Вопросы новичка

rc468
igor_kutuzov:

форумная солидарность это прикольно

Я всегда за справедливость, вне зависимости от персонажей.

igor_kutuzov:

да и формула промахивается на километр с толку только других собьёт

Формула не может дать однозначного ответа для каждой ситуации. Что, например, будет, если вы нагрузите мотор более тяжелым пропом?

igor_kutuzov:

а в целом я как бы спрашивал как правильно выбрать кв

В основном - экспериментируя с моторами и пропами, увы.
Вот например у меня мотор 2300 кв раскаляется на 10 амперах уже. А какой-то другой мотор на те же 2300 кв может работать на токах до 50 ампер.
Как видим, кв одинаковое, а моторы разные.
Если у вас нет возможности экспериментировать, смотрите побольше рейсерских роликов, смотрите, как там подбирают моторы и какие.
Для ориентира - в последнее время появилось много рейсерских моторов 1600-1800 кв именно для 6S. Для 4S, соответственно, ранее были 2300-2600 кв, в таких вот рамках.

Aleksandr_L:

Опыт пилотирования никогда не помешает.

Это да. Опускать коптер с высоты вниз головой, чтобы сэкономить батарейку 😃

traveler
Aleksandr_L:

Вот уж не соглашусь. Опыт пилотирования никогда не помешает.

А я не про пилотирование, а про проектирование и конструирование.

Aleksandr_L:

Пилот гоночного дрона всегда сможет быть оператором робота

с чего бы это?

Aleksandr_L:

но физика то общая. Знание общих принципов тоже не будет лишним.

Физика гоночных болидов F1 и самосвалов белаз - тоже общая. И?

Aleksandr_L
traveler:

Физика гоночных болидов F1 и самосвалов белаз - тоже общая. И?

Я так и ждал сравнения летающих аппаратов с автомобилями.
Дальше спорить о особенностях проектирования разных дронов смысла нет.

traveler
Aleksandr_L:

Дальше спорить о особенностях проектирования разных дронов

Да только что в течении трех недель в теме “долголеты” один рейсер со всеми спорил и всех учил опираясь на свой “богатый” рейсерский опыт для создания долголетов. При этом даже не зная что такое “эффективность ВМГ” и для чего она нужна 😃

igor_kutuzov
rc468:

Формула не может дать однозначного ответа для каждой ситуации. Что, например, будет, если вы нагрузите мотор более тяжелым пропом?

ой да ладно, это с каким пропом надо мотор гонять чтоб с 23 тыщ до 8ми обороты просели??? пол метровым? понятно что с адекватными размерами все гоняют и если реально не с самым лёгким пропом 5х4х6 проседает на 20% то уж ни как формула не верна которая предсказывает просадку на 65% , что не справедливо я говорю? вот реально не справедливо всегда ерничать на новичков в теме " вопросы новичка" !

реально думки по выбору кв такие , при 2200кв 5" пропеллер при 25в батареи на концах лопасти будет иметь " в вакууме" около 1326 км в час но в воздухе просадка на 20% даст около 1060 км\час а наверняка даже ещё меньше т.к. на таких скоростях сопротивление воздуха даст ещё большую просадку да и батарея тоже не 25в будет на полном газу, так вот это нормально или нет? а вот 1700кв 1800кв о которых я тоже думал сразу дадут около 1055км в час на концах лопастей а при всех просадках останется около 750 км в час , не маловато ли это с точки зрения снятия максимум в пике с мотора?

rc468
igor_kutuzov:

вот реально не справедливо всегда ерничать на новичков в теме " вопросы новичка" !

в этой теме - несправедливо, согласен 😃

igor_kutuzov:

так вот это нормально или нет?

А что должно быть нормально? Т.е. какая конкретно проблема вас беспокоит - срыв потока или не максимальная скорость или что?
Мне кажется, не стоит этим настолько заморачиваться - ну вот чтобы прямо считать скорость кончиков пропеллера.

К тому же такой расчет ничего в общем-то не покажет. В реале проп крутится в набегающем потоке воздуха, с одной стороны он разгружается, а с другой его эффективность падает, “мягкие” пропеллеры становятся плоскими на высоких скоростях, присутствуют турбулентности от соседних пропеллеров и т.д. Столько факторов, что все не учтешь.
Вот вам видео про самый быстрый рейсер. Моторы eMax 2306 2750kv, пропы Apc 5x4.6. Делайте выводы.

igor_kutuzov

у меня есть пропы 5х7,5х2 вот интересно что с них выйдет в плане скорости

Littlepanky
rc468:

В любом случае вам понадобится JR-модуль типа TBS Crossfire, EzUHF или R9M, а от аппаратуры требуется, чтобы она имела отсек для модуля.

