NAZA-M LITE

cfero
ctakah:

Упала моя последняя из 15 наз

Сочувствую, как вектор себя чувствует? Как раз планирую на него переходить

Frolv
ctakah:

Упала моя последняя из 15 наз ,наза лайт перешитая в 2 , коптер полетел под углом вниз ,расстояние было 100 м,

такая же история и со мной случилась три недели назад
. Такое случается только с перешитыми назами?

cfero
Frolv:

Такое случается только с перешитыми назами?

V2 тем же грешен, судя по соседней ветке

Jentosik86

И предвестников не было падения? Там унитазинг небольшой например?

appolinari

Полетал щаз с подпружиненным стиком газа. Очень комфортно. Коптер не проседает.
Даже наоборот. Если даю “полный вперёд”, то он слегка начинает набирать высоту.
Правда с непривычке на взлёте он у меня подпрыгивает. Но это - мелочи… 😃

ctakah

Предвнсгика падения не было-10 спутников, глухое место в лесу, даже калибранул перед полетом, чего давно не делал)) И вторая наза падает, у меня их несколько и все падали ,плюс после сег падения камера минус и подвес , кстати и вектор сегодня упал , камера 4 К в хлам, подвес тоже, в общем я сегодня попал конкретно, плюс весь день в поисках по лесу , добавлю что на назу надо обязательно ставить маячок . Но тут свой прикол был-лес кругом и пятачок с двумя домами с железным забором под 5 м. При поиске уровень сигнала показывает около забора макс сигнал, все деревья обсмотрел, потом оказалось коптер упал во двор , прямо на ступеньки блин из бетона ))) Анализ провел, скорее всего наза ( как и вектор , принцип виброразвязки одинаков) устала бороться с подрессоренной массой и ушла в перегрузку , сам виноват, наворотил два этажа виброизоляций… В общем надо доставать старый добрый вуконг)))

Jentosik86

А вектор так же спикировал?
не понял насчет виброизоляций… слишком сильные вибрации или наоборот?

ctakah

Сделал двойную вибру под зум камеру, 30 крат без желе, надо рисовать, но там все просто, акк на первой вибре , а вниз еще через бочонки пластина на ней камера. Вектор начал прыгать по высоте, с ним все понятно, высадил 4эс4Р акки и поставил 4эс 2 Р , они легкие , камера тяжелее, раскачка, в общем с ним я вроде разобрался, с октой на назе лайт перешитой в 2 пока думаю раскачка камеры ( хотя 2 года без проблем, акк тот же, удлинил провода нмного, но они толще даже чем на акке) Еще грешу на старый акк максамп , уже 100 циклов , возможно по просадке акка что случилось…Надо еще дровишки разобрать и посмотреть реги как и что с силовыми распайками.

ka103

Вроде как Наза накапливает ошибки, после критического значения не может их скорректировать и от этого падает

cfero
ka103:

после критического значения не может их скорректировать и от этого падает

Да вот моя наза шлепнулась через 15 секунд после взлета. В конфигурацию изменений не вносил, до этого было 30-40 вылетов и все отлично.

serg2557
ctakah:

Надо еще дровишки разобрать и посмотреть реги как и что с силовыми распайками.

мнда, неприятно((( видно небо было зло на вас в этот день. Вроде рекомендуют только камеру с акком ставить на дополнительную развязку? А контроллер должен быть привязан к моторам, что бы не допускать резонанса.

ka103:

Вроде как Наза накапливает ошибки, после критического значения не может их скорректировать и от этого падает

после перезагрузки контроллера (переподключение питания) ошибки обнуляются

ka103
serg2557:

ошибки обнуляются

А вот это не доказанный факт. По идее должны обнуляться, но падения случаются через короткое время после подачи питания, вот этот факт наводит на нехорошие мысли.

serg2557

вот с этим согласен, но у меня есть теория))) есть настройка гироскопа. в асистенте есть простая и адвансед. Так вот откалибровали мы гирики и забыли, а это прибор и он всегда уходит от калибровок((( есть диапазон в котором контроллер может еще вырулить оперативно и вот наступает момент, когда калибрововки уходят настолько, что этого диапазона не хватает и происходит краш. Давно ли вы подключали свой контроллер к асистенту? Это в современных продуктах ДиДЖИАЙ есть хдлинк и если гирики или компас надо калибровать, он вам сразу об этом скажет, а у старой назы этого нет. Остается только самому иногда подключать контроллер и проверять не ушли ли оффсеты от нормы. Заметьте все у кого произошел краш до этого летали год или 2 и ессно не проверяли контроллер в ассистенте.
Но это только теория)))

mfilitovich
cfero:

Да вот моя наза шлепнулась через 15 секунд после взлета. В конфигурацию изменений не вносил, до этого было 30-40 вылетов и все отлично.

