NAZA-M LITE

vef_1974

ну тумблеров на этой аппе 7 штук используется 3 позиционный на приемнике джемперы снимаются

maloii

Чет я сегодня игрался с назой лайт и первой назой с последней прошивкой. Обе стояли на TBS discovery, то есть несимметричная рама. Если по рудеру крытить коптер, то коптер с назой лайт сперва сильно качнется, как будто пытается перевернутся, а потом начинает ровно крутится, в обычной назе такого не замечается. При том если плавно по рудуру крутить то это не проявляется, а если резко ручку дернуть, то коптер сперва как бы пытается опракинутся, но потом выравнивается и ровно блинчиком крутится. Конечно на коптерах стояли разные регули и моторы. На коптере с назой лайт стояли Т-мотор 22 серии(TBS’совские) и регули от TBS, на коптере с обычной назой стояли родные назовские регули(опто) и моторы родные(красно черные). Вот теперь думаю это какойто косяет в регулях-моторах или это обычное поведение назы лайт с несимметричной схемой?

Кстати, никто не в курсе где добыть родной двухсторонний скотчь для назы, или кто использует какой другой скотчь чтобы назу крепить к раме?

Spartak1245
vef_1974:

ну тумблеров на этой аппе 7 штук используется 3 позиционный на приемнике джемперы снимаются

Т.е джамперы нужно все снять?

maloii:

Кстати, никто не в курсе где добыть родной двухсторонний скотчь для назы, или кто использует какой другой скотчь чтобы назу крепить к раме?

Я знаю два двухсторонних скотча. Один по слабее с зеленной оплеткой, а второй не помоню какай но если приклеешь, то отдерешь с внутринастями )))

ssilk
maloii:

это обычное поведение назы лайт

Похоже, что так и есть… Еще от размеров винта зависит… Я подробно описывал этот момент в теме про вторую назу…

maloii:

какой другой скотчь

Их масса вариантов, но самый хороший результат дадут: 1) 3М-овский усиленный - белая подложка, красные буквы, сам скотч серого цвета непрозрачный… 2) В хозмагах продается рулончиками, армированый, желтая подложка, сам скотч белый непрозрачный с явно видимой сеткой внутри… Даже к пальцам намертво прилипает…) Kleber фирма вроде называется… Я сам пользуюсь вспененным, примерно миллиметр толщиной, где взять не знаю, мне рулон “по наследству” достался…)

Дока
maloii:

скотчь для назы

Как сказали уже выше 3М самый лучший. Его тоже много вариантов от hobbyking.com/…/__27029__3M_Gyro_Mounting_Pad_3pcs… ,
www.ebay.com/itm/…/111368267702?item=111368267702&…
до красного типа www.ebay.com/itm/…/251252933374
На крайний случай зайдите в ближайшие автозапчасти и купите рулон черного вспененного двухстороннего с зеленой неклеющейся прослойкой.

maloii
ssilk:

Похоже, что так и есть… Еще от размеров винта зависит… Я подробно описывал этот момент в теме про вторую назу…

На обоих коптерах стояли одинаковые винты граупнер 9x5 аккаумляторы тоже одинаковые 4s. Отличаются только моторами и регулями. На лайте стоят такие моторы www.xmodels.ru/catalog/0/6047 и вот такие регули www.xmodels.ru/catalog/306/5757/ .

grom-off
Дока:

рулон черного вспененного двухстороннего с зеленой неклеющейся прослойкой.

очень неоднозначный скотч, ибо: - клеится-липнет просто пипец сильно, а сам не супер прочен (относительно), посему после разъёдинения деталей трудно очистить их от чёрных липких остатков; - для деталей с необходимостью виброразвязки хорош, если его в несколько слоёв использовать (мягкий); - на холоде хуже клеится, чем 3М. зато самый доступный (особенно по цене). Рулит всё равно 3М.

