NAZA-M LITE
есть вполне официальное видео
А ссылку на это видео подскажите пожалуйста.
Но почему он не слушается управления?
Особенности прошивки. В любом режиме, кроме мануала, в приоритете сенсоры, потом управление. Отказ любого сенсора приводит к глюкам типа многократной проверки и перепроверки, это занимает все процессорное время и на анализ входящих сигналов нет ресурсов. Очень грубо говоря, наза впадает в некий параноидальный режим. Сама себя боится. Кстати, этим(нехваткой ресурсов) страдают все полетники с F1 в качестве процессора.
Если любите книжки читать, очень похожую ситуацию описывал Станислав Лем в Рассказах о пилоте Пирксе, конкретно в рассказе Ананкастический синдром. Даже тогда уже знали, чем чреваты саморегулирующиеся системы…)
А ссылку на это видео подскажите пожалуйста
В этой теме раз тыщщу было… Я, конечно, моложе Вас, но память у меня тоже не резиновая, увы не помню на каких страницах, а перечитывать тему, чтобы найти нет времени, уж извините…)
В любом режиме, кроме мануала, в приоритете сенсоры, потом управление.
А в мануале , с подвесом бесполезно что то пытаться вытянуть , заколдованный круг .
А в мануале , с подвесом бесполезно что то пытаться вытянуть , заколдованный круг .
Курсовую камеру ставить отдельно и вот такой переключатель ru.aliexpress.com/item/…/32552115472.html?terminal…
Можно даже принудительно переключатся на курсовую при переходе в мануал режим одним тумблером, если конечно аппаратура и приёмник позволяют…
Коллеги, кто подскажет в чем причина: настроил ПИД ы, коптер великолепно управляется и в ручном , и атти режиме. Через некоторое время подключаю акб , пошли высокочастотные осциляции (дикая тряска). Убавляю, ПИДы коптер ведет себя как желе…
Ни чего не менял, в железе , центровке, лежал на полке.
Ни чего не менял, в железе , центровке, лежал на полке.
может пока летали, винтик где-то ослаб, рама болтаться начала?
Поменял пропы стало лучше. Винтики проверю.
Назаводы, неужто лень помочь назадоду? Посмотрите у вас также прыгают цифры компаса? Делов на 5 минут, подключить назу к узб порту, и запустит ассистент rcopen.com/forum/f123/topic326974/11512
Курсовую камеру ставить отдельно и вот такой переключатель
Так то оно так , но из-за только глюков лепить дополнительную камеру… А в новых прошивках , есть в этом плане изменения к лучшему ?
Назаводы, неужто лень помочь назадоду? Посмотрите у вас также прыгают цифры компаса? Делов на 5 минут, подключить назу к узб порту, и запустит ассистент NAZA-M LITE
Я подключил Naza M V2. Во-первых, недостаточно усб-порта, работает только от батарейки (не помню, было так раньше или нет). Во-вторых, компас тоже прыгает. Но вроде как чуть меньше разброс значений, типа 10 единиц. Плюс они еще и постепенно дрейфуют, т.е. числа несмотря на скачки постепенно увеличиваются или уменьшаются. На этой Назе и этом компасе я летал и все было ок.
мод 1400 не помог, не проходит калибровку компаса, значения X Y Z тоже влияют, то что на видео значения X-440~ Y-250~ Z370~, калибровку не проходят. Размогнител еще разок, до значений X460~ Y20~ Z450~ Мод 1650~, теперь калибровку проходит.
Вопрос какие цифры должны быть на нармальном компасе в X,Y,Z ?
мод 1400 не помог
Просветите пожалуйста , а сколько должно быть ? У меня тоже в районе 1400 , это нормально ?
Просветите пожалуйста , а сколько должно быть ? У меня тоже в районе 1400 , это нормально ?
если верит гуглу, то 1300-1700, еще и X Y Z влияют. У вас норм летает? какие циферки X Y Z?
если верит гуглу
Что за компас?
Модуль неоригинальный?
Как установлен, на длинную стойку?
Винтики из корпуса GPS удалены?
Провода в модуле максимально удалены от компаса?
Экран самого GPS не магнитный?
Что за компас?
Модуль неоригинальный?
Как установлен, на длинную стойку?
Винтики из корпуса GPS удалены?
Провода в модуле максимально удалены от компаса?
Экран самого GPS не магнитный?
Ublox M8N
нет
15 см, до этого 4 полета норм.
