Вопросы новичка
Это основа работы спутниковой навигации… И не надо смешивать автонавигацию и ПК на коптере, вычислительные возможности ПК слишком малы, для того чтобы использовать больше 4х спутников одновременно, 5й и 6й - резервные. А навигаторы и телефоны/планшеты используют в расчетах гораздо больше ресурсов, к тому же имеют системы привязки к точкам с заранее известными координатами.
вот вы писали что полетнику нафиг не надо больше 4х спутников. И про какие то вычислительные мощности. Сам полетник ничего не вычисляет. Только принимает координаты с гпс модуля. А все остальное делает инерциалка. Доверять или нет этим координатам решает уже она. И полетнику абсолютно побарабану обрабатывать координаты от 6 или 20 спутников. Вы бы хоть поглядели что заложено в nmea\ubx пакетах.
ru.wikipedia.org/wiki/NMEA_0183
Примеры RMC-строки[править | править вики-текст]
Пример 1[править | править вики-текст]
$GPRMC,125504.049,A,5542.2389,N,03741.6063,E,0.06,25.82,200906,*17Значение полей:
12 часов 55 минут 4,049 секунд UTC
«A» — достоверно
широта 55° 42,2389’, северная
долгота 37° 41,6063’, восточная
скорость 0,06 узлов
направление движения 25,82 градуса
20 сентября (20)06 года
магнитное склонение не указано
направление магнитного склонения не указано
индикатор режима отсутствует
контрольная сумма 0x17
как видим - на выходе у гпс приемыша уже координаты и всякая служебная инфа (точность по вертикали горизонтали, кол-во спутников и тд и тп)
вот вы писали что полетнику нафиг не надо больше 4х спутников
Алексей, я нигде не писал, что координаты вычисляет полетник… 4 спутника достаточно для 3Дфикса, независимо от полетника, вообще, в принципе, глобально… Почему полетник ждет от приемника инфы о 6 и более спутниках мне неведомо, видимо разрабы посчитали, что доверять приемнику можно лишь при избыточности не менее 2х спутников…
А все остальное делает инерциалка
А инерциалка это не софт? Это такой маленький китаец, да?)))
Алексей, я нигде не писал, что координаты вычисляет полетник… 4 спутника достаточно для 3Дфикса, независимо от полетника, вообще, в принципе, глобально… Почему полетник ждет от приемника инфы о 6 и более спутниках мне неведомо, видимо разрабы посчитали, что доверять приемнику можно лишь при избыточности не менее 2х спутников…
может потому что если есть 3д фикс при 4х спутниках и один спутник теряется то 3д фикс пропадает и навигация по гпс отваливается? А не потому что
вычислительные возможности ПК слишком малы, для того чтобы использовать больше 4х спутников одновременно
Последнюю фразу тогда расшифруйте для непонятливых.
Последнюю фразу тогда расшифруйте для непонятливых.
Хорошо, я был не прав, только не придирайтесь к словам… Вот только скажите, почему у одних навигаторов in use больше, чем у других, при одинаковом in view? И как правило, это зависит от навигационного софта.
Наши полетники тоже в каком то смысле навигаторы, только результаты не на экран выводятся… А пишутся в лог, например, или выглядят как конкретные действия типа РТЛ.
Вот только скажите, почему у одних навигаторов in use больше, чем у других, при одинаковом in view?
Элементарно. В модулях есть настройка minElevation. Чем нижу спутник - тем больше шансов что сигнал придет искаженный. Эта опция настраивается. То есть сам гпс модуль принимает решения учитывать или нет данные от какого либо спутника в решинии положения. Как именно передается на экран сколько in use и in view можно только гадать. Если честно мне лень полностью изучать протокол Ubx. Что точно нашел так то что в протоколе передаются данные этой настройки Minel, и передаются данные о каждом спутнике - его возвышение. Ну и по этим данным прога сама элементарно может определить сколько спутников участвуют в решении позиции а сколько нет. Возможно и передается конкретная цифра сразу. Я хз.
ну вообще с координатами gps всё несколько хитрее, и 4 спутника это минимум чтобы хоть как-то позиционироваться, но точность будет ± завтра(т.е. “вернутся домой” может и совсем не туда). 6 спутников уже позволяют её приблизить метрам к 10, а шагать ниже на гражданских моделях можно лишь с постобработкой сигнала, т.е. приёмник лежит неподвижно часик-другой и пишет лог, а потом его обрабатываем и получаем точку. Очевидно, для квадрика это не вариант. поэтому в наших реалях координаты могут скакать ±10-15 метров легко(по крайней мере на сирфе 3 скакали именно так, даже с хорошими антенами, при 6-7 спутниках). значит все эти выбросы гасит ПК через свою инерциалку.
но самое главное это практика - и если 8-ка на практике работает чётче в сложных условиях - значит нуна брать её;)
Привет.
