DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса
У меня Наза стоит по центру рамы. Проблем в полете никаких. На боковых выносах рамы телеметрия и камера. Очень удобно получилось.
Прыжки Назы что-то не давали мне спокойного сна, а идея ReGet о том что бародатчик попадает в зону повышенного давления показалась мне правдоподобной. Так как именно изменение гейнов датчика высоты как-то сказовались на прыжках Назы. По сему решил проверить догадку. Для этого соорудил нечто вроде стоек, чтобы минимизировать эффект “воздушной подушки”. До проведения эксперимента Наза прыгала от одного до двух раз. Итак параметры эксперимента такие:
Испытуемый объект - Наза 2 с прошивкой 3.12
Рама -DJI 450
Вес - 1130 гр.
Расположение контроллера - точно по центру рамы.
Расстояние от контроллера до линии земли- 12 см
Шасси - пластиковые авторучки (ну не нашел дома ничего подходящего!)
Место эксперимента - Москва
Время - около часа ночи.
Погода - полный штиль, звездное небо, жарко и душно, полная луна (интересно понять влияние луны)
Количество спутников - не знаю, но красным не мигало- значит достаточно .
Количество попыток - 3 раза пускал в небо и включал возврат домой.
Результаты эксперимента - ВСЕ 3 (ТРИ) РАЗА НАЗА 2 ВОЗВРАЩАЛАСЬ ДОМОЙ И САДИЛАСЬ ПЛАВНО БЕЗ КАКИХ ЛИБО НАМЕКОВ НА ПРЫЖКИ. Возможно это влияние полной Луны - хз. Но вывод- очевиден.
А если ноги убрать, но вес ног добавить к весу коптера? Мне кажется, что последнее повышение оборотов, которое Наза делает после касания, вызывает прыжок только на слишком легких аппаратах.
Если не секрет, Максим, какие у Вас настройки стоят и рама какая? Я сегодня прямо с компом в поле сидел, минут 20 настройками играл - прыгает. На больших рамах и при числе моторов больше 4, она не прыгает. У меня 450 рама при весе, думаю около 1,3 кг, настройки PITCH и Roll по 120, остальное все по 100. Причем она прыгать стала ну совсем прикольно - подлетает к земле, касается ее слегка, потом дает небольшой газ подлетает на 10-15 см, и уже потом плюхается с этой высоты и гасит двигатели. Не успел заснять - темно стало…
Блин такая же проблема и на первой назе ( прыгает как лягушка. Pitch и roll 135 , высота 105, jaw 110. Висит идеально, летает хорошо, прилетает и начинает скакать. До этого гпс стоял на такой же назе но рама x666 садилась с первого раза хорошо. А на ките f450 все стоковое скачит (
У меня Наза стоит по центру рамы. Проблем в полете никаких. На боковых выносах рамы телеметрия и камера. Очень удобно получилось.
Очевидно, что зависит еще и от пропеллеров, они ведь воздух гоняют 😃 У мена на прыгающей F450 стоят 11x4.7 APC SF
Рама XAircraft DIY x4 моторки T-Motor 2212 kv750 винты 10х4.7 APC SF, настройки
Pitch 130
Roll 130
Yaw 100
Vertical 110
Att Pitch 150
Att Roll 150
Вес - килограмм без батареи. Ну, батарейка 3300, сколько она там весит, граммов 200…
А, да, ноги длинные. Наза между пластин, укутанная проводами, приемниками, PMU и проч. В общем - трудно продуваемая.
Меня вообще до сих пор удивляет, как это она только по барометру умудряется так кошерно садиться 😃
полная луна (интересно понять влияние луны)
ААА!!! ВОТ! Это была не просто полная луна. Это была особо полная луна, т.к. в это полнолуние луна находилась в ближайшей к земле точке.
Октокоптер с диаметром 1200 мм по моторам
В бир лифтинге участвуете? 😃
А если в инструкции напишут приложиться перед взлетом челом о земь три разА ?
Приложусь. Я и без инструкции это делаю. А вы, что нет??!!!
футбольные ворота на поле - сильно)
Это ещё не сильно. Вот вы полетайте на поле с регбийными воротами… Как будто специально придуманы, чтобы самолётки приманивать. Высокие, заразы…
Это ещё не сильно. Вот вы полетайте на поле с регбийными воротами
Да не )) я в смысле что “трава по пояс”))))))
Ребята, я думаю, что вес Назы если и играет значение, то не самое главное. Причина прыжков Назы, думаю, ясна. Вес 4 авторучек - даже не знаю, он просто смешен. Естественно, не отрицаю, что есть зависимость того как прыгает Наза, от того какие стоят пропеллеры и где стоит непосредственно на раме сам контроллер. Но причина явления, повторяю - ясна. Меня обескуражило сегодня другое, что летая в режиме GPS метрах в 250 от себя или около того как в стену уперся,перешел в Ati режим - все ОК. Вернулся чуть назад, опять режим GPS включил - опять все пашет, отлетаю - опять стена. Я предполагал, что видимо ограничения по GPS есть, но не думал, что так близко. По сему вопрос сразу возникает, а вернется ли Наза , если , например Faisafe сработает не в радиусе скажем этих 250 м , а напрмер, в радиусе 400м? Да и с этими лимитами что-то странное. Надо уровень сигнала передатчика посмотреть когда эта “стена” возникает. Может просто FailSafe срабытывает по причине потери сигнала…
С полукилометра возвращалась.
