Мультикоптеры с несущей композитной рамой

arb
Dardan:

… В плане прочности - сомнения. У меня было несколько крупных аварий. Последняя - пике и на скорости 40 км практически под прямым углом в землю. Поверьте - из потерь только камера. Помогли складывающиеся лучи. Основной удар при этом взял нос коптера. Задний луч немного съехал вдоль креплений вперед… Все.
У жесткой рамы так не получится. В топку полетят и движки и рама… Но зато красиво - спору нет.

Это Вы зря, или почти зря. Так как у Вас все равно не получится. В инете и впрямь полно роликов

pilot222:

о прочности, где ей забивают гвозди, колят орехи или пролетают через препятствия очень даже впечатляют.

при этом ломаются только винты.
Если не хотите пробовать композит, то не надо впустую доказывать, что это плохо. Композит позволяет решать больше задач. А задачи каждый ставит перед собой разные.
Если приложить голову, то легко решается и проблема габаритов. Но это не для 3д и вспахивания земли.
И вообще пора решать кардинально проблему безопасности. Все же это глупо - прикладывать аппаратуру к земле под прямым углом.

Dardan
arb:

Это Вы зря, или почти зря. Так как у Вас все равно не получится. В инете и впрямь полно роликов. Если не хотите пробовать композит, то не надо впустую доказывать, что это плохо…

Уважаемый, поосторожней. В 80-е довелось авто собрать по копазитной технологии и какой это труд - хорошо известно. Что-то изменить в готовой конструкции бывает непросто. Люди читают форум и хотят получить объективную информацию перед тем как принять свое собственное решение без подстрекательств и иронии, а опираясь на объективное мнение тех, кто имеет опыт и знания…

Композит позволяет решать больше задач…

С точки зрения эстетики - допустим. С точки зрения механики, удобства обслуживания, развития творчества в области управления - не убедительно. Компромисс лежит в использовании сильных сторон как одной технологии так и другой. И, как уже писал, обязательно буду использовать композит для изготовления отдельных модулей, обтекателей и элементов дизайна. Полезная инфа этой ветки будет использована.

И вообще пора решать кардинально проблему безопасности. Все же это глупо - прикладывать аппаратуру к земле под прямым углом.

Ваши уста да богу в уши… Приведенный выше случай произошел при испытании совершенно нового алгоритма работы соосных винтов. На стенде проблемы не заметил, а в полете поймал остановку мотора… Спасибо раме - выручила.
В общем, я за здравый компромисс.

ctakah

Насчет прочности, в эксплуатации две рамы от Алексея,одна 2400 гр,вторая 2800гр.Падения были,но они "обычные " для моих полетов- увлекаюсь и не хватает энергии акков вернуться на базу-посадка кувырком . Падал несколько раз,с большой высоты кувырком из-за оторвавшейся крышки,попала в пропы ,причем пару раз только пропы страдали , короче насчет падений я эксперт и скажу,что рамы попались прочные.😃 Хочу сказать,что сейчас сделал крепление крышки по четырем сторонам ,типа поворачивающихся щеколд,потому что закручивать винты в поле напрягает,тем более когда летаешь много акков. И еще бонусом : тяжелый коптер в обтекаемой раме стабильнее летает при ветре , напрмер вчера были порывы до 8 м\с , но полет не внушал опасений за коптер(правда немного гулял сам по себе по высоте ) , на легком я и в 3 м\с уже начинаю переживать. Для статистики по времени налет уже больше 30 часов

arb
Dardan:

Уважаемый, поосторожней. … без подстрекательств и иронии,…

Извините, я Вас не подстрекал и т.п. Я всего лишь ответил после анализа предоставленной Вами информации (на тот момент другой не было), потому что инженер и не могу гадать о Вас. Больше споров по этому поводу не будет.

Dardan:

Люди читают форум и хотят получить объективную информацию перед тем как принять свое собственное решение без подстрекательств и иронии, а опираясь на объективное мнение тех, кто имеет опыт и знания…

Дальше пожалуйста только в режиме “вопрос-ответ”. Всегда пожалуйста.

