DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса

frank58

Я не спорю, что он дает дельные советы и не в коем случае не сомневаюсь в его знаниях. И по моему я ответил, что ошибся я, помощь и совета просил не он, а другой пользователь. Цитируя кусок текста не завершенного ни одним знаком препинания как то странно.
“Тогда рад за Вас, что Вы тут утверждаетесь ) и выкладываете свои умозаключения, не ожидал встретить гуру с четырех летним стажем. Да ошибся я, помогли тому кто просил совета.

ctakah

Странное явление появилось, наза с последней прошивкой, родное осд- питание 3S, все работает,цифры видно.Ставлю 4 S-цифр не видно… все питается от родного бека, смена камер результата не принесла, отдельный бек на камеру тоже нет результата.Есть мысли?

ssilk
ctakah:

Есть мысли?

А собственный напряжометр назы у Вас включен? Попробуйте включить, откалибровать там 4S и выключить… Не утверждаю, что это решение, но мало ли…)

ctakah

Сергей, да я его отключаю,на лионках просадка сильная , ну то есть полка рабочая больше чем на липошках… Но мысль понял, попробую.

alikc
piligrim-andy:

Смотря что нужно, например мне Наза 3 уже из-за ограничения высоты в 500м не интересна вовсе. В Назе 1/2 есть все что нужно - адекватный полет, FS, стабильность. Наза 3 даже подвесы H3-3D не поддерживает если верить описанию. Так что пока особых плюсов нет, только перспектива новых, и немалых расходов с сомнительной выгодой.

Смотря на Ваши съемки вообще не думаешь об аппарате - больше похоже на вертолет с профессиональным оборудованием, режиссерами, операторами, монтажниками и тд. Респект.
НАЗА неплохо бы в ЖПС антенну усовершенствовать ( в А3 два патча и где то видел как на трекерах делали ) да с компасом что нибудь придумать (чтоб меньше влиял) , баро получше от сквозняков упрятать, виброзащита важна.
Но онлайн HD, следование и прочее - хочется

N3, А3 и тд все крепче привязывают к свежим DJI продуктам, вставляешь инородное и теряешь приложения
Про краши и думать страшно

piligrim-andy

По части Назы (да и других адекватных полетников наверно тоже) все проблемы решаются правильной конструкцией коптера, разносом приемников и передатчиков и их антенн, и т.д. Баро - да, есть такая проблемка, я сейчас занялся модернизацией окты 850 на первой Назе с целью уменьшить вес и первое с чем столкнулся после демонтажа крышки (миски) это влияние встречного ветра на высоту полета. Ясное дело, что других изменений или перенастроек не делал. Прорабатывал разные варианты ветроизоляции и остановился на самом банальном но при этом максимально эффективном - перед и зад Назы, где есть разъемы, и соответственно неплотности приводящие к сквозняку залепил скотчем. И в глаза не сильно бросается и хорошо от потока защищает. Тест на столе показал отсутствие влияния, в ближайшее время попробую полетать, но уверен, что эта проблема решена.
Что касается спутниковой навигации, то за все время эксплуатации ни родной модуль, ни M8N не подводили ни разу на двух разных коптерах.
Про HD трансляцию регулярно подумываю, но каждый раз цена сдерживает. Пока рассматриваю только Лайтбридж в качестве кандидата. При съемке отдельных природных ландшафтов обычная аналоговая трансляция иногда не позволяет из-за низкого разрешения правильно скомпоновать кадр. Видимо это будет следующим этапом модернизации 😃

alikc

Можно вскрыть и бародатчик накрыть поролоном, чтоб сохранить охлаждение чипов.
ЖПС это не только координаты но и высота, которая ежемилисекундно не гуляет на 5м как у бародатчика, и относительные значения ЖПС высоты очень важны для алгоритмов расчета и прогноза положения. При расчете и прогнозе ориентации ошибочное доверие глючному компасу - улет в Китай, поэтому первое дело разместить модуль подальше от электромагнитных возмущений. Грубо компас бесконтрольно работает 2 раза: при арминге определяется исходная ориентация, и выбор направления при команде ВОЗВРАТ ДОМОЙ - оба момента критичны, так как нет движения, при котором другие датчики поправят глюки компаса. Не зря советуют подьем, спуск и посадку под углом. Да, по HD появляются варианты и надо созреть. Сразу предлагал - MAVIC под брюхо TAROT 680 и вперед. 😃

