NAZA-M LITE
Ну мы обсуждаем фирменные пике, а не просто упал. У меня было по весне, но там была эксперементальная рама, и сильный унитазинг( как то криво провода расположил), возможно и вибрации сделали свое дело. В какой то момент сама полетела назад, в сторону и красивое боковое пике на скорости
Интересно, а сами джидаи знают про ״фирменное пике" их детища?
Если знают, то как объясняют?..
они в несознанке, типа “у нас все норм” 😁 (шутка)
Может и знают да никто не спрашивал, вот они и не отвечают
Впервые собираю квадр на назе, накопились некоторые вопросы:
-
Насчет калибровки регулей. Согласно мануалу, выходы на ESC наза калибрует в соответствии с диапазоном входного сигнала.
1208 - 1144 = 64 мкс
11 - 3 = 8%
1% = 8 мкс
0% = 1144 - (8*3) = 1120
100% = 1120 + (8*100) = 1920
Отсюда min/max = 1120/1920. Хотя футабовский стандарт при 100% эндпоинтах это 1000/2000 мкс. Где соответствие? -
Помнится, пакет данных sbus содержит в себе флаг потери связи с трансмиттером. Умеет ли наза включать фэйлсэйф по этому флагу?
-
Аналогичный вопрос насчет режима no-pulse. Если приемник физически отвалился от назы, F/S не сработает?
-
Вопрос на будущее (надеюсь, что нет): можно ли вернуть управление, если началось “фирменное пике” назы? Например, переключившись в мануал-мод?
Заранее благодарю за ответы.
Поиск организован вообще никак. На 4pda при вводе искомой фразы она ищется по данной теме. А здесь по всему форуму. Бред.
А как же поиск по теме?
накопились некоторые вопросы:
- Приведенная Вами табличка не имеет ничего общего с диапазоном регулировки троттла, речь всего лишь о холостом ходе после арминга. Сама наза не калибрует регули, это надо делать через приемник.
- Да, умеет, если приемник на это настроен…) У назы нет фэйлсэйва как состояния, есть полностью автоматический полетный режим с таким названием. То есть приемник должен выставить некоторое значение на входе U назы
при потере связи с передатчиком. Вот так я говорю приемнику, что он должен сделать в таком случае…
- В этом случае наза перейдет в режим ФС автоматически. И даже больше, без связи с приемником этот режим включится при подаче питания и не даст сделать арминг.
- Нельзя. Если у назы началось любое из “фирменных” состояний, она не будет реагировать на РУ.
Сама наза не калибрует регули
Согласен. В заблуждение ввел раздел Tips, точнее его 2 пункт, который я неправильно понял.
это надо делать через приемник
А вот тут не очень согласен.
Хреновенькая получится калибровка, если на выходе назы 1100 - 1900, а диапазон шима на приемнике 1000 - 2000.
Мне кажется, лучше будет “откалибровать” все регули под уровни 1100 - 1900 через ту же blhelisuite, если прошивка регулей позволяет производить настройку с компьютера. Если не позволяет, тогда остается только приемник.
Приведенная Вами табличка не имеет ничего общего с диапазоном регулировки троттла
Всё же имеет. Через нее можно вычислить пределы min / max, если указанные снизу проценты не из головы взяты.
То есть приемник должен выставить некоторое значение на входе U назы
Я говорил немного о другом. Современные ПК (точнее, их прошивки) умеют автоматически ловить флаг потери связи и включать failsafe, вообще не ориентируясь на значения шима на каналах. Наза так скорее всего не умеет, хотя надо будет потестить.
Спасибо за ответы.
- Нельзя. Если у назы началось любое из “фирменных” состояний, она не будет реагировать на РУ.
я помню что у меня она реагировала, но вяло. может только и мануал спасти может, но тут еще не ясно, сможет ли назавод управлять в этом режиме)))
Хотя у меня не классическое пике было все таки, как мне кажется
я помню что у меня она реагировала, но вяло. может только и мануал спасти может, но тут еще не ясно, сможет ли назавод управлять в этом режиме)))
Хотя у меня не классическое пике было все таки, как мне кажется
Знать бы еще, чем это пике вызвано. Чисто технически, в мануале работает только гироскоп, а про отказы гироскопов в полете я пока ни разу не слышал, даже на гоночных мозгах. Хотя наверняка проблема программного плана, а не аппаратного.
