Tarot FY680 HexaCopter
Мы, конечно далеко ушли от темы, но простят меня модераторы. 😃
Суть очень проста. Несмотря на то, что в современные контроллеры вставляется все больше и больше защитных механизмов (вон на писхавке вообще кнопку сделали) - могут сойтись звезды так, что включив коптер первым вы получите ревущего и неуправляемого монстра, разносящего все вокруг… вы даже не успеете ничего сообразить, не то что аппу включить и попытаться его утихомирить…
Вот допустим у меня на АПМ при выключенной аппе аппарат думает, что у него включен режим движения по кругу (режим автоматический - не требующий моих действий)… а если в этот момент его переглючит и он заармиться? А если там будет не circle, а что другое, типа RTL? 😉
Поэтому - аппа первая, все тумблеры в “0” и это не обсуждается. 😃
Я уже задавал вопрос в профильной ветке по Y6, задам тут владельцам 680-х 😃
Можно ли ее переделать под Y6, убрав 3 луча? Меняется ли положение ног у нее, чтобы располагались ровно относительно Y6?
Как вообще впечатления по самой раме, нет мыслей, что взяли бы лучше что-то другое?
Я уже задавал вопрос в профильной ветке по Y6, задам тут владельцам 680-х 😃
Можно ли ее переделать под Y6, убрав 3 луча? Меняется ли положение ног у нее, чтобы располагались ровно относительно Y6?
Как вообще впечатления по самой раме, нет мыслей, что взяли бы лучше что-то другое?
Я бы самопал сделал, но опыта не достаточно, да и лень. Следующую скорее всего буду делать самодельную. И еще Т15 нравится.
А что мешает следовать инструкции?
Инструкции к чему? Давайте конкретнее.
Несмотря на то, что в современные контроллеры вставляется все больше и больше защитных механизмов (вон на писхавке вообще кнопку сделали) - могут сойтись звезды так, что включив коптер первым вы получите ревущего и неуправляемого монстра, разносящего все вокруг… вы даже не успеете ничего сообразить,
Включенность или невключенность аппы в таком случае не изменит ситуацию.
Поэтому - аппа первая, все тумблеры в “0” и это не обсуждается.
Тогда уж до победного конца - сначала привязать пропеллеры, мало ли при подаче питания на ESC он раскрутит двигатель на максимум, вероятность этого события куда выше чем самомопроизвольный арминг.
Вот допустим у меня на АПМ при выключенной аппе аппарат думает, что у него включен режим движения по кругу (режим автоматический - не требующий моих действий)… а если в этот момент его переглючит и он заармиться? А если там будет не circle, а что другое, типа RTL?
Опять притягивание за уши. Ну не может он заармится сам, нужна явная команда на это, причём состоящая из _последовательности_ определённых действий.
Да и в Circle, как и RTL вы не сможете ни заармится не взлететь.
Собственно я никого не уговариваю поступать именно так как делаю я, т.к. я знаю как работает моя аппаратура, у других же может что и произвольно включаться, сиё мне неведомо.
Сергей, не буду спорить. Уверены в своей технике - делайте как привыкли.
Я привык железу бездумно не доверять - как говорится, правила ТБ пишутся кровью. 😉
У человека был первый запуск с винтами,а значит,что аппарат еще полностью не проверен,не облетан,не настроен фейлсейф возможно и т.д. и случится может все что угодно…не путайте со своим проверенным и настроенным коптером.
Вы слишком доверяете китайской технике…
Да простят меня модераторы за офтоп. Я однажды имел неосторожность заармить коптер на MahoWii, не убедившись, что у него все “переключатели” в “0”. А точнее был случайно включен режим возврата домой. И сразу после ариминга аппарат ломанулся. Я даже не понял что произошло. Я даже до этого случая был 100% уверен в логике контроллера и что там есть проверка, что в этом режиме заармить коптер нельзя.
Хорошо, что все дело было на улице, рядом никого не было, коптер был небольшой и точку дома он посчитал чуть в стороне от того месте, где я стоял. В общем все обошлось парой сломаных пропеллеров.
