Вопросы новичка
Кто-нибудь может показать ссылку на видео, или хотя бы словесный отчет, когда мультикоптер нормально сел с отказавшим мотором?
он может rcopen.com/member164903 )))
Вопрос общего характера. Во многих местах видел фразу типа “в случае отказа 1 движка квадрокомтер падает, а гекса/октокоптер способен приземлиться”. Но вот пока что поиском не удается найти ни одного примера этого. Кто-нибудь может показать ссылку на видео, или хотя бы словесный отчет, когда мультикоптер нормально сел с отказавшим мотором?
Тут не то чтобы приземляются, тут ещё и взлетают без пропа!
У меня вопрос про крепление пропеллеров к мотору.
У моих моторов крепление- цанга. На форуме пишут, что цанга это плохо. Я заказал Prop Saver
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Так вот теперь вопрос- размышление:
при креплении цанги, ось обжимается по всей плоскости и площадь прилегания получается большая, а при креплении через Prop Saver получается всего две точки прилегания к оси. Если еще взять во внимание, что ось изготовлена из более крепкого металла, чем винты крепления Prop Saver и никакой проточки на оси для этих винтов нет. Не слетят ли они с оси(сейчас 10 дюймовые пропеллеры, собираюсь поставить 12 дюймов). Модель- квадрокоптер 550.
Где я не прав?
Фэйлсэйв при отключении апы так и не смог сделать. Даже на канале газа он не работает.
Зато облетал Гессу сегодня:) Не без крашей. Поэтому появились вопросы.
Первое, на видео видно что в первых попытках у меня на старте Гесса заваливалась в сторону менее оборотистых винтов ( так и не смог выяснить почему так произошло, при запуске дома в комнате такого завала не наблюдал. Возможно причина в том что я пытался откалибровать GPS, перед этим долго переключая режим из GPS ail в manual, а потом вращая коптер вокруг себя в разных плоскостях ), в результате после четырех попыток выяснить причину был потерян весьма качественный проп. После чего в закромах нашелся на замену проп 10х5 (вместо 10х4.5) обычного вращения и был установлен вместо утраченного. Коме того был подключен ноут и конфигурация заново была опробована на Гексу и проведен мотор-тест. И вуаля оно полетело.
Далее обнаружилось что как и говорил прежний владелец регулей и рамы, при жаркой погоде esc не держат такие токи ввиду своей закрытости в трубках, и как следствие наблюдал после взлета падение через некоторое время оборотов и вялости управления, плюс ко всему лед на VU горел красным практически сразу после взлета, что на видео видно.
Вопрос, с чем связанны первые краши, хотя конфиг был опробован дома и не менялся, кроме попыток откалибровать жпс? На глаз четвертый и третий моторы крутились медленнее остальных.
И вопрос, была ли связанна потеря оборотов и частичная потеря управляемости с перегревом esc, хотя снаружи металлические трубки рамы не ощущались горячее руки?
Тут не то чтобы приземляются, тут ещё и взлетают без пропа!
Моя гекса тоже спокойно летает с одним любым отключенным мотором так же. Просто видео надо снять нормальное.
пишут, что цанга это плохо.
Цанга плохо не потому, что слетает, это не единственный косяк… И даже биение и вибрация тоже не самое страшное в цанге… Проблема в том, что между колоколом и цангой остается приличный кусок вала мотора, который даже при легком ударе может согнуться. Тогда либо вал менять, либо мотор на помойку… У пропсейверов свои косяки, они тоже слетают, и как раз, по причине мягких винтиков… Замените их на стопорные винты, каленые, да не забудьте промазать их локтайтом. И проверять перед каждым взлетом. Но, самый надежный вариант, купить хорошие моторы…)
Моя гекса тоже спокойно летает с одним любым отключенным мотором так же. Просто видео надо снять нормальное.
Был вопрос про отказавший мотор и посадку - был дан ответ с иллюстрацией. Никто не сомневается, что Ваша гекса способна на такое.
Про “Надо снять видео” - ключевое слово “надо”… пока Вы его снимете, зарендерите, опубликуете, соизволите сюда ссылку дать - могут пройти дни, даже ГОДЫ, а можете и вообще не предоставить материал. Человек так и будет ждать ответа, либо выслушивать только предположения. Вы делали такой тест собственноручно? Вы готовы ради неудавшегося эксперимента пожертвовать пропами, возможно лучами, а так же электроникой?
Чем Вас не устраивает данная видео-публикация?
