.
Очень дипломатичная оценка.
Спасибо!
Там есть в дефайнах ROTATION_YAW_(135,225,270,45) - попробую их.
А если тебе надо вместо ориентации “Х” использовать ориентацию “+” ,то в скетче APM_config.h вместо
Плюс то я поставил, оно летает, но маневренность на одном моторе, вместо двух в “Х”, низкая довольно, мне не нравится 😃
В смысле PX4 ?
YS-X4
А атмега умеет умирать не полностью разве? Меня смущает, что прошивается нормально, датчики все работают…
По выходам может умирать частично (выгорают от перегрузки выходные ключи). К сожалению выходы ничем не буферируются т.е. с ноги атмеги проводник на контакт разъема. Светодиоды подключены через ограничивающее сопротивление и тут ничто сгорать не должно. Конечно может быть вариант установки на заводе дохлых светодиодов или впайка их в обратную сторону - тогда они зажигаться не будут. Тестером это все легко выявляется, только стрелочным. Современными электронными мерить затруднительно там измерительные токи меньше и можно ничего не намерить. А если есть осцилограф то вообще красота… В Москве атмегу купить не проблема хотя бы на митинском рынке.
А атмега умеет умирать не полностью разве? Меня смущает, что прошивается нормально, датчики все работают…
Она может просто не запускаться при недостатке или избытке напряжения питания. Прошиваешь то при питании от USB порта, а при подключении другого питания, например ESC, напруга может быть другой.
Признак того что АТМЕГА не запустилась для версии V2 - горит синий светодиод, дважды моргнул и погас красный - “А”, тускло горят светодиоды TX0 и RX0 (возле USB преобразователя).
Очень сильно влияет и нагрузка на плату, например, после подключения питания GPS и 3DR к разъему, где выходы\входы на GPS и 3DR, у меня мега перестала запускаться. После переключения питания их на другой источник - все опять стало нормально.
Вот видео проверки: