Tarot FY680 HexaCopter

schs
Basil:

А что мешает следовать инструкции?

Инструкции к чему? Давайте конкретнее.

WWL:

Несмотря на то, что в современные контроллеры вставляется все больше и больше защитных механизмов (вон на писхавке вообще кнопку сделали) - могут сойтись звезды так, что включив коптер первым вы получите ревущего и неуправляемого монстра, разносящего все вокруг… вы даже не успеете ничего сообразить,

Включенность или невключенность аппы в таком случае не изменит ситуацию.

WWL:

Поэтому - аппа первая, все тумблеры в “0” и это не обсуждается.

Тогда уж до победного конца - сначала привязать пропеллеры, мало ли при подаче питания на ESC он раскрутит двигатель на максимум, вероятность этого события куда выше чем самомопроизвольный арминг.

WWL:

Вот допустим у меня на АПМ при выключенной аппе аппарат думает, что у него включен режим движения по кругу (режим автоматический - не требующий моих действий)… а если в этот момент его переглючит и он заармиться? А если там будет не circle, а что другое, типа RTL?

Опять притягивание за уши. Ну не может он заармится сам, нужна явная команда на это, причём состоящая из _последовательности_ определённых действий.
Да и в Circle, как и RTL вы не сможете ни заармится не взлететь.

Собственно я никого не уговариваю поступать именно так как делаю я, т.к. я знаю как работает моя аппаратура, у других же может что и произвольно включаться, сиё мне неведомо.

WWL

Сергей, не буду спорить. Уверены в своей технике - делайте как привыкли.
Я привык железу бездумно не доверять - как говорится, правила ТБ пишутся кровью. 😉

Skank

У человека был первый запуск с винтами,а значит,что аппарат еще полностью не проверен,не облетан,не настроен фейлсейф возможно и т.д. и случится может все что угодно…не путайте со своим проверенным и настроенным коптером.

Вы слишком доверяете китайской технике…

AndyGr

Да простят меня модераторы за офтоп. Я однажды имел неосторожность заармить коптер на MahoWii, не убедившись, что у него все “переключатели” в “0”. А точнее был случайно включен режим возврата домой. И сразу после ариминга аппарат ломанулся. Я даже не понял что произошло. Я даже до этого случая был 100% уверен в логике контроллера и что там есть проверка, что в этом режиме заармить коптер нельзя.

Хорошо, что все дело было на улице, рядом никого не было, коптер был небольшой и точку дома он посчитал чуть в стороне от того месте, где я стоял. В общем все обошлось парой сломаных пропеллеров.

Т.ч. правила предполетной подготовки надо соблюдать. И если вы уверены в логике вашего контроллера, то это еще не значит, что она именно такая, как Вам кажется. Читаем внимательно документацию: copter.ardupilot.com/wiki/arming_the_motors/

  1. Turn on your transmitter
  2. Plug in your LiPo battery
Basil
schs:

Инструкции к чему? Давайте конкретнее.

Сколько юзал ПК у всех в инструкциях, почему то, присутствует фраза, к примеру Tarot ZYX M:
Attentions:
①Before taking off, please turn on the transmitter and then power on the multi-rotor;
②After landing, please power off the multi-rotor, and then turn off the transmitter.
③During flight, if Low Voltage Alarm is on, please land your multi-rotor as quickly
as possible.

schs
AndyGr:

И если вы уверены в логике вашего контроллера, то это еще не значит, что она именно такая, как Вам кажется.

Перед тем как делать “неправильно”, разные ситуации моделировались со снятыми пропами, в том числе те, которые тут уже озвучили.

AndyGr:

итаем внимательно документацию

Там очень много рудиментов со старых времён, когда и приёмники были без полноценного FS. С тех же времён в APM программный FS.

Basil:

Сколько юзал ПК у всех в инструкциях, почему то, присутствует фраза

Это всё правильно, но лишь в общем случае, не учитывая какой пульт, протокол передачи между ним и приёмником, наличием или отсутствием FS в приёмнике.

