NAZA-M LITE
Предвнсгика падения не было-10 спутников, глухое место в лесу, даже калибранул перед полетом, чего давно не делал)) И вторая наза падает, у меня их несколько и все падали ,плюс после сег падения камера минус и подвес , кстати и вектор сегодня упал , камера 4 К в хлам, подвес тоже, в общем я сегодня попал конкретно, плюс весь день в поисках по лесу , добавлю что на назу надо обязательно ставить маячок . Но тут свой прикол был-лес кругом и пятачок с двумя домами с железным забором под 5 м. При поиске уровень сигнала показывает около забора макс сигнал, все деревья обсмотрел, потом оказалось коптер упал во двор , прямо на ступеньки блин из бетона ))) Анализ провел, скорее всего наза ( как и вектор , принцип виброразвязки одинаков) устала бороться с подрессоренной массой и ушла в перегрузку , сам виноват, наворотил два этажа виброизоляций… В общем надо доставать старый добрый вуконг)))
А вектор так же спикировал?
не понял насчет виброизоляций… слишком сильные вибрации или наоборот?
Сделал двойную вибру под зум камеру, 30 крат без желе, надо рисовать, но там все просто, акк на первой вибре , а вниз еще через бочонки пластина на ней камера. Вектор начал прыгать по высоте, с ним все понятно, высадил 4эс4Р акки и поставил 4эс 2 Р , они легкие , камера тяжелее, раскачка, в общем с ним я вроде разобрался, с октой на назе лайт перешитой в 2 пока думаю раскачка камеры ( хотя 2 года без проблем, акк тот же, удлинил провода нмного, но они толще даже чем на акке) Еще грешу на старый акк максамп , уже 100 циклов , возможно по просадке акка что случилось…Надо еще дровишки разобрать и посмотреть реги как и что с силовыми распайками.
Вроде как Наза накапливает ошибки, после критического значения не может их скорректировать и от этого падает
после критического значения не может их скорректировать и от этого падает
Да вот моя наза шлепнулась через 15 секунд после взлета. В конфигурацию изменений не вносил, до этого было 30-40 вылетов и все отлично.
Надо еще дровишки разобрать и посмотреть реги как и что с силовыми распайками.
мнда, неприятно((( видно небо было зло на вас в этот день. Вроде рекомендуют только камеру с акком ставить на дополнительную развязку? А контроллер должен быть привязан к моторам, что бы не допускать резонанса.
Вроде как Наза накапливает ошибки, после критического значения не может их скорректировать и от этого падает
после перезагрузки контроллера (переподключение питания) ошибки обнуляются
ошибки обнуляются
А вот это не доказанный факт. По идее должны обнуляться, но падения случаются через короткое время после подачи питания, вот этот факт наводит на нехорошие мысли.
вот с этим согласен, но у меня есть теория))) есть настройка гироскопа. в асистенте есть простая и адвансед. Так вот откалибровали мы гирики и забыли, а это прибор и он всегда уходит от калибровок((( есть диапазон в котором контроллер может еще вырулить оперативно и вот наступает момент, когда калибрововки уходят настолько, что этого диапазона не хватает и происходит краш. Давно ли вы подключали свой контроллер к асистенту? Это в современных продуктах ДиДЖИАЙ есть хдлинк и если гирики или компас надо калибровать, он вам сразу об этом скажет, а у старой назы этого нет. Остается только самому иногда подключать контроллер и проверять не ушли ли оффсеты от нормы. Заметьте все у кого произошел краш до этого летали год или 2 и ессно не проверяли контроллер в ассистенте.
Но это только теория)))
Да вот моя наза шлепнулась через 15 секунд после взлета. В конфигурацию изменений не вносил, до этого было 30-40 вылетов и все отлично.
У меня последний и единственный краш был из-за отвалившегося провода между регулем и мотором. Пайка окисляется, да и вибрации делают своё дело, поэтому далеко не всегда виновата наза если коптер “вдруг” ни с того ни с сего упал.
Ну мы обсуждаем фирменные пике, а не просто упал. У меня было по весне, но там была эксперементальная рама, и сильный унитазинг( как то криво провода расположил), возможно и вибрации сделали свое дело. В какой то момент сама полетела назад, в сторону и красивое боковое пике на скорости
Интересно, а сами джидаи знают про ״фирменное пике" их детища?
Если знают, то как объясняют?..
они в несознанке, типа “у нас все норм” 😁 (шутка)
Может и знают да никто не спрашивал, вот они и не отвечают
Впервые собираю квадр на назе, накопились некоторые вопросы:
-
Насчет калибровки регулей. Согласно мануалу, выходы на ESC наза калибрует в соответствии с диапазоном входного сигнала.
1208 - 1144 = 64 мкс
11 - 3 = 8%
1% = 8 мкс
0% = 1144 - (8*3) = 1120
100% = 1120 + (8*100) = 1920
Отсюда min/max = 1120/1920. Хотя футабовский стандарт при 100% эндпоинтах это 1000/2000 мкс. Где соответствие? -
Помнится, пакет данных sbus содержит в себе флаг потери связи с трансмиттером. Умеет ли наза включать фэйлсэйф по этому флагу?
