Мультикоптеры с несущей композитной рамой

pilot222
vatanuki:

Читал про них, но не нашел не слышал пока чтоб на коптере у кого то стояли. Очень интересно как и что получиться. Когда планируете попробовать?
стояли, вот например

Но тут на рекорд 97 минут. Если бы моя рама весила 66граммов, то наверно так же бы отлетал. Может конечно это только начало, а так пишут что эти аккумуляторы ждет большое будущее даже по сравнению с литиевими.

skydiver

Привели ситуацию с шасси в порядок:


Ослабляем пару винтов и получаем походное положение:

Led

Оп-па! Х8 нарисовался на фото справа!..
Как раз вчера такая мысль в голову пришла, что площадки под моторы параллельные и моторы сверху и снизу прекрасно встанут. Но как крепить?
И вообще какие плюсы у Х8 по сравнению с Х4?

К стати, пора бы и название для Вашей рамы придумать. Или оно есть?

ctakah

Примерно так у меня и были сделаны шасси в первом варианте,но только вместо карбоновой пластины я ставил обычную сталистую проволоку 2.5 мм с резьбой на концах,в ал трубке сверлил отверстие 2.5 мм и прикручивал П-образные ножки,чтоб ноги не разъезжались сверлил в нужном положении насквозь две трубки ,что идут вдоль рамы,и вставлял туда 2 мм стальной пруток,получалось даже при посадке,за счет изгиба этого прутка ноги как бы немного разъезжались,тем самым амортизирую жесткие посадки.Х8 интересная тема,можно поближе фото с креплением моторов? Вообще,если есть с одинаковыми по толщине площадками под моторы-взял бы еще одну раму раму…

skydiver
Led:

Но как крепить?
И вообще какие плюсы у Х8 по сравнению с Х4?

Чтоб крепить, точили спец крепление с фиксирующем боковым винтиком.

Плюсы - выше надежность по сравнению с Х4, но теряем в КПД.

Led:

К стати, пора бы и название для Вашей рамы придумать. Или оно есть?

quadroPixel 😁

Led
skydiver:

quadroPixel

Ну так тому и быть!😃

С octoPixelem аккуратнее, помоему винты не так стоят… 😁

skydiver
Led:

С octoPixelem аккуратнее, помоему винты не так стоят…

Это да, они просто так пока прикручены, пока что там стадия монтажа электроники.

skydiver

Х8 облетали, видео нет, т.к. летали ночью… Может кто тестил, х8 на вуконге при отказе одного двигателя будет вращаться по курсу как шестерка или нет?

Летает потрясающе, и главное тихо тихо, звук приятный - шелестящий.

Ну и пару фото к посту с шасси:


Led

Поздравляю с облётом!
А какие винты на Х8 поставили?
При такой конструкции шасси напрашивается механизм складывания. Только не знаю для чего…
Хотя, Х8 легко 2кг будет носить.

skydiver:

х8 на вуконге при отказе одного двигателя будет вращаться по курсу как шестерка или нет?

По идее должен компенсировать отказ мотора…

pilot222
skydiver:

Это да, они просто так пока прикручены, пока что там стадия монтажа электроники.

Винты должны в разные стороны крутиться на соосной схеме, но у назы тогда потеряются входы для подвеса? Можно параллельно включить моторы как на квадре, но тогда надо обязательно чтоб моторы крутились в одну сторону, иначе система рысканья не будет работать и тут КПД действительно будет маленьким. Но в обоих случаях соосная схема летать будет при отказе любого мотора, одного из двух, что на одной оси, отказ почти не заметен.

ctakah

Летал на сооске х8 просто без винта и при полете отлетал винт-даже не заметно,нагрузка была минимальной.Никакого вращения тоже не было.Если дать нагрузку ,то конечно один мотор может не справится.По идее коптер сам уменьшает до минимума обороты противоположного винта и получается в случае отказа два мотора не у дел. Вот и считать запас исходя из этого.

skydiver
ctakah:

Летал на сооске х8 просто без винта и при полете отлетал винт-даже не заметно,нагрузка была минимальной.