Dardan:

В 80-е довелось авто собрать по копазитной технологии и какой это труд - хорошо известно. Что-то изменить в готовой конструкции бывает непросто.

Да, трудоемкость выше пластинчатой конструкции при единичном изготовлении. Применение может быть оправдано особой задачей, которую не способна решить “пластинка” (например герметичность и т.п.) или серийностью изготовления. Естественно имеются ограничения в изменении конструкции, поэтому компоновку надо прорабатывать заранее (при серьезных просчетах соответственно требуется делать новый корпус).

Dardan:

С точки зрения эстетики - допустим. С точки зрения механики, удобства обслуживания, развития творчества в области управления - не убедительно. Компромисс лежит в использовании сильных сторон как одной технологии так и другой.

Dardan:

В 80-е довелось авто собрать по композитной технологии

Извините (ни в коем случае не в Обиду Вам), но на основании предоставленной информации я могу только сделать вывод, что у Вас нет познаний в области механики композитной технологии. Это не криминально, никто не обязан знать все. Если коротко, то разницу в механике между “пластинкой” и композитом можно сравнить как прутик и веник. При монолитной конструкции каждая связь может быть слаба, но при большом количестве связей - веник прочнее прутика. Также можно сравнить переход от клепанной стальной конструкции к сварной. Но если варить неправильно, то и сварка плоха будет. А если об опыте. Он у всех разный. У меня к примеру из гоночных моделей, где высокие ударные и циклические нагрузки. И там лучше композита для корпусов ничего не придумали.
Ну и для решения остальных задач, надо голову прикладывать.

Dardan:

Ваши уста да богу в уши… Приведенный выше случай произошел при испытании совершенно нового алгоритма работы соосных винтов. На стенде проблемы не заметил, а в полете поймал остановку мотора… Спасибо раме - выручила. В общем, я за здравый компромисс.

Я вообще-то не про алгоритм работы. Из этого вряд-ли будет решение проблемы. Мне представляется решение в конструкции самого коптера. Можно попробовать сделать из самой конструкции что-то наподобие парашюта. Чтоб без всякой электроники мог сам плавно спускаться.

Dardan

Ну как образованный человек Вы кончено знаете, что не только прутики-венички решают проблемы, но и конструктив, а также подбор материалов (первый класс, вторая четверть сопромата). Кроме того, я так и не получил ответ о складывающейся конструкции, что имеет немаловажное практическое значение. В противном случае, другой аргумент - герметичность, теряет актуальность в разы в силу ограничений практического применения. Для себя я уже сделал вывод. Возьму технологию на вооружение. Но…

arb
Dardan:

Ну как образованный человек Вы конечно знаете, что не только прутики-венички решают проблемы, но и конструктив, а также подбор материалов (первый класс, вторая четверть сопромата).

Да, конечно. И конструктив - один из козырей композита из-за монолита (отсутствие винтовых соединений, ребра жесткости и т.д.).

Dardan:

Кроме того, я так и не получил ответ о складывающейся конструкции, что имеет немаловажное практическое значение.

Какой ответ Вас интересует? Возможно - да. Готовое решение - уже показаны в теме, но можно и другое (при необходимости). Но только под какие задачи? 3Д, герметичность - разборное не требуется (итак размеры малые, которые можно положить куда угодно). Даже прицепляют ГОУ про к ней. И продается, и сами делают.
Складные, разборные нужны для средних и тяжелых коптеров. Для возможности таскания чего-нибудь серьезного. Тут надо думать уже больше о безопасности, чем о встрече с землей.
С инженерной точки зрения монолит будет прочнее складной (разборной) конструкции.

Dardan:

Для себя я уже сделал вывод. Возьму технологию на вооружение. Но…

Тут каждый волен принимать свои решения.

