NAZA-M LITE

Евгений_ex3m
Alibaba:

я такие моторы перемотал, сделал на 500kv. сейчас стоят пропы на 13. на 3s, уже полетавших общая емкость 4400, летает больше 20 минут, но это зимой. сейчас жду 18650 батарейки буду делать 4s.

Сегодня ещё пару вылетов, моторы вообще холодные, в общем думаю брать 1245, а вот какие именно взять хз? смотрю на 1247 складные или не то?

cfero
Евгений_ex3m:

смотрю на 1247 складные или не то?

устанете балансировать. 1238 с towerhobbies - самое то. Ну и до кучи возьмите 1345 и 1147, чтоб за доставку не переплачивать лишний раз. Останется подобрать самый эффективный и нежелейный))

Евгений_ex3m:

ещё думаю запитать от 4S?

посмотрел, что за моторы… ИМХО, если 4 банки, то 1038, больше не стоит ставить. А вообще, конечно, динозавры…

Евгений_ex3m
cfero:

устанете балансировать. 1238 с towerhobbies - самое то. Ну и до кучи возьмите 1345 и 1147, чтоб за доставку не переплачивать лишний раз. Останется подобрать самый эффективный и нежелейный))

посмотрел, что за моторы… ИМХО, если 4 банки, то 1038, больше не стоит ставить. А вообще, конечно, динозавры…

В общем заказал на пробу GEMFAN 1145 с БГ

20 days later
шуруп22

Калибровка аккамулятора в naza m lite только на 3s ? В naza v2 на любой сборке. Может брак попался ?

Евгений_ex3m
шуруп22:

Калибровка аккамулятора в naza m lite только на 3s ? В naza v2 на любой сборке. Может брак попался ?

Ну почему-же, можно выставлять 4,5,6s !

cfero:

устанете балансировать. 1238 с towerhobbies - самое то. Ну и до кучи возьмите 1345 и 1147, чтоб за доставку не переплачивать лишний раз. Останется подобрать самый эффективный и нежелейный))

посмотрел, что за моторы… ИМХО, если 4 банки, то 1038, больше не стоит ставить. А вообще, конечно, динозавры…

Сегодня отлетал впервые с камерой, очень впечатлён, отлетал метров на 300 для начала, дальше не осмелелся сильные порывы ветра и отсутсвие ОСД ну очень не хватает. Да и камеру закрепил втупую на раму, ужасное желе и тряска, а на самой крайней посадке в полуметре отломился кусок пропа и опрокинулся, отделался поцарапаным колокольчиком. Далее другой проп был треснут по центру. Вот-же г… психанул и доламал остальные, один лопнул моментально, второй погнул, в общем вывод хлам, теперь ждем гемфаны

Евгений_ex3m

Назаводы подскажите NAZA Lite( не шитая) подержует современные протоколы типа mulitshot dshot Oneshot42 OneShot125?

ssilk

Нет, конечно…) Они ей и даром не нужны… Зачем гоночные прибамбасы на контроллере штатива? )

15 days later
Taiga

На моей гексе стоит контроллер NAZA M-LITE. Рама алюминиевая, слышал, что алюминий звенит. От этого (наверно) иногда моя гекса вдруг может повести себя неадекватно. Контроллер стоит на скотче который и прилагался к нему производителем. Он очень тонкий. Возможно ли устанавливать контроллер на более мягкий скотч, что бы он не так реагировал на звон алюминия? На два толстых, мягких скотча? Что при этом изменится? Какие подводные камни.

…Вот небольшой ролик, на котором видна моя проблема, …в конце мне пришлось управляемо уронить свою гексу. Контроллер взбесился. Получилось. Обошлось без поломок…

AlexOff

Что за глупости по поводу звона??? Первый раз встречаю. Помоему у вас пид значения превышены и он сам себя раскачивает

urbans90
Евгений_ex3m:

Сегодня отлетал впервые с камерой, очень впечатлён, отлетал метров на 300 для начала, дальше не осмелелся сильные порывы ветра и отсутсвие ОСД ну очень не хватает. Да и камеру закрепил втупую на раму, ужасное желе и тряска, а на самой крайней посадке в полуметре отломился кусок пропа и опрокинулся, отделался поцарапаным колокольчиком. Далее другой проп был треснут по центру. Вот-же г… психанул и доламал остальные, один лопнул моментально, второй погнул, в общем вывод хлам, теперь ждем гемфаны

Я сразу на карбоне летать начал, почитал о всяких китайских пластиковых пропах да и на фирменные забил, сразу карбон. Крепкие и фиг что будет с ними.

Taiga

AlexOff Что за глупости по поводу звона??? Первый раз встречаю. По моему у вас пид значения превышены и он сам себя раскачивает

Вот этого я и боялся, что бы глупость не сделать! Мне нравится ваш ответ. ) Уменьшу PID. Спасибо за совет!

ssilk
AlexOff:

Что за глупости по поводу звона???

Любой металл имеет свойство резонировать с определенной частотой, которая зависит от конструкции… В конструкции Олега, самое “звенящее” место, как раз там, где наза стоит…
Тот факт, что Вы первый раз о чем то слышите, говорит лишь о пробелах в Вашем образовании, а не о том, что это глупость…)

Taiga:

Возможно ли устанавливать контроллер на более мягкий скотч, что бы он не так реагировал на звон алюминия? На два толстых, мягких скотча? Что при этом изменится? Какие подводные камни.

