NAZA-M LITE

ka103
serg2557:

ошибки обнуляются

А вот это не доказанный факт. По идее должны обнуляться, но падения случаются через короткое время после подачи питания, вот этот факт наводит на нехорошие мысли.

serg2557

вот с этим согласен, но у меня есть теория))) есть настройка гироскопа. в асистенте есть простая и адвансед. Так вот откалибровали мы гирики и забыли, а это прибор и он всегда уходит от калибровок((( есть диапазон в котором контроллер может еще вырулить оперативно и вот наступает момент, когда калибрововки уходят настолько, что этого диапазона не хватает и происходит краш. Давно ли вы подключали свой контроллер к асистенту? Это в современных продуктах ДиДЖИАЙ есть хдлинк и если гирики или компас надо калибровать, он вам сразу об этом скажет, а у старой назы этого нет. Остается только самому иногда подключать контроллер и проверять не ушли ли оффсеты от нормы. Заметьте все у кого произошел краш до этого летали год или 2 и ессно не проверяли контроллер в ассистенте.
Но это только теория)))

mfilitovich
cfero:

Да вот моя наза шлепнулась через 15 секунд после взлета. В конфигурацию изменений не вносил, до этого было 30-40 вылетов и все отлично.

У меня последний и единственный краш был из-за отвалившегося провода между регулем и мотором. Пайка окисляется, да и вибрации делают своё дело, поэтому далеко не всегда виновата наза если коптер “вдруг” ни с того ни с сего упал.

Jentosik86

Ну мы обсуждаем фирменные пике, а не просто упал. У меня было по весне, но там была эксперементальная рама, и сильный унитазинг( как то криво провода расположил), возможно и вибрации сделали свое дело. В какой то момент сама полетела назад, в сторону и красивое боковое пике на скорости

appolinari

Интересно, а сами джидаи знают про ״фирменное пике" их детища?
Если знают, то как объясняют?..

ka103

они в несознанке, типа “у нас все норм” 😁 (шутка)
Может и знают да никто не спрашивал, вот они и не отвечают

OTR1UM

Впервые собираю квадр на назе, накопились некоторые вопросы:

  1. Насчет калибровки регулей. Согласно мануалу, выходы на ESC наза калибрует в соответствии с диапазоном входного сигнала.

    1208 - 1144 = 64 мкс
    11 - 3 = 8%
    1% = 8 мкс
    0% = 1144 - (8*3) = 1120
    100% = 1120 + (8*100) = 1920
    Отсюда min/max = 1120/1920. Хотя футабовский стандарт при 100% эндпоинтах это 1000/2000 мкс. Где соответствие?

  2. Помнится, пакет данных sbus содержит в себе флаг потери связи с трансмиттером. Умеет ли наза включать фэйлсэйф по этому флагу?

  3. Аналогичный вопрос насчет режима no-pulse. Если приемник физически отвалился от назы, F/S не сработает?

  4. Вопрос на будущее (надеюсь, что нет): можно ли вернуть управление, если началось “фирменное пике” назы? Например, переключившись в мануал-мод?

Заранее благодарю за ответы.

kriuk:

Поиск организован вообще никак. На 4pda при вводе искомой фразы она ищется по данной теме. А здесь по всему форуму. Бред.

А как же поиск по теме?

ssilk
OTR1UM:

накопились некоторые вопросы:

  1. Приведенная Вами табличка не имеет ничего общего с диапазоном регулировки троттла, речь всего лишь о холостом ходе после арминга. Сама наза не калибрует регули, это надо делать через приемник.
  2. Да, умеет, если приемник на это настроен…) У назы нет фэйлсэйва как состояния, есть полностью автоматический полетный режим с таким названием. То есть приемник должен выставить некоторое значение на входе U назы
    при потере связи с передатчиком. Вот так я говорю приемнику, что он должен сделать в таком случае…
  3. В этом случае наза перейдет в режим ФС автоматически. И даже больше, без связи с приемником этот режим включится при подаче питания и не даст сделать арминг.
  4. Нельзя. Если у назы началось любое из “фирменных” состояний, она не будет реагировать на РУ.
OTR1UM
ssilk:

Сама наза не калибрует регули

Согласен. В заблуждение ввел раздел Tips, точнее его 2 пункт, который я неправильно понял.

ssilk:

это надо делать через приемник

А вот тут не очень согласен.
Хреновенькая получится калибровка, если на выходе назы 1100 - 1900, а диапазон шима на приемнике 1000 - 2000.
Мне кажется, лучше будет “откалибровать” все регули под уровни 1100 - 1900 через ту же blhelisuite, если прошивка регулей позволяет производить настройку с компьютера. Если не позволяет, тогда остается только приемник.

ssilk:

Приведенная Вами табличка не имеет ничего общего с диапазоном регулировки троттла

Всё же имеет. Через нее можно вычислить пределы min / max, если указанные снизу проценты не из головы взяты.

ssilk:

То есть приемник должен выставить некоторое значение на входе U назы

Я говорил немного о другом. Современные ПК (точнее, их прошивки) умеют автоматически ловить флаг потери связи и включать failsafe, вообще не ориентируясь на значения шима на каналах. Наза так скорее всего не умеет, хотя надо будет потестить.

