NAZA-M LITE

serg2557
ctakah:

Надо еще дровишки разобрать и посмотреть реги как и что с силовыми распайками.

мнда, неприятно((( видно небо было зло на вас в этот день. Вроде рекомендуют только камеру с акком ставить на дополнительную развязку? А контроллер должен быть привязан к моторам, что бы не допускать резонанса.

ka103:

Вроде как Наза накапливает ошибки, после критического значения не может их скорректировать и от этого падает

после перезагрузки контроллера (переподключение питания) ошибки обнуляются

ka103
serg2557:

ошибки обнуляются

А вот это не доказанный факт. По идее должны обнуляться, но падения случаются через короткое время после подачи питания, вот этот факт наводит на нехорошие мысли.

serg2557

вот с этим согласен, но у меня есть теория))) есть настройка гироскопа. в асистенте есть простая и адвансед. Так вот откалибровали мы гирики и забыли, а это прибор и он всегда уходит от калибровок((( есть диапазон в котором контроллер может еще вырулить оперативно и вот наступает момент, когда калибрововки уходят настолько, что этого диапазона не хватает и происходит краш. Давно ли вы подключали свой контроллер к асистенту? Это в современных продуктах ДиДЖИАЙ есть хдлинк и если гирики или компас надо калибровать, он вам сразу об этом скажет, а у старой назы этого нет. Остается только самому иногда подключать контроллер и проверять не ушли ли оффсеты от нормы. Заметьте все у кого произошел краш до этого летали год или 2 и ессно не проверяли контроллер в ассистенте.
Но это только теория)))

mfilitovich
cfero:

Да вот моя наза шлепнулась через 15 секунд после взлета. В конфигурацию изменений не вносил, до этого было 30-40 вылетов и все отлично.

У меня последний и единственный краш был из-за отвалившегося провода между регулем и мотором. Пайка окисляется, да и вибрации делают своё дело, поэтому далеко не всегда виновата наза если коптер “вдруг” ни с того ни с сего упал.

Jentosik86

Ну мы обсуждаем фирменные пике, а не просто упал. У меня было по весне, но там была эксперементальная рама, и сильный унитазинг( как то криво провода расположил), возможно и вибрации сделали свое дело. В какой то момент сама полетела назад, в сторону и красивое боковое пике на скорости

appolinari

Интересно, а сами джидаи знают про ״фирменное пике" их детища?
Если знают, то как объясняют?..

ka103

они в несознанке, типа “у нас все норм” 😁 (шутка)
Может и знают да никто не спрашивал, вот они и не отвечают

OTR1UM

Впервые собираю квадр на назе, накопились некоторые вопросы:

  1. Насчет калибровки регулей. Согласно мануалу, выходы на ESC наза калибрует в соответствии с диапазоном входного сигнала.

    1208 - 1144 = 64 мкс
    11 - 3 = 8%
    1% = 8 мкс
    0% = 1144 - (8*3) = 1120
    100% = 1120 + (8*100) = 1920
    Отсюда min/max = 1120/1920. Хотя футабовский стандарт при 100% эндпоинтах это 1000/2000 мкс. Где соответствие?

  2. Помнится, пакет данных sbus содержит в себе флаг потери связи с трансмиттером. Умеет ли наза включать фэйлсэйф по этому флагу?

  3. Аналогичный вопрос насчет режима no-pulse. Если приемник физически отвалился от назы, F/S не сработает?

  4. Вопрос на будущее (надеюсь, что нет): можно ли вернуть управление, если началось “фирменное пике” назы? Например, переключившись в мануал-мод?

Заранее благодарю за ответы.

kriuk:

Поиск организован вообще никак. На 4pda при вводе искомой фразы она ищется по данной теме. А здесь по всему форуму. Бред.

А как же поиск по теме?

ssilk
OTR1UM:

накопились некоторые вопросы:

  1. Приведенная Вами табличка не имеет ничего общего с диапазоном регулировки троттла, речь всего лишь о холостом ходе после арминга. Сама наза не калибрует регули, это надо делать через приемник.
  2. Да, умеет, если приемник на это настроен…) У назы нет фэйлсэйва как состояния, есть полностью автоматический полетный режим с таким названием. То есть приемник должен выставить некоторое значение на входе U назы
    при потере связи с передатчиком. Вот так я говорю приемнику, что он должен сделать в таком случае…
  3. В этом случае наза перейдет в режим ФС автоматически. И даже больше, без связи с приемником этот режим включится при подаче питания и не даст сделать арминг.
  4. Нельзя. Если у назы началось любое из “фирменных” состояний, она не будет реагировать на РУ.
OTR1UM
ssilk:

Сама наза не калибрует регули

Согласен. В заблуждение ввел раздел Tips, точнее его 2 пункт, который я неправильно понял.

ssilk:

это надо делать через приемник

А вот тут не очень согласен.
Хреновенькая получится калибровка, если на выходе назы 1100 - 1900, а диапазон шима на приемнике 1000 - 2000.
Мне кажется, лучше будет “откалибровать” все регули под уровни 1100 - 1900 через ту же blhelisuite, если прошивка регулей позволяет производить настройку с компьютера. Если не позволяет, тогда остается только приемник.

ssilk:

Приведенная Вами табличка не имеет ничего общего с диапазоном регулировки троттла

Всё же имеет. Через нее можно вычислить пределы min / max, если указанные снизу проценты не из головы взяты.

ssilk:

То есть приемник должен выставить некоторое значение на входе U назы

Я говорил немного о другом. Современные ПК (точнее, их прошивки) умеют автоматически ловить флаг потери связи и включать failsafe, вообще не ориентируясь на значения шима на каналах. Наза так скорее всего не умеет, хотя надо будет потестить.

