NAZA-M LITE
Надо еще дровишки разобрать и посмотреть реги как и что с силовыми распайками.
мнда, неприятно((( видно небо было зло на вас в этот день. Вроде рекомендуют только камеру с акком ставить на дополнительную развязку? А контроллер должен быть привязан к моторам, что бы не допускать резонанса.
Вроде как Наза накапливает ошибки, после критического значения не может их скорректировать и от этого падает
после перезагрузки контроллера (переподключение питания) ошибки обнуляются
ошибки обнуляются
А вот это не доказанный факт. По идее должны обнуляться, но падения случаются через короткое время после подачи питания, вот этот факт наводит на нехорошие мысли.
вот с этим согласен, но у меня есть теория))) есть настройка гироскопа. в асистенте есть простая и адвансед. Так вот откалибровали мы гирики и забыли, а это прибор и он всегда уходит от калибровок((( есть диапазон в котором контроллер может еще вырулить оперативно и вот наступает момент, когда калибрововки уходят настолько, что этого диапазона не хватает и происходит краш. Давно ли вы подключали свой контроллер к асистенту? Это в современных продуктах ДиДЖИАЙ есть хдлинк и если гирики или компас надо калибровать, он вам сразу об этом скажет, а у старой назы этого нет. Остается только самому иногда подключать контроллер и проверять не ушли ли оффсеты от нормы. Заметьте все у кого произошел краш до этого летали год или 2 и ессно не проверяли контроллер в ассистенте.
Но это только теория)))
Да вот моя наза шлепнулась через 15 секунд после взлета. В конфигурацию изменений не вносил, до этого было 30-40 вылетов и все отлично.
У меня последний и единственный краш был из-за отвалившегося провода между регулем и мотором. Пайка окисляется, да и вибрации делают своё дело, поэтому далеко не всегда виновата наза если коптер “вдруг” ни с того ни с сего упал.
Ну мы обсуждаем фирменные пике, а не просто упал. У меня было по весне, но там была эксперементальная рама, и сильный унитазинг( как то криво провода расположил), возможно и вибрации сделали свое дело. В какой то момент сама полетела назад, в сторону и красивое боковое пике на скорости
Интересно, а сами джидаи знают про ״фирменное пике" их детища?
Если знают, то как объясняют?..
они в несознанке, типа “у нас все норм” 😁 (шутка)
Может и знают да никто не спрашивал, вот они и не отвечают
Впервые собираю квадр на назе, накопились некоторые вопросы:
-
Насчет калибровки регулей. Согласно мануалу, выходы на ESC наза калибрует в соответствии с диапазоном входного сигнала.
1208 - 1144 = 64 мкс
11 - 3 = 8%
1% = 8 мкс
0% = 1144 - (8*3) = 1120
100% = 1120 + (8*100) = 1920
Отсюда min/max = 1120/1920. Хотя футабовский стандарт при 100% эндпоинтах это 1000/2000 мкс. Где соответствие? -
Помнится, пакет данных sbus содержит в себе флаг потери связи с трансмиттером. Умеет ли наза включать фэйлсэйф по этому флагу?
-
Аналогичный вопрос насчет режима no-pulse. Если приемник физически отвалился от назы, F/S не сработает?
-
Вопрос на будущее (надеюсь, что нет): можно ли вернуть управление, если началось “фирменное пике” назы? Например, переключившись в мануал-мод?
Заранее благодарю за ответы.
Поиск организован вообще никак. На 4pda при вводе искомой фразы она ищется по данной теме. А здесь по всему форуму. Бред.
А как же поиск по теме?
накопились некоторые вопросы:
- Приведенная Вами табличка не имеет ничего общего с диапазоном регулировки троттла, речь всего лишь о холостом ходе после арминга. Сама наза не калибрует регули, это надо делать через приемник.
- Да, умеет, если приемник на это настроен…) У назы нет фэйлсэйва как состояния, есть полностью автоматический полетный режим с таким названием. То есть приемник должен выставить некоторое значение на входе U назы
при потере связи с передатчиком. Вот так я говорю приемнику, что он должен сделать в таком случае…
- В этом случае наза перейдет в режим ФС автоматически. И даже больше, без связи с приемником этот режим включится при подаче питания и не даст сделать арминг.
- Нельзя. Если у назы началось любое из “фирменных” состояний, она не будет реагировать на РУ.
Сама наза не калибрует регули
Согласен. В заблуждение ввел раздел Tips, точнее его 2 пункт, который я неправильно понял.
это надо делать через приемник
А вот тут не очень согласен.