-
Аналогичный вопрос насчет режима no-pulse. Если приемник физически отвалился от назы, F/S не сработает?
-
Вопрос на будущее (надеюсь, что нет): можно ли вернуть управление, если началось “фирменное пике” назы? Например, переключившись в мануал-мод?
Заранее благодарю за ответы.
Поиск организован вообще никак. На 4pda при вводе искомой фразы она ищется по данной теме. А здесь по всему форуму. Бред.
А как же поиск по теме?
накопились некоторые вопросы:
- Приведенная Вами табличка не имеет ничего общего с диапазоном регулировки троттла, речь всего лишь о холостом ходе после арминга. Сама наза не калибрует регули, это надо делать через приемник.
- Да, умеет, если приемник на это настроен…) У назы нет фэйлсэйва как состояния, есть полностью автоматический полетный режим с таким названием. То есть приемник должен выставить некоторое значение на входе U назы
при потере связи с передатчиком. Вот так я говорю приемнику, что он должен сделать в таком случае…
- В этом случае наза перейдет в режим ФС автоматически. И даже больше, без связи с приемником этот режим включится при подаче питания и не даст сделать арминг.
- Нельзя. Если у назы началось любое из “фирменных” состояний, она не будет реагировать на РУ.
Сама наза не калибрует регули
Согласен. В заблуждение ввел раздел Tips, точнее его 2 пункт, который я неправильно понял.
это надо делать через приемник
А вот тут не очень согласен.
Хреновенькая получится калибровка, если на выходе назы 1100 - 1900, а диапазон шима на приемнике 1000 - 2000.
Мне кажется, лучше будет “откалибровать” все регули под уровни 1100 - 1900 через ту же blhelisuite, если прошивка регулей позволяет производить настройку с компьютера. Если не позволяет, тогда остается только приемник.
Приведенная Вами табличка не имеет ничего общего с диапазоном регулировки троттла
Всё же имеет. Через нее можно вычислить пределы min / max, если указанные снизу проценты не из головы взяты.
То есть приемник должен выставить некоторое значение на входе U назы
Я говорил немного о другом. Современные ПК (точнее, их прошивки) умеют автоматически ловить флаг потери связи и включать failsafe, вообще не ориентируясь на значения шима на каналах. Наза так скорее всего не умеет, хотя надо будет потестить.
Спасибо за ответы.
- Нельзя. Если у назы началось любое из “фирменных” состояний, она не будет реагировать на РУ.
я помню что у меня она реагировала, но вяло. может только и мануал спасти может, но тут еще не ясно, сможет ли назавод управлять в этом режиме)))
Хотя у меня не классическое пике было все таки, как мне кажется
я помню что у меня она реагировала, но вяло. может только и мануал спасти может, но тут еще не ясно, сможет ли назавод управлять в этом режиме)))
Хотя у меня не классическое пике было все таки, как мне кажется
Знать бы еще, чем это пике вызвано. Чисто технически, в мануале работает только гироскоп, а про отказы гироскопов в полете я пока ни разу не слышал, даже на гоночных мозгах. Хотя наверняка проблема программного плана, а не аппаратного.
Хреновенькая получится калибровка, если на выходе назы 1100 - 1900, а диапазон шима на приемнике 1000 - 2000.
Не думайте о том, что у назы на выходах… Не плодите ненужных сущностей…) Калибруйте регули как Вам нравится, хоть через приемник, хоть в blhelisuite, это не имеет значения(хотя через приемник правильнее), а потом откалибруете стики в ассистенте и наза будет знать, какой троттл-тревел у Вашей аппы и что с ним делать. Наза контроллер простой и удобный, и в ней нет кучи ненужных регулировок и настроек именно потому, чтобы слишком умные там не лазили…)
Хотя у меня не классическое пике было
Вот в этом все дело…)
Знать бы еще, чем это пике вызвано
Залипанием Акселя и связанными с этим алгоритмами.
умеют автоматически ловить флаг потери связи и включать failsafe
И наза умеет, но только если lite перешить в v2. Именно Lite не умеет.
Наза контроллер простой и удобный
Но ещё и очень неплохо летающий! Сравнив на практике с апм и пикс - обратно на арду возвращаться желания нет…)
Сравнив на практике с апм и пикс - обратно на арду возвращаться желания нет…
Честно говоря, начал задумываться о замене апм на втором своём коптере на назу.
При всех его плюсах, в виде полёта по точкам, телеметрии и прочих ништяках.
При том, что он довольно хорошо настроен и летает не хуже той же назы…
Сегодня первый раз поднял в небо свой коптер с шитой назой в небо. Несмотря на порывистый ветер ~9-10м/с, точку коптер держал хорошо (колбасило конечно, но “на точке”). Проверил работу автовозврата - работает. Проблема только с пируэтами - во время разворота по YAW на месте, коптер сильно уплывает в сторону (метров на 5), а после остановки разворота возвращается точно на точку старта разворота! Это как так?! Гейны никакие пока не крутил - может надо что-то по YAW регулировать или как?
У меня была такая проблема на f450. Как выяснилось, лучи были кривые и соосность моторов была нарушена. После того как нормально выставил моторы, проблема практически ушла.