Спасибо за ответы.

Jentosik86
ssilk:
  1. Нельзя. Если у назы началось любое из “фирменных” состояний, она не будет реагировать на РУ.

я помню что у меня она реагировала, но вяло. может только и мануал спасти может, но тут еще не ясно, сможет ли назавод управлять в этом режиме)))
Хотя у меня не классическое пике было все таки, как мне кажется

OTR1UM
Jentosik86:

я помню что у меня она реагировала, но вяло. может только и мануал спасти может, но тут еще не ясно, сможет ли назавод управлять в этом режиме)))
Хотя у меня не классическое пике было все таки, как мне кажется

Знать бы еще, чем это пике вызвано. Чисто технически, в мануале работает только гироскоп, а про отказы гироскопов в полете я пока ни разу не слышал, даже на гоночных мозгах. Хотя наверняка проблема программного плана, а не аппаратного.

ssilk
OTR1UM:

Хреновенькая получится калибровка, если на выходе назы 1100 - 1900, а диапазон шима на приемнике 1000 - 2000.

Не думайте о том, что у назы на выходах… Не плодите ненужных сущностей…) Калибруйте регули как Вам нравится, хоть через приемник, хоть в blhelisuite, это не имеет значения(хотя через приемник правильнее), а потом откалибруете стики в ассистенте и наза будет знать, какой троттл-тревел у Вашей аппы и что с ним делать. Наза контроллер простой и удобный, и в ней нет кучи ненужных регулировок и настроек именно потому, чтобы слишком умные там не лазили…)

Jentosik86:

Хотя у меня не классическое пике было

Вот в этом все дело…)

OTR1UM:

Знать бы еще, чем это пике вызвано

Залипанием Акселя и связанными с этим алгоритмами.

mfilitovich
OTR1UM:

умеют автоматически ловить флаг потери связи и включать failsafe

И наза умеет, но только если lite перешить в v2. Именно Lite не умеет.

ssilk:

Наза контроллер простой и удобный

Но ещё и очень неплохо летающий! Сравнив на практике с апм и пикс - обратно на арду возвращаться желания нет…)

appolinari
mfilitovich:

Сравнив на практике с апм и пикс - обратно на арду возвращаться желания нет…

Честно говоря, начал задумываться о замене апм на втором своём коптере на назу.
При всех его плюсах, в виде полёта по точкам, телеметрии и прочих ништяках.
При том, что он довольно хорошо настроен и летает не хуже той же назы…

Di-max51
mfilitovich:

Сегодня первый раз поднял в небо свой коптер с шитой назой в небо. Несмотря на порывистый ветер ~9-10м/с, точку коптер держал хорошо (колбасило конечно, но “на точке”). Проверил работу автовозврата - работает. Проблема только с пируэтами - во время разворота по YAW на месте, коптер сильно уплывает в сторону (метров на 5), а после остановки разворота возвращается точно на точку старта разворота! Это как так?! Гейны никакие пока не крутил - может надо что-то по YAW регулировать или как?

У меня была такая проблема на f450. Как выяснилось, лучи были кривые и соосность моторов была нарушена. После того как нормально выставил моторы, проблема практически ушла.

lis-couk

Пытаюсь установить дрова для Naza M(V1 V2 не знаю точно), но не один драйвер установить не удается, в чем может быть причина?В диспетчере отображается при подключении.
Спасибо, заранее!

mfilitovich

Включи установку неподписанных дров. Как - в гугл.

appolinari:

Честно говоря, начал задумываться о замене апм на втором своём коптере на назу.
При всех его плюсах, в виде полёта по точкам, телеметрии и прочих ништяках.
При том, что он довольно хорошо настроен и летает не хуже той же назы…

Меня в ардукоптере расстраивала его непредсказуемость. Конечно, виной тому могли быть дешевые клоны, но пробовать родной пикс за 200+ баксов мне честно говоря сейчас жалко. Наза за 4000 деревянных работает на 100%.

lis-couk

Все получилось,Оказывается через cmd ,не удалось отключить проверку

lis-couk

Подскажите в чем дело может быть… naza не видит GPS. В ассистенте о GPS нет вообще инфы. Думал может кабель перебит.разобрал,прозвонил все норм, на вид все целое. Что ещё проверить?
Заранее благодарен.