Вопросы новичка

VladChe

При полете в режиме АльтХолд квадр не держит высоту. Летит вперед по питчу - резко снижает высоту до земли, летит назад - наоборот набирает. При этом если по ролу - то проблем нет, высоту держит.

Барометр высоту верно показывает, не повреждал / не заливал и т.д.

Включал/выключал удержание высоты при среднем стике газа, менял уровень газа для удержания высоты, не помогло.
При включении GPS + Альтхолд высоту все равно не держит. При отключении Альтхолд и оставлении только GPS с высотой проблем не было

Прошивка INAV, но похожие проблемы, думаю, были у пользователей Бэтафлая и проч.

grigorym

Коллеги, кто умеет по видео проблему определять? Подскажите, на что это больше похоже? Мотор (emax rs2205)? Регуль (fvt littlebee-spring 20a)? Жаркая погода?

schs
Begemot911:

пришел модуль GPS M8N, в Mission Planner я выбрал компас 2 основным, использовать его, внешне установленный. Но направление по компасу программа показывает всё равно по компасу внутри pixhawk. Т.е. кручу GPS модуль, в программе ориентация не меняется. Кручу пикс - положение меняется.

Так нельзя, в рассчёте курса используется не только компас, компас не должен крутиться относительно полётного контроллера.
Если хочется посмотреть данные с компаса - параметры mx/my/mz mx2/my2/mz2 для первого и второго соответственно.

rc468
grigorym:

Коллеги, кто умеет по видео проблему определять? Подскажите, на что это больше похоже?

Определять не умею. Мне кажется, это похоже на прокрутку пропеллера или вала мотора.

VladChe:

Летит вперед по питчу - резко снижает высоту до земли, летит назад - наоборот набирает.

Барометр закрыт поролонкой?

grigorym
rc468:

Мне кажется, это похоже на прокрутку пропеллера или вала мотора

Пропеллеры сидят на колоколе прочно. Много бат отлетано до конкретно этого полета, без каки-либо проблем и изменений в конфигурации (за исключением припаяного питания для камеры-писалки), в том числе 3 батарейки прямо перед этим вылетом. Но - в очень жаркую погоду.
В общем, спасибо, сегодня снова жарко, будут пытаться воспроизводить в более безопасных условиях.

grigorym
grigorym:

Подскажите, на что это больше похоже?

По результатам испытаний пока всё выглядит так, что arb прав и дело в электролитах на ESC. Поставил 470мкф, если сгорят и с ними тоже, отпишусь.

schs
grigorym:

Поставил 470мкф, если сгорят и с ними тоже, отпишусь.

Тут важно ещё сечение и длинна провода от аккумулятора до регулятора. При тонком длинном проводе у меня 470 вспухали со временем, ставил 3 штуки на 1000мкф.

VladChe

Товарищи, летающие по FPV, как вы на ОСД отслеживаете оставшуюся емкость аккума и как понимаете, что пора сажать?

Я летал, мог понять только по вольтажу, что было 16.8 в, а стало 14 в (т.е. 3.5 в на банку под напряжением), значит надо садиться.

R2Dmitry
VladChe:

Товарищи, летающие по FPV, как вы на ОСД отслеживаете оставшуюся емкость аккума и как понимаете, что пора сажать?

Посередине экрана есть строка уведомления, и на ней выскакивает надпись low battery. Или даже land now.

Andrey70NSK
VladChe:

и как понимаете, что пора сажать?

аккумы бывают разные, одни на 3.2 уже всю ёмкость отдали, а другие ещё тянут, но на 3.5 как по мне садиться очень рановато, предупреждение поставил на 3.4 и если далеко коптер то лечу в сторону дома, если близко то продолжаю летать до 3.2 как минимум, редко бывает, что долететь не успеваю 😃 разряд аккумов после полёта обычно 01-08%, при 3.5 в аккуме ещё процентов 15-25.

VladChe
R2Dmitry:

Посередине экрана есть строка уведомления, и на ней выскакивает надпись low battery. Или даже land now.

Это понятно) Но хотелось бы до появления этого сигнала знать, сколько примерно времени остается и не пора ли на базу.

Andrey70NSK:

аккумы бывают разные, одни на 3.2 уже всю ёмкость отдали, а другие ещё тянут, но на 3.5 как по мне садиться очень рановато, предупреждение поставил на 3.4 и если далеко коптер то лечу в сторону дома, если близко то продолжаю летать до 3.2 как минимум, редко бывает, что долететь не успеваю разряд аккумов после полёта обычно 01-08%, при 3.5 в аккуме ещё процентов 15-25.