Делать конечно нужно по инструкции, если точно не понимаешь как оно работает, это убережёт от многих опасных ошибок.
Я лишь хотел донести мысль что в некоторых, точно определённых комбинациях аппаратуры и настроек, можно безопасно делать по другому.

P.S. Засим умолкаю, извиняюсь за оффтопик.

2099996
Skank:

У человека был первый запуск с винтами,

Вы называете холостой ход “первым запуском”? Перед тем что я делал на камеру, был замер тяги холостого хода, вплоть до 30% газа. При этом коптер надежно удерживался обеими руками.

Skank:

а значит,что аппарат еще полностью не проверен,не облетан,не настроен фейлсейф возможно и т.д.

С этим не спорю. Ничего не облетано, но уже многое осознано.

dend

Всем привет …

сегодня был первый пробный полет ( вернее так планировалось 😦 )

для начала конфигурация :

680 pro

регуляторы : 30A SIMONK ESC hobbypower
моторы: Tarot 4006 / 620KV Multiaxial Brushless Motor TL68P02
пропы: T-Series 1355 13*5.5 High-end Carbon Fiber Prop Propeller CW/CCW
контроллер: Naza M Lite ( прошитая до V2 ) + DJI NAZA-M V2 PMU upgrade V1 Naza to V2 Module
+DJI IOSD 2.4G Wireless Radio Bluetooth Datalink & iPad Ground Station
аккум: 14.8V 5200Mah 30C Li-PO HRB Battery
видео: Long range FPV Combo System 5.8Ghz 600mw Transmitter Receiver No blue 800x480 Monitor
аппа: Futaba T10J

возникшая проблема:

при старте коптер “заваливается на одну сторону” вплоть до переворота ( вернее упирается одним из лучей в землю )

перед первым взлетом откалибровал компас + IMU через приложение на iphone .
( ESC калибровал с аппы сразу после сборки )
Взлетал в режиме gps ( видно было 10 спутников )

было 2 попытки , до того как задымился один из регулей или мотор ( на том луче ,на который заваливаливался коптер) возможно попал снег, ибо вроде успевал выключать моторы ( но хз может и нет )

из ущерба пока визуально … стойка gps ( что не страшно , сейчас запущю 3D принтер и напечатаю новую 😃 ) + одна защелка крепления луча , видать от мороза ( хотя не так холодно да и процесс быстро завершился 😦 )

Собственно вопрос :

Возможно кто то сталкивался с такой проблемой ,что я сделал неправильно , в какую сторону копать, дабы устранить эту проблему .

ps. как проверить мотор ( сгорел или нет ) ?

Спасибо .

Fumo
dend:

при старте коптер “заваливается на одну сторону” вплоть до переворота

dend:

что я сделал неправильно , в какую сторону копать

Первым делом - 10 раз перепроверить правильность включения двигателей по схеме.
Потом - АККУРАТНО, но КРЕПКО держа коптер над головой, заармив и дав НЕМНОГО газа, по пробовать тихонько понаклонять его влево-вправо, вперёд-назад. Он должен СОПРОТИВЛЯТЬСЯ наклонам.

dend
Fumo:

Первым делом - 10 раз перепроверить правильность включения двигателей по схеме.

Это проделал наверно больше 10 раз с момента сборки … включая запуск на холостых дома …
есть предположение , что мог винты вверх ногами поставить ( хз как у карбоновых винтов определить направление ) вроде по загибу лопастей правильно поставил , не нашел где можно про это почитать 😦

Fumo:

Потом - АККУРАТНО, но КРЕПКО держа коптер над головой, заармив и дав НЕМНОГО газа, по пробовать тихонько понаклонять его влево-вправо, вперёд-назад. Он должен СОПРОТИВЛЯТЬСЯ наклонам.

ок … как заменю сгоревший ( скорей всего ) регуль … так и попробую .

ps … видео сего действа ( первое подготовка и калибровка компаса итд второе собственно попытка взлета … )
yadi.sk/d/LeMs1DXHkpb2T

volveg
dend:

ESC калибровал с аппы сразу после сборки

ESC калибруются через Назу!

dend:

есть предположение , что мог винты вверх ногами поставить

Если считать, что у вас перед там, где стоит камера, ТО у вас пропеллеры не так стоят, не в ту сторону вращение. Первая пара должна внутрь закручиваться!