Вы делали такой тест собственноручно? Вы готовы ради неудавшегося эксперимента пожертвовать пропами, возможно лучами, а так же электроникой?
Коллега, внимательно перечитайте пост Михаила Казанина и посмотрите видео, автор которого Эдуард… И, дружеский совет, чтобы не попадать впросак… Больше читайте форум, ибо, видео которое Вы выложили уже давно все видели…
Попросту говоря - баян…
Коллега, внимательно перечитайте пост Михаила Казанина и посмотрите видео, автор которого Эдуард… И, дружеский совет, чтобы не попадать впросак… Больше читайте форум, ибо, видео которое Вы выложили уже давно все видели…
Попросту говоря - баян…
Всё здорово, замечательно, но почему-то я так и не увидел “удачной” посадки “мультикоптера”. вижу что двигатель отказал, всё замечательно… Я кого-то конкретно затронуть не хотел и не собирался, предоставил нуждающемуся человеку оперативный ответ, наглядное пособие. Где просак?
Вы почему так всё в штыки воспринимаете?
вижу что двигатель отказал, всё замечательно
Ну, если человек смог продолжить полет с отказавшим двигателем, как думаете сесть он сможет?
предоставил нуждающемуся человеку оперативный ответ
На мой взгляд, вопрос Евгения чисто академический, никакой срочности не предполагает…
Вы почему так всё в штыки воспринимаете?
Ну, не все и не в штыки, просто надо прежде чем писать кому то
Вы готовы ради неудавшегося эксперимента пожертвовать пропами, возможно лучами, а так же электроникой?
немного почитать, посмотреть инфо этого человека, дневники если есть, в общем, ознакомиться… А то вдруг получится (и таки получилось), что человек как раз и занимается уже много лет тем, что жертвует моторами, лучами, пропами для достижения каких то результатов, и потом эти результаты выкладывает для всех… Как думаете, откуда у людей опыт берется? С роликов на ютубах чтоли?))) На этом форуме есть пара десятков человек, которые делают для сообщества что-то реальное, разрабатывают собственную электронику, делают чертежи рам и подвесов, просто ценой огромных вложений денег и времени собирают оптимальные конфиги и выкладывают, чтобы другие столько не тратили… Кто то покупает по ведру моторов, регуляторов и пропов, всячески их тестирует и результаты так же выкладывает во всеобщее владение… Как думаете, не будет ли обидно такому человеку, если вдруг новичок задаст такой вопрос?
На этом форуме есть пара десятков человек, которые делают для сообщества что-то реальное, разрабатывают собственную электронику, делают чертежи рам и подвесов, просто ценой огромных вложений денег и времени собирают оптимальные конфиги и выкладывают, чтобы другие столько не тратили… Кто то покупает по ведру моторов, регуляторов и пропов, всячески их тестирует и результаты так же выкладывает во всеобщее владение…
Чуть ранее в соседней ветке:
конфигами тут в основном жопят, как будто ЦРУшники. я сам когда начинал выдергивал по частям инфу из кучи тем в которых тонны информации не по теме, поэтому все же мухи отдельно, котлеты отдельно.
Моя гекса тоже спокойно летает с одним любым отключенным мотором так же. Просто видео надо снять нормальное.
Я в коптероводстве полный ноль, но интуиция подсказывает, что взлет без одного мотора и отказ одного мотора в воздухе - это разные вещи. Впрочем, ответ уже был дан.
На мой взгляд, вопрос Евгения чисто академический, никакой срочности не предполагает…
Не совсем так. Особой срочности да, нету, но вопрос вполне практического характера. Я фотограф, и сейчас появляется мысль расширить свои возможности путем покупки “летающего штатива”. Знаний в предмете ноль, и, как я обнаружил, модели проф. уровня, к сожалению, крайне слабо обсуждаются в сети, так что даже поиском не воспользоваться. Я даже не смог найти внятный ответ, чем отличаются гекса- и октокоптеры с пользовательской точки зрения, кроме грузоподъемности, габаритов, и цены. Тут на форуме в основном тусят энтузиасты, обсуждающие мелкие нюансы и доводку аппаратов своими руками, а я в этом плане чистый пользователь, мне нужен максимально “скучный” аппарат, который один раз купил, настроил, и все, дальше только пользуешь по назначению безо всяких доводок, обработок напильником и прочего в том же духе. Ну и цена проф. коптера с проф камерой на борту приближается к полляма, соответственно, вопрос надежности выходит на первый план, а так же на второй, третий, и еще десять планов впереди.