Вы ориентируетесь на указания по вольтажу? Просто во всех видео, которые я смотрел, народ ориентируется на количество милиампер на ОСД. Но как именно они определяют оставшееся полетное время по милиамперами, я так и не понял …

Andrey70NSK:

аккумы бывают разные, одни на 3.2 уже всю ёмкость отдали, а другие ещё тянут, но на 3.5 как по мне садиться очень рановато, предупреждение поставил на 3.4 и

Это если летаешь недалеко. А если улетать на пару километров, тогда может случиться беда)

schs
VladChe:

Товарищи, летающие по FPV, как вы на ОСД отслеживаете оставшуюся емкость аккума и как понимаете, что пора сажать?

Там написано сколько израсходовано. Далее прикидываете расстояние и потребление ЛА.
Лучше оставлять 10-20% если летаете далеко.

Andrey70NSK
VladChe:

тогда может случиться беда)

краш это не беда, это у всех бывает и не один раз

VladChe:

на указания по вольтажу?

да,
и уже по опыту полётов на своих квадриках и батках понимаю на сколько времени мне хватит той или иной батареи и когда садить квадрик даже не глядя на напряжение,
единственное, что я стараюсь высаживать батку почти полностью, особо беречь её не хочу всё равно долго батки не живут и новые через год покупать

R2Dmitry
VladChe:

Но хотелось бы до появления этого сигнала знать

Есть таймер. Есть вольтаж. Есть в конце концов количество израсходованных ампер-часов. Все это читаемо и известно, просто во время полета на это редко обращаешь внимание. А на крупную надпись посреди экрана - всегда.

VladChe:

Но как именно они определяют оставшееся полетное время по милиамперами, я так и не понял

По объему батареи, на которой они уже раньше летали несколько раз.

rc468
VladChe:

Я летал, мог понять только по вольтажу, что было 16.8 в, а стало 14 в (т.е. 3.5 в на банку под напряжением), значит надо садиться.

Я убрал вольтаж батареи и оставил вольтаж на банку. Это единственно полезный вольтаж, универсальный для любой батареи.

VladChe:

мог понять только по вольтажу

Ну да, а как ещё понимать? Вольтаж низкий - надо садиться, всё 😃

grigorym
VladChe:

Вы ориентируетесь на указания по вольтажу? Просто во всех видео, которые я смотрел, народ ориентируется на количество милиампер на ОСД

Вольтаж (на банку или общий) и знание своей батареи даёт понимание, сколько она еще продержится, сколько в ней ещё осталось. Исходя из этого 14В на 4S lipo говорят: “Всё, отфристайлил, блинчиком подлетай к себе”, а 10.5В на 4S liion в километре от себя говорят: “Давай-ка срочно тяни на базу, а то будешь садиться на 8В”.

Милиамперчасы говорят только о том, сколько уже израсходовано. Видите разницу? Там - ещё, а тут - уже. Мне они нужны только чтобы после посадки понимать: “А эта батарея ещё ничего, отдаёт почти столько, сколько должна”.

Afonin

Добрый день! Подскажите пожалуйста. Такая ситуация: сгорел регулятор 4в1 20х20 перестал вращаться правый задний мотор. Заменил на новый коптер летал 2 разв минут по 20. На третий раз пошёл дым и снова задний правый мотор дергаться начал. Разобрал снова выгорел регуль. На других регулях мотор работает норм. это проблема в моторе? Или мне везёт как утопленнику? Что дважды в одном и том же моторе регулятор умирает.

schs
Afonin:

Что дважды в одном и том же моторе регулятор умирает.

Может коротит эпизодически. Может конденсатор не поставили и выбросы напряжения высокие.

Afonin
schs:

Может коротит эпизодически. Может конденсатор не поставили и выбросы напряжения высокие.

Конденсатор стоит. Регуль рассчитан 2-4s я подключил 3s. Коротит мотор? Т.е. на замену?

schs
Afonin:

Коротит мотор? Т.е. на замену?

Это предположение. Лучше заменить, этот в запас.

Afonin
schs:

Это предположение. Лучше заменить, этот в запас.

Ок. Тоже об этом думаю. Обидно за регуль(((