Вопросы новичка

pilot222

А у меня и радиомаяк стоит на гексе с частотой где то тут же.

bc

Вопрос общего характера. Во многих местах видел фразу типа “в случае отказа 1 движка квадрокомтер падает, а гекса/октокоптер способен приземлиться”. Но вот пока что поиском не удается найти ни одного примера этого. Кто-нибудь может показать ссылку на видео, или хотя бы словесный отчет, когда мультикоптер нормально сел с отказавшим мотором?

Sabotaghe74
bc:

Вопрос общего характера. Во многих местах видел фразу типа “в случае отказа 1 движка квадрокомтер падает, а гекса/октокоптер способен приземлиться”. Но вот пока что поиском не удается найти ни одного примера этого. Кто-нибудь может показать ссылку на видео, или хотя бы словесный отчет, когда мультикоптер нормально сел с отказавшим мотором?

Тут не то чтобы приземляются, тут ещё и взлетают без пропа!

P-Serega

У меня вопрос про крепление пропеллеров к мотору.
У моих моторов крепление- цанга. На форуме пишут, что цанга это плохо. Я заказал Prop Saver
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Так вот теперь вопрос- размышление:
при креплении цанги, ось обжимается по всей плоскости и площадь прилегания получается большая, а при креплении через Prop Saver получается всего две точки прилегания к оси. Если еще взять во внимание, что ось изготовлена из более крепкого металла, чем винты крепления Prop Saver и никакой проточки на оси для этих винтов нет. Не слетят ли они с оси(сейчас 10 дюймовые пропеллеры, собираюсь поставить 12 дюймов). Модель- квадрокоптер 550.
Где я не прав?

Neo0

Фэйлсэйв при отключении апы так и не смог сделать. Даже на канале газа он не работает.
Зато облетал Гессу сегодня:) Не без крашей. Поэтому появились вопросы.
Первое, на видео видно что в первых попытках у меня на старте Гесса заваливалась в сторону менее оборотистых винтов ( так и не смог выяснить почему так произошло, при запуске дома в комнате такого завала не наблюдал. Возможно причина в том что я пытался откалибровать GPS, перед этим долго переключая режим из GPS ail в manual, а потом вращая коптер вокруг себя в разных плоскостях ), в результате после четырех попыток выяснить причину был потерян весьма качественный проп. После чего в закромах нашелся на замену проп 10х5 (вместо 10х4.5) обычного вращения и был установлен вместо утраченного. Коме того был подключен ноут и конфигурация заново была опробована на Гексу и проведен мотор-тест. И вуаля оно полетело.
Далее обнаружилось что как и говорил прежний владелец регулей и рамы, при жаркой погоде esc не держат такие токи ввиду своей закрытости в трубках, и как следствие наблюдал после взлета падение через некоторое время оборотов и вялости управления, плюс ко всему лед на VU горел красным практически сразу после взлета, что на видео видно.
Вопрос, с чем связанны первые краши, хотя конфиг был опробован дома и не менялся, кроме попыток откалибровать жпс? На глаз четвертый и третий моторы крутились медленнее остальных.
И вопрос, была ли связанна потеря оборотов и частичная потеря управляемости с перегревом esc, хотя снаружи металлические трубки рамы не ощущались горячее руки?

youtu.be/EGFFjzzD3OA

yadi.sk/i/qcd6A1_DZnrgN

pilot222
Sabotaghe74:

Тут не то чтобы приземляются, тут ещё и взлетают без пропа!

Моя гекса тоже спокойно летает с одним любым отключенным мотором так же. Просто видео надо снять нормальное.

ssilk
P-Serega:

пишут, что цанга это плохо.

Цанга плохо не потому, что слетает, это не единственный косяк… И даже биение и вибрация тоже не самое страшное в цанге… Проблема в том, что между колоколом и цангой остается приличный кусок вала мотора, который даже при легком ударе может согнуться. Тогда либо вал менять, либо мотор на помойку… У пропсейверов свои косяки, они тоже слетают, и как раз, по причине мягких винтиков… Замените их на стопорные винты, каленые, да не забудьте промазать их локтайтом. И проверять перед каждым взлетом. Но, самый надежный вариант, купить хорошие моторы…)

Sabotaghe74
pilot222:

Моя гекса тоже спокойно летает с одним любым отключенным мотором так же. Просто видео надо снять нормальное.

