PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка
В МП есть вкладка Servo или можно в параметрах поменять SERVO_x_MAX, SERVO_x_MIN
Как это применить к первым четырём/питч, ролл, яв, тротл/ каналам управления?
Во время калибровки радиоппаратуры управления значения устанавливаются в пределах 987-2008.
Как то я раньше не заморачивался с подгонкой диапазона в пределы 1000-2000, так и летал.
В Бетафлае это всё регулируется командой “rxrange #канала #диапазон мин #диапазон макс”
В МП такого конечно же нету. Как подгонять пределы правильно? И насколько это критично иметь диапазон больше 1000-2000?
В МП тоже можно задать выдаваемый контроллером диапазон MOT_PWM_MIN, MOT_PWM_MAX. После калибровки радио в МП контроллер будет знать диапазон аппы и соотносить с заданным диапазоном.
Опять же - это относится к каналу тротл. Я не заморачивался с подгонкой аппы и в доках к арду не сказано что это нужно делать.
Доброго времени.
Перехожу с продукции dji на pixhawk, собрал копртер настроил по видео от Юлиана. Произвел первый взлет, все армится, автовзлет…и автопосадка по ФС. Сначала думал батарея, заменил на новую. По той же схеме, взлет и через пару секунд автопосадка… перед взлетом показания батареи 11,4 после взлета резко просаживается батарея до минимальных значений и посадка. Подскжите куда копать? Батарея 3с, как устанавливается количество банок? Может быть из за того что изначально производил калибровку с 4с. Заранее спасибо.
Количество банок не задается. Задается напряжения при котором срабатывает ФС (можно и вообще отключить ФС по напряжению) - на вкладке ФС.
И вольтаж должен корректно отображаться в МП.
Если после взлета батарея просаживается до минимальных значений, к примеру до 9 вольт это значит с батареей есть проблемы, вероятно батарея не держит нагрузки, т.е. вы выбрали для своего аппарата батарею со слишком низкой токоотдачей. 11,4 вольта это ненормальное значение для вольтажа полностью заряженной 3х баночной батареи, должно показывать 12,4 - 12,6 сверьте показания монитора батарей и обычного мультиметра, если они расходятся то выполните калибровку параметров настройки battery monitor
А с самим модулем питания могут быть проблемы? Пробовал разные батареи, у одной отдача 25с у другой 65с, результат один и тотже. Складывается ощущения что батарею как высасывает. Но после посадки вольтаж востанавливается. Квадри на данный момент пустой, только ВМГ, батарея, контроллер.
Складывается ощущения что батарею как высасывает.
Сетап опишите пожалуйста. ВМГ и вес квадра.
Рама 450, моторы мультистар 935 кв, винт 11#4.5, батарея 3с, 5000, вес бвтареи 383 гр., регули 30А.
На этой раме раньше летала наза, с батареей меньшей емкости 18 минут летал с подвесом и другой перефирией.
Если после взлета батарея просаживается до минимальных значений, к примеру до 9 вольт это значит с батареей есть проблемы, вероятно батарея не держит нагрузки, т.е. вы выбрали для своего аппарата батарею со слишком низкой токоотдачей. 11,4 вольта это ненормальное значение для вольтажа полностью заряженной 3х баночной батареи, должно показывать 12,4 - 12,6 сверьте показания монитора батарей и обычного мультиметра, если они расходятся то выполните калибровку параметров настройки battery monitor
Батарея показывает 11,4 потому что совсем новая. Хотел ее разрядить в полете. После посадки напряжение востанавливается до исходного значения.
после взлета резко просаживается батарея до минимальных значений
Это до каких конкретно? Просадка под нагрузкой это нормально… автопосадка может включаться если у вас стоит настройка файлсейва по вольтажу например (выставлять это нужно с учетом вольтажа под нагрузкой, а лучше вообще отключить файлсейф по вольтажу и контролировать через телеметрию… я например значения вольтажа получаю в голосовом режиме каждые 15 секунд, очень удобно ибо не отвлекает внимание и при этом всегда в курсе текущего вольтажа без необходимости постоянно куда то смотреть) и выбрана опция автопосадки при определенном вольтаже например в настройках файлсейфа…
С 11,4 до 9,9 меньше чем за минуту при автовзлете. ФФС стоит на 10,5
С 11,4 до 9,9 меньше чем за минуту при автовзлете. ФФС стоит на 10,5
3.3 на банку под нагрузкой ну это и правда мало(ну или одна банка например дефектная)… я например летаю до 3.5 под нагрузкой на мультистарах … тут гадать смысла нет, зарядите батарею в режиме балансировки, ну и дальше откалибруйте датчик пикса хотя бы выставив значения для заряженной батареи и попробуйте заново… ну и да файлсейф по вольтажу лучше отключить… ибо…
Я бы отключил фс по батарее, повесил бы на акк пищалку на 3.5в и летал бы до писка. Может и датчик врет. Пищалку можете и в мск купить
air-hobby.ru/…/620-indikator-napryageniya-dlya-1-8…
Может и датчик врет.