Чуть ранее в соседней ветке:
Да человек просто читать не хочет… Он желает быстро получить ответ на свой вопрос…)
Тут на форуме в основном тусят энтузиасты
Почему же, есть и несколько фотографов-профи, Андрей Чупров, например… Больше сходу не вспомню, почитайте общие темы, встретите обязательно…
А так, да… В основном тут люди, которым интересен сам полет, как максимум видеофиксация этого полета, то есть не профессионалы… Отсюда и доводка напильником и даже самодельные рамы и прочие компоненты, у хобби-сегмента бюджет тоже не на последнем месте…)
Что касается надежности, конечно окта надежнее гексы, условно на четверть, но тяжелее/больше/дороже. И от задачи много зависит…
Перепаивал сегодня контакты сигнальные от esc’s до naza, и провёл motor test потом через Naza Assistant (на видео). Четвёртый мотор “отзывается” различимо хуже чем другие. Провёл запуск моторов, обороты этого мотора ниже, как следствие завал при взлёте в его сторону. То же было и раньше в поле только с двумя моторами (4 и 5), но тогда перенастройка через ноут помогла и немного полетали. Грешил на контакты которые были старые и кое какие даже отошли от штекеров (3 pin) стоило сильнее потянуть, но сейчас всё с ними в порядке. Может кто подскажет в какую сторону копать? Думаю проверить контакты подходящие к самому мотору. (на esc уже смотрел, пайка надёжная.
Подскажите, пожалуйста, где-то было, не могу найти. Если греются два мотора одного вращения на квадре, то куда копать?
Чем Вас не устраивает данная видео-публикация?
Я делал этот тест собственноручно и неоднократно, тем более что это видео моей гексы, собранной моими руками 😃 Точнее не то что Вы выложили, а то что выше было
Я в коптероводстве полный ноль, но интуиция подсказывает, что взлет без одного мотора и отказ одного мотора в воздухе - это разные вещи. Впрочем, ответ уже был дан.
Ну с соосными ВМГ уже давно показывают ролики даже и без двух пропов летают, а вот просто гексы при отказах колбасятся. Моя не колбасится. Это видео не специально снималось чтобы показать отказ. Это проводился эксперимент по обнаружению автомобиля на время по просьбе местного ОВД и администрации. Ехали сзади мерах в 50-ти и отказ заметили только когда просматривали видео. При полном вперед перегрелся регуль, потом болтануло боковым ветром через пробел в посадках и вырубило от нагрузки. Через пару дней я повторил эксперимент со снятым пропеллером взлет , немного вперед и назад и посадка, но снять на видео одной рукой с телефона - получилась ерунда. Гекса не совсем моя, хотя делал я и аналогов простой вот такой круглой гексе больше нет, если не считать вторую уже складную гексу.Но она цела и видео обязательно снимем в ближайшее время. Просто мы тут особо значения и не придали этому, ну летает без мотра и хорошо
Может кто подскажет в какую сторону копать?
А Вы сами регуляторы калибровали?
Изначально нет, так как все получил уже в сборе, моторы, регули. Под калибровкой вы имеете ввиду подключение напрямую каждого регуля к приемышу и программирование стиками? Или как то иначе? Сталкивался только когда регуль новый был для самолета, то при первом включении требовалось через определенное кол-во сигналов переместить стик газа.
Пока проверил канал от назы, поменял местами 4 и 5 сервокабели к регулям моторов. Ситуация осталась такая же, тот же регуль-мотор, но на другом канале плохо отрабатывает тест. Значит наза ни при чем. Завтра попробую поменять местами сами регули. Проверил везде пайку до обмоток мотора, все в норме.😃
вы имеете ввиду подключение напрямую каждого регуля к приемышу
Да, именно это, причем Вам лучше сколхозить переходник с одного на шесть и калибрануть все сразу, чтобы одинаково было. С турнигой нет гарантии, что она 6 раз подряд выдаст одинаковый диапазон…
Завтра попробую поменять местами сами регули
Лучше проблемный мотор переставьте на заведомо исправный регуль… Тогда сразу станет ясно что косячит…
Что значит на телеметрии распиновка EN и CF?
А Вы сами регуляторы калибровали?
Пробовал и по отдельности и все вместе. Крутит потихоньку по часовой, греются передний левый и задний правый. При спуске периодически сильно колбасит.