Вопросы новичка

ssilk
librol:

1 коптер у мариванны обычный

У мариванны коптер 3дешный, как раз такой, как я и написал. Там реверсивные регули стоят, посмотрите как она газом работает. Да и по пропам видно, что они двухсторонние.

librol:

не надо спорить

Спорить? ))) Да упаси боже, спорят обычно с теми, кто что то знает. Это не Ваш случай. Вы материалом не владеете.

dvd-media:

сужу только по наличию подобных функций в своей прошивке

А откуда у Вас такая прошивка? ))) Те normal/reversed что у Вас в прошивке, обычная блхели же, верно?, только задают направление вращения, чтобы провода не перекидывать. Или в Вашей прошивке ноль газа на 1500?) А у вертолетчиков не прошивка, они шаг винта меняют на отрицательный, это почти на любой аппе можно сделать. Кстати, на суровых вертах мозгов вообще никаких нет, там сервы сразу с приемника рулятся.

Mistel:

это ещё почему?

Видимо потому, что батарея 110С заметно тяжелее батареи 30С, думаю раза в 2 минимум. Некий компромис лежит в районе 60-70 С

librol

[QUOTE=ssilk;6935812]У мариванны коптер 3дешный, как раз такой, как я и написал. Там реверсивные регули стоят, посмотрите как она газом работает. Да и по пропам видно, что они двухсторонние.
[в/QUOTE]
Вот теперь все понятно, так бы сразу. Ессно я не в теме.

afiskon
Mistel:

25С??? Вы прикалываетесь?

Признаю, сморозил фигню. При таком заряде батареи и ESC на 20 A нужно где-то 60-90 С.

afiskon

Вопрос. Допустим, указано, что тяга мотора составляет 1000 г. Как примерно оценить тягу четырех моторов? Она будет ближе к 4000 г, 1000 г, где-то по середине? Калькуляторы типа rc-calc.com дают мне какой-то приближенный ответ, мол около 2000 г будет, но если он врет и на самом деле будет скорее 1200 г, мне бы очень хотелось об этом знать.

ssilk
afiskon:

Допустим, указано, что тяга мотора составляет 1000 г.

Какого мотора и с каким пропеллером? Без конкретики на такой вопрос ответить невозможно…

afiskon
ssilk:

Какого мотора и с каким пропеллером? Без конкретики на такой вопрос ответить невозможно…

Хорошо, конкретнее моторы Turnigy D2836/8 1100kv, пропеллеры 10x4.5.

ssilk

Для 1045 и 3S средняя тяга будет в районе 400 граммов, максимальная 850-900. Но на максимальной мотор сгорит за 15-20 секунд. Нормальным для этого мотора было бы 9х38 для 3х банок или 8х38 для 4х, но есть тонкость, это мотор не для коптеров.

Примерный полный полетный вес коптера на таких моторах должен быть не больше 1600 граммов, а лучше меньше, сильно меньше. Например DJI рекомендовала для своих наборов вес 1200 - 1400 граммов.

afiskon

Благодарю за ответ!

ssilk:

мотор не для коптеров.

А как это можно увидеть по описанию мотора?

ssilk:

Примерный полный полетный вес коптера на таких моторах должен быть не больше 1600 граммов

Также хотелось бы узнать, если не секрет, как это было определено.

ssilk
afiskon:

А как это можно увидеть по описанию мотора?

По описанию - никак…) По картинке можно… У него цанговое крепление пропа, что для коптеров не подходит по определению. Ну и, косвенно, по указанным характеристикам типа

Prop size: 7.4V/11x7 14.85V/7x3

11х7 это самолетный проп, а 7х3 на коптерах обычно с другими моторами ставят.

afiskon:

если не секрет, как это было определено.

Не секрет, 2836 это габаритные размеры мотора, почему то хоббикинг упорно игнорирует общепринятое указание размера статора, а статор у этого мотора 2212 или 2213. На такой типоразмер обычно ставят пропеллеры 9 -10 дюймов при кВ в районе 950. У данного мотора кВ 1100, что автоматически требует снижения напряжения питания или уменьшения размера пропа, что, в свою очередь, уменьшает допустимую нагрузку на ротор, ведет к снижению эффективности и прочий негатив…) Ну а цанга добавляет минусов, большая вероятность самооткручивания и повышенные вибрации.

Кстати, типовая мощность у мотора 2212 160 -190 Ватт при питании от 3х и 4х банок соответственно, мощность 336 Ватт такой мотор разовьет на сотую долю секунды в момент сгорания обмоток…)

mrprole

Кто использует графеновые аккумуляторы? В чём их преимущество?

afiskon
ssilk:

По описанию - никак…) По картинке можно… У него цанговое крепление пропа, что для коптеров не подходит по определению. Ну и, косвенно, по указанным характеристикам типа

[…]

11х7 это самолетный проп, а 7х3 на коптерах обычно с другими моторами ставят.

