Вопросы новичка
Товарищи!! Ждать сутки возможность написать сообщение, после регистрации на форуме, это пытка 😒
Хочу снимать строительные машины (видео 1080p) и результаты их работы (фото 8-10mp) на любительском уровне. Смотрел P3A и облизываюсь на мавик, но не понимаю когда это может окупиться. Есть опыт авиамоделизма и перечисленное ниже, поэтому решил собрать свой коптер.
Имеется:
Камера 5.8ГГц с приемником
Gopro3 black с креплением
Моторы TBS 900kV2 и регули на фото
Передатчик 2.4 ГГц простой, фото
Приемник авиа, на катере стоит
Сервы и пр, но не для коптера…
Телефон Adnroid, планшет iPad
Телевизор маленький из машины
Хочется:
- Подвес для gopro ХОРОШИЙ. Видел на авито от фантома 3 вроде, отдельно – можно приколхозить? Если нет, то какой подвес лучше, с возм. установки компактного 300-500гр фотика. И если есть такое, чтобы подвес отдельно отработал как ручной стедикам вообще идельано было бы!!!
- Раму для вышеозначенных моторов и задач. Желательно складную но крепкую… Винты под моторы и вес рамы/навески, не нашел как посчитать и выбрать
- Onboard – мозги, я так понимаю контроллер физики и телеметрия на Землю. Барометр и компас на случай войны то есть пропадания спутников. Нужен возврат домой при потере связи и облет точки интереса. Все остальное что есть в фантоме – необязательно.
- Что еще я забыл и посоветуйте как это все совместить с минимальным расходом волос на голове.
Я занимаюсь диагностикой и ремонтом строительной техники. Деньги на фантом есть и кач-во видео устраивает, но хочется аккуратно пройти по граблям самому, поработать головой и руками, получить опыт… Рассмотрю предложения о продаже искомого в маскве.
Спасибо за внимание и любые советы 😃
собрал первый квад. Сетап в данном случае не имеет большого значения.
Может нет смысла вкладываться в полный комплект, а заменить только “переднюю” или “заднюю пару” , но на “соразмерные” движки?
2814 это в 2 раза более мощный и тяжелый мотор, к тому же прожорливый…
Получается, что 6S-сний мотор будет работать “в пол-накала”, а веса добавит …
ротор должен крутиться легко, без заеданий и хруста
… попадался новый мотор без шайбочки под фиксатором колокола и был еле заметный осевой люфт (вдоль оси). На земле - всё хорошо. Пять минут - и горячий. На каких-то оборотах (наверное - как проверить?!) ловит, резонанс и подклинивает… Проверьте ещё именно люфты. И -
нашел внизу мотора каплю какой то засохшей смолы.
- мош это фиксатор в подшипники попал?
Может быть вытекло с него что-то
- эт только “ниодий” из магнитов при перегреве … 😒
хочется аккуратно пройти по граблям самому
Вот с граблями проблем точно не будет ! … 😃
Мозг с “вокруг объекта” - в АРМе покопайтесь - тут есть исчерпывающая спецветка. Про подвес пока … не к спеху - исследование многообразия настроек мозга много времени займёт. Но когда разберётесь - подвес покажется ерундой (только доки внимательно читать).
Подвес для gopro ХОРОШИЙ
… вместе с опытом авиамоделизма и утонет - учиться " рентабельнее" на “подсобных материалах” - любой дух-трёх осевой китаец за три-пять тыс при умелых руках вполне снимет и строительные машины. 😃
Понимаю, что лето заканчивается, но “…торопиться не на-ада !” - некто т.Саахов.
Спасибо за внимание и любые советы
так купите еще назу лайт(самыйпростой вариант) раму лучше самому-дешево и сердито -смотрите в 450-500 размере.и подвес из хороших и не дорого это тарот 3д. ну и пропов 11 размера хорошо апц ,если под трехбаночный акк.у Вас нормальное железо. на месте на барахолке можно совсем не дорого все это купить-тем более народ в свете последних цен на фантики усиленно продает именно то что нужно Вам не дорого. тем более в городе где живете-все можно купить на месте с проверкой-завтра купите послезавтра соберете-и вечером уже можно летать.даже раму самосборную на руках купить-скорее всего отдадут так. в нагрузку к назе или подвесу
только как бы аппа не совсем все таки минимум 6 каналов нужно
не понимаю когда это может окупиться
Если есть вопрос об окупаемости, то о самосборе даже не думайте. Самосбор с Вашими хотелками выйдет дороже Р4 или мавика, но менее функциональный.
