Вопросы новичка

CZC

Для начала проверьте, что LP5DSM именно пяти канальная аппаратура. У моего E-Flight’а HP6DSM есть небольшая особенность. Хоть он и 6-ти канальный, но на практике имеем всего 5 НЕЗАВИСИМЫХ каналов. Так как канал 6 аппаратно микшируется в передатчике или и питчем или с рудером (это выставляется дипами).

Pavel_Ekb

Всем доброго дня! В теме инструмента как то вяленько все, поэтому попробую спросить тут:
присоветуйте инструмент для обжимки разъемов для серв и всяких там балансировочных и разъемов питания.
Спасибо!

CZC
Pavel_Ekb:

Всем доброго дня! В теме инструмента как то вяленько все, поэтому попробую спросить тут:
присоветуйте инструмент для обжимки разъемов для серв и всяких там балансировочных и разъемов питания.
Спасибо!

Посмотрите в дневнике DiscoMan’a
rcopen.com/blogs/153258/21292

mahatm

Народ, не подскажете почему(интересует именно набор конкретных возможных причин), при отрыве квадрика, происходит прогрессирующая, и не поддающаяся коррекции закрутка по YAW?

Контроллер MultiWii, все настройки осей и расположения датчиков - верные(проверенно многократно). Датчики - Аксель,гиро,магнетометр и барометр. Датчики откалиброваны.

Причем симптоматика следующая:
PID сугубо по YAW, ибо по пичу и ролу коптер держит углы как влитой.

При PID по умолчанию - P=6.4,I=0,035,D=0(кстати кто нибудь подскажет почему D по умолчанию 0???)—> закрутка сразу после отрыва, в рандомную сторону(кажется что рандомную, на самом деле видимо из за крошечных отклонений в мощности совокупно на каждом из моторов в момент отрыва), за несколько секунд прогрессирует до юлы. Коррекции не поддаётся.

При PID P=4 I=0,002 D=10 --> если коптер держать в руке, при росте тротла, ощущается явная перерегуляция - коптер раскачивает тем сильнее чем больше тротл.

При постепенном уменьшении значений PID YAW увеличивается интервал между отрывом, и началом закрутки, но через пару секунд она всё рано появляется. Чем меньше значения, тем медленнее оно прогрессирует.

При около нулевых значениях PID(P=0,1 I=0,D=0) закрутка фактически отсутствует вовсе. Коптер нормально взлетает и садится. Он управляем по питч и ролу.
Но при этом отсутствует управление по яву совсем.

Стоит уточнить, что положение стика YAW либо в точности в центре(чаще), либо отклонение не больше чем на 3 единички(реже).

Хотелось бы понять источник такого поведения.

На всякий случай: схема:Xquadro моторы тысячные. ESC прошиты TGY симонК 30А, пропы 11 SF(4.7). Бата 3s(11.1V) апа ноунейм(4 канала, не PPM)
ESC разумеется откалиброваны.

ADF
mahatm:

Народ, не подскажете почему(интересует именно

Тут бы видео помогло.

И в каком режиме взлетаете?

Ultron

Комрады, доброго времени суток.
В результате криворукости и забывчивости сгорел один из регулей (LittleBee 20A Opto).
Заменю его на точно такой же. Вопрос - как калибровать этот новый регуль? Процесс обычный - бегунок мастер вверх, подключить аккумулятор и дождаться окончания какофонии и так же вниз? Откалиброванные в этот момент не заведутся на полную? Или откалибровать его отдельно - персональным бегунком?

vik991

откалибруйте как обычно-с приемником мотором и аппой
-если так калибровали старые

gosha57
mahatm:

При около нулевых значениях PID(P=0,1 I=0,D=0) закрутка фактически отсутствует вовсе. Коптер нормально взлетает и садится. Он управляем по питч и ролу. Но при этом отсутствует управление по яву совсем.

т.е : “если не заставлять мозг следить за явом”, то и проблем нет, но и коп тогда “не рулит” ?

mahatm

Совершенно верно gosha57!