[…]

Не секрет, 2836 это габаритные размеры мотора, почему то хоббикинг упорно игнорирует общепринятое указание размера статора, а статор у этого мотора 2212 или 2213. На такой типоразмер обычно ставят пропеллеры 9 -10 дюймов при кВ в районе 950. У данного мотора кВ 1100, что автоматически требует снижения напряжения питания или уменьшения размера пропа, что, в свою очередь, уменьшает допустимую нагрузку на ротор, ведет к снижению эффективности и прочий негатив…) Ну а цанга добавляет минусов, большая вероятность самооткручивания и повышенные вибрации.

Кстати, типовая мощность у мотора 2212 160 -190 Ватт при питании от 3х и 4х банок соответственно, мощность 336 Ватт такой мотор разовьет на сотую долю секунды в момент сгорания обмоток…)

Интересно. Я вообще приучен начинать с чтения методички, в частности перед попыткой собрать квадрокоптер прочитал две книги по этой теме (Твой первый квадрокоптер, Дроны с нуля). Но либо у меня серьезные проблемы с вниманием, либо там ничего такого даже близко не было. Вы не могли бы посоветовать что-то почитать по этой теме, или это исключительно что-то, что приходит с опытом?

Тем временем совершенно очевидно, что у меня недостаточно опыта и знаний для выбора правильных ESC, моторов и пропеллеров для своего квадрокоптера. Моя текущая конфигурация следующая.

То, что предположительно не придется менять:

* Полетный контроллер - CRIUS MWC MultiWii SE v2.5, осилил настроить, откалибровать, экранировать магнитометр и тд.
* Пульт и приемник - Turnigy 6X FHSS 2.4ghz Transmitter and Receiver (Mode 2)
* Рама - HobbyKing X666 Glass Fiber Quadcopter Frame 666mm
* Пищалка - HobbyKing Lipoly Low Voltage Alarm (2s~3s)

А это, видимо, предстоит заменить, полностью или частично:

* ESC - TURNIGY Plush 25-35A Speed Controller
* Двигатели - Turnigy D2836/8 1100kv
* Пропеллеры - 10x4.5 левые и правые.
* Батареи - сейчас две:
** Turnigy 2200mAh 3S 20C Lipo Pack
** 5000 mAh 3S 30-40C

Не могли бы вы помочь мне выбрать ESC, двигатели, пропеллеры и батарею для моего квадрокоптера? Цели, как обычно, противоречивые. Главная - чтобы коптер летал 😃 Второстепенные - 1. запас по тяге, чтобы можно было добавить GPS и FPV (смотрю в сторону Mobius ActionCam и Minim OSD) 2. Как можно большее время полета. 3. Чтобы компоненты были в одном магазине, HobbyKing или любом с доставкой по Москве. Наконец, последняя по важности цель - оставить побольше уже имеющихся компонентов, хотя бы ESC или батарею.

Буду весьма признателен за дельный совет и сожалею, что беспокою вас такими глупостями.

Владимир#
afiskon:

Сообщение от ssilk
Примерный полный полетный вес коптера на таких моторах должен быть не больше 1600 граммов
Также хотелось бы узнать, если не секрет, как это было определено.

Много 1600 для этих моторов. У меня такие стоят. Винты aps 10х4.5. Акки 3S. 1300 уже с напрягом летит. Только для статической съемки. Хотя тоже самое на самике выдает почти кило тяги.

afiskon

Владимир, ооо, а скажите, пожалуйста, на каких регуляторах летаете? Дело в том, что HobbyKing пишет, что максимальный ток для этих моторов 18 А, а в бумажке, идущей в комплекте, написано, что вся линейка предполагает использование регуляторов на 40 А. Поскольку коптер не взлетает, я вот думаю, не менять ли регуляторы (сейчас на 25-35 А стоят, такие).

Владимир#
afiskon:

Владимир, ооо, а скажите, пожалуйста, на каких регуляторах летаете? Дело в том, что HobbyKing пишет, что максимальный ток для этих моторов 18 А, а в бумажке, идущей в комплекте, написано, что вся линейка предполагает использование регуляторов на 40 А. Поскольку коптер не взлетает, я вот думаю, не менять ли регуляторы (сейчас на 25-35 А стоят, такие).

Реги у меня можно сказать безымянные на 25А. Проблем нет. Остальное практически тоже самое. Винты лучше поменять.
А, не заметил. 2200 20С Турниги, это мало. Я про 20С. Минимум 30.

afiskon
Владимир#:

Реги у меня можно сказать безымянные на 25А. Проблем нет. Остальное практически тоже самое. Винты лучше поменять

Супер! Я уже подумывал забрасывать авиамоделизм, и тут вы приходите и говорите что летаете на таких же двигателях, винтах и регуляторах, и точную тягу назвали (у меня рама + регули + моторы + батарея = 1200 г, значит все ОК) 😃 Спасибо вам большое.