Был вопрос про отказавший мотор и посадку - был дан ответ с иллюстрацией. Никто не сомневается, что Ваша гекса способна на такое.
Про “Надо снять видео” - ключевое слово “надо”… пока Вы его снимете, зарендерите, опубликуете, соизволите сюда ссылку дать - могут пройти дни, даже ГОДЫ, а можете и вообще не предоставить материал. Человек так и будет ждать ответа, либо выслушивать только предположения. Вы делали такой тест собственноручно? Вы готовы ради неудавшегося эксперимента пожертвовать пропами, возможно лучами, а так же электроникой?
Чем Вас не устраивает данная видео-публикация?

ssilk
Sabotaghe74:

Вы делали такой тест собственноручно? Вы готовы ради неудавшегося эксперимента пожертвовать пропами, возможно лучами, а так же электроникой?

Коллега, внимательно перечитайте пост Михаила Казанина и посмотрите видео, автор которого Эдуард… И, дружеский совет, чтобы не попадать впросак… Больше читайте форум, ибо, видео которое Вы выложили уже давно все видели…
Попросту говоря - баян…

Sabotaghe74
ssilk:

Коллега, внимательно перечитайте пост Михаила Казанина и посмотрите видео, автор которого Эдуард… И, дружеский совет, чтобы не попадать впросак… Больше читайте форум, ибо, видео которое Вы выложили уже давно все видели…
Попросту говоря - баян…

Всё здорово, замечательно, но почему-то я так и не увидел “удачной” посадки “мультикоптера”. вижу что двигатель отказал, всё замечательно… Я кого-то конкретно затронуть не хотел и не собирался, предоставил нуждающемуся человеку оперативный ответ, наглядное пособие. Где просак?
Вы почему так всё в штыки воспринимаете?

ssilk
Sabotaghe74:

вижу что двигатель отказал, всё замечательно

Ну, если человек смог продолжить полет с отказавшим двигателем, как думаете сесть он сможет?

Sabotaghe74:

предоставил нуждающемуся человеку оперативный ответ

На мой взгляд, вопрос Евгения чисто академический, никакой срочности не предполагает…

Sabotaghe74:

Вы почему так всё в штыки воспринимаете?

Ну, не все и не в штыки, просто надо прежде чем писать кому то

Sabotaghe74:

Вы готовы ради неудавшегося эксперимента пожертвовать пропами, возможно лучами, а так же электроникой?

немного почитать, посмотреть инфо этого человека, дневники если есть, в общем, ознакомиться… А то вдруг получится (и таки получилось), что человек как раз и занимается уже много лет тем, что жертвует моторами, лучами, пропами для достижения каких то результатов, и потом эти результаты выкладывает для всех… Как думаете, откуда у людей опыт берется? С роликов на ютубах чтоли?))) На этом форуме есть пара десятков человек, которые делают для сообщества что-то реальное, разрабатывают собственную электронику, делают чертежи рам и подвесов, просто ценой огромных вложений денег и времени собирают оптимальные конфиги и выкладывают, чтобы другие столько не тратили… Кто то покупает по ведру моторов, регуляторов и пропов, всячески их тестирует и результаты так же выкладывает во всеобщее владение… Как думаете, не будет ли обидно такому человеку, если вдруг новичок задаст такой вопрос?

devv
ssilk:

На этом форуме есть пара десятков человек, которые делают для сообщества что-то реальное, разрабатывают собственную электронику, делают чертежи рам и подвесов, просто ценой огромных вложений денег и времени собирают оптимальные конфиги и выкладывают, чтобы другие столько не тратили… Кто то покупает по ведру моторов, регуляторов и пропов, всячески их тестирует и результаты так же выкладывает во всеобщее владение…

Чуть ранее в соседней ветке:

ashtray:

конфигами тут в основном жопят, как будто ЦРУшники. я сам когда начинал выдергивал по частям инфу из кучи тем в которых тонны информации не по теме, поэтому все же мухи отдельно, котлеты отдельно.

bc
pilot222:

Моя гекса тоже спокойно летает с одним любым отключенным мотором так же. Просто видео надо снять нормальное.

Я в коптероводстве полный ноль, но интуиция подсказывает, что взлет без одного мотора и отказ одного мотора в воздухе - это разные вещи. Впрочем, ответ уже был дан.

ssilk:

На мой взгляд, вопрос Евгения чисто академический, никакой срочности не предполагает…

Не совсем так. Особой срочности да, нету, но вопрос вполне практического характера. Я фотограф, и сейчас появляется мысль расширить свои возможности путем покупки “летающего штатива”. Знаний в предмете ноль, и, как я обнаружил, модели проф. уровня, к сожалению, крайне слабо обсуждаются в сети, так что даже поиском не воспользоваться. Я даже не смог найти внятный ответ, чем отличаются гекса- и октокоптеры с пользовательской точки зрения, кроме грузоподъемности, габаритов, и цены. Тут на форуме в основном тусят энтузиасты, обсуждающие мелкие нюансы и доводку аппаратов своими руками, а я в этом плане чистый пользователь, мне нужен максимально “скучный” аппарат, который один раз купил, настроил, и все, дальше только пользуешь по назначению безо всяких доводок, обработок напильником и прочего в том же духе. Ну и цена проф. коптера с проф камерой на борту приближается к полляма, соответственно, вопрос надежности выходит на первый план, а так же на второй, третий, и еще десять планов впереди.

