Вопросы новичка

sharkr

Здравствуйте. Помогите, знающие люди, в моем входе в это хоббиB-).
Как мне связать полетный контроллер с приемником? Имеется полетный контроллер ( Eachine GPS F4 ), приемник ( FS-iA6B и пульт ( FS-i6 ). Насколько я разобрался, лучший протокол для их связи ibus ( если НЕТ поправьте ). На полетнике имеется разъем с подписью SBUS а рядом подпись в одну колонку PPM DSM IBUS и под ней три места под пайку ( фото ). Для получения ibus протокола мне следует подпаять сигнальный провод к IBUS?

rc468
sharkr:

Для получения ibus протокола мне следует подпаять сигнальный провод к IBUS?

Там чуть левее пластиковый разъем с тремя проводами. Он специально для приемника (земля, 5 вольт, сигнал). Желтый провод - RC. Вот его по идее и надо паять к приемнику. А эти три контакта больше похожи на перемычку, которую надо запаять, чтобы получить PPM или DBUS. В любом случае сначала не трогайте их, просто через разъем попробуйте. Должно заработать.

rc468:

просто через разъем попробуйте. Должно заработать.

а если нет - тогда, наверно, к ibus.

Andrey70NSK
sharkr:

ней три места под пайку

эти три контакта для перемычки, как вам выше сказали соединяетесь к разъёму, от разъема дорожка к среднему контакту идёт, а средний контакт(между sbas и ibus соедините перемычкой с ibus, если в будущем будете по sbus подключаться то перемычку перепаяете, а можете сразу напрямую к ibus от приёмника припаять.

VladChe

Народ, а вы все поголовно регистрируете свои БПЛА? И какие последствия в случае отсутствия регистрации? Изъятие?

Роман_С_А
VladChe:

поголовно

Кто себя считает свободным человеком, раскрепощённым , у кого есть своя воля, достаточно широкие взгляды и своё мнение на “закручивание гаек” там где это не нужно, тот волен жить и летать как считает нужным. Вдали от лишних глаз .

Andrey70NSK
VladChe:

поголовно

У меня все готовые весом до 250 грамм, поэтому на учет не ставлю, но временный режим стабильно беру всегда.

Qadmen
Andrey70NSK:

У меня все готовые весом до 250 грамм, поэтому на учет не ставлю, но временный режим стабильно беру всегда.

без аккамулятора? можно вашу конфигурацию?

Andrey70NSK
Qadmen:

вашу конфигурацию

Последний: Облегченная рамка qav-210, моторки 1306-3100, JHEF7D, esc 40а 4в1, vtx 200 c диполем, hawkeye split 4k, GPS BN-180, пропы карбон 5030, батарейка gnb 3s 1100, всё вместе 248 гр.

Begemot911

Здравствуйте,
пришел модуль GPS M8N, в Mission Planner я выбрал компас 2 основным, использовать его, внешне установленный. Но направление по компасу программа показывает всё равно по компасу внутри pixhawk. Т.е. кручу GPS модуль, в программе ориентация не меняется. Кручу пикс - положение меняется.
Он разве не должен реагировать на компас внешний?

VladChe

При полете в режиме АльтХолд квадр не держит высоту. Летит вперед по питчу - резко снижает высоту до земли, летит назад - наоборот набирает. При этом если по ролу - то проблем нет, высоту держит.

Барометр высоту верно показывает, не повреждал / не заливал и т.д.

Включал/выключал удержание высоты при среднем стике газа, менял уровень газа для удержания высоты, не помогло.
При включении GPS + Альтхолд высоту все равно не держит. При отключении Альтхолд и оставлении только GPS с высотой проблем не было

Прошивка INAV, но похожие проблемы, думаю, были у пользователей Бэтафлая и проч.

grigorym

Коллеги, кто умеет по видео проблему определять? Подскажите, на что это больше похоже? Мотор (emax rs2205)? Регуль (fvt littlebee-spring 20a)? Жаркая погода?

schs
Begemot911:

пришел модуль GPS M8N, в Mission Planner я выбрал компас 2 основным, использовать его, внешне установленный. Но направление по компасу программа показывает всё равно по компасу внутри pixhawk. Т.е. кручу GPS модуль, в программе ориентация не меняется. Кручу пикс - положение меняется.