нет
как и везде
хз, наверно китайцы не до такой степени тупы.
У вас норм летает?
Пока претензий нет Тьфу Тьфу .
Что за компас?
Модуль неоригинальный?
Х.З. Назу брал б.у. корпус модуля маленький , меньше моего Neo 6m , провод вперед торчит
Как установлен, на длинную стойку?
Да
Винтики из корпуса GPS удалены?
Нет . На 6М удалял , разницы не заметил .
Провода в модуле максимально удалены от компаса?
На сколько возможно .
Экран самого GPS не магнитный?
Не понял…что это ?
если верит гуглу, то 1300-1700
Верить надо не гуглу, а подсказке в ассистенте, раз уж Вы видите данные компаса, то у Вас наза шитая, ассистент 2.20 и эта подсказка есть. То, что у Вас циферки скачут, это нормально магнитометр так и называется, потому что он магнитные поля измеряет. Вот в том месте, где Вы коптер к компу подключаете, эти магнитные поля гуляют. Из за всякой техники и электропроводки. А странное поведение вполне может означать, что компас у Вас “замерз”.
В прошлом году много воплей было по этому поводу, и именно с модулями Ublox M8N, кстати, так называется весь модуль, а компас в нем может быть L883 и L983, а еще говорят, что китайцы туда вообще какую то древность стали ставить ради экономии. Надеюсь Вы не самый дешевый покупали? )
китайцы не до такой степени тупы
Китайцы до такой степени хитры и жадны…)
Пока претензий нет
Сергей спрашивал у Александра, вообще то, а то, что вы не поняли, это металлическая крышка, закрывающая сам приемник ЖПС, обычно на ней и написано Ublox
Сергей спрашивал у Александра
Тогда пардон , там цитаты не было , не понял кому конкретно послание адресовано .
То, что у Вас циферки скачут, это нормально магнитометр так и называется, потому что он магнитные поля измеряет. Вот в том месте, где Вы коптер к компу подключаете, эти магнитные поля гуляют. Из за всякой техники и электропроводки
Я про это подумал, но почему тогда они не гуляют в графиках Омнибуса при таком же подключении?
Летал в - 5 29минут, тут было - 1. Брал за 1500. Шитая 2.40 вроде 4.6.
Тогда пардон , там цитаты не было
Не в пардонтях дело.
За время владения назой, в совокупности было в пользовании 6 лайтов, сейчас седьмой, пришел к таким выводам:
- Сам контроллер надежный и простой,
- Он не капризный к установке и питанию при использовании родного бека,
- Все проблемы (падения, улеты, глюки) исключительно от рук, неправильных настроек, глючных приемников, проблем с неродными GPS и его компасом.
Про GPS.
То что клепают и из чего клепают совместимые модули можно только гадать.
Все модули которые были у меня до последнего комплекта были неродными.
Из всех в мороз работал отлично только один, с качественной пайкой и компасом HMC5983, он с термокомпенсацией.
Остальные прекрасно работали до -2 - -5 потом как повезет, там стояли HMC5883.
Но не надо забывать про говнопайку с неизвестными припоями и максимальной экономией, это когда ногтем детали отрываются, соответственно при перепаде температур там неизвестно что может происходить.
Касательно винтиков в корпусе модуля GPS, при сборке могут поставить как железо так и немагнитную нержавейку.
Железо имеет свойство намагничиваться и размагничиваться, то есть величина непостоянная.
Соответственно поля (а их получится четыре возле компаса) будут видоизменятся от внутренних и внешних факторов во времени, со всеми вытекающими, и калибровка тут мало поможет.
Поэтому я их выкидывал и корпус сажал на клей.
На двух модулях были экраны с намагничиванием, перекидывал с других модулей. Да такое бывает.
Не забывайте про сам модуль M8N, ставят туда самые дешевые модули, они не имеют как правило на борту чипа флэш памяти, соответственно у модуля нет возможности хранить настройки и данные о спутниках и прочую информацию. Вывод - давать больше времени на предподготовку перед полетом, чтобы GPS модуль “привел свои мозги в порядок”.
Из всех коптеров на назе безвозвратно потерян один, был сбит хищником.
Один улетел из-за бракованного приемника от радиолинка, но, даже при падении в грунт с 800м. электроника вся уцелела, наза потом летала без проблем.
Были падения, встречи со столбами и деревьями, но все это было по моей вине.
И не было ни одного намека на желание улететь в китай.