DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса
С охлаждением проблем надеюсь не будет, летом посмотрим. Но я думаю, что микропоток проникающего воздуха через щели Назы погоды в температурном режиме деталей не делает. У ГПС ошибка высоты значительно больше чем у баро, поэтому влияние на полет и появилось. С маневрированием, независимо от траектории у Назы (во всяком случае у меня) проблем нет, коптеры всегда стабильно ведут себя и с вертикальным набором/спуском и по наклонной, но спуск по-самолетному значительно экономит акум и дает дополнительно неплохие кадры с динамикой картинки.
Мавик хорош для селфи, как было отмечено в профильной теме, мне он не нужен, его просто сдует там, где я летаю 😃 Да и сыроват он пока для своей цены слишком.
Я действительно поражен Вашими полетами и не сомневаюсь в качестве коптеров
Как к Вам приблизиться?
По сетапу:
Жесткость рамы, электроразводка, развесовка, балансировка, калибровка, виброзащита, компоновка
А по сенсорам:
Баро боится ветра, изменения температуры - его укрыть
Процессор - печка и его нужно охлаждать сквознячком, чтоб не перегрелся и не грел др. сенсоры.
Больше спутников - больше стабильность
Компас в разы опасней других сенсоров (разработчики говорят о 90% причинах крашей от его глюков) - позаботиться в первую очередь
Я действительно поражен Вашими полетами и не сомневаюсь в качестве коптеров
Как к Вам приблизиться?
По сетапу:
Жесткость рамы, электроразводка, развесовка, балансировка, калибровка, виброзащита
А по сенсорам:
Баро боится ветра, изменения температуры - его укрыть
Процессор - печка и его нужно охлаждать сквознячком, чтоб не перегрелся и не грел др. сенсоры.
Больше спутников - больше стабильность
Компас в разы опасней других сенсоров (разработчики говорят о 90% причинах крашей от его глюков) - позаботиться в первую очередь
Ничего особенного в конструкции нет, главное - нет ничего лишнего и как ни странно, мне еще удается каждый раз еще что-то убирать без ущерба для функционала во время очередной переделки. Почти все детали конструкции (кроме моторов, регулей и пропов) покупались с ХК.
Фото окты тут - rcopen.com/…/53155a3c99707300774388f7
Краткое жизнеописание тут - rcopen.com/blogs/92342/15664
По жесткости - достаточно жесткая, чтобы не страдать при транспортировке, но при этом без излишеств. Иначе даже не знаю, как охарактеризовать 😃.
Силовая разводка выполнена просто проводами разного сечения, ввод на 2 акума виден на фото, а после толстых 10AWG расходятся сразу на регули, там же подпаян отвод на питание остальной электроники. Датчиков в цепи силовых проводов нет - во время полетов-съемок он не нужен, а при тестировании после переделок, если надо проконтролировать ток потребления, подключаю временно автономную независимую телеметрию со своим радиоканалом и приемником.
Развесовка - центр тяжести ниже на 10см плоскости винтов, в геометрическом центре конструкции.
Дополнительная балансировка моторов и пропов не применялась никогда. При повреждении детали просто заменяются на новые.
Калибровка компаса проводится один раз после изменений в конструкции или при переезде на большое (более 200км) расстояние. В пределах республики (она у нас небольшая, менее 200км) ничего повторно не калибрую и не настраиваю. Развернулся, подождал спутники, запустил наземку, еще секунд 20-30 и взлет.
Сама Наза и все ее модули никогда не разбирались и не модифицировалась. И не будут, если что-то надо скорректировать - то только внешними конструктивными изменениями.
Виброзащита видна на фото, первый уровень это развязка платформы коптера от акумов с подвесом, вес акумов дает дополнительное гашение вибраций, второй уровень - штатные демпферы подвеса H3-3D. В итоге вибраций нет никогда, даже на морозе, когда все резинки твердеют.
Количество спутников (из практики) особого влияния на поведение коптера не оказывает. Разве что при 6 немного увеличивается радиус в котором коптер “плавает”. Главное - возможность использования ГПС навигации при частичном закрытии неба рельефом или постройками. При съемках вблизи препятствий (постройки, люди, и пр.) на малых расстояниях от них (менее 5м) все время надо визуально контролировать положение аппарата, никакая навигация не является гарантией того, что коптер из-за совпадения обстоятельств (смена спутников в зоне видимости, порыв ветра, еще что-то) не сползет за какие-то секунду-две и не воткнется куда-то. При полетах на открытом пространстве выше препятствий точность позиционирования уже не оказывает никакого влияния на полет.
Как к Вам приблизиться?
Меньше заморачивайтесь теориями и не тиражируйте вот такую хрень…
Баро боится ветра, изменения температуры - его укрыть Процессор - печка и его нужно охлаждать сквознячком, чтоб не перегрелся и не грел др. сенсоры. Больше спутников - больше стабильность Компас в разы опасней других сенсоров (разработчики говорят о 90% причинах крашей от его глюков) - позаботиться в первую очередь
Пользуйтесь логикой и здравым смыслом.