Хреновенькая получится калибровка, если на выходе назы 1100 - 1900, а диапазон шима на приемнике 1000 - 2000.
Мне кажется, лучше будет “откалибровать” все регули под уровни 1100 - 1900 через ту же blhelisuite, если прошивка регулей позволяет производить настройку с компьютера. Если не позволяет, тогда остается только приемник.
Приведенная Вами табличка не имеет ничего общего с диапазоном регулировки троттла
Всё же имеет. Через нее можно вычислить пределы min / max, если указанные снизу проценты не из головы взяты.
То есть приемник должен выставить некоторое значение на входе U назы
Я говорил немного о другом. Современные ПК (точнее, их прошивки) умеют автоматически ловить флаг потери связи и включать failsafe, вообще не ориентируясь на значения шима на каналах. Наза так скорее всего не умеет, хотя надо будет потестить.
Спасибо за ответы.
- Нельзя. Если у назы началось любое из “фирменных” состояний, она не будет реагировать на РУ.
я помню что у меня она реагировала, но вяло. может только и мануал спасти может, но тут еще не ясно, сможет ли назавод управлять в этом режиме)))
Хотя у меня не классическое пике было все таки, как мне кажется
я помню что у меня она реагировала, но вяло. может только и мануал спасти может, но тут еще не ясно, сможет ли назавод управлять в этом режиме)))
Хотя у меня не классическое пике было все таки, как мне кажется
Знать бы еще, чем это пике вызвано. Чисто технически, в мануале работает только гироскоп, а про отказы гироскопов в полете я пока ни разу не слышал, даже на гоночных мозгах. Хотя наверняка проблема программного плана, а не аппаратного.
Хреновенькая получится калибровка, если на выходе назы 1100 - 1900, а диапазон шима на приемнике 1000 - 2000.
Не думайте о том, что у назы на выходах… Не плодите ненужных сущностей…) Калибруйте регули как Вам нравится, хоть через приемник, хоть в blhelisuite, это не имеет значения(хотя через приемник правильнее), а потом откалибруете стики в ассистенте и наза будет знать, какой троттл-тревел у Вашей аппы и что с ним делать. Наза контроллер простой и удобный, и в ней нет кучи ненужных регулировок и настроек именно потому, чтобы слишком умные там не лазили…)
Хотя у меня не классическое пике было
Вот в этом все дело…)
Знать бы еще, чем это пике вызвано
Залипанием Акселя и связанными с этим алгоритмами.
умеют автоматически ловить флаг потери связи и включать failsafe
И наза умеет, но только если lite перешить в v2. Именно Lite не умеет.
Наза контроллер простой и удобный
Но ещё и очень неплохо летающий! Сравнив на практике с апм и пикс - обратно на арду возвращаться желания нет…)
Сравнив на практике с апм и пикс - обратно на арду возвращаться желания нет…
Честно говоря, начал задумываться о замене апм на втором своём коптере на назу.
При всех его плюсах, в виде полёта по точкам, телеметрии и прочих ништяках.
При том, что он довольно хорошо настроен и летает не хуже той же назы…
Сегодня первый раз поднял в небо свой коптер с шитой назой в небо. Несмотря на порывистый ветер ~9-10м/с, точку коптер держал хорошо (колбасило конечно, но “на точке”). Проверил работу автовозврата - работает. Проблема только с пируэтами - во время разворота по YAW на месте, коптер сильно уплывает в сторону (метров на 5), а после остановки разворота возвращается точно на точку старта разворота! Это как так?! Гейны никакие пока не крутил - может надо что-то по YAW регулировать или как?
У меня была такая проблема на f450. Как выяснилось, лучи были кривые и соосность моторов была нарушена. После того как нормально выставил моторы, проблема практически ушла.
Включи установку неподписанных дров. Как - в гугл.
Честно говоря, начал задумываться о замене апм на втором своём коптере на назу.
При всех его плюсах, в виде полёта по точкам, телеметрии и прочих ништяках.
При том, что он довольно хорошо настроен и летает не хуже той же назы…
Меня в ардукоптере расстраивала его непредсказуемость. Конечно, виной тому могли быть дешевые клоны, но пробовать родной пикс за 200+ баксов мне честно говоря сейчас жалко. Наза за 4000 деревянных работает на 100%.
Все получилось,Оказывается через cmd ,не удалось отключить проверку
Подскажите в чем дело может быть… naza не видит GPS. В ассистенте о GPS нет вообще инфы. Думал может кабель перебит.разобрал,прозвонил все норм, на вид все целое. Что ещё проверить?
Заранее благодарен.
Naza не перешитая? Тогда это нормально…