piligrim-andy

С охлаждением проблем надеюсь не будет, летом посмотрим. Но я думаю, что микропоток проникающего воздуха через щели Назы погоды в температурном режиме деталей не делает. У ГПС ошибка высоты значительно больше чем у баро, поэтому влияние на полет и появилось. С маневрированием, независимо от траектории у Назы (во всяком случае у меня) проблем нет, коптеры всегда стабильно ведут себя и с вертикальным набором/спуском и по наклонной, но спуск по-самолетному значительно экономит акум и дает дополнительно неплохие кадры с динамикой картинки.
Мавик хорош для селфи, как было отмечено в профильной теме, мне он не нужен, его просто сдует там, где я летаю 😃 Да и сыроват он пока для своей цены слишком.

alikc

Я действительно поражен Вашими полетами и не сомневаюсь в качестве коптеров
Как к Вам приблизиться?
По сетапу:
Жесткость рамы, электроразводка, развесовка, балансировка, калибровка, виброзащита, компоновка
А по сенсорам:
Баро боится ветра, изменения температуры - его укрыть
Процессор - печка и его нужно охлаждать сквознячком, чтоб не перегрелся и не грел др. сенсоры.
Больше спутников - больше стабильность
Компас в разы опасней других сенсоров (разработчики говорят о 90% причинах крашей от его глюков) - позаботиться в первую очередь

Я действительно поражен Вашими полетами и не сомневаюсь в качестве коптеров
Как к Вам приблизиться?
По сетапу:
Жесткость рамы, электроразводка, развесовка, балансировка, калибровка, виброзащита
А по сенсорам:
Баро боится ветра, изменения температуры - его укрыть
Процессор - печка и его нужно охлаждать сквознячком, чтоб не перегрелся и не грел др. сенсоры.
Больше спутников - больше стабильность
Компас в разы опасней других сенсоров (разработчики говорят о 90% причинах крашей от его глюков) - позаботиться в первую очередь

piligrim-andy

Ничего особенного в конструкции нет, главное - нет ничего лишнего и как ни странно, мне еще удается каждый раз еще что-то убирать без ущерба для функционала во время очередной переделки. Почти все детали конструкции (кроме моторов, регулей и пропов) покупались с ХК.
Фото окты тут - rcopen.com/…/53155a3c99707300774388f7
Краткое жизнеописание тут - rcopen.com/blogs/92342/15664
По жесткости - достаточно жесткая, чтобы не страдать при транспортировке, но при этом без излишеств. Иначе даже не знаю, как охарактеризовать 😃.
Силовая разводка выполнена просто проводами разного сечения, ввод на 2 акума виден на фото, а после толстых 10AWG расходятся сразу на регули, там же подпаян отвод на питание остальной электроники. Датчиков в цепи силовых проводов нет - во время полетов-съемок он не нужен, а при тестировании после переделок, если надо проконтролировать ток потребления, подключаю временно автономную независимую телеметрию со своим радиоканалом и приемником.
Развесовка - центр тяжести ниже на 10см плоскости винтов, в геометрическом центре конструкции.
Дополнительная балансировка моторов и пропов не применялась никогда. При повреждении детали просто заменяются на новые.
Калибровка компаса проводится один раз после изменений в конструкции или при переезде на большое (более 200км) расстояние. В пределах республики (она у нас небольшая, менее 200км) ничего повторно не калибрую и не настраиваю. Развернулся, подождал спутники, запустил наземку, еще секунд 20-30 и взлет.
Сама Наза и все ее модули никогда не разбирались и не модифицировалась. И не будут, если что-то надо скорректировать - то только внешними конструктивными изменениями.
Виброзащита видна на фото, первый уровень это развязка платформы коптера от акумов с подвесом, вес акумов дает дополнительное гашение вибраций, второй уровень - штатные демпферы подвеса H3-3D. В итоге вибраций нет никогда, даже на морозе, когда все резинки твердеют.
Количество спутников (из практики) особого влияния на поведение коптера не оказывает. Разве что при 6 немного увеличивается радиус в котором коптер “плавает”. Главное - возможность использования ГПС навигации при частичном закрытии неба рельефом или постройками. При съемках вблизи препятствий (постройки, люди, и пр.) на малых расстояниях от них (менее 5м) все время надо визуально контролировать положение аппарата, никакая навигация не является гарантией того, что коптер из-за совпадения обстоятельств (смена спутников в зоне видимости, порыв ветра, еще что-то) не сползет за какие-то секунду-две и не воткнется куда-то. При полетах на открытом пространстве выше препятствий точность позиционирования уже не оказывает никакого влияния на полет.

ssilk
alikc:

Как к Вам приблизиться?