То есть и крепления у двигателей не меняли, используете как на картинке?

Винты на какие посоветовали бы заменить?

ssilk
afiskon:

прочитал две книги по этой теме

А я то думаю, по какой причине Вы накупили столько древностей одновременно…) К тому же недешевых, что вызывает дополнительное недоумение…) Обычно, когда люди покупают дерь комплектующие низкого качества, они делают это из экономии… Дело в том, что с момента написания этих “книжек” все изменилось в лучшую сторону. Выросло качество и эффективность, снизились цены и вес и так далее.

afiskon:

посоветовать что-то почитать по этой теме

Примерно треть тем отсюда rcopen.com/forum/f123/topic430985, хотя бы по основным комплектующим, контроллеры, регуляторы и моторы с пропеллерами.

afiskon:

предположительно не придется менять:

В этом списке совершенно точно придется менять раму, 400+ граммов на сегодня это слишком тяжело, 200 это верхний предел. Обычно рамы такого размера весят 160-170 граммов.

afiskon:

предстоит заменить

А здесь можно оставить плюши, в принципе приличные регуляторы, хоть и не современные, и батарейки, но моторы и пропы менять однозначно.

afiskon:

Не могли бы вы помочь мне выбрать ESC, двигатели, пропеллеры и батарею для моего квадрокоптера?

rcopen.com/forum/f123/topic276142 последние 50 страниц читать обязательно.

afiskon:

Главная - чтобы коптер летал

То, что у Вас есть в принципе летать должно, как и сколько это другой вопрос… Если не летает, значит Вы что то не так сделали.

afiskon:

Как можно большее время полета.

Обусловленно применением качественных комплектующих, включая мозг и максимальным снижением веса.

afiskon:

Чтобы компоненты были в одном магазине, HobbyKing или любом с доставкой по Москве

А вот это я в принципе не понимаю…Какой смысл покупать в достаточно дорогом магазине, да еще и с платной доставкой… Ну, если очень нужно в Москве, сходите в этот магазин… Там можно купить приличные вещи за те же деньги, что и на хоббикинге, и ждать н надо.

Владимир#
afiskon:

То есть и крепления у двигателей не меняли, используете как на картинке?

Изначально да. Потом заменил на шайба+самоконтрящаяся гайка. Причина, если зацепить толстую траву, ветки при посадке, нужно обязательно проверять затяжку. С гайками это не так критично.
Ну и моторы поставил верх ногами, не так критично по балансировке.

afiskon:

Винты на какие посоветовали бы заменить?

Я остановился на APS 10х4.7SF но для начала можно и ваши. Правда придется помучится с балансировкой.

ssilk:

В этом списке совершенно точно придется менять раму, 400+ граммов на сегодня это слишком тяжело, 200 это верхний предел.

Там что у них не то. У меня 550 что то в районе 200 грамм весит, не думаю что от удлинения лучей так масса прибавилась.

afiskon

Сергей, Владимир,

Большое спасибо за ответы!

Владимир#:

У меня 550 что то в районе 200 грамм весит

Простите, а что за модель? Или самодельная?

Вижу недорогую и легкую раму 450 мм. Она подойдет по ширине для 10xNN пропеллеров? Их я разумеется, теперь буду менять вместе с моторами, но хочется делать апгрейд поэтапно. Сначала сменить раму, убедиться что все ОК, затем браться за моторы и пропеллеры.

Владимир#
afiskon:

Простите, а что за модель? Или самодельная?

Да то же самое только лучи покороче. Даже у меня не 550, как выше написал, а 600. То есть Х600. Возможно что и точно такая же, просто кинговцы по другому померили, получился “эксклюзив”. Я на али заказывал.

ssilk
afiskon:

Она подойдет по ширине для 10xNN пропеллеров?

Подойдет, в нее лезут пропы 12". Вы сначала на имеющемся взлетите хоть на пару секунд, пока не решите эту проблему ничего не меняйте, а то получите то же самое…)

afiskon

Эта штука так и не полетела. На аккумуляторе 5000 мАч 30-40C он не может оторваться от земли, так, только дергается. Выглядит, как перегруз, хотя 1300 г там еще нет.

На 2200 мАч 20-30C отрывается, но колбасится из стороны в сторону и падает. Все отрегулировано и экранировано. В последнем случае, скорее всего, аккумулятор не может дать достаточно тока. С другой стороны, проблема может быть и в моторах, или мозгах. Разбираться уже утомило, если честно.

Сейчас склоняюсь к покупке готового набора вроде такого или вовсе экспериментов с индуром типа Q100. Как раз пока доедут меня отпустит от неудачного опыта.