Спасибо за ответы.

Jentosik86
ssilk:
  1. Нельзя. Если у назы началось любое из “фирменных” состояний, она не будет реагировать на РУ.

я помню что у меня она реагировала, но вяло. может только и мануал спасти может, но тут еще не ясно, сможет ли назавод управлять в этом режиме)))
Хотя у меня не классическое пике было все таки, как мне кажется

OTR1UM
Jentosik86:

я помню что у меня она реагировала, но вяло. может только и мануал спасти может, но тут еще не ясно, сможет ли назавод управлять в этом режиме)))
Хотя у меня не классическое пике было все таки, как мне кажется

Знать бы еще, чем это пике вызвано. Чисто технически, в мануале работает только гироскоп, а про отказы гироскопов в полете я пока ни разу не слышал, даже на гоночных мозгах. Хотя наверняка проблема программного плана, а не аппаратного.

ssilk
OTR1UM:

Хреновенькая получится калибровка, если на выходе назы 1100 - 1900, а диапазон шима на приемнике 1000 - 2000.

Не думайте о том, что у назы на выходах… Не плодите ненужных сущностей…) Калибруйте регули как Вам нравится, хоть через приемник, хоть в blhelisuite, это не имеет значения(хотя через приемник правильнее), а потом откалибруете стики в ассистенте и наза будет знать, какой троттл-тревел у Вашей аппы и что с ним делать. Наза контроллер простой и удобный, и в ней нет кучи ненужных регулировок и настроек именно потому, чтобы слишком умные там не лазили…)

Jentosik86:

Хотя у меня не классическое пике было

Вот в этом все дело…)

OTR1UM:

Знать бы еще, чем это пике вызвано

Залипанием Акселя и связанными с этим алгоритмами.

mfilitovich
OTR1UM:

умеют автоматически ловить флаг потери связи и включать failsafe

И наза умеет, но только если lite перешить в v2. Именно Lite не умеет.

ssilk:

Наза контроллер простой и удобный

Но ещё и очень неплохо летающий! Сравнив на практике с апм и пикс - обратно на арду возвращаться желания нет…)

appolinari
mfilitovich:

Сравнив на практике с апм и пикс - обратно на арду возвращаться желания нет…

Честно говоря, начал задумываться о замене апм на втором своём коптере на назу.
При всех его плюсах, в виде полёта по точкам, телеметрии и прочих ништяках.
При том, что он довольно хорошо настроен и летает не хуже той же назы…

Di-max51
mfilitovich:

Сегодня первый раз поднял в небо свой коптер с шитой назой в небо. Несмотря на порывистый ветер ~9-10м/с, точку коптер держал хорошо (колбасило конечно, но “на точке”). Проверил работу автовозврата - работает. Проблема только с пируэтами - во время разворота по YAW на месте, коптер сильно уплывает в сторону (метров на 5), а после остановки разворота возвращается точно на точку старта разворота! Это как так?! Гейны никакие пока не крутил - может надо что-то по YAW регулировать или как?

У меня была такая проблема на f450. Как выяснилось, лучи были кривые и соосность моторов была нарушена. После того как нормально выставил моторы, проблема практически ушла.

lis-couk

Пытаюсь установить дрова для Naza M(V1 V2 не знаю точно), но не один драйвер установить не удается, в чем может быть причина?В диспетчере отображается при подключении.
Спасибо, заранее!

mfilitovich

Включи установку неподписанных дров. Как - в гугл.

appolinari:

Честно говоря, начал задумываться о замене апм на втором своём коптере на назу.
При всех его плюсах, в виде полёта по точкам, телеметрии и прочих ништяках.
При том, что он довольно хорошо настроен и летает не хуже той же назы…

Меня в ардукоптере расстраивала его непредсказуемость. Конечно, виной тому могли быть дешевые клоны, но пробовать родной пикс за 200+ баксов мне честно говоря сейчас жалко. Наза за 4000 деревянных работает на 100%.

lis-couk

Все получилось,Оказывается через cmd ,не удалось отключить проверку

lis-couk

Подскажите в чем дело может быть… naza не видит GPS. В ассистенте о GPS нет вообще инфы. Думал может кабель перебит.разобрал,прозвонил все норм, на вид все целое. Что ещё проверить?
Заранее благодарен.

lis-couk
appolinari:

Naza не перешитая? Тогда это нормально…

Я не знаю шитая нет(хз у меня вроде v1)((( хотел переппрошить,но пока до этого не дошёл. Не получается просто запустить двигатели. Подключаю питание,после разных морганий,начинает часто моргать жёлтый светодиод(потеря сигнала управления)не пойму что это.аппа видит приёмник,но ничего не происходит.

Подскажите,что не так делаю?
Заранее благодарен!