Вопросы новичка
Здравствуйте, друзья! Собрал свой первый квадрик, комплектация следующая:
Мозги Naza V2 + GPS
Моторы T-Motor MN3508 700kv, вот такие www.rcteam.ru/t-motor/mn3508_700kv.html
Регуляторы DJI 30A OPTO (без BEC), вот такие www.rcteam.ru/dji/dji-esc-30a.html
Аккумуляторы взял Black Magic LiPo 11.1V 3S 30C 4000mAh, два в параллели
Здравствуйте, друзья! Собрал свой первый квадрик, комплектация следующая:
Мозги Naza V2 + GPS
Моторы T-Motor MN3508 700kv, вот такие www.rcteam.ru/t-motor/mn3508_700kv.html
Регуляторы DJI 30A OPTO (без BEC), вот такие www.rcteam.ru/dji/dji-esc-30a.html
Аккумуляторы взял Black Magic LiPo 11.1V 3S 30C 4000mAh, два в параллели
Завязал все с аппаратурой futaba 8fg super, подключил к компу, все реагирует на команды, все нормально, но… Не знаю в чем проблема: при минимальном газе, около 25% два мотора крутятся прерывисто, два других ровненько. Кто виноват не могу понять: регуляторы, или моторы? Или может мои кривые руки, т.к Naza подключена к общему аккумулятуру, куда и регуляторы. Может ей отдельное питание требуется? И еще один вопрос. Где-то читал, что если отпустить стики, то квадрик просто зависает в текущем положении высоты. Для этого нужно газ настраивать для висения, или Naza сама все поймет? Заранее извиняюсь за может глупые вопросы, но гуглил, поверьте. Ответов на это не нашел. Спасибо заранее всем!
Кто виноват не могу понять: регуляторы, или моторы?
Калибруйте регуляторы.
Калибруйте регуляторы.
Продавец сказал что дополнительная настройка для DJIовских регуляторов не нужна…Блин, засада.
А кто говорит, что калибровка это настройка?
А кто говорит, что калибровка это настройка?
Сейчас роюсь в инете, говорят что такие регули под конкретный передатчин не калибруются. А питание я так понимаю от одного аккум. можно, да? Блин, нахрен я эти регули купил, поспешил наверно…
О как. Не знал. Тогда беру свой совет обратно. 😃
Все равно спасибо! Помогли ответ найти, здесь оказывается не я один. Кто-то сразу после сборки летит, кто-то с бубном пляшет, но результата-ноль…Регули от DJI только для аппы DJI…
Засада…
Ну хоть причина ясна, тоже результат 😃
Регули от DJI только для аппы DJI…
Ерунда. У меня работают с Futaba 8J, Naza V2 и моторами Tiger. Работают безупречно. Про калибровку регуляторов услышал уже после того, как аппарат полетел. И до сих пор ее не делал и не собираюсь. Но проскакивали сообщения, что с моногополюсными моторами у этих регуляторов бывают проблемы. У меня моторы не многополюсные.
Кто виноват не могу понять: регуляторы, или моторы?
А теперь правильный ответ:
Во первых, эти регули действительно не надо калибровать, надо сделать калибровку стиков в ассистанте…
Во вторых, найдите в ассистанте вкладку, где ставится холостой ход моторов и поставьте на один шаг больше, чем стоит, поможет для снятия камня с души…) На самом деле, пофиг как моторы крутятся на земле, в воздухе все будет нормально…
Для этого нужно газ настраивать для висения, или Naza сама все поймет?
Это одна из фирменных фишек назы, нулевая вертикальная скорость, когда стик газа стоит на 50%, коптер будет висеть на заданной высоте, взлетели, стик в 50%, зависли… Подняли стик - полетели вверх, опустили - вниз… Специально для этого ничего настраивать не нужно, наоборот, в аппе должна быть пустая модель, безо всяких настроек и миксов…
А питание я так понимаю от одного аккум. можно,
Можно, и даже нужо… В смысле подключать PMU нужно к ходовой батарее… Иначе откуда наза узнает о севшей батарейке?
