TBS Discovery - квадрики для FPV

pinco

Ща нашел резонирующий мотор. В принципе все моторы при наборе оборотов имеют резонансную зону в том или ином по ширине диапазоне частот вращения, в котором имеет место рост амплитуды вибрации, но у одного диапазон частот, в котором проявляется резонанс весьма широк и амплитуда очень большая, а у других - узок и/или маленькая амплитуда.

Тестировал так: Проп на быстросъемном адаптере (решил такие использовать) одел только на один мотор. Включил аппу. Подал питание на коптер. Коптер поставил на стол и одной рукой прижал его к столу, а другой рукой запустил моторы. Очень потихоньку стиком газа увеличивал обороты. При наборе оборотов на чуть более нуля в канале газа происходил рост вибрации, который чуствовался рукой, пальцы которой лежали в основании луча. На луче с проблемным мотором вибрация была такая, что чуствовалась рукой на всей раме коптера. При дальнейшем наборе оборотов вибрация снижалась ОЧЕНЬ сильно! Вот такой он резонанс(((

pinco

Вчера и позавчера продолжил борьбу с резонансом и вибрацией вообще.
Для замера уровня вибрации использовал гуглофон с программой вибромер.
Попробовал мотор посадить на демпфирующие прокладки (прокладки от гранд-букс кранов для воды).
Результат отрицательный. В резонансе вибрации стали еще больше.
Видимо нужно ставить более жесткие прокладки или эти сильнее зажимать, но при зажиме прокладки сильно деформируются и кроме того винты нужно было укорачивать.

Теперь попробую сходить по пути балансировка мотора с адаптерами пропов и пропами в сборе. Ну и демпферы на подвесе поменяю на более мягкие.

pinco

Другой раз читаю, что некоторые при подсоединении моторов к регулям их припаивают для надежности. До сегоднешнего дня относился к этому как к излишней перестраховке. Да и как-то это неудобно если в последующем потребуется отсоединенить моторы от регулей.

Сегодня события разворачивались так шо я все же тоже буду припаивать провода от моторов к регулям: Занимался проверкой вибраций и резонанса от моторов поодиночке. Дело было дома. Коптер стоял на столе. Судя по данным телеметрии я перегрузил мотор. После остановке он был очень горячим. А остановился он сам. Вернее это была не остановка, а дергание как при обрыве одно обмотки. Я грешным делом подумал, что спалил одну обмотке. Хотя посмотрев на провода обмоток понял шо это не так просто (мотор 3508/700) 😉 Однако тестер показывал именно обрыв одной обмотки. Разобрав мотор я понял, что проблема с проводом, который идет от обмотки к регулю. Оказалось, что проблема в “банане”. Хоть провод от мотора и припаян к нему очень хорошо, а тем не менее электричество он не проводит! Вот так бывает.
А если бы это было в воздухе?(((((
Народ, расскажите мою историю народу, который практикует полеты над людьми!!!

lavalava

В самом разъеме-банане мотора непропай!? Ух ты ж ёопт как бывает!

DanPetrovi4

Приехали на Северный Кавказ!
Сегодня/завтра отдых, проверка и настройка оборудования

а потом в горы…!!!

kreexus

Товарищи! Всем мой почтенный привет! Сижу я тут, раскидываю мозгами, наблюдаю ролики на ютубе, как комрады заморские изобретают X8 модификацию TBS. Я собственно задумался, а имеет ли смысл? При тех же входных данных (регуляторы 30А, моторы sunnysky 2212-13 980kv, акумы 3S 5000mah 25C, передатчик на 5.8, gopro, китайский переделанный подвес на китайском алексмосе, общий вес с батареями где-то около 1800 гр.) добавить ещё 4 мотора, 4 регулятора, уехать на пропеллеры 9047 или даже 8045 (судя по калькулятору даже предпочтительнее), аккамуляторы поменять на 4S 8000mah 45C, а скорее всего даже 2 аккамулятора одновременно. Вес прибавится где-то на 1.1-1.2 кг. Собственно, вопрос к бывалым, или может кто собирал себе такой… Пройдёт апгрейд? Я тут прикинул на калькуляторе, в принципе при такой конфигурации trottle в районе 58%, время висения минут 20. Но хотелось бы услышать мнение опытных товарищей или даже владельцев!

Vederkin

На 4 ех мотрах ТБС 900кв с двумя акб 4s4500 35c летал 20мин спокойно. Нет смысла ставить еще лишний вес

kreexus
Vederkin:

На 4 ех мотрах ТБС 900кв с двумя акб 4s4500 35c летал 20мин спокойно. Нет смысла ставить еще лишний вес

Но у меня не джаевские движки, а SunnySky, да и преимущество X8, если я не ошибаюсь, как раз в возможности посадить аппарат при отказе одного из двигателей.

38th
kreexus:

посадить аппарат при отказе одного из двигателей.

наивный) учите сударь)

kreexus
38th:

наивный) учите сударь)

А может поведаете мне сакральную тайну вопроса? Хочу понять, почему мой вопрос о возможности и профите переделки TBS на X8 вызывает такие эмоции у уважаемых соклубников. Я не гуру, признаюсь, знаю далеко не всё. И с X8 опыта не имел. Вот изучаю тему, заодно решил узнать мнение более опытных товарищей… А теперь чувствую, что напрасно потревожил, задав, кажется, самый глупый вопрос на свете!

pinco

Сегодня попробовал настроить гейны на своей модифицированной овечке.

