Мультикоптеры с несущей композитной рамой

Dardan

Ну как образованный человек Вы кончено знаете, что не только прутики-венички решают проблемы, но и конструктив, а также подбор материалов (первый класс, вторая четверть сопромата). Кроме того, я так и не получил ответ о складывающейся конструкции, что имеет немаловажное практическое значение. В противном случае, другой аргумент - герметичность, теряет актуальность в разы в силу ограничений практического применения. Для себя я уже сделал вывод. Возьму технологию на вооружение. Но…

arb
Dardan:

Ну как образованный человек Вы конечно знаете, что не только прутики-венички решают проблемы, но и конструктив, а также подбор материалов (первый класс, вторая четверть сопромата).

Да, конечно. И конструктив - один из козырей композита из-за монолита (отсутствие винтовых соединений, ребра жесткости и т.д.).

Dardan:

Кроме того, я так и не получил ответ о складывающейся конструкции, что имеет немаловажное практическое значение.

Какой ответ Вас интересует? Возможно - да. Готовое решение - уже показаны в теме, но можно и другое (при необходимости). Но только под какие задачи? 3Д, герметичность - разборное не требуется (итак размеры малые, которые можно положить куда угодно). Даже прицепляют ГОУ про к ней. И продается, и сами делают.
Складные, разборные нужны для средних и тяжелых коптеров. Для возможности таскания чего-нибудь серьезного. Тут надо думать уже больше о безопасности, чем о встрече с землей.
С инженерной точки зрения монолит будет прочнее складной (разборной) конструкции.

Dardan:

Для себя я уже сделал вывод. Возьму технологию на вооружение. Но…

Тут каждый волен принимать свои решения.

Dim58
arb:

Кроме того, я так и не получил ответ о складывающейся конструкции, что имеет немаловажное практическое значение.

Игорь я так понял всю эту дискуссию Вы затеяли ради вышеуказанного вопроса.
Постараюсь ответить проще.

  1. Монокок - это корпус состоящий из монолита, из чего складывается его прочность, жёсткость, легкость, герметичность, аэродинамика и т.д. Продолжать можно еще, но я думаю достаточно. Исходя из этих параметров мы и занимаемся этими трудоемкими и затратными технологиями,да и в конце концов это красиво.
  2. Сделать разборный корпус можно, но сразу теряются несколько параметров, такие как вес и жесткость что критично, не говоря о проблемах с коммутацией проводов, чем больше разъемом тем больше вероятность потери контакта при перегрузках и вибрации.
    Так что разборный корпус нужен для коптеров с винтами 27" и более, т.к. возникает проблема с транспортировкой, а все остальные преимущества надо подгонять соответственно поставленным задачам для данного конкретного аппарата.
Mongoose9999

поставил и свою раму на ноги , В итоге от планированых 300г получил почти 400г , Сам корпус 320г , шаси клеились отделна 35г, два шпонгота 1,5мм фанерка 12г шпаклёвка , грунт ~25г. Жосткость рами на висоте , незнаю как поменяетса после прореза носовой части для гимбала , может придётса заклеить ешо один шпангоут.

Mongoose9999
Dim58:

…Так что разборный корпус нужен для коптеров с винтами 27" и более, т.к. возникает проблема с транспортировкой, а все остальные преимущества надо подгонять соответственно поставленным задачам для данного конкретного аппарата.

+++
Так как летаю в основном на 2,3метрових бензыничах и умодряюсь их перевозить Opel Vectra - sedan. То рма мултиротора по габаритам кажетса детской игрушкой , главное чтоб диогональ роторoв непереувеличивали диогональ дверей.

Dim58

Если кому интересно, для рам с кривыми и не горизонтальными плоскостями может пригодится следующее:

  1. крепление штанги GPS
    а) вариант


    б) вариант шарнир


    Напечатаны на 3D принтере, в живую выглядят так


    Все крепления позволяют положить штангу параллельно корпусу, что удобно при транспортировке, а случае нестандартного приземления ломаются и спасают саму антенну.

Так-же для избавления от винтиков в креплении корпусной крышки можно использовать несколько модифицированные авто-клопы, выглядит это так:
открытый

закрытый

Вообще удобно и в поле не теряются винтики, также чем это крепление хорошо им можно заменить существующее крепление на наших рамах. Просто надо аккуратно высверлить резьбовые заклепки из корпуса и подобрать нужный диаметр авто-клопа.
Буду рад если кому-нибудь полезна эта информация.

Mongoose9999:

Так как летаю в основном на 2,3метрових бензыничах и умодряюсь их перевозить Opel Vectra - sedan. То рма мултиротора по габаритам кажетса детской игрушкой , главное чтоб диогональ роторoв непереувеличивали диогональ дверей.

Согласен в Vectru если еще и задний диван убрать и снять пассажирское сидение, можно положить много. Так речь шла о аппарате такого плана, и я с удовольствием посмотрел бы, как в дверной проем можно запихнуть такую махину.