Хреновенькая получится калибровка, если на выходе назы 1100 - 1900, а диапазон шима на приемнике 1000 - 2000.
Не думайте о том, что у назы на выходах… Не плодите ненужных сущностей…) Калибруйте регули как Вам нравится, хоть через приемник, хоть в blhelisuite, это не имеет значения(хотя через приемник правильнее), а потом откалибруете стики в ассистенте и наза будет знать, какой троттл-тревел у Вашей аппы и что с ним делать. Наза контроллер простой и удобный, и в ней нет кучи ненужных регулировок и настроек именно потому, чтобы слишком умные там не лазили…)
Хотя у меня не классическое пике было
Вот в этом все дело…)
Знать бы еще, чем это пике вызвано
Залипанием Акселя и связанными с этим алгоритмами.
умеют автоматически ловить флаг потери связи и включать failsafe
И наза умеет, но только если lite перешить в v2. Именно Lite не умеет.
Наза контроллер простой и удобный
Но ещё и очень неплохо летающий! Сравнив на практике с апм и пикс - обратно на арду возвращаться желания нет…)
Сравнив на практике с апм и пикс - обратно на арду возвращаться желания нет…
Честно говоря, начал задумываться о замене апм на втором своём коптере на назу.
При всех его плюсах, в виде полёта по точкам, телеметрии и прочих ништяках.
При том, что он довольно хорошо настроен и летает не хуже той же назы…
Сегодня первый раз поднял в небо свой коптер с шитой назой в небо. Несмотря на порывистый ветер ~9-10м/с, точку коптер держал хорошо (колбасило конечно, но “на точке”). Проверил работу автовозврата - работает. Проблема только с пируэтами - во время разворота по YAW на месте, коптер сильно уплывает в сторону (метров на 5), а после остановки разворота возвращается точно на точку старта разворота! Это как так?! Гейны никакие пока не крутил - может надо что-то по YAW регулировать или как?
У меня была такая проблема на f450. Как выяснилось, лучи были кривые и соосность моторов была нарушена. После того как нормально выставил моторы, проблема практически ушла.
Включи установку неподписанных дров. Как - в гугл.
Честно говоря, начал задумываться о замене апм на втором своём коптере на назу.
При всех его плюсах, в виде полёта по точкам, телеметрии и прочих ништяках.
При том, что он довольно хорошо настроен и летает не хуже той же назы…
Меня в ардукоптере расстраивала его непредсказуемость. Конечно, виной тому могли быть дешевые клоны, но пробовать родной пикс за 200+ баксов мне честно говоря сейчас жалко. Наза за 4000 деревянных работает на 100%.
Все получилось,Оказывается через cmd ,не удалось отключить проверку
Подскажите в чем дело может быть… naza не видит GPS. В ассистенте о GPS нет вообще инфы. Думал может кабель перебит.разобрал,прозвонил все норм, на вид все целое. Что ещё проверить?
Заранее благодарен.
Naza не перешитая? Тогда это нормально…
Naza не перешитая? Тогда это нормально…
Я не знаю шитая нет(хз у меня вроде v1)((( хотел переппрошить,но пока до этого не дошёл. Не получается просто запустить двигатели. Подключаю питание,после разных морганий,начинает часто моргать жёлтый светодиод(потеря сигнала управления)не пойму что это.аппа видит приёмник,но ничего не происходит.
Подскажите,что не так делаю?
Заранее благодарен!
Вам надо настроить назу.
Всё это в ютьюбе разжованно и разложено.
Всё настраивается за час, с перекурами…
Вам надо настроить назу.
Всё это в ютьюбе разжованно и разложено.
Всё настраивается за час, с перекурами…
Вот честно,читаю тему эту,пересмотрел кучу роликов,вроде делаю все, а двигатели не запускаются(((( gps не видит(((
Видно что то пропустили.
Как я понимаю к компьютеру вы подключились.
Далее калибруется аппаратура.
Потом настраиваются полётные режимы, калибруется напряжение батареи, возврат либо посадка при потере сигнала, метод отключения моторов…
Потом пытаетесь (без пропеллеров) запустить двигатели… Наза при этом должна адекватно мигать ледом… Контроллеры двигателей должны быть предварительно откалиброваны.
Вы бы описали (коротенько) свой коптер для начала.