DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса

chanov
Андрей_Курылев:

Ну этт панятна:) инструкция гласит.
Но почему??? Что в назе 5 вольт, что в беке регуля 5 вольт, не пофигу ли электричеству как течь?

только эти 5 вольт кривые до безобразия и своими уровнями и помехами кашу полную делают … или пробьёт … зачем эти опыты ) с этих бэков только сервы питать, больше ни на что они не годные … на АРМ так целые темы про питание и чистые 5 вольт расписывают …

websid:

а зачем тянуть минус от регулятора к назе? достаточно и одного плюса (сигнального провода). если регули и контроллер от одной батарейки запитаны, то у них одна земля

Вот от минуса хуже не будет ) Но я тоже на всех контроллерах не тяну его )

modsley

Вопрос про красный проводок плавно перетёк из темы про первую назу в тему про вторую. Интересно, в теме про восьмую назу он тоже будет?
Вот я не считаю себя умнее тех, кто пишет инструкции. Сказано вынимать - из регулей с БЕКом вынимаю.

Роман1971
modsley:

Неоднократно пробовал вчера автопосадку. Глюка с подпрыгиванием не заметил. Но такое ощущение, что касается она земли несколько неувереннее, чем первая - есть.

Если не секрет, Максим, какие у Вас настройки стоят и рама какая? Я сегодня прямо с компом в поле сидел, минут 20 настройками играл - прыгает. На больших рамах и при числе моторов больше 4, она не прыгает. У меня 450 рама при весе, думаю около 1,3 кг, настройки PITCH и Roll по 120, остальное все по 100. Причем она прыгать стала ну совсем прикольно - подлетает к земле, касается ее слегка, потом дает небольшой газ подлетает на 10-15 см, и уже потом плюхается с этой высоты и гасит двигатели. Не успел заснять - темно стало…

Андрей_Курылев
modsley:

Вот я не считаю себя умнее тех, кто пишет инструкции. Сказано вынимать - из регулей с БЕКом вынимаю.

Дык и я не умный😁 Просто любопытный. А если в инструкции напишут приложиться перед взлетом челом о земь три разА ?😃

websid:

а зачем тянуть минус от регулятора к назе? достаточно и одного плюса (сигнального провода).

Как бэ сигнальный провод там другой, ни черный и не красныйB-)

websid
Андрей_Курылев:

Как бэ сигнальный провод там другой, ни черный и не красный

Да, пардон! Имелось ввиду именно сигнальный провод, не плюс-минус. )

Bluebird
Alex-13:

Есть 2 вида регуляторов с BEC и без BEC ( Opto )
Назовские регуляторы все без BEC ( Opto ) и поэтому плюсовой провод не отключается , потому что там нет напряжения, используется только сигнал и минус

На всех остальных регуляторах с BEC надо плюсовой провод убирать !!!

Прописная истина! Поддержам!

Андрей_Курылев:

Но почему???

Патамушта у регулятора с БЭКом свои 5 В, а с БЭКа Назы идут свои 5В. И дело тут не в том что они из разных труб вливаются, а в том что в зависимости от длинны кабелей или “там” или “тут” может возникнуть разница потенциалов. Другими словами, на БЭЕке Назы будет 5В, а с регуля вольётся 4.5В к примеру. Вот эта разница, в зависимости от плюса она будет или от минуса может сжечь нежную электронную начинку Назы или регуляторов. Конечно, моё объяснение не тянет на правило, я своими словами размял… Так что это делать необходимо!

websid:

а зачем тянуть минус от регулятора к назе? достаточно и одного плюса (сигнального провода). если регули и контроллер от одной батарейки запитаны, то у них одна земля

С точки зрения водопровода это так… Но с точки зрения электроники у каждого сигнала должна быть СВОЯ земля! Снова правило которым пренебрегать не следует 😉

ReGet
Роман1971:

Я сегодня прямо с компом в поле сидел, минут 20 настройками играл - прыгает. На больших рамах и при числе моторов больше 4, она не прыгает.

Дело не в настройках, а в области повышенного давления, в которую попадает наза при приближении к земле, ситуация знакомая.
Поролон и прочие ухищрения не помогают, нужно менять конфигурацию рамы и/или расположение полетного контроллера. Проверить легко - закрепите назу чуть повыше на какой-нибудь стойке, взлетите-приземлитесь, ощутите разницу.

В самых неудачных случаях посадка начинает выглядеть как попытка самоуничтожения 😃

Андрей_Курылев
Bluebird:

… Другими словами, на БЭЕке Назы будет 5В, а с регуля вольётся 4.5В к примеру. Вот эта разница, в зависимости от плюса она будет или от минуса может сжечь нежную электронную начинку Назы или регуляторов…

Неушта Наза така нежная, что запылает от от разницы в 0,5 вольта?:)Думаю тут все проще, если вдруг КЗ на регуляторе с беком случаеццо, то вот тут да, наза может поломаться, все остальное флюиды мыслей 😃

chanov
Андрей_Курылев:

Неушта Наза така нежная, что запылает от от разницы в 0,5 вольта?:)Думаю тут все проще, если вдруг КЗ на регуляторе с беком случаеццо, то вот тут да, наза может поломаться, все остальное флюиды мыслей 😃

Пользователи АРМ смотрят на такие слова с удивлением … )))) АРМ от пол вольта и шума с ума сходит … Думаю у назы ситуация не лучше, для того они свой бэк и сделали …

Alex-13
chanov:

Пользователи АРМ смотрят на такие слова с удивлением … ))))

Не то слово…я в шоке…
Назовцы поэтому свой USB сделали, и на контролерах USB убрали

ReGet
Андрей_Курылев:

Неушта Наза така нежная, что запылает от от разницы в 0,5 вольта?