А главное, не полагайтесь на автоматику и чужие советы…)
Значит и на ваш совет - “не полагайтесь на автоматику и чужие советы” полагаться не стоит… 😉
В принципе, да, не стоит… Если Ваша логика и Ваш здравый смысл не видят ничего полезного в чьем то совете… ) Надо учиться самому принимать ответственность за то, что делаешь, а делать что то по чужим советам, значит переложить эту ответственность на советчика…) Вот как тут, например…
Анатолий ! С Вас 850 рублей. Привод сгорел.
Один не спросивши посоветовал, другой не подумавши сделал…) Кто из них виноват больше?
Больше спутников - больше стабильность
Я мало что понимаю в коптеростроении, но рискну заявить, что чуть-чуть понимаю в GPS.
Три спутника - определение местоположения. 4 - ещё и скорости. +1 спутник страховочный и любая система позволяет взлетать.
Больше спутников - больше надёжности (переотражения, разрывы сигнала), но не точности.
любая система позволяет
Возможно, но только не Наза - минимум при котором навигация работает - 6 спутников. 5 и менее - автопереключение в режим АТТ.
минимум при котором навигация работает - 6 спутников
Ну значит берёт два страховочных.
Вполне разумно.
стараюсь не вдаваться в теорию, но все же хоть какое то представление о мозге можно себе позволить
программа сглаживает каким либо фильтром данные от каждого сенсора, поэтому больше спутников - больше доверие к ЖПС
И, как всегда, вообще не понял, что Сергей сказал - сплош блуд
Имею назу 2 с годовалым налетом , в принципе безглючная . После некоторых модернизаций решил как полагается решил сделать калибровку , вход в калибровку обычно через переключение трехпозиционником из режима гпс - мануал 4-5 раз , войти в калибровку не получилось, менял и количество и варианты …
Пришлось калибровать по синеглазу на планшете, вошел в калибровку без проблем.
Далее после возврата в режиме f/s решил выйти из него стандартным двойным переключением из gps в manual
, тоже самое что и с калибровкой - не реагирует , на показаниях osdi при полете в режиме f/s появилась надпись “Land” на месте полетных режимов.
Получается такая ситуация, полетные режимы трехпозиционником пререключаются без проблем, проблема с переходом в калибровку и выхода из режима f/s
Кто нибудь с таким сталкивался - как лечиться ?
Сам задал вопрос - сам отвечу , зашел через ассистант и нашел проблемму, сбилась настройка режима gps на Таранисе переключаются режимы трехпозиционником и крутилкой одновременно, видимо случайно немного сместил крутилку и режим гпс стал нестабилен при переключении трехпозиционником 😦
Все полечил и проблемма озвученная выше пропала, век живи - век учись и как в народе говорят все равно дураком помрешь - а может кому то мой опыт и пригодиться. Перед стартом не лишне убедиться корректность переключения режимов, по морганию светодиода например.
Как откатить прошивку на более позднею…
В циферках напишите, что хотите, а то я похоже еще не проснулся…)
Как откатить прошивку на более позднею…
…или … раннюю? В ассистенете есть опция прошивки. Туда и ставьте раннюю.
Загвоздка вся вчем…у товарища фантом 1 на нем стоит наза v2.она по ходу полетела моторы заводишь , а они все работат рывками, причем все такое ощющение что управляющий сигнал идет на регуляторы не коректный…поставили другую назу тоже v2 , горит постоянно красный огонен на ней и не конектится ни с одним ассистантом…только с фантомом2 асистаниа…где копать
тут пишут ставь ранею а где ее скачать
где копать
замкнуть сигнальные выводы F1 и F2 и подключить к ассистенту 2.20
Приветствую!
Аппаратура Футаба Т7С, приемник 7 каналов. Наза V2, подвес Тарот Т2Д.
Можно ли на данной аппаратуре реализовать управление наклоном камеры по одному каналу?
Когда стоял родной подвес DJI помню это как то смог реализовать - но было давно и уже не вспомню.
Прошу подсказать…
Заранее благодарен.
Еще подскажите где скачать инструкцию как подключить и настроить управление Наза 2 с передатчика Футаба 8FG. Аппу поменял - надо разобраться с подключением.
Можно ли подключить Naza 2 через SBas? А то приемники все 7-8 канальные, есть с SBas, нужно больше каналов на управление.
как подключить и настроить управление Наза 2 с передатчика Футаба 8FG
Я не припомню, что там были какие то сложности, подключил S-Bus и полетел. Вы лучше конкретно спросите, что не получается.
нужно больше каналов на управление
Наза больше 7 каналов не переварит. Или Вам нужно больше свободных? Приемник 6008 работает в нескольких режимах(в инструкции есть картинка, как их переключать), выберите себе подходящий…
Первый вопрос: можно ли на 7-и канальной аппе реализовать управление Назай и подвесом. Хватит ли на назу 6 каналов?
у назы есть выходы F1 и F2 они и могут быть использованы для подвеса. соединяете канал питча на подвесе с выходом F2 на назе и крутилкой X1 регулируете наклон камеры