Dim58
arb:

Кроме того, я так и не получил ответ о складывающейся конструкции, что имеет немаловажное практическое значение.

Игорь я так понял всю эту дискуссию Вы затеяли ради вышеуказанного вопроса.
Постараюсь ответить проще.

  1. Монокок - это корпус состоящий из монолита, из чего складывается его прочность, жёсткость, легкость, герметичность, аэродинамика и т.д. Продолжать можно еще, но я думаю достаточно. Исходя из этих параметров мы и занимаемся этими трудоемкими и затратными технологиями,да и в конце концов это красиво.
  2. Сделать разборный корпус можно, но сразу теряются несколько параметров, такие как вес и жесткость что критично, не говоря о проблемах с коммутацией проводов, чем больше разъемом тем больше вероятность потери контакта при перегрузках и вибрации.
    Так что разборный корпус нужен для коптеров с винтами 27" и более, т.к. возникает проблема с транспортировкой, а все остальные преимущества надо подгонять соответственно поставленным задачам для данного конкретного аппарата.
Mongoose9999

поставил и свою раму на ноги , В итоге от планированых 300г получил почти 400г , Сам корпус 320г , шаси клеились отделна 35г, два шпонгота 1,5мм фанерка 12г шпаклёвка , грунт ~25г. Жосткость рами на висоте , незнаю как поменяетса после прореза носовой части для гимбала , может придётса заклеить ешо один шпангоут.

Mongoose9999
Dim58:

…Так что разборный корпус нужен для коптеров с винтами 27" и более, т.к. возникает проблема с транспортировкой, а все остальные преимущества надо подгонять соответственно поставленным задачам для данного конкретного аппарата.

+++
Так как летаю в основном на 2,3метрових бензыничах и умодряюсь их перевозить Opel Vectra - sedan. То рма мултиротора по габаритам кажетса детской игрушкой , главное чтоб диогональ роторoв непереувеличивали диогональ дверей.

Dim58

Если кому интересно, для рам с кривыми и не горизонтальными плоскостями может пригодится следующее:

  1. крепление штанги GPS
    а) вариант


    б) вариант шарнир


    Напечатаны на 3D принтере, в живую выглядят так


    Все крепления позволяют положить штангу параллельно корпусу, что удобно при транспортировке, а случае нестандартного приземления ломаются и спасают саму антенну.

Так-же для избавления от винтиков в креплении корпусной крышки можно использовать несколько модифицированные авто-клопы, выглядит это так:
открытый

закрытый

Вообще удобно и в поле не теряются винтики, также чем это крепление хорошо им можно заменить существующее крепление на наших рамах. Просто надо аккуратно высверлить резьбовые заклепки из корпуса и подобрать нужный диаметр авто-клопа.
Буду рад если кому-нибудь полезна эта информация.

Mongoose9999:

Так как летаю в основном на 2,3метрових бензыничах и умодряюсь их перевозить Opel Vectra - sedan. То рма мултиротора по габаритам кажетса детской игрушкой , главное чтоб диогональ роторoв непереувеличивали диогональ дверей.

Согласен в Vectru если еще и задний диван убрать и снять пассажирское сидение, можно положить много. Так речь шла о аппарате такого плана, и я с удовольствием посмотрел бы, как в дверной проем можно запихнуть такую махину.

Matrixro
Dim58:

Напечатаны на 3D принтере, в живую выглядят так

Я скоро изведусь, тож на принтер надо как то скопить. Что не проблема - можно напечатать.

Я брал вот такое крепление. Шпильку срезал, т.к. короткая, нарезал внутреннею резьбу и использовал две пластиковых шайбы сточенных в клин. Минус конструкции в том что весь бутерброд цилиндрический с одной осью, все это любит вращаться относительно друг друга, поэтому шайбу приклеил к креплению.

А вот мой пепелац.

Mongoose9999
Dim58:

… как в дверной проем можно запихнуть такую махину.

