DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса

moscow
ssilk:

У Вас не меньший… ) Вы как программист, должны бы знать, что в новых прошивках не только добавляются новые функции, но и исправляются ошибки предыдущих…
Кстати, я как то не обращал внимания, какие именно новые функции появились в прошивках 4.хх ?

Я, как программист, смею уверять, что в новых прошивках не только исправляются ошибки предыдущих 😃, но и вносятся новые косяки. Всё зависит от степени тестируемости приложения. И вот тут, с учётом, что речь идёт о программе лётного контроллера, я куда больше доверяю годами проверенному решению, чем “свежей прошивке с исправленными ошибками”.

В 4.х ограничения на зону полёта, чё-то ещё. Опять таки, мне её фичи не особо нужны. Да и баги её не нужны. Я за свободу выбора 😃. А мой выбор я описал выше.

pinco
ssilk:

в новых прошивках не только добавляются новые функции, но и исправляются ошибки предыдущих…

ага, и еще “добавляются новые” ошибки 😉
видимо чел именно это и боится

moscow
pinco:

ага, и еще “добавляются новые” ошибки 😉
видимо чел именно это и боится

Да чёрт с ним, с челом. Пусть боится чего хочет. Это его (мой, кстати) личный выбор.
У меня вопрос-то совсем в другом.

Мне нужно в контроллере прошивку 3.12. Она там сейчас и есть. И при этом зайти в ассистента и видеть почему не заводится мотор (расходы, калибровка и т.п.).

История-то банальная была.
Я иду к Клиенту отснять две панорамы его стройки. Запускаю мотор - не запускается.
Достаю ноутбук, подключаю к нему телефон, качаю DJI драйвер и DJI ассистент для назы-2.
Подключаю коптер (отключив телефон, т.к. шнурок один), ассистент не запускает, мол инета нет.
Подключаю телефон по wifi (андроид), подключаю коптер шнурком. Включаю.
Ассистент говорит “милОк, у тебя в коптере 3.12, а щас на дворе уже 4.02… обновимся?”.
Я, естественно, отвечаю “нет, уважаемый ассистент, мне бы только глянуть стики, может калибрануть их и т.п…”
Ассистент уверенно отвечает: “не хочешь, как хочешь… тогда я выхожу!”.
Ок, говорю этому капризному типу, перезапустив его. Давай обновимся.
А он мне “ну ты ж не забудь отключить ESC или хотя бы снять 8 пропеллеров окты, и потом ещё калибрануть IMU минут так этак 5…”. И всё это с клиентом, глядящем из-за плеча и спрашивающем “ну чё там?” 😃.

Завёлся коптер. Что-то с пультом. Новый пульт уже заказал, но во-первых, новый пульт ещё не приехал, во-вторых хочу таки на буке иметь настроенный ассистент чтобы посмотреть что там в назе внутри 😃.

И да, 3.12 меня полностью устраивает 😃

ssilk

Только что установил на планшет 2.20, не отрубая инет запустил его без назы, залогинился и сказал запомнить. Появилась напоминалка про новые версии и так далее (то, что Вас так сильно беспокоит), пометил чекбокс “не надоедать” и закрыл. Вышел из ассистанта. Отключил инет на планшете, достал из загажника новую коробку с назой V2, распечатал, подключил ресивер, собрал все в кучу, кроме ЖПС, лень мне его было вытаскивать… Воткнул все это дело в планшет, подключил батарейку к PMU и запустил ассистант… Все работает, ничего не лезет обновляться и так далее… Что я делаю не так?(©)

sva1612

Подскажите, может кто сталкивался. Собрал квад на 450 раме с фпв, включил, а на мониторе вижу постоянное переключение GPS в АТТ в GPS - на мониторе индикатор режима мигает. При этом светодиод показывает режим ЖПС, на пульте тоже установлен режим ЖПС (не АТТ). При подключении к компу - асистент показывает тоже правильно. Что это может быть? (предполагаю может это из-за того что включал в комнате и спутников там не видно)

loki_97

А можно глупый вопрос: если коптер висит (допустим носом на север) и я его рукой разворачиваю вокруг яв оси, должен ли он вернуть нос на север? 😃

ssilk
sva1612:

может это из-за того что включал в комнате и спутников там не видно

Да, при недостаточном количестве спутников наза переходит в режим ATTI…

loki_97:

должен ли он вернуть нос на север?

Должен…

loki_97
ssilk:

Должен…

А у меня не возвращает. компас только что ещё раз откалибровал,YAW гейн увеличил уже до 250%. Дальше боюсь. Режим курслок работает (он ведь зависит от компаса?).
Рама gji f550,регуляторы 30а multistar (Simon K), моторы turnigy multistar 3508-580kv, пропы карбон 1055, вес гексы 2100г.
Что мне делать?

Avrora

Уважаемые! Уже спрашивал, позволю себе еще раз, может у кого вылезло такое. iOSD mini с Naza 2, пропадают данные телеметрии, при этом видеосигнал идет исправно, при переподключении бортового акб все восстанавливается. Потом пропадает опять. Какая-то плавающая неисправность. Куда копать? Или менять телеметрию?

Michail134927

Всем привет! У меня такая проблема, собрал квадрик на мозгах наза 2. Моторы axi 2814/20. Регули dji e300 15a opto. Регули подходят под эти моторы. Хотя может и показаться что слабоватые. Меряли ток потребления этих моторов на регулях mystery 30a blue series. В максимальном газу 15,5 ампер. Проблема в том что когда запускаю моторы через назу один только начинает вращаться, а три дергаются. Газ регулей калибровать пробовал. В ассистанте обороты запуска на всю. Режим запуска интелект. Может надо как то тайминг настроить? Нигде не могу найти инфу как программировать эти регули. Может они вообще не программируются? Но когда регуль напрямую подключаю к приемнику все четко. Моторы запускаются, на стик реагируют очень отчетливо.

ctakah

В ассистанте поставьте обороты-рекомендованые(серединка) , а вообще симптом чистой воды не откалиброваны регули. Если есть сервотестер-поставить значения 1020-1980 и калибрануть,если не пойдет-еще опустить с 1020 до 980.