То есть, лучше всего будет плясать от аппаратуры, которую следует подбирать под JR-модуль, я правильно понял?

traveler:

А я не про пилотирование, а про проектирование и конструирование.
Физика гоночных болидов F1 и самосвалов белаз - тоже общая. И?

Следуя вашей аналогии, мне бы сначала права водительские получить и с восклицательным знаком поездить, чтобы потом уже заняться тем самым, заветным.

rc468
Littlepanky:

То есть, лучше всего будет плясать от аппаратуры, которую следует подбирать под JR-модуль, я правильно понял?

Да там особо нечего подбирать. Самый общеизвестный вариант это Таранис QX7.

murzi1ka

Добрый день,
Первый раз собираю, и прошу помощи
Вопрос по подключению контроллера к ESC
Есть такой контроллер F7 V1

и такой регулятор

вот пытаюсь понять куда какой провод припаивать.
Один провод так и не нашел куда. CRNT

В интернете не нашел мануалов по подключению этого контроллера

FDr0n
murzi1ka:

вот пытаюсь понять куда какой провод припаивать.

На вашем изображении контроллера слева разъём, обычно шлейфик в комплекте есть, им и соединяется регулятор с контроллером(разве что судя по схеме чуть переставить местами пины моторов)

rc468
murzi1ka:

В интернете не нашел мануалов по подключению этого контроллера

В каком смысле не нашли? Вы же сами запостили картинки, где все нарисовано. Вы буквы CRNT видите на схеме контроллера и на схеме ESC?

tuskan
Littlepanky:

подбор аппаратуры, которая потянет “задачу-максимум”

любой таранис qx7 подойдет - ибо в нем есть место под JR модуль на 433мгц, который и придется воткнуть, чтобы летать на 15км

murzi1ka
FDr0n:

На вашем изображении контроллера слева разъём, обычно шлейфик в комплекте есть, им и соединяется регулятор с контроллером(разве что судя по схеме чуть переставить местами пины моторов)

Что с контроллером , что с регулятором пришли провода с коннекторами только с одной стороны. спаивать друг с другом эти проводочки, думаю не айс, вот и решил с одной стороны приаяться к контроллеру а к регулю коннектиться уже разъемом

murzi1ka

Нашел, наверно.
CRNT можно подключить к CURR
Это правильно?

Aleksandr_L
murzi1ka:

Нашел, наверно.
CRNT можно подключить к CURR
Это правильно?

Скорее всего да. Видимо это выход и вход датчика тока.
Current - ток, просто сокращения разные.

murzi1ka

Спасибо!
Еще вопрос. Собираюсь залить плату PLASTIK71, но как понял барометр заливать нельзя.
Как его найти?
Barometer: BMP280

18 days later
Multisoft
murzi1ka:

Добрый день,
Первый раз собираю, и прошу помощи
Один провод так и не нашел куда. CRNT

Можете его не подключать =) У многих ESC вообще нет его.
Если будете летать без FPV то точно не пригодится.

У меня такой вопрос:
XXD ESC и моторы, понятно что Г.
Заметил такой косяк, при подключении по PPM к Frsky FS-iA6B всё ок.
Но если подключить по SBUS то 3 и 4 мотор как-то не так работают.

SBUS

www.youtube.com/watch?v=53Z0d6mUTiU

PPM

www.youtube.com/watch?v=gnJO5tG7ESc

Надо ли прошивать ESC если по PPM нормально работает, то это всего лишь какой-то глюк inav?
Да и вообще есть ли смысл в SBUS, если каналов много не требуется?
Взлеть пока не пробовал)

rc468
Multisoft:

Надо ли прошивать ESC если по PPM нормально работает, то это всего лишь какой-то глюк inav?

ESC от PPM или SBUS никак не зависит, это протокол приемника.
Похоже на то, что когда вы меняли SBUS-PPM, то случайно поменяли что-то еще.

  1. Что у вас показывает вкладка Receiver? При повышении тяги должен изменяться только канал тяги.
  2. Какая схема каналов используется? (AETR или другая)
  3. В каком режиме находится коптер при проверке моторов? (стабилизация, air mode, althold и т.д.)
  4. Понаклоняйте коптер в разные стороны, пока моторы работают, посмотрите, как будет меняться поведение моторов.
Multisoft:

Да и вообще есть ли смысл в SBUS, если каналов много не требуется?

Принципиально - нет.