Ну так я с Вами полностю согласен , про складную конструкцию началса разговор от коаксальной ,Y вот про неё и писал . А если большой композит - я думаю такая конструкция разрабатываетса под конкретных целей а не для развлекания во время экскурсий. Значит и транспортировка для неё должна била бить ясной при рождение проекта.

Dardan

Прошу отнестись с пониманием к моему вопросу.
Может ли кто из коллег изготовить на заказ монолит нужной конструкции, разумеется не бесплатно?
Нужен корпус под Y6 но без боковых лучей. Вместо них выступающие элементы креплений, которые я готов предоставить. Задний луч с креплениями под моторы - по вашей методике. Отсек под аккумуляторы должен быть изолирован и иметь отдельный доступ. Это не все ТЗ…, но герметичность на первом месте.

Mongoose9999
cylllka:

Вот такой бы подвесик в нее diydrones.com/profiles/…/x-uav-talon-accessories

Спасиба за вариант. Ми ево уже тут рзсматривали. Ему очень большой + герметичность и визуально законченый вид, Ну также два очень больших недостатка - он недержит противосвет (незнаю правильный термин в фото) , царапаетса и угол наклонения камери вниз недостаточный . Как толька придут железо буду изуродовать морду и потом оценивать. Пока что сам толкам незнаю как это будет смотретса.
Камери в модер будет две - курсавая и сёмочная - диаметр морды внизу 130мм он предусмотрен для брушлес гимбала на две оси . курсавая камера сверху с движением по одной оси +/- 20градусов от горизонта.

Dardan:

Прошу отнестись с пониманием к моему вопросу.
Может ли кто из коллег изготовить на заказ монолит нужной конструкции, разумеется не бесплатно?
Нужен корпус под Y6 но без боковых лучей. Вместо них выступающие элементы креплений, которые я готов предоставить. Задний луч с креплениями под моторы - по вашей методике. Отсек под аккумуляторы должен быть изолирован и иметь отдельный доступ. Это не все ТЗ…, но герметичность на первом месте.

ercmarket.com/sky-hero-spy-600mm-mutirotor-y6-fram… мне кажетса красивая складная конструкция для Y6

Dardan

Улдис, это не походит. Нет герметичности, есть только обтекатель. Нужен по типу, напоминающей или похожей на “акулу” но без плавников, или точнее “черную акулу” без навесного…

Andrey_Lopatko
Dim58:

Если кому интересно,

Дим, мне интересно есть ли у вас рамы в мелком (до 300) размере, а то Алексей обмолвился как-то, но без конкретики… Интерес не праздный 😉

Dim58
Andrey_Lopatko:

Дим, мне интересно есть ли у вас рамы в мелком (до 300) размере, а то Алексей обмолвился как-то, но без конкретики… Интерес не праздный 😉

Андрей подъезжай ты знаешь куда, посмотришь, поболтаем. Помимо композитных рам есть формованные из АБС.

arb
Dardan:

Прошу отнестись с пониманием к моему вопросу.
Может ли кто из коллег изготовить на заказ монолит нужной конструкции, разумеется не бесплатно?
Нужен корпус под Y6 но без боковых лучей. Вместо них выступающие элементы креплений, которые я готов предоставить. Задний луч с креплениями под моторы - по вашей методике. Отсек под аккумуляторы должен быть изолирован и иметь отдельный доступ. Это не все ТЗ…, но герметичность на первом месте.

Я сейчас разрабатываю универсальный корпус (чтоб можно было использовать любую схему). Герметичный, упор на складной или разборный вариант. Если интересно, можно обсудить.
Правда на акулу не похоже, хотя разукрасить всегда возможно во что угодно.

Толян1
Dim58:

Андрей подъезжай ты знаешь куда, посмотришь, поболтаем. Помимо композитных рам есть формованные из АБС.

А я вот подъехать не могу)) но тема тоже интересна, можно хотя бы в личку?))

=VIT=

а что сразу в личку? всем интересно! размеры поменьше я тоже тут просил, да и многие тоже! )))