Т.ч. правила предполетной подготовки надо соблюдать. И если вы уверены в логике вашего контроллера, то это еще не значит, что она именно такая, как Вам кажется. Читаем внимательно документацию: copter.ardupilot.com/wiki/arming_the_motors/
- Turn on your transmitter
- Plug in your LiPo battery
…
Инструкции к чему? Давайте конкретнее.
Сколько юзал ПК у всех в инструкциях, почему то, присутствует фраза, к примеру Tarot ZYX M:
Attentions:
①Before taking off, please turn on the transmitter and then power on the multi-rotor;
②After landing, please power off the multi-rotor, and then turn off the transmitter.
③During flight, if Low Voltage Alarm is on, please land your multi-rotor as quickly
as possible.
И если вы уверены в логике вашего контроллера, то это еще не значит, что она именно такая, как Вам кажется.
Перед тем как делать “неправильно”, разные ситуации моделировались со снятыми пропами, в том числе те, которые тут уже озвучили.
итаем внимательно документацию
Там очень много рудиментов со старых времён, когда и приёмники были без полноценного FS. С тех же времён в APM программный FS.
Сколько юзал ПК у всех в инструкциях, почему то, присутствует фраза
Это всё правильно, но лишь в общем случае, не учитывая какой пульт, протокол передачи между ним и приёмником, наличием или отсутствием FS в приёмнике.
Делать конечно нужно по инструкции, если точно не понимаешь как оно работает, это убережёт от многих опасных ошибок.
Я лишь хотел донести мысль что в некоторых, точно определённых комбинациях аппаратуры и настроек, можно безопасно делать по другому.
P.S. Засим умолкаю, извиняюсь за оффтопик.
У человека был первый запуск с винтами,
Вы называете холостой ход “первым запуском”? Перед тем что я делал на камеру, был замер тяги холостого хода, вплоть до 30% газа. При этом коптер надежно удерживался обеими руками.
а значит,что аппарат еще полностью не проверен,не облетан,не настроен фейлсейф возможно и т.д.
С этим не спорю. Ничего не облетано, но уже многое осознано.
Всем привет …
сегодня был первый пробный полет ( вернее так планировалось 😦 )
для начала конфигурация :
680 pro
регуляторы : 30A SIMONK ESC hobbypower
моторы: Tarot 4006 / 620KV Multiaxial Brushless Motor TL68P02
пропы: T-Series 1355 13*5.5 High-end Carbon Fiber Prop Propeller CW/CCW
контроллер: Naza M Lite ( прошитая до V2 ) + DJI NAZA-M V2 PMU upgrade V1 Naza to V2 Module
+DJI IOSD 2.4G Wireless Radio Bluetooth Datalink & iPad Ground Station
аккум: 14.8V 5200Mah 30C Li-PO HRB Battery
видео: Long range FPV Combo System 5.8Ghz 600mw Transmitter Receiver No blue 800x480 Monitor
аппа: Futaba T10J
возникшая проблема:
при старте коптер “заваливается на одну сторону” вплоть до переворота ( вернее упирается одним из лучей в землю )
перед первым взлетом откалибровал компас + IMU через приложение на iphone .
( ESC калибровал с аппы сразу после сборки )
Взлетал в режиме gps ( видно было 10 спутников )
было 2 попытки , до того как задымился один из регулей или мотор ( на том луче ,на который заваливаливался коптер) возможно попал снег, ибо вроде успевал выключать моторы ( но хз может и нет )
из ущерба пока визуально … стойка gps ( что не страшно , сейчас запущю 3D принтер и напечатаю новую 😃 ) + одна защелка крепления луча , видать от мороза ( хотя не так холодно да и процесс быстро завершился 😦 )
Собственно вопрос :
Возможно кто то сталкивался с такой проблемой ,что я сделал неправильно , в какую сторону копать, дабы устранить эту проблему .
ps. как проверить мотор ( сгорел или нет ) ?
Спасибо .
при старте коптер “заваливается на одну сторону” вплоть до переворота
что я сделал неправильно , в какую сторону копать
Первым делом - 10 раз перепроверить правильность включения двигателей по схеме.