Меньше заморачивайтесь теориями и не тиражируйте вот такую хрень…

alikc:

Баро боится ветра, изменения температуры - его укрыть Процессор - печка и его нужно охлаждать сквознячком, чтоб не перегрелся и не грел др. сенсоры. Больше спутников - больше стабильность Компас в разы опасней других сенсоров (разработчики говорят о 90% причинах крашей от его глюков) - позаботиться в первую очередь

Пользуйтесь логикой и здравым смыслом.
А главное, не полагайтесь на автоматику и чужие советы…)

Sorcer

Значит и на ваш совет - “не полагайтесь на автоматику и чужие советы” полагаться не стоит… 😉

ssilk

В принципе, да, не стоит… Если Ваша логика и Ваш здравый смысл не видят ничего полезного в чьем то совете… ) Надо учиться самому принимать ответственность за то, что делаешь, а делать что то по чужим советам, значит переложить эту ответственность на советчика…) Вот как тут, например…

gfm56:

Анатолий ! С Вас 850 рублей. Привод сгорел.

Один не спросивши посоветовал, другой не подумавши сделал…) Кто из них виноват больше?

Saradon
alikc:

Больше спутников - больше стабильность

Я мало что понимаю в коптеростроении, но рискну заявить, что чуть-чуть понимаю в GPS.
Три спутника - определение местоположения. 4 - ещё и скорости. +1 спутник страховочный и любая система позволяет взлетать.
Больше спутников - больше надёжности (переотражения, разрывы сигнала), но не точности.

piligrim-andy
Saradon:

любая система позволяет

Возможно, но только не Наза - минимум при котором навигация работает - 6 спутников. 5 и менее - автопереключение в режим АТТ.

Saradon
piligrim-andy:

минимум при котором навигация работает - 6 спутников

Ну значит берёт два страховочных.
Вполне разумно.

alikc

стараюсь не вдаваться в теорию, но все же хоть какое то представление о мозге можно себе позволить

программа сглаживает каким либо фильтром данные от каждого сенсора, поэтому больше спутников - больше доверие к ЖПС

И, как всегда, вообще не понял, что Сергей сказал - сплош блуд

bedouin

Имею назу 2 с годовалым налетом , в принципе безглючная . После некоторых модернизаций решил как полагается решил сделать калибровку , вход в калибровку обычно через переключение трехпозиционником из режима гпс - мануал 4-5 раз , войти в калибровку не получилось, менял и количество и варианты …
Пришлось калибровать по синеглазу на планшете, вошел в калибровку без проблем.
Далее после возврата в режиме f/s решил выйти из него стандартным двойным переключением из gps в manual
, тоже самое что и с калибровкой - не реагирует , на показаниях osdi при полете в режиме f/s появилась надпись “Land” на месте полетных режимов.
Получается такая ситуация, полетные режимы трехпозиционником пререключаются без проблем, проблема с переходом в калибровку и выхода из режима f/s
Кто нибудь с таким сталкивался - как лечиться ?

bedouin

Сам задал вопрос - сам отвечу , зашел через ассистант и нашел проблемму, сбилась настройка режима gps на Таранисе переключаются режимы трехпозиционником и крутилкой одновременно, видимо случайно немного сместил крутилку и режим гпс стал нестабилен при переключении трехпозиционником 😦
Все полечил и проблемма озвученная выше пропала, век живи - век учись и как в народе говорят все равно дураком помрешь - а может кому то мой опыт и пригодиться. Перед стартом не лишне убедиться корректность переключения режимов, по морганию светодиода например.

avis

Как откатить прошивку на более позднею…

ssilk

В циферках напишите, что хотите, а то я похоже еще не проснулся…)