Из того, что у Вас есть, можно приспособить моторы и регуляторы, ну и камеры… Передатчик на 2.4 слишком убог и прост для таких целей, во первых 5 каналов это минимум для мозгов, а некоторым еще пара каналов нужна, а нужно еще и подвесом крутить и спуском камеры… В общем, от 10 каналов надо.
Мозги - минимум пиксхок, причем не любой, в соответствующей теме можете выяснить, что сейчас актуально. АРМ брать не советую. Во первых качество клонов сильно упало, а оригинал брать бессмысленно, цена не адекватна возможностям да и качество тоже не очень… Ну и как Игорь написал, ардукоптер это отдельный вид спорта, это к пиксу тоже относится, но он хотя бы более производительный и прошивки под него еще выходят и совершенствуются.
Вообще, что касается мозгов, у Вас наблюдается пробел в знаниях, вероятно Вы самолетчик и летаете только на приемнике…) Дело в том, что ни один современный мозг для коптера не может адекватно летать без барометра и компаса, мы же не говорим о гоночных мозгах…) Для возврата домой нужен ЖПС модуль, а
Все остальное что есть в фантоме
позволит вернуть Вашу камеру на землю в целости и сохранности с большей вероятностью, чем любые другие мозги…
В сухом остатке имеем совет, для съемки по работе купить фантик или мавик, а для себя любимого и разминки мозгов - самосбор…) Первое рано или поздно окупится, а второе позволит приобрести опыт.
Для начала проверьте, что LP5DSM именно пяти канальная аппаратура. У моего E-Flight’а HP6DSM есть небольшая особенность. Хоть он и 6-ти канальный, но на практике имеем всего 5 НЕЗАВИСИМЫХ каналов. Так как канал 6 аппаратно микшируется в передатчике или и питчем или с рудером (это выставляется дипами).
Всем доброго дня! В теме инструмента как то вяленько все, поэтому попробую спросить тут:
присоветуйте инструмент для обжимки разъемов для серв и всяких там балансировочных и разъемов питания.
Спасибо!
Всем доброго дня! В теме инструмента как то вяленько все, поэтому попробую спросить тут:
присоветуйте инструмент для обжимки разъемов для серв и всяких там балансировочных и разъемов питания.
Спасибо!
Посмотрите в дневнике DiscoMan’a
rcopen.com/blogs/153258/21292
Народ, не подскажете почему(интересует именно набор конкретных возможных причин), при отрыве квадрика, происходит прогрессирующая, и не поддающаяся коррекции закрутка по YAW?
Контроллер MultiWii, все настройки осей и расположения датчиков - верные(проверенно многократно). Датчики - Аксель,гиро,магнетометр и барометр. Датчики откалиброваны.
Причем симптоматика следующая:
PID сугубо по YAW, ибо по пичу и ролу коптер держит углы как влитой.
При PID по умолчанию - P=6.4,I=0,035,D=0(кстати кто нибудь подскажет почему D по умолчанию 0???)—> закрутка сразу после отрыва, в рандомную сторону(кажется что рандомную, на самом деле видимо из за крошечных отклонений в мощности совокупно на каждом из моторов в момент отрыва), за несколько секунд прогрессирует до юлы. Коррекции не поддаётся.
При PID P=4 I=0,002 D=10 --> если коптер держать в руке, при росте тротла, ощущается явная перерегуляция - коптер раскачивает тем сильнее чем больше тротл.
При постепенном уменьшении значений PID YAW увеличивается интервал между отрывом, и началом закрутки, но через пару секунд она всё рано появляется. Чем меньше значения, тем медленнее оно прогрессирует.
При около нулевых значениях PID(P=0,1 I=0,D=0) закрутка фактически отсутствует вовсе. Коптер нормально взлетает и садится. Он управляем по питч и ролу.
Но при этом отсутствует управление по яву совсем.
Стоит уточнить, что положение стика YAW либо в точности в центре(чаще), либо отклонение не больше чем на 3 единички(реже).
Хотелось бы понять источник такого поведения.
На всякий случай: схема:Xquadro моторы тысячные. ESC прошиты TGY симонК 30А, пропы 11 SF(4.7). Бата 3s(11.1V) апа ноунейм(4 канала, не PPM)
ESC разумеется откалиброваны.
Народ, не подскажете почему(интересует именно
Тут бы видео помогло.
И в каком режиме взлетаете?
Комрады, доброго времени суток.