Может кто подскажет (желательно понятным языком), что означают параметры в прошивке iNAV, Cleanfly или если такое есть в других прошивках, обведённое на первом скрине?
Это вроде для коррекции поведения коптера, при настройках пидов рекомендуется ТПА обнулять, затем, если раскачка не пропадает совсем, поднимать параметр, но в каких пределах? Второй параметр что делает? Если есть три “фазы”, 1000, 1500 и 2000, то этот параметр что делает? Включает некий фильтр на заданных оборотах?
п.с. почему поинтересовался: что 0 и 1500 там, что 0 и 0 - поведение коптера не заметил, чтобы отличалось или отличается незаметно для не опытного летуна/настройщика.
и если 8-ка на практике работает чётче в сложных условиях - значит нуна брать её
Наверное так и есть… Может случайно получилось, но занеся коптер с улицы, в течении 5 минут точно, кол-во спутников в 3-х метрах от окна и 1,5м от двери показывалось 12-14… удивило.
Привет.
Может кто подскажет (желательно понятным языком), что означают параметры в прошивке iNAV, Cleanfly или если такое есть в других прошивках, обведённое на первом скрине?
Ну так то в инструкции на CleanFlight описано действие этой функции.
TPA уменьшает значение PID при увеличении Газа.
Например для уверенного горизонтального полёта вы поднимаете PID, потом при резком развороте вокруг флага вы даёте резкий газ на полную и коптер трясёт лучами на полном газу.
Вот для уменьшения этого эффекта и используется TPA.
Вы выбираете газ, например 1500 (середина Газа) и процент насколько после этого Газа уменьшать значения PID.
Ну в общем какая то такая идея у функции.
Правда я так ни разу и не видел адекватной её работы. По моему даже сам Борис писал, что не надо ей пользоваться, не работает она адекватно.
Правда я так ни разу и не видел адекватной её работы.
Благодарю. Вполне понятно теперь (в инструкции, вероятно, на ихнем, а я в нём не очень да и айнав у мну). Я думал это для навигационных режимов может как-то сказаться (у меня “нервничает” когда висит в точке).
Подскажите, чем Dji Phantom 3 advanced лучше Hubsan X4 FPV H501S Pro ? Стоит ли переплачивать три раза?
Подскажите, чем Dji Phantom 3 advanced лучше Hubsan X4 FPV H501S Pro ? Стоит ли переплачивать три раза?
Хороший вопрос) Это совершенно два разных коптера,для разных задач. Фантому конкурент 109 Хабсан. Касательно стоит ли переплачивать,то все зависит от того что вам нужно.
Хороший вопрос) Это совершенно два разных коптера,для разных задач. Фантому конкурент 109 Хабсан. Касательно стоит ли переплачивать,то все зависит от того что вам нужно.
Нужно-научиться летать и возможно получить удовольствие. Интерес чисто любительский. Поснимать, полетать.
Учиться можно на чем угодно конечно,но лучше возьмите что-то дешевое (к примеру syma), отлетайте аккумов 30-50,затем уже переходите на посерьёзнее. С точки зрения выбора между этими двумя, то если Вам поснимать , то это к фантому(качественная камера + стаб подвес). Если полетать(всмысле получить удовольствие) то хабсан. Фантом справедливо называют летающей камерой, со всеми вытекающими последствиями. Полетного драйва от него не получить(имхо).
.
Учиться можно на чем угодно конечно,но лучше возьмите что-то дешевое (к примеру syma), отлетайте аккумов 30-50,затем уже переходите на посерьёзнее. С точки зрения выбора между этими двумя, то если Вам поснимать , то это к фантому(качественная камера + стаб подвес). Если полетать(всмысле получить удовольствие) то хабсан. Фантом справедливо называют летающей камерой, со всеми вытекающими последствиями. Полетного драйва от него не получить(имхо).
.
Смущает маленькая дальность у Хабсана.
Всем привет!
Объясните кто-нибудь - почему моторы бывают CW и CCW? Им не все равно в какую сторону вращаться?
Резьба на валу для крепления пропеллера разная, правая и левая.
почему моторы бывают CW и CCW? Им не все равно в какую сторону вращаться?
Не всё равно, помимо резьбы и вращение задаётся разное (из-за этого и пишут для какого вращения резьба предназначена, чтобы не откручивались гайки), т.к. пропеллеры должны (если на коптере) вращаться строго в определённую сторону, согласно выбранной компоновке/раме.
а как тут выбрать направление?
Смущает маленькая дальность у Хабсана.
А чем до 1,5 км мало( в идеальных условиях конечно) , тем более на начальном этапе?
а как тут выбрать направление?
Вероятно никак. Гайки закручиваются по “нормальной” резьбе, а вращение мотора “задаётся” подключением к регулятору (вероятно слышали про изменение вращения трёхфазного двигателя).
на картинках видна стрелка - о чем же она говорит?