Basil
dend:

что мог винты вверх ногами поставить ( хз как у карбоновых винтов определить направление ) вроде по загибу лопастей правильно поставил , не нашел где можно про это почитать

Вроде все по загибу определяют.

Berendei
dend:

Возможно кто то сталкивался с такой проблемой ,что я сделал неправильно , в какую сторону копать, дабы устранить эту проблему .

Не пойму, меня глючит, или у вас направление вращения винтов не правильное.
Вы направление вращения винтов по инструкции НАЗЫ или рамы сделали?

dend
Berendei:

Вы направление вращения винтов по инструкции НАЗЫ или рамы сделали?

да , согласно

но после замечания :

volveg:

Если считать, что у вас перед там, где стоит камера, ТО у вас пропеллеры не так стоят, не в ту сторону вращение. Первая пара должна внутрь закручиваться!

пересмотрел видео … и уже не уверен в правильности возможно в процессе доработок вкралась ошибка с подключением ( сегодня, если успею купить движок , регуль и заменить обязательно еще раз проверю )

dend
Fumo:

Потом - АККУРАТНО, но КРЕПКО держа коптер над головой, заармив и дав НЕМНОГО газа, по пробовать тихонько понаклонять его влево-вправо, вперёд-назад. Он должен СОПРОТИВЛЯТЬСЯ наклонам.

сегодня после “восстановления разрухи” последовал Вашему совету …
yadi.sk/i/7cRKcndakssos

yadi.sk/i/agxyXDXMksuEn

погода была плохая моросил дождь … облачно … спутников naza увидела 4-5 редко 6 , поэтому запускал в ручном режиме …

по первым ощущениям при газе в 2/3 стика коптер ведел себя достаточно стабильно , при наклонах в разные стороны сопротивлялся , увеличивая обороты винтов со стороны в которую его наклонял …
но в какой то момент его сорвало еле удержал ( это хорошо видно на первом видео в конце ) причем сброс газа в 0 не остановил моторы … хорошо успел отключить батарею …

вторая попытка ( второй файл ) была сильно стабильнее … наклонял его сильнее , но предыдущего срыва не повторилось … ( не скажу по уровню газа … на слух обороты были схожие с первой попыткой . )

ps … вопрос банальный … но спрошу … с naza как правильно взлетать ?
резко давая обороты , что бы отрыв был максимально резким … или плавно ( с плавным взлетом в воскресенье не повезло … сегодня не решился взлетать ибо дождь темно и мало места , люди ходят …недай бог в кого отлетит ) …

Berendei
dend:

но в какой то момент его сорвало еле удержал

наклоняли, а потом повернуть решили? вы направление вращения винтов проверили?

dend
Berendei:

наклоняли, а потом повернуть решили? вы направление вращения винтов проверили?

Видимо поворот оказался неосознанным 😉

Да, направление винтов проверил , дополнительно поставил быстро съемные крепления винтов. те если бы вращение мотора оказалось неправильным, винты просто открутились бы.

Kopterovod

Здравствуйте. Рама Tarot FY680 контроллер NAZA v2 винтомоторная группа DJI E600. Если есть у кого похожая конфигурация, поделитесь пидами плиз.

gautama
dend:

Да, направление винтов проверил

На видео у вас пропы вращаются в обратную сторону, и неправильно, может конечно это так выглядит из-за стробо эффекта камеры, но выглядит именно так.
Не знаю что тут сложного в том чтобы понять в какую сторону вращения винт будет отбрасывать воздух вниз.

dend
gautama:

Не знаю что тут сложного в том чтобы понять в какую сторону вращения винт будет отбрасывать воздух вниз.

винты установлены согласно инструкции в naza … пересмотрел видео вроде лопасти попадающие в кадр вращаются навстречу друг другу . на последних кадрах где зафиксировано выключение моторов видно в какую сторону винт вращался …

сфотографировал передние винты