Всем привет. Насущный вопрос какую аппу взять под Назу эту- V2Futaba 8FG Super 2.4GHz FASST mode 2, или эту Graupner МХ-20 НОТТ цена одна )))
Для Назы любая пойдет из этих, а выбор аппаратуры это другая, видимо тема.
С полукилометра возвращалась.
Порадовали!
С полукилометра возвращалась.
И с 2х км возвращалась
Приложусь. Я и без инструкции это делаю. А вы, что нет??!!!
Неа…😁 я без суеверий, предпочитаю сомнения и любознательность.
Попробовал новые для себя регуляторы Turnigy Multistar 20 Amp, БЕК на них 5,5 вольт, недолго думая переставил на Gaui 330X Назу, до этого побывавшую(по глупости) на дне реки Оки.
Проводочек не вытаскивал 😎, на улице шел дождик, пришлось подлетнуть в помещении>>>>>>>
Сегодня Наза 2 опять “парадовала” меня. Вообщем летаю так себе FPV - поле километр на метров 250, потом лес, другие поля и тд. Все хорошо, все работает. Перед взлетом проверил дальность радиосвязи - т е включил в передатчике Range Test отошел вместо 30 на 40 м - все пашет. Передатчик Spektrum Dx10t, приемник R8000 c сателитами. Вообщем отлетел так метров на 400 и тут как в стену уперся. Коптер весит , не рулится , через секунд 15 поворачивает клюв к базе и начинает возвращаться. Я его перехватываю на этом пути и опять примерно на тоже расстояние только в другую сторону- та же хрень. Летал в режиме Altitude. Ну, думаю, Spektrum виноват на этом расстоянии сигнал потерял, ну а Наза в FailSafe и домой. Но по прилету - приемник НЕ МИГАЛ, как обычно при потери сигнала, НЕ МИГАЛ и сателит, т е радиоканал управления РАБОТАЛ БЕЗ СБОЕВ!!! Это что такое? Я не понял? Там ограничение по дальности что ли появилось?
Никакого ограничения нет на назе, но феномен интересный - завтра проверю, запущу в дальний полет,
Дв и в принципе проверял уже - у меня по ОСД на километр легко в прямой видимости улетала.
Сегодня еще протестю. Вариантов - понятно два или ограничение стоит или Спектрум как-то странно в воздухе отрабытывает потерю сигнала, на замле то если включить выключить передатчик - все мигает! Забыл сказать стоит Наза 2 и прошивка 3,12.
Позволю себе предположить, что на гарнице сигнала появился джиттер канала ФС, на который и среагировала Наза (а она не выключает режим ФС даже если связь к тому времени восстановилась), а Спектрум решил что всетаки это не 100% ФС и не стал уподобляться женским страхам) поэтому и нет сигнализации ФС на спектруме)
Позволю себе предположить, что на гарнице сигнала появился джиттер канала ФС, на который и среагировала Наза (а она не выключает режим ФС даже если связь к тому времени восстановилась), а Спектрум решил что всетаки это не 100% ФС и не стал уподобляться женским страхам) поэтому и нет сигнализации ФС на спектруме)
Реальность обычно проше. Я летал на паркфлаешном приемнике AR6100, что из бумаги сделан на эту дальность примерно, ничего там не включалось и приемник отрабатавыл на все 100%. Это раз. Во вторых, как Наза узнает если сигнала нет? Я так думаю с приемника. И при этом приемник не отрабытывает потерю сигнала? Это два. Три - управляемость терялась в один момент, то мое вставание со стула, прыганье по полю - хрен там. Обычно если приемник сигнал теряет то рывками начинает идти. На все 100% не скажу, но самолет так ведет себя. Да еще кружок подозрительно ровный примерно получается. Как циркулем провести. А с одной стороны чисто поле, с другой антенны сотовой и склады. Может оно и не вляеет, но странно все это…
Сегодня хочу поехать и посмотреть еще раз. Телеметрия уровень сигнала отображает. В очках не видно, но на монитор пульта выводится. Сегодня попрошу кого-нибудь чтобы глянул на экран. Но тут подвох один есть, этот сигнал со своего передатчика поступает, что на коптере есть. Он то не такой мощный как пульт и просто может пропасть, а сигнал с пульта может поступать нормально. А вот если он покажет что сигнал есть, а коптер не рулится, то это уже повод для раздумий…
предпочитаю сомнения и любознательность.
Не учите людей плохому.
Игнорирование инструкций производителя техники ничего общего с любознательностью не имеет.
В нашем случае - запараллеливание нескольких источников питания, каковыми являются регули с ВЕС - только через диоды Шоттки или вынимание проводочков.
Только так правильно. И это понятно любому, что хоть как-то знаком с электричеством и электроникой.
У вас будет летать с проводочком, у кого-то ещё будет, а у кого-то упадёт. И как тогда будете смотреть в глаза человеку, который выслушав ваши неправильные рекомендации уронил коптер?
Не учите людей плохому.
У вас будет летать с проводочком, у кого-то ещё будет, а у кого-то упадёт. И как тогда будете смотреть в глаза человеку, который выслушав ваши неправильные рекомендации уронил коптер?
Чота Вы попутали,плохому не учу, рекомендаций не даю, просто хочу разобраться - почему нельзя “с проводочком”, а в ответ только общие фразы с надуванием щек:)Не можете объяснить конкретно, значит сами не знаете ответа…
Вынуть плюсик не проблема,пять секунд, хочется понять зачем и почему…