Но, при Вашем весе, судя по моторам, летать лучше на двух параллельно… Дольше протянут…)
Регули от DJI только для аппы DJI…
А вот это бред…) Смысл такой: Регули от DJI калибруются на заводе, под тот диапазон, который выдает наза. А вот назе надо “сказать”, какой диапазон может выдать аппа… Угадайте с трех раз, как это делается…) Правильно, калибровкой стиков в ассистанте…)
З.Ы. И читать от корки до корки эту тему…
…Но проскакивали сообщения, что с моногополюсными моторами у этих регуляторов бывают про…
Гон какой-то. Вы сами то понимаете, о чем сказали?!
У БК-шников такой параметр, как “многополюсность”, не выделяют как-то особо, а если попытаться их по этому параметру анализировать - так все БКшники являются многополюсными. То, что в коптерах - почти без исключения по схеме 12/14.
Друзья, спасибо всем за ответы! Все стало ясно, действительно как на земле крутятся моторы пофиг. В ассистанте все настроил, газ слава Богу не трогал (расход там ,то,се…). Понимаете, первая модель, да и корпус выклеивал специально, чтобы на реальный БПЛА пожож был, так что разбить было бы обидно. На выходные сяду вновь все собирать, засниму - выложу. Если получится конечно, двое сынишек расслабляться не дают😁
Во вторых, найдите в ассистанте вкладку, где ставится холостой ход моторов и поставьте на один шаг больше, чем стоит, поможет для снятия камня с души…)
Это действительно сделаю, а то как-то стремновато.
З.Ы. И читать от корки до корки эту тему…
Читал, видимо что-то не увидел. Спасибо еще раз за исчерпывающие ответы.
Вы сами то понимаете, о чем сказали?
Я сказал, что проскакивали сообщения. Если Вы подумали, что те, что не многополюсники - это однополюсники, то это Ваша проблема - не надо считать собеседника идиотом. Я же многополюсниками назвал как раз те, у которых полюсов заметно больше 12-14. И таких немало. В частности, таков мотор, с которым у коллеги проблемы.
…Я же многополюсниками назвал как раз те, у которых полюсов заметно больше 12-14. И таких нема…
И как следовало угадывать, что вы имели ввиду?
PS: причина скорее в кривой сборке конкретных моторов (нестабильное число витков, магниты не ровно вклеены и т.д.), чем в общем принципе. С точки зрения управления - регулятору пофиг, сколько там полюсов унутри мотора, лишь бы фазы были равноправными и “симметричными”. Или, еще банальнее, просто угол опережения подстроить у контроллеров надо поточнее.
И как следовало угадывать, что вы имели ввиду?
Очень просто, уже советовал: не надо считать собеседника идиотом. Мне кажется, тут все, кроме Вас, все правильно поняли.
Сегодня собрал свой коптер на АРМ. Регуль стоит Hobbywing 25х4. Предварительно его настроил его без контроллера - на стик газа реагирует нормально. Подключил к АРМ, включаю аккумулятор - пищит частыми короткими сигналами. В мануале написано: стик газа стоит не в нижнем положении. Но в данном случае сигнал уже идет от АРМ. Ковыряться в регуле или в АРМ?
Разобрался сам: калибровать регули нужно также после подключения “мозга”. Но теперь почему-то не армиться
Но теперь почему-то не армиться
Так смотрите, что армиться не дает
Документацию почитайте
copter.ardupilot.com/wiki/prearm_safety_check/
Приветствую,
вчера получил от Бэнггуда v2216 kv900. Все моторы вращаются с разным усилием, а один позвякивает поперечным люфтом. Насколько это страшно ?
Как-то можно исправить ситуацию или не стоит морочиться и заказать новые моторы у нормального поставщика ?
Судя по фото от производителя моторы у меня сплошной фейк… Коробки от X-серии, внутри - V-моторы и т.д.
p.s.
может с кем-то из киевлян можно встретиться - показать моторы ?
Таже фигня. Собрал коптер .Не запускал. На земле три мотора крутятся нормально. А 1 мотор начинает крутится процентов с 15 стика. Подключаю к приёмнику -всё крутится равномерно. Калибровку делал. Проблема в настройках ардукоптера. Подскажете куда рыть?
Проблема в настройках ардукоптера.
Вряд ли. Проблема, скорее всего в регуляторе.