Я вообще, случае непонятных проблем, склонен искать источник скорее железе. Но тут явная и прямая зависимость, причём совершенно для меня непонятная.
я в общем и целом понимаю что такое и как работает PID но то и дело на практике вылезают не очевидные эффекты. Вот пытаюсь понять причинность такого поведения коптера…

gosha57
mahatm:

на практике вылезают не очевидные эффекты. Вот пытаюсь понять причинность

МоШ “стенд” какой сгородить - вместо двигателей поставить самые дешОвые “серво-индикаторы” (например,ru.aliexpress.com/item/…/32710184732.html?algo_exp…) ? Тогда гораздо “нагляднее” все реакции на стики и мозг видны будут … 😃 И можно дома хоть ночью до посинения тестить.
… За -вий не скажу, а у АРМ подобное при намагниченном компасе (или не калиброванном, или неправильно поставленном) бывает - “унитаз” называется. Выскакивает в режиме “удержания точки”. Ткнул случайно намагниченной отвёрткой (или винтик рядом попа-лся) и … поплыли. Перед сборкой надо всё через такую мыльниТЦу https://ru.aliexpress.com/item/Hot-Watch-Repair-Tools-Screwdriver-Tweezers-Electrical-Demagnetise-Demagnetizer-Tools-SGG/32805566682.html?spm=2114.10010208.1000014.1.9Aw1K4&traffic_analysisId=recommend_3035_null_null_null&scm=1007.13338.79672.000000000000000&pvid=4084291e-7ae9-4cae-9f4d-54d3e85633a8&tpp=1 прогонять.
Но в стабе (ка-еца !!) компас не участвует. Проверьте - может он отклеился или разъём плохой или силовые провода близко…

Ultron
vik991:

откалибруйте как обычно-с приемником мотором и аппой
-если так калибровали старые

Старые калибровал без участия приемника и аппы. В Cleanflight в разделе Motors поднимал ползунок Master на максимум, подключал аккум, ждал пока регули отпищатся, переводил его в минимум и опять ждал завершения писков.
То есть мне повторить тот же процесс, но с одним регулем?

Aleksandr_L
Ultron:

Старые калибровал без участия приемника и аппы. В Cleanflight в разделе Motors поднимал ползунок Master на максимум, подключал аккум, ждал пока регули отпищатся, переводил его в минимум и опять ждал завершения писков.
То есть мне повторить тот же процесс, но с одним регулем?

Откалибровать просто все регули еще раз, да и всего делов.
Потом еще настройки можно глянуть, через BlHeli, на всякий случай.

ReeLeN

я извиняюсь за туповатый вопрос😒, но можно ли отнести квадрик долголет к “высоколету”?😎
просто хочу собрать квадрик долголету ну и высотнику

ADF
ReeLeN:

долголет к “высоколету”?😎

  1. О каких конкретно высотах идёт речь?
  2. Надо чётко понимать, как меняются условия с высотой. Далеко не любой ЛА выше 3 максимум 5 км способен забраться, если не спроектирован особым образом. Плотность воздуха уменьшается с высотой. То, что способно лететь далеко вдоль земли, совершенно не обязательно способно высоко подняться.
ReeLeN
ADF:
  1. О каких конкретно высотах идёт речь?

не более 1 км

gosha57
ReeLeN:

хочу собрать квадрик долголету ну и высотнику

Там холодно и ветрено. Лучше осваивать постепенно - чем “комплекснее” (универсальнее) конструкторское решение, тем оно сложнее и менее надёжно и менее эффективно. Но… кто не рискует, тот не ищет коптера !! 😃

Ultron
Aleksandr_L:

Откалибровать просто все регули еще раз, да и всего делов.
Потом еще настройки можно глянуть, через BlHeli, на всякий случай.

Если сейчас перевожу бегунок Master в положение максимум и включаю аккум - моторы врубают максимальные обороты.

dvd-media

Вроде нужно сначала запитать с акумом и компом, затем отключить акум, перевести бегунок в 100% и включить акум. Далее по схеме.

ADF
ReeLeN:

не более 1 км

Это не высота для моделей, практически любых.

Но. Говоря о долго-дальне-дофига лётах в целом - к цели надо двигаться последовательно. Сначала стоит собрать хоть какой коптер и получить опыт, а потом уше расшырять возможности, менять или дорабатывать матчасть.

NicName
Ultron:

Если сейчас перевожу бегунок Master в положение максимум и включаю аккум - моторы врубают максимальные обороты.

Делал именно так, все отработал четко.

Владимир#
ADF:

Это не высота для моделей, практически любых.

Подняться то да, а вот назад спуститься. Не так быстро коптер это делает.