Да… тем более если речь идет о комплектом повермодуле.
Я например использую 2 датчика, один общий вольтаж с повермодуля Козина + побаночный frsky… общий вольтаж с модуля Козина проговаривается в голосовом режиме(любой гаундстейшн в телефоне\планшете\ноутбуке) а побаночный через телеметрию идет в пульт где стоит аларм в случае просадки одной из банок ниже заданного значения…
В МП тоже можно задать выдаваемый контроллером диапазон MOT_PWM_MIN, MOT_PWM_MAX. После калибровки радио в МП контроллер будет знать диапазон аппы и соотносить с заданным диапазоном. Опять же - это относится к каналу тротл. Я не заморачивался с подгонкой аппы и в доках к арду не сказано что это нужно делать.
Ну тогда у меня вопрос к Алексею Козину. Немного не в этой теме, но не суть.
Имеется инструкция для F4by.
Так вот один из пунктов инструкции по калибровке имеет такой вид:
4.4.5. Убедитесь, что полученные калибровочные значения по каждому из каналов не выходят за пределы диапазона 1000-2000мс (это важно) желательно иметь небольшой запас, к примеру, если по каждому из каналов Вы получили 1100 - 1900 с триммером ровно 1500 - это будет идеальным случаем. Для канала газа рекомендуются значения 1000-2000мс, иначе некоторые регуляторы (ESC) не смогут пройти калибровку.
Что то подобное я видел на одном соседнем форуме в ветке про Пиксрейсер.
Раньше я тоже не заморачивался расходами. А вот сейчас ищу истину.
Собсвенно вопрос, а как правильно поступать? Заганять расходы в диапазон 1000-2000мс или нет?
Собсвенно вопрос, а как правильно поступать? Заганять расходы в диапазон 1000-2000мс или нет?
все зависит от прошивки приемника, программного кода контроллера, в некоторых случаях когда сигнал выходит за рамки случается ошибка,
стандарт пвм сигнала для радиоуправления определяет диапазон 1000-2000мс
поэтому желательно умещаться в него с небольшим запасом
В настройках доступны. План полета позволяет сделать, а вот, на сколько работает это всё или нет, не скажу - не летал пока.
Говорят, что в полёте когда начинаешь их переключать, они не работают. Надо проверить.
В общем, может кому пригодится… Прошивки от PX4 на моем Pixhawk Mini не завелись. Пробовал от 1.6.3 до 1.7.3. У каждой вылазят какие-то косяки. Ardu{ilot встала нормально. Всё откалибровалось.
Ardu{ilot имеете в виду, самолётную поставили? Какую версию?
Кстати, интересно… Если залить в 32-х битный MiniPix прошивку, предназначенную для APM, контроллер будет использоваться на полную мощность?
А где в москве можно приобрести модуль Козина?
А где в москве можно приобрести модуль Козина?
Напишите ему, alexeykozin. И будет вам счастье…
А где в москве можно приобрести модуль Козина?
В Москве у Козина.
Можно почитать здесь hobby.msdatabase.ru/production_main.
Платы hobby.msdatabase.ru/production_main/product.
Добрый день.
Собираю свой первый дрон на Pixhawk 2.4.8. Аппаратура Radiolink AT9S, приёмник R9DS (подключен по SBus), ESC - Turnigy MultiStar 30A BLHeli-S Rev16 V3. Всё делал по инструкции. Сначала я прошил Pixhawk с помощью QGroundControl, откалибровал сенсоры, забиндил и откалибровал аппаратуру.
Проблемы возникли с калибровкой ESC. Включил передатчик, передвинул тягу на максимум. Подключив четырёхсекционную батарею услышал три сигнала (по-видимому, от двигателей), затем мелодию “Start up OK” (отсюда), затем ещё два сигнала. Светодиод начал мигать синим, вместо того чтобы мигать красным, зелёным, голубым. Плата не переключается в режим калибровки ESC. Инверсии газа нет. В инструкции написано, что некоторые модели ESC не калибруются и не армятся если диспазон PWM для тяги не от 1000 до 2000. В настройках QGroundControl PWM_MIN была 1075, PWM_MAX 1950. Я в настройках аппаратуры изменял параметры endpoint для тяги до 140%, после чего перекалибровывал радио в QGroundControl, не помогло. Изменял PWM_MIN и PWM_MAX, на 800 и 1600 соответственно, не помогло. В остальном настройки аппаратуры дефолтные, за исключением того, что перевёл её в самом начале в режим MULTICOPTER. С приёмником тоже всё должно быть нормально, так как QGroundControl реагирует на изменение положения стиков.
Где я мог ошибиться? Мог ли пропустить какой-нибудь важный шаг при подключении и настройке дрона?
Добрый день.