Так нельзя, в рассчёте курса используется не только компас, компас не должен крутиться относительно полётного контроллера.
Если хочется посмотреть данные с компаса - параметры mx/my/mz mx2/my2/mz2 для первого и второго соответственно.

rc468
grigorym:

Коллеги, кто умеет по видео проблему определять? Подскажите, на что это больше похоже?

Определять не умею. Мне кажется, это похоже на прокрутку пропеллера или вала мотора.

VladChe:

Летит вперед по питчу - резко снижает высоту до земли, летит назад - наоборот набирает.

Барометр закрыт поролонкой?

grigorym
rc468:

Мне кажется, это похоже на прокрутку пропеллера или вала мотора

Пропеллеры сидят на колоколе прочно. Много бат отлетано до конкретно этого полета, без каки-либо проблем и изменений в конфигурации (за исключением припаяного питания для камеры-писалки), в том числе 3 батарейки прямо перед этим вылетом. Но - в очень жаркую погоду.
В общем, спасибо, сегодня снова жарко, будут пытаться воспроизводить в более безопасных условиях.

grigorym
grigorym:

Подскажите, на что это больше похоже?

По результатам испытаний пока всё выглядит так, что arb прав и дело в электролитах на ESC. Поставил 470мкф, если сгорят и с ними тоже, отпишусь.

schs
grigorym:

Поставил 470мкф, если сгорят и с ними тоже, отпишусь.

Тут важно ещё сечение и длинна провода от аккумулятора до регулятора. При тонком длинном проводе у меня 470 вспухали со временем, ставил 3 штуки на 1000мкф.

VladChe

Товарищи, летающие по FPV, как вы на ОСД отслеживаете оставшуюся емкость аккума и как понимаете, что пора сажать?

Я летал, мог понять только по вольтажу, что было 16.8 в, а стало 14 в (т.е. 3.5 в на банку под напряжением), значит надо садиться.

R2Dmitry
VladChe:

Товарищи, летающие по FPV, как вы на ОСД отслеживаете оставшуюся емкость аккума и как понимаете, что пора сажать?

Посередине экрана есть строка уведомления, и на ней выскакивает надпись low battery. Или даже land now.

Andrey70NSK
VladChe:

и как понимаете, что пора сажать?

аккумы бывают разные, одни на 3.2 уже всю ёмкость отдали, а другие ещё тянут, но на 3.5 как по мне садиться очень рановато, предупреждение поставил на 3.4 и если далеко коптер то лечу в сторону дома, если близко то продолжаю летать до 3.2 как минимум, редко бывает, что долететь не успеваю 😃 разряд аккумов после полёта обычно 01-08%, при 3.5 в аккуме ещё процентов 15-25.

VladChe
R2Dmitry:

Посередине экрана есть строка уведомления, и на ней выскакивает надпись low battery. Или даже land now.

Это понятно) Но хотелось бы до появления этого сигнала знать, сколько примерно времени остается и не пора ли на базу.

Andrey70NSK:

аккумы бывают разные, одни на 3.2 уже всю ёмкость отдали, а другие ещё тянут, но на 3.5 как по мне садиться очень рановато, предупреждение поставил на 3.4 и если далеко коптер то лечу в сторону дома, если близко то продолжаю летать до 3.2 как минимум, редко бывает, что долететь не успеваю разряд аккумов после полёта обычно 01-08%, при 3.5 в аккуме ещё процентов 15-25.

Вы ориентируетесь на указания по вольтажу? Просто во всех видео, которые я смотрел, народ ориентируется на количество милиампер на ОСД. Но как именно они определяют оставшееся полетное время по милиамперами, я так и не понял …

Andrey70NSK:

аккумы бывают разные, одни на 3.2 уже всю ёмкость отдали, а другие ещё тянут, но на 3.5 как по мне садиться очень рановато, предупреждение поставил на 3.4 и

Это если летаешь недалеко. А если улетать на пару километров, тогда может случиться беда)

schs
VladChe:

Товарищи, летающие по FPV, как вы на ОСД отслеживаете оставшуюся емкость аккума и как понимаете, что пора сажать?

Там написано сколько израсходовано. Далее прикидываете расстояние и потребление ЛА.
Лучше оставлять 10-20% если летаете далеко.