Стабилизатор назы будет пытаться “давить” эти несчастные 4.5 вольт до нормальных 5 вольт, а глупый кривой регуль будет сопротивляться и настаивать на своих 4.5 вольт.
Конечно летающие и без того смешное время аппараты могут себе позволить возить обогреватель воздуха на борту, который к тому же в любое время может свалиться камнем вниз 😃

Роман1971
ReGet:

Дело не в настройках, а в области повышенного давления, в которую попадает наза при приближении к земле, ситуация знакомая.
Поролон и прочие ухищрения не помогают, нужно менять конфигурацию рамы и/или расположение полетного контроллера. Проверить легко - закрепите назу чуть повыше на какой-нибудь стойке, взлетите-приземлитесь, ощутите разницу.

В самых неудачных случаях посадка начинает выглядеть как попытка самоуничтожения 😃

Возможно конечно. Она же у самой земли на 450 раме стоит. Хотя Ys-x4 там же стоит и ему как- то пофиг!!!

Андрей_Курылев
chanov:

Пользователи АРМ смотрят на такие слова с удивлением … )))) АРМ от пол вольта и шума с ума сходит … Думаю у назы ситуация не лучше, для того они свой бэк и сделали …

Да ёшкинкот…ну летает жЭ:P:)Откудова взяли 4,5v? Один сказал,другие подхватили…

Вопчем тема сисек не раскрыта:D

ReGet
Роман1971:

Возможно конечно. Она же у самой земли на 450 раме стоит.

Вот у меня как раз на DJi F450 последний раз очень качественно выявился этот эффект, только я контроллер не на штатное место (сбоку) поставил, а в центр между пластин. Вот он самоуничтожался лучше всех 😃 Даже со взлетом проблемы, приходилось газ на полную врубать чтоб у земли не колбасило 😃

sskom

У меня коробочка Назы стоит между пластин. Стабильность при взлете и висении замечательная. Но что самое удивительное это первый мультикоптер который вообще не колбасит при спуске. Октокоптер с диаметром 1200 мм по моторам. А, да, я уже хвастался…

Роман1971

У меня Наза стоит по центру рамы. Проблем в полете никаких. На боковых выносах рамы телеметрия и камера. Очень удобно получилось.

Роман1971

Прыжки Назы что-то не давали мне спокойного сна, а идея ReGet о том что бародатчик попадает в зону повышенного давления показалась мне правдоподобной. Так как именно изменение гейнов датчика высоты как-то сказовались на прыжках Назы. По сему решил проверить догадку. Для этого соорудил нечто вроде стоек, чтобы минимизировать эффект “воздушной подушки”. До проведения эксперимента Наза прыгала от одного до двух раз. Итак параметры эксперимента такие:

Испытуемый объект - Наза 2 с прошивкой 3.12
Рама -DJI 450
Вес - 1130 гр.
Расположение контроллера - точно по центру рамы.
Расстояние от контроллера до линии земли- 12 см
Шасси - пластиковые авторучки (ну не нашел дома ничего подходящего!)
Место эксперимента - Москва
Время - около часа ночи.
Погода - полный штиль, звездное небо, жарко и душно, полная луна (интересно понять влияние луны)
Количество спутников - не знаю, но красным не мигало- значит достаточно .
Количество попыток - 3 раза пускал в небо и включал возврат домой.

Результаты эксперимента - ВСЕ 3 (ТРИ) РАЗА НАЗА 2 ВОЗВРАЩАЛАСЬ ДОМОЙ И САДИЛАСЬ ПЛАВНО БЕЗ КАКИХ ЛИБО НАМЕКОВ НА ПРЫЖКИ. Возможно это влияние полной Луны - хз. Но вывод- очевиден.

sskom

А если ноги убрать, но вес ног добавить к весу коптера? Мне кажется, что последнее повышение оборотов, которое Наза делает после касания, вызывает прыжок только на слишком легких аппаратах.

aleksandrk79
Роман1971:

Если не секрет, Максим, какие у Вас настройки стоят и рама какая? Я сегодня прямо с компом в поле сидел, минут 20 настройками играл - прыгает. На больших рамах и при числе моторов больше 4, она не прыгает. У меня 450 рама при весе, думаю около 1,3 кг, настройки PITCH и Roll по 120, остальное все по 100. Причем она прыгать стала ну совсем прикольно - подлетает к земле, касается ее слегка, потом дает небольшой газ подлетает на 10-15 см, и уже потом плюхается с этой высоты и гасит двигатели. Не успел заснять - темно стало…

Блин такая же проблема и на первой назе ( прыгает как лягушка. Pitch и roll 135 , высота 105, jaw 110. Висит идеально, летает хорошо, прилетает и начинает скакать. До этого гпс стоял на такой же назе но рама x666 садилась с первого раза хорошо. А на ките f450 все стоковое скачит (