В результате криворукости и забывчивости сгорел один из регулей (LittleBee 20A Opto).
Заменю его на точно такой же. Вопрос - как калибровать этот новый регуль? Процесс обычный - бегунок мастер вверх, подключить аккумулятор и дождаться окончания какофонии и так же вниз? Откалиброванные в этот момент не заведутся на полную? Или откалибровать его отдельно - персональным бегунком?
откалибруйте как обычно-с приемником мотором и аппой
-если так калибровали старые
При около нулевых значениях PID(P=0,1 I=0,D=0) закрутка фактически отсутствует вовсе. Коптер нормально взлетает и садится. Он управляем по питч и ролу. Но при этом отсутствует управление по яву совсем.
т.е : “если не заставлять мозг следить за явом”, то и проблем нет, но и коп тогда “не рулит” ?
Совершенно верно gosha57!
Я вообще, случае непонятных проблем, склонен искать источник скорее железе. Но тут явная и прямая зависимость, причём совершенно для меня непонятная.
я в общем и целом понимаю что такое и как работает PID но то и дело на практике вылезают не очевидные эффекты. Вот пытаюсь понять причинность такого поведения коптера…
на практике вылезают не очевидные эффекты. Вот пытаюсь понять причинность
МоШ “стенд” какой сгородить - вместо двигателей поставить самые дешОвые “серво-индикаторы” (например,ru.aliexpress.com/item/…/32710184732.html?algo_exp…) ? Тогда гораздо “нагляднее” все реакции на стики и мозг видны будут … 😃 И можно дома хоть ночью до посинения тестить.
… За -вий не скажу, а у АРМ подобное при намагниченном компасе (или не калиброванном, или неправильно поставленном) бывает - “унитаз” называется. Выскакивает в режиме “удержания точки”. Ткнул случайно намагниченной отвёрткой (или винтик рядом попа-лся) и … поплыли. Перед сборкой надо всё через такую мыльниТЦу https://ru.aliexpress.com/item/Hot-Watch-Repair-Tools-Screwdriver-Tweezers-Electrical-Demagnetise-Demagnetizer-Tools-SGG/32805566682.html?spm=2114.10010208.1000014.1.9Aw1K4&traffic_analysisId=recommend_3035_null_null_null&scm=1007.13338.79672.000000000000000&pvid=4084291e-7ae9-4cae-9f4d-54d3e85633a8&tpp=1 прогонять.
Но в стабе (ка-еца !!) компас не участвует. Проверьте - может он отклеился или разъём плохой или силовые провода близко…
откалибруйте как обычно-с приемником мотором и аппой
-если так калибровали старые
Старые калибровал без участия приемника и аппы. В Cleanflight в разделе Motors поднимал ползунок Master на максимум, подключал аккум, ждал пока регули отпищатся, переводил его в минимум и опять ждал завершения писков.
То есть мне повторить тот же процесс, но с одним регулем?
Старые калибровал без участия приемника и аппы. В Cleanflight в разделе Motors поднимал ползунок Master на максимум, подключал аккум, ждал пока регули отпищатся, переводил его в минимум и опять ждал завершения писков.
То есть мне повторить тот же процесс, но с одним регулем?
Откалибровать просто все регули еще раз, да и всего делов.
Потом еще настройки можно глянуть, через BlHeli, на всякий случай.
я извиняюсь за туповатый вопрос😒, но можно ли отнести квадрик долголет к “высоколету”?😎
просто хочу собрать квадрик долголету ну и высотнику
долголет к “высоколету”?😎
- О каких конкретно высотах идёт речь?
- Надо чётко понимать, как меняются условия с высотой. Далеко не любой ЛА выше 3 максимум 5 км способен забраться, если не спроектирован особым образом. Плотность воздуха уменьшается с высотой. То, что способно лететь далеко вдоль земли, совершенно не обязательно способно высоко подняться.
- О каких конкретно высотах идёт речь?
не более 1 км
хочу собрать квадрик долголету ну и высотнику
Там холодно и ветрено. Лучше осваивать постепенно - чем “комплекснее” (универсальнее) конструкторское решение, тем оно сложнее и менее надёжно и менее эффективно. Но… кто не рискует, тот не ищет коптера !! 😃
Откалибровать просто все регули еще раз, да и всего делов.
Потом еще настройки можно глянуть, через BlHeli, на всякий случай.
Если сейчас перевожу бегунок Master в положение максимум и включаю аккум - моторы врубают максимальные обороты.