В поле взял наземку GS и планшет. На планшете запустил Асистент и поочереди крутилкой на аппе изменял каждый гейн.

Поднимал гейны до максимума, при котором еще не возникали осцилляции для Basic Pitch и Roll. Для них это около 170%. Решил поставить 150%.

Для Basic Yaw даже на максимуме не заметил осцилляций. Но зато явно видно как при увеличении этого гейна коптер перестает рыскать носом и становится более стабильный по Yaw. Поставил 180%. Рысканье носом - это болезнь, с которой на Naza очень часто сталкивается.

Basic Vertical поставил на максимум 250%, при котором коптер весьма сильно сопротивляется если его потянуть вниз или вверх. Причем если поставить 200%, то его сопротивление заметно снижается. Народ другой раз этим гейном лечит болезнь проседания коптера по высоте при длинных пролетах вперед.

Attitude Pitch и Roll поставил на 120%. На максимуме квадр очень резко реагирует на соответствующие стики аппы. Квадрик у меня не быстролет для пируэтов, а для съемок и мне нужна плавность.

Следующий раз попытаюсь сделать более тонкую настройку: Прикреплю на квадр смартфон, на котором запущу прогу, которая измеряет уровень вибрации, и буду определять значения гейнов, при которых вибрация/осцилляция либо еще не увеличиваются, либо увеличиваются не очень сильно.

Жду критику!😉

Nabob

подскажите пож., на какие моторы перейти с родных dji 920 и opto18A? часто тут встречаются т-мотор 2216 1100кв.

есть ли регуляторы компактные (до 23мм в ширину), чтоб засунуть в лучи из трубы 25мм ? вот эти пойдут ?
или эти? - но у них у обоих нет BECa? стоит ли к ним бек прикрутить и какой тогда?

цель повысить КПД- увеличить полетное время, быть более устойчивым к порывам ветра,
спрятать регули,
акк 3S 5200, можно пропы другие (лучи удлинены).

Vederkin
pinco:

Но зато явно видно как при увеличении этого гейна коптер перестает рыскать носом и становится более стабильный по Yaw

Спасибо! Проверим, если поможет дам знать!

Все доходчиво и понятно чего критиковать, давай видос 😃

pinco

Постарался написать про настройку гейнов подробнее и практичнее, т.к. встречал какие-то отрывочные описания про гейны.

Критика нужна чтобы понять на сколько верны все мои опытные изыскания;-)

Видео пока не делал.
Пока только поменял демпферы на черные на стоковых овечкиных креплений переделанного народно-китайского подвеса, чтобы побороть вибрации, которые были на более мягких демпферах.

Maza_swamp

Добрый день.
Год летал на квадре F450+E300+NazaLite+FPV. Решил вступить в клуб “овцеводов” 😃, купил оригинальные пластины и перекинул все на них. Все бы ничего, но есть проблема - квадр почему-то не может развернуться на месте… При развороте по yaw влево вместе с поворотом его еще и уносит влево (также и с поворотом вправо). Центр тяжести ближе к носу относительно отметки на раме примерно на 1-3 см. Что делать? Какие гейны крутить?

Vederkin

Где расположен гпс? Правильно ли указано размещение гпс в асисте?

Maza_swamp
Vederkin:

Где расположен гпс? Правильно ли указано размещение гпс в асисте?

ГПС по центру верхней платы, размещение указано верно. Как я уже писал, год отлетал на симметричной раме F450 без проблем.

pinco

гейны подними

акк на сколько ячеек?

imp
imp:

Друзья, привет.

Требуется ваша помощь. Вчера состоялся мой первый полет свежесобранного TBS Discovery Pro. Полет надо сказать прошел не очень удачно, а именно:

  1. Поднял аппарат на высоту 3-х метров
  2. Аппарат позицию удерживал нормально
  3. Pitch и Roll отработали не без нареканий, но в целом удовлетворительно
  4. При попытке повернуть налево(yaw), аппарат накренился и рухнул. Двигатели отключить не успел, но повреждения минимальные.

Отсюда вопрос:

  1. Чем может быть обусловлено такое поведение? Неправильные настройки гейнов по Yaw?
  2. Если ответ на вопрос 1 утвердительный, то какие наиболее безопасные способы вы используете для облета своего аппарата?

Буду благодарен за совет, отдельно буду благодарен если кто-то поможет не только советом, но и делом.

Спасибо.

P.S. lavalava обсуждал похожее поведение на 124 странице, но как я понял ответ в явном виде не прозвучал…

Друзья, требуется ваша помощь. Покрутил гейны, аппарат летает. НО, при снижении Дрон начинает болтать (причем по диагонали), при развороте налево тоже болтает по диагонали, при развороте на право все нормально. В какую сторону копать?

Спасибо.

Maza_swamp
pinco:

гейны подними

акк на сколько ячеек?

И на 3, и на 4 одинаковое странное поведение - пытаюсь повернуть на месте на 90гр, а он поворачивает и летит в сторону, потом возвращается на место поворота задом 😃
Вот видео