Matrixro
Dim58:

Напечатаны на 3D принтере, в живую выглядят так

Я скоро изведусь, тож на принтер надо как то скопить. Что не проблема - можно напечатать.

Я брал вот такое крепление. Шпильку срезал, т.к. короткая, нарезал внутреннею резьбу и использовал две пластиковых шайбы сточенных в клин. Минус конструкции в том что весь бутерброд цилиндрический с одной осью, все это любит вращаться относительно друг друга, поэтому шайбу приклеил к креплению.

А вот мой пепелац.

Mongoose9999
Dim58:

… как в дверной проем можно запихнуть такую махину.

Ну так я с Вами полностю согласен , про складную конструкцию началса разговор от коаксальной ,Y вот про неё и писал . А если большой композит - я думаю такая конструкция разрабатываетса под конкретных целей а не для развлекания во время экскурсий. Значит и транспортировка для неё должна била бить ясной при рождение проекта.

Dardan

Прошу отнестись с пониманием к моему вопросу.
Может ли кто из коллег изготовить на заказ монолит нужной конструкции, разумеется не бесплатно?
Нужен корпус под Y6 но без боковых лучей. Вместо них выступающие элементы креплений, которые я готов предоставить. Задний луч с креплениями под моторы - по вашей методике. Отсек под аккумуляторы должен быть изолирован и иметь отдельный доступ. Это не все ТЗ…, но герметичность на первом месте.

Mongoose9999
cylllka:

Вот такой бы подвесик в нее diydrones.com/profiles/…/x-uav-talon-accessories

Спасиба за вариант. Ми ево уже тут рзсматривали. Ему очень большой + герметичность и визуально законченый вид, Ну также два очень больших недостатка - он недержит противосвет (незнаю правильный термин в фото) , царапаетса и угол наклонения камери вниз недостаточный . Как толька придут железо буду изуродовать морду и потом оценивать. Пока что сам толкам незнаю как это будет смотретса.
Камери в модер будет две - курсавая и сёмочная - диаметр морды внизу 130мм он предусмотрен для брушлес гимбала на две оси . курсавая камера сверху с движением по одной оси +/- 20градусов от горизонта.

Dardan:

Прошу отнестись с пониманием к моему вопросу.
Может ли кто из коллег изготовить на заказ монолит нужной конструкции, разумеется не бесплатно?
Нужен корпус под Y6 но без боковых лучей. Вместо них выступающие элементы креплений, которые я готов предоставить. Задний луч с креплениями под моторы - по вашей методике. Отсек под аккумуляторы должен быть изолирован и иметь отдельный доступ. Это не все ТЗ…, но герметичность на первом месте.

ercmarket.com/sky-hero-spy-600mm-mutirotor-y6-fram… мне кажетса красивая складная конструкция для Y6

Dardan

Улдис, это не походит. Нет герметичности, есть только обтекатель. Нужен по типу, напоминающей или похожей на “акулу” но без плавников, или точнее “черную акулу” без навесного…

Andrey_Lopatko
Dim58:

Если кому интересно,

Дим, мне интересно есть ли у вас рамы в мелком (до 300) размере, а то Алексей обмолвился как-то, но без конкретики… Интерес не праздный 😉

Dim58
Andrey_Lopatko:

Дим, мне интересно есть ли у вас рамы в мелком (до 300) размере, а то Алексей обмолвился как-то, но без конкретики… Интерес не праздный 😉

Андрей подъезжай ты знаешь куда, посмотришь, поболтаем. Помимо композитных рам есть формованные из АБС.

arb
Dardan:

Прошу отнестись с пониманием к моему вопросу.
Может ли кто из коллег изготовить на заказ монолит нужной конструкции, разумеется не бесплатно?
Нужен корпус под Y6 но без боковых лучей. Вместо них выступающие элементы креплений, которые я готов предоставить. Задний луч с креплениями под моторы - по вашей методике. Отсек под аккумуляторы должен быть изолирован и иметь отдельный доступ. Это не все ТЗ…, но герметичность на первом месте.

Я сейчас разрабатываю универсальный корпус (чтоб можно было использовать любую схему). Герметичный, упор на складной или разборный вариант. Если интересно, можно обсудить.
Правда на акулу не похоже, хотя разукрасить всегда возможно во что угодно.

Толян1
Dim58:

Андрей подъезжай ты знаешь куда, посмотришь, поболтаем. Помимо композитных рам есть формованные из АБС.

А я вот подъехать не могу)) но тема тоже интересна, можно хотя бы в личку?))

=VIT=

а что сразу в личку? всем интересно! размеры поменьше я тоже тут просил, да и многие тоже! )))

7 days later
Yuriy909

К посту #533. А пропы какие стоят, не 17. Если мозг наза, не подскажешь гейны?

DiscoMan

Юрий, нет в этом большого смысла. Гейны от тучи факторов зависят. От веса хотя бы.

arb

Кто-нибудь прорабатывал вопрос аэродинамических лучей (с минимальным сопротивлением винтам)? Для обычных корпусов это недоступно, но у нас то возможностей больше.
Если нет, то почему?