А какой контроллер был? И как подключено было? по уму или как квадрик с двумя моторами в один порт полетного контроллера? Я почему спрашиваю - вуконг на шестерке при отказе одного мотора - крутится по рудеру как угорелый, немец же на той же шестерке выключает противоположный мотор. Хотя тот же вуконг на окте уже не крутит.

ctakah

ХА был. Сейчас буду ставить назу. Кстати на назе у меня шестерка тоже не крутилась,наверно сильно зависит от процента висения и запаса по мощности.При нагруженном аппарате конечно будет провал и вращение.

skydiver

Кстати на назе у меня шестерка тоже не крутилась,наверно сильно зависит от процента висения и запаса по мощности.При нагруженном аппарате конечно будет провал и вращение.

Хм…странно. У нас вуконг на шестерке, с полетным весом 5кг, моторы тайгеры 4014 330Кв, 2 раза по 6 банок 11000mAh, 15е винты, при отказе регуля крутился только так. Хотя запаса по тяги там более чем, он и трех винтах полетел бы)

mejnkun

Не для тех кому не хочется такую лепнину/х…у иметь …Начал обвешивать новую свою раму, лепнина-волокно нетто вес с ногами 700.Диаметр окружности расположения моторов 720.пропы можно поставить 16" хвостовой луч под 2 мотора в соосном варианте,носовой луч для курсовой камеры .интересна критика.Этот проэкт прямое развитие 5винтового коптера с сервой в хвосте.(сервы закончились)Все делалось ручками и мерилось только 15см линейкой .Имею выход на 3д фрезеры ,но хочется ручками что то делать.

ctakah

Мне кажется вес великоват, но немного навостриться со стеклом и можно смело делать на угле, тогда вес будет то что надо. А так уважение Вам за терпение и труд , пытался “вылепить” корпус, тяжелым получается либо хрупким и прозрачным.

mejnkun
ctakah:

вес великоват

да согласен,был некоторый косяк при клейке ,не дождался пока смола дойдет -думал не хватает жесткости и нарастил слой,а надо было 3-4дня подождать ,вобщемто и размерчик не маленький.

pilot222
skydiver:

Хм…странно. У нас вуконг на шестерке, с полетным весом 5кг, моторы тайгеры 4014 330Кв, 2 раза по 6 банок 11000mAh, 15е винты, при отказе регуля крутился только так. Хотя запаса по тяги там более чем, он и трех винтах полетел бы)

Почему крутиться шестерка (теоретически)? Вообще как происходит процесс разворота : Три пропа крутятся в одну, три в другую .Расположены эти винты на коптере по вращению через один. При повороте одна тройка замедляет ход, а вторая увеличивает. Таким образом вторая тройка ещё и компенсирует мощность, которую потеряла первая тройка чтобы избежать снижения. Внешняя часть пропов толкает коптер против своего вращения и те что крутятся быстрее, те и разворачивают его. Теперь что происходит если один винт отлетел: Чтобы компенсировать крен, расположенные рядом винты другой тройки увеличивают ход, а на противоположных лучах замедляют . Вот поэтому и начинается вращение коптера в горизонтальной плоскости.
А при соосной схеме если например отлетел верхний винт, то нижний его компенисирует увеличив обороты. Но вращения коптера не произойдет, потому что противоположные винты ( на противоположной стороне) нижний замедлиться, а верхний увеличит обороты , что не даст ему крутиться. Вот поэтому на соосниках винты на одной оси крутятся в разные стороны, а не только из за КПД.

13 days later
mejnkun

Народ обладатели корпусных коптеров у кого как обстоит дело с нагревом ?Думаю возникнут ли у меня проблемы с 30А мультистарами при нагрузке до 150вт на контролер?

skydiver
mejnkun:

Народ обладатели корпусных коптеров у кого как обстоит дело с нагревом ?Думаю возникнут ли у меня проблемы с 30А мультистарами при нагрузке до 150вт на контролер?

При 150Вт на контроллер вы видимо летать будете не долго. Значит проблем не будет)