Потом - АККУРАТНО, но КРЕПКО держа коптер над головой, заармив и дав НЕМНОГО газа, по пробовать тихонько понаклонять его влево-вправо, вперёд-назад. Он должен СОПРОТИВЛЯТЬСЯ наклонам.
Первым делом - 10 раз перепроверить правильность включения двигателей по схеме.
Это проделал наверно больше 10 раз с момента сборки … включая запуск на холостых дома …
есть предположение , что мог винты вверх ногами поставить ( хз как у карбоновых винтов определить направление ) вроде по загибу лопастей правильно поставил , не нашел где можно про это почитать 😦
Потом - АККУРАТНО, но КРЕПКО держа коптер над головой, заармив и дав НЕМНОГО газа, по пробовать тихонько понаклонять его влево-вправо, вперёд-назад. Он должен СОПРОТИВЛЯТЬСЯ наклонам.
ок … как заменю сгоревший ( скорей всего ) регуль … так и попробую .
ps … видео сего действа ( первое подготовка и калибровка компаса итд второе собственно попытка взлета … )
yadi.sk/d/LeMs1DXHkpb2T
ESC калибровал с аппы сразу после сборки
ESC калибруются через Назу!
есть предположение , что мог винты вверх ногами поставить
Если считать, что у вас перед там, где стоит камера, ТО у вас пропеллеры не так стоят, не в ту сторону вращение. Первая пара должна внутрь закручиваться!
ESC калибруются через Назу
да?
что мог винты вверх ногами поставить ( хз как у карбоновых винтов определить направление ) вроде по загибу лопастей правильно поставил , не нашел где можно про это почитать
Вроде все по загибу определяют.
Возможно кто то сталкивался с такой проблемой ,что я сделал неправильно , в какую сторону копать, дабы устранить эту проблему .
Не пойму, меня глючит, или у вас направление вращения винтов не правильное.
Вы направление вращения винтов по инструкции НАЗЫ или рамы сделали?
Вы направление вращения винтов по инструкции НАЗЫ или рамы сделали?
но после замечания :
Если считать, что у вас перед там, где стоит камера, ТО у вас пропеллеры не так стоят, не в ту сторону вращение. Первая пара должна внутрь закручиваться!
пересмотрел видео … и уже не уверен в правильности возможно в процессе доработок вкралась ошибка с подключением ( сегодня, если успею купить движок , регуль и заменить обязательно еще раз проверю )
Потом - АККУРАТНО, но КРЕПКО держа коптер над головой, заармив и дав НЕМНОГО газа, по пробовать тихонько понаклонять его влево-вправо, вперёд-назад. Он должен СОПРОТИВЛЯТЬСЯ наклонам.
сегодня после “восстановления разрухи” последовал Вашему совету …
yadi.sk/i/7cRKcndakssos
погода была плохая моросил дождь … облачно … спутников naza увидела 4-5 редко 6 , поэтому запускал в ручном режиме …
по первым ощущениям при газе в 2/3 стика коптер ведел себя достаточно стабильно , при наклонах в разные стороны сопротивлялся , увеличивая обороты винтов со стороны в которую его наклонял …
но в какой то момент его сорвало еле удержал ( это хорошо видно на первом видео в конце ) причем сброс газа в 0 не остановил моторы … хорошо успел отключить батарею …
вторая попытка ( второй файл ) была сильно стабильнее … наклонял его сильнее , но предыдущего срыва не повторилось … ( не скажу по уровню газа … на слух обороты были схожие с первой попыткой . )
ps … вопрос банальный … но спрошу … с naza как правильно взлетать ?
резко давая обороты , что бы отрыв был максимально резким … или плавно ( с плавным взлетом в воскресенье не повезло … сегодня не решился взлетать ибо дождь темно и мало места , люди ходят …недай бог в кого отлетит ) …
но в какой то момент его сорвало еле удержал
наклоняли, а потом повернуть решили? вы направление вращения винтов проверили?
наклоняли, а потом повернуть решили? вы направление вращения винтов проверили?
Видимо поворот оказался неосознанным 😉
Да, направление винтов проверил , дополнительно поставил быстро съемные крепления винтов. те если бы вращение мотора оказалось неправильным, винты просто открутились бы.