Michail134927
ctakah:

В ассистанте поставьте обороты-рекомендованые(серединка) , а вообще симптом чистой воды не откалиброваны регули. Если есть сервотестер-поставить значения 1020-1980 и калибрануть,если не пойдет-еще опустить с 1020 до 980.

Dji регули вообще не понятно как калибруются. По ходу они вообще не калибруются. Я даже специально пробовал газ сбить на одном. Нифига. Когда напрямую к приемнику подключаю, все стартуют с одного места. Регули mystery тоже пробовал подружить с назой на этих моторах. Там другая история. Стартуют четко все 4, а потом не понятно по каким причинам два отрабаются. Эти регули все идеально отпрограммировал под коптерские настройки. Газ откалибровал. Везде на аппе все в нулях, без реверсов и т.д. В ассистанте ползунок скорости с регулями мистери пробовал во всех положениях. Так то стартуют нормально, но почему потом отрубаются два мотора ВООБЩЕ не понятно (((

ctakah

Отрубаться могут по причине неравномерного горизонта при запуске,у меня движки наклонены как и рама,коптер при запуске стоит неровно,так вот два движка крутятся сильно при запуске,а два еле,еле… Как только взлетаю-сразу все ок.Кстати наза 2 и вообще наза на последних прошивках сама взлетает,пилот лишь переводит газ выше середины,возможно в этом дело?

Michail134927
ctakah:

Отрубаться могут по причине неравномерного горизонта при запуске,у меня движки наклонены как и рама,коптер при запуске стоит неровно,так вот два движка крутятся сильно при запуске,а два еле,еле… Как только взлетаю-сразу все ок.Кстати наза 2 и вообще наза на последних прошивках сама взлетает,пилот лишь переводит газ выше середины,возможно в этом дело?

Нет, тут в чем то другом дело. Просто у меня есть фирменная мотоустановка Dji E300. На ней собран квадрик F450. Я по нему хорошо изучил поведение мозгов. Когда сводишь стики и газ на миллиметр чтоб зафиксировать он всегда держит обороты идеально ровно на всех моторах независимо от наклона коптера. С родными регулями и моторами наза летает превосходно. Просто у меня подвес зенмус и гопро f450 уже с трудом поднимает. Вот и решил построить помощнее аппарат… Е300 не тянет. Даже когда моторы AXI все вместе запускаются, тут же поднимаю стик выше половины чтоб взлетный газ был, все равно два газуют а два полностью останавливаются. Еще раз повторюсь. Все откалибровано и отпрограммировано идеально. Моторы Axi 2814/20, регули Mystery 30A Blue Series. Блин парни помогите! Что это за зло такое???

ssilk
ctakah:

Кстати наза 2 и вообще наза на последних прошивках сама взлетает

Лайт тоже… Уже не первый раз пишу…)

Michail134927:

Что это за зло такое???

Регули/моторы местами меняли? Про метод исключения знаете?

devv
ssilk:

Лайт тоже… Уже не первый раз пишу…)

с какой прошивкой ?
у меня Лайт сам не взлетает что то…

Michail134927
ssilk:

Лайт тоже… Уже не первый раз пишу…)

Регули/моторы местами меняли? Про метод исключения знаете?

Все парни! Заработала наза с регулями Mystery. Блин ваЩпе понятия не имею что было. Все по новой перетыкнул, перекалибровал. И заработала гадина. Не нравится мне такая фигня. Эта загадочность напрягает. Настройки в ассистенте по моторам “интеллектуальный/ползунок скорости по центру”. В регулях самый резкий газ, 16kHz чувствительность, 2.8 отсечка, без тормоза. Из за того что построил большой квадрик пришлось задрать гейны в назе чтоб не колбасило. И так т даже чуть потряхивает его. Питч 205, ролл тоже 205.

SlavikR

Отсечка 2.8 это для того что бы выбросить акки? ЛиПо таких отсечек не переживет !

Michail134927
SlavikR:

Отсечка 2.8 это для того что бы выбросить акки? ЛиПо таких отсечек не переживет !

Нет, такая для отсечка для того чтоб регули не опередили назу, и эта куча летающего бабла не шлепнулась о землю с подвесом и камерой. На назе порог аварийной посадки стоит на общее напряжение 10,5 вольт. Так что все норм. Когда наза аварийно сядет на каждой банке будет по 3.5. Такое переживут акки 😃 но за совет спасибо!!!

ssilk
devv:

с какой прошивкой ?

С первой конечно…) Там разве еще есть?) Может у Вас аппарат тяжелый? Мои аппараты получаются скорее легкие, чем прочные, но но на всех лайт взлетает… Выглядит процесс так: Ставлю стик в 50%, в меню servo это видно, секунды через 4-5 моторы начинают набирать обороты, и при идеальных условиях девайс взлетает сначала сантиметров на 10, потом медленно поднимается на 70-100… Идеальные условия это ровный пол, отсутствие ветра и хорошая развесовка аппарата. С травы ни разу не удалось взлететь, аппарат начинает прыгать…)

Michail134927:

Из за того что построил большой квадрик пришлось задрать гейны

Большой это какая диагональ и какой вес?

Michail134927:

И заработала гадина

Поздравляю…)