ssilk
devv:

Чуть ранее в соседней ветке:

Да человек просто читать не хочет… Он желает быстро получить ответ на свой вопрос…)

bc:

Тут на форуме в основном тусят энтузиасты

Почему же, есть и несколько фотографов-профи, Андрей Чупров, например… Больше сходу не вспомню, почитайте общие темы, встретите обязательно…
А так, да… В основном тут люди, которым интересен сам полет, как максимум видеофиксация этого полета, то есть не профессионалы… Отсюда и доводка напильником и даже самодельные рамы и прочие компоненты, у хобби-сегмента бюджет тоже не на последнем месте…)
Что касается надежности, конечно окта надежнее гексы, условно на четверть, но тяжелее/больше/дороже. И от задачи много зависит…

Neo0

Перепаивал сегодня контакты сигнальные от esc’s до naza, и провёл motor test потом через Naza Assistant (на видео). Четвёртый мотор “отзывается” различимо хуже чем другие. Провёл запуск моторов, обороты этого мотора ниже, как следствие завал при взлёте в его сторону. То же было и раньше в поле только с двумя моторами (4 и 5), но тогда перенастройка через ноут помогла и немного полетали. Грешил на контакты которые были старые и кое какие даже отошли от штекеров (3 pin) стоило сильнее потянуть, но сейчас всё с ними в порядке. Может кто подскажет в какую сторону копать? Думаю проверить контакты подходящие к самому мотору. (на esc уже смотрел, пайка надёжная.

www.youtube.com/watch?v=U-irOVlbNeQ

Mad_Max-F19

Подскажите, пожалуйста, где-то было, не могу найти. Если греются два мотора одного вращения на квадре, то куда копать?

pilot222
Sabotaghe74:

Чем Вас не устраивает данная видео-публикация?

Я делал этот тест собственноручно и неоднократно, тем более что это видео моей гексы, собранной моими руками 😃 Точнее не то что Вы выложили, а то что выше было

bc:

Я в коптероводстве полный ноль, но интуиция подсказывает, что взлет без одного мотора и отказ одного мотора в воздухе - это разные вещи. Впрочем, ответ уже был дан.

Ну с соосными ВМГ уже давно показывают ролики даже и без двух пропов летают, а вот просто гексы при отказах колбасятся. Моя не колбасится. Это видео не специально снималось чтобы показать отказ. Это проводился эксперимент по обнаружению автомобиля на время по просьбе местного ОВД и администрации. Ехали сзади мерах в 50-ти и отказ заметили только когда просматривали видео. При полном вперед перегрелся регуль, потом болтануло боковым ветром через пробел в посадках и вырубило от нагрузки. Через пару дней я повторил эксперимент со снятым пропеллером взлет , немного вперед и назад и посадка, но снять на видео одной рукой с телефона - получилась ерунда. Гекса не совсем моя, хотя делал я и аналогов простой вот такой круглой гексе больше нет, если не считать вторую уже складную гексу.Но она цела и видео обязательно снимем в ближайшее время. Просто мы тут особо значения и не придали этому, ну летает без мотра и хорошо

ssilk
Neo0:

Может кто подскажет в какую сторону копать?

А Вы сами регуляторы калибровали?

Neo0

Изначально нет, так как все получил уже в сборе, моторы, регули. Под калибровкой вы имеете ввиду подключение напрямую каждого регуля к приемышу и программирование стиками? Или как то иначе? Сталкивался только когда регуль новый был для самолета, то при первом включении требовалось через определенное кол-во сигналов переместить стик газа.

Пока проверил канал от назы, поменял местами 4 и 5 сервокабели к регулям моторов. Ситуация осталась такая же, тот же регуль-мотор, но на другом канале плохо отрабатывает тест. Значит наза ни при чем. Завтра попробую поменять местами сами регули. Проверил везде пайку до обмоток мотора, все в норме.😃

ssilk
Neo0:

вы имеете ввиду подключение напрямую каждого регуля к приемышу

Да, именно это, причем Вам лучше сколхозить переходник с одного на шесть и калибрануть все сразу, чтобы одинаково было. С турнигой нет гарантии, что она 6 раз подряд выдаст одинаковый диапазон…

Neo0:

Завтра попробую поменять местами сами регули

Лучше проблемный мотор переставьте на заведомо исправный регуль… Тогда сразу станет ясно что косячит…