У меня последний и единственный краш был из-за отвалившегося провода между регулем и мотором. Пайка окисляется, да и вибрации делают своё дело, поэтому далеко не всегда виновата наза если коптер “вдруг” ни с того ни с сего упал.

Jentosik86

Ну мы обсуждаем фирменные пике, а не просто упал. У меня было по весне, но там была эксперементальная рама, и сильный унитазинг( как то криво провода расположил), возможно и вибрации сделали свое дело. В какой то момент сама полетела назад, в сторону и красивое боковое пике на скорости

appolinari

Интересно, а сами джидаи знают про ״фирменное пике" их детища?
Если знают, то как объясняют?..

ka103

они в несознанке, типа “у нас все норм” 😁 (шутка)
Может и знают да никто не спрашивал, вот они и не отвечают

OTR1UM

Впервые собираю квадр на назе, накопились некоторые вопросы:

  1. Насчет калибровки регулей. Согласно мануалу, выходы на ESC наза калибрует в соответствии с диапазоном входного сигнала.

    1208 - 1144 = 64 мкс
    11 - 3 = 8%
    1% = 8 мкс
    0% = 1144 - (8*3) = 1120
    100% = 1120 + (8*100) = 1920
    Отсюда min/max = 1120/1920. Хотя футабовский стандарт при 100% эндпоинтах это 1000/2000 мкс. Где соответствие?

  2. Помнится, пакет данных sbus содержит в себе флаг потери связи с трансмиттером. Умеет ли наза включать фэйлсэйф по этому флагу?

  3. Аналогичный вопрос насчет режима no-pulse. Если приемник физически отвалился от назы, F/S не сработает?

  4. Вопрос на будущее (надеюсь, что нет): можно ли вернуть управление, если началось “фирменное пике” назы? Например, переключившись в мануал-мод?

Заранее благодарю за ответы.

kriuk:

Поиск организован вообще никак. На 4pda при вводе искомой фразы она ищется по данной теме. А здесь по всему форуму. Бред.

А как же поиск по теме?

ssilk
OTR1UM:

накопились некоторые вопросы:

  1. Приведенная Вами табличка не имеет ничего общего с диапазоном регулировки троттла, речь всего лишь о холостом ходе после арминга. Сама наза не калибрует регули, это надо делать через приемник.
  2. Да, умеет, если приемник на это настроен…) У назы нет фэйлсэйва как состояния, есть полностью автоматический полетный режим с таким названием. То есть приемник должен выставить некоторое значение на входе U назы
    при потере связи с передатчиком. Вот так я говорю приемнику, что он должен сделать в таком случае…
  3. В этом случае наза перейдет в режим ФС автоматически. И даже больше, без связи с приемником этот режим включится при подаче питания и не даст сделать арминг.
  4. Нельзя. Если у назы началось любое из “фирменных” состояний, она не будет реагировать на РУ.
OTR1UM
ssilk:

Сама наза не калибрует регули

Согласен. В заблуждение ввел раздел Tips, точнее его 2 пункт, который я неправильно понял.

ssilk:

это надо делать через приемник

А вот тут не очень согласен.
Хреновенькая получится калибровка, если на выходе назы 1100 - 1900, а диапазон шима на приемнике 1000 - 2000.
Мне кажется, лучше будет “откалибровать” все регули под уровни 1100 - 1900 через ту же blhelisuite, если прошивка регулей позволяет производить настройку с компьютера. Если не позволяет, тогда остается только приемник.

ssilk:

Приведенная Вами табличка не имеет ничего общего с диапазоном регулировки троттла

Всё же имеет. Через нее можно вычислить пределы min / max, если указанные снизу проценты не из головы взяты.

ssilk:

То есть приемник должен выставить некоторое значение на входе U назы

Я говорил немного о другом. Современные ПК (точнее, их прошивки) умеют автоматически ловить флаг потери связи и включать failsafe, вообще не ориентируясь на значения шима на каналах. Наза так скорее всего не умеет, хотя надо будет потестить.

Спасибо за ответы.

Jentosik86
ssilk:
  1. Нельзя. Если у назы началось любое из “фирменных” состояний, она не будет реагировать на РУ.

я помню что у меня она реагировала, но вяло. может только и мануал спасти может, но тут еще не ясно, сможет ли назавод управлять в этом режиме)))
Хотя у меня не классическое пике было все таки, как мне кажется