Лучше приложите усилия к устранению резонанса между двумя этими уголками, а наза должна быть приклеена жестко.

urbans90

Мне вот интересно здесь у кого нибудь наза в полете отклеивалась)? А то я когда её переносил на другую раму под рукой небыло скотча 3М и пришлось клеить на черный автомобильный, а он толще 3М. Хотя на той неделе отлетал 20 мин и ничего. Наза не глючила.

Taiga
ssilk:

Любой металл имеет свойство резонировать с определенной частотой, которая зависит от конструкции… В конструкции Олега, самое “звенящее” место, как раз там, где наза стоит…
Тот факт, что Вы первый раз о чем то слышите, говорит лишь о пробелах в Вашем образовании, а не о том, что это глупость…)

Наверно категоричность его суждений определяется его возрастом, это нормально!) Но с чем я согласен, PID надо снижать, это факт. Конечно контроллер стоит в самом резонансном месте это абсолютно верно, самое противное, что исправить этот недостаток уже сложно. По этому с настройками надо быть особенно осторожным. Поставлю-ка я установки PID на самые минимальные значения. Тем более мне и нужен плавный, вальяжный полет. …И конечно что-нибудь придумаю, что бы уменьшить резонирование.

И еще, для общего развития. В чем опасность слишком низких значений PID? Таких опытов я не делал. Сезон пропустил и многое забыл…

cfero
Taiga:

Поставлю-ка я установки PID на самые минимальные значения.

Вы установите изменение гейнов на крутилку и подберите минимально возможные. Если поставить минимум в клиенте, то полет может оказаться незабываемым))

TePeMoK
Taiga:

Наверно категоричность его суждений определяется его возрастом, это нормально!) Но с чем я согласен, PID надо снижать, это факт. Конечно контроллер стоит в самом резонансном месте это абсолютно верно, самое противное, что исправить этот недостаток уже сложно. По этому с настройками надо быть особенно осторожным. Поставлю-ка я установки PID на самые минимальные значения. Тем более мне и нужен плавный, вальяжный полет. …И конечно что-нибудь придумаю, что бы уменьшить резонирование.

И еще, для общего развития. В чем опасность слишком низких значений PID? Таких опытов я не делал. Сезон пропустил и многое забыл…

Ставил гейны в районе 30-40. Коптер(10 винты, рама складная ~450) стал как-бы пьяным и медленно реагировал на движение стиками, раскачивался.

rc468

Когда вы настраиваете PID, представляйте себе автомобиль на зимней дороге, которому нужно объехать препятствие. Низкое P - вялое управление, запоздалая реакция, в результате автомобиль врезается в препятствие. Высокое P - автомобиль резко уходит в сторону, но его заносит, водитель резко пытается выровнять, его заносит в другую сторону и начинается расколбас. Здесь нужно или снизить P, или повысить D, чтобы водитель не ждал, когда автомобиль начнет заносить, а сразу после ухода от препятствия делал корректирующий маневр. Ну а I - это колея на дороге. Чем глубже колея, тем больше должно быть I, чтобы из нее выскочить.

Taiga

Я проф водитель с 40-летним стажем работы. Попали в точку!!! 😃 Очень доходчиво. Спасибо! Мне нужны спокойные полеты, GoPro на подвесе таскать. Ничего резкого я не делаю. Мне это не нужно.

cfero:

Вы установите изменение гейнов на крутилку и подберите минимально возможные. Если поставить минимум в клиенте, то полет может оказаться незабываемым))

С установками в пульте у меня большие проблемы. Это не для моей головы. Скажу больше у меня улетели две гексы с отличными камерами. Это из-за того, что я не в состоянии был установить GPS модуль, для возврата домой.) До сих пор модуль GPS валяется. А вы говорите крутилка! ). Я если что попроще, откалибровать регули или поиграться с PID, но не более того… 😃

TePeMoK:

Ставил гейны в районе 30-40. Коптер(10 винты, рама складная ~450) стал как-бы пьяным и медленно реагировал на движение стиками, раскачивался.

Такие значения я бы поставить не осмелился, страшновато как-то. Например на 3-килограммовых гексах, я обычно устанавливал значения около 90. Под минимальными значениями имел ввиду около 70-80. 30-40, это смелое решение.

rc468

Дело не только в том, как вы собираетесь летать. Дело в том, как коптер будет действовать самостоятельно для выравнивания себя, противостояния ветру и т.д. При низких гейнах вы увидите, что он не висит ровно, а покачивает по кругу каждым лучом.

Поэтому лучше всего делать так, как написано в инструкции: повышать гейн по 10, пока коптер не начнет слегка осциллировать, после этого сбросить вниз на 10.

Taiga

Спасибо всем. Теперь понятно куда копать!)

ctakah

Спрошу тут,вдруг кто соединил такую QCZEK LRS – 433MHz 1W (30dBm) LORA RC LINK with telemetry с назой- у меня странная ситуевина: с матеком 405 приемник по ррм работает ,а при подключении к назе ноль эмоций… Может кто делал и заработало?