PabloID
maloii:

Чет я сегодня игрался с назой лайт и первой назой с последней прошивкой. Обе стояли на TBS discovery, то есть несимметричная рама. Если по рудеру крытить коптер, то коптер с назой лайт сперва сильно качнется, как будто пытается перевернутся, а потом начинает ровно крутится, в обычной назе такого не замечается. При том если плавно по рудуру крутить то это не проявляется, а если резко ручку дернуть, то коптер сперва как бы пытается опракинутся, но потом выравнивается и ровно блинчиком крутится. Конечно на коптерах стояли разные регули и моторы. На коптере с назой лайт стояли Т-мотор 22 серии(TBS’совские) и регули от TBS, на коптере с обычной назой стояли родные назовские регули(опто) и моторы родные(красно черные). Вот теперь думаю это какойто косяет в регулях-моторах или это обычное поведение назы лайт с несимметричной схемой?

Привет Сань! Вот сам бьюсь с этой проблемой, рама симметричная. Никак не могу добиться адекватного поведения по руддеру, если резко руддер дать, то коптер чуть ли не перевернуться норовит.

Дока
grom-off:

очень неоднозначный скотч

Поэтому я и сказал

Дока:

На крайний случай

grom-off:

Рулит всё равно 3М.

Однозначно.

maloii

Насчет скотча, то есть я понял хитрых виброгосящих особенностей от скотча не требуется? просто что бы держал?

Spartak1245
vef_1974:

ну тумблеров на этой аппе 7 штук используется 3 позиционный на приемнике джемперы снимаются

А если FrSky 2.4 питается до 10v, то как его тогда подключить с Назой lite, Не сгорит приемник?

ssilk
Spartak1245:

Не сгорит приемник?

Наза на приемник даст 5 вольт, не сгорит…

bobmp
Alpina:

Может как-то можно еще каким нибудь способом убрать раскачку?

Мне помогла калибровка IMU на выровненном (с помощью уровня) коптере.

sergeyminaev
PabloID:

Привет Сань! Вот сам бьюсь с этой проблемой, рама симметричная. Никак не могу добиться адекватного поведения по руддеру, если резко руддер дать, то коптер чуть ли не перевернуться норовит.

у меня тоже самое на dead cat(рама с хк) она тоже не симметричная. В итоге поставил по yaw 40, стало чуть лучше. НО все равно при повороте нос по диагонали уходит в низ как бы ныряет. Так все же как с этим бороться?

xander_kej

И всё же коптер стабильно поворачивается после взлёта градусов на 10 вправо по часовой стрелке

Всё откалибровано, ГПС стоит ровненько и в асистенте всё см в см точно указано

John34
xander_kej:

поворачивается после взлёта градусов на 10 вправо…

2 варианта. Или коптер сторонник правых взглядов или надо смотреть в сторону правильного расположения центра масс. Предположу что ЦТ ушел.

xander_kej
John34:

Надо смотреть в сторону правильного расположения центра масс

градусов на 10 вправо по часовой стрелке…

lavalava

Случился конфуз у меня, имею назу лайт с гпс, но не имею опыта использования… посоветовал мне один человек купить назу м лайт, я не подумал, что осд с ней не будет работать, купил… и осд от DJI купил. Теперь сижу в обломе. Почитал тему, так и не понял есть ли возможность подружить назу лайт и DJI OSD, обьясните недогоняющему пожалуйста!

moscow
lavalava:

Случился конфуз у меня, имею назу лайт с гпс, но не имею опыта использования… посоветовал мне один человек купить назу м лайт, я не подумал, что осд с ней не будет работать, купил… и осд от DJI купил. Теперь сижу в обломе. Почитал тему, так и не понял есть ли возможность подружить назу лайт и DJI OSD, обьясните недогоняющему пожалуйста!

Привет.
Я, как посоветовавший тебе купить назу лайт и отвечу. 😃
Нет, лайт в основном отличается от полноценной назы как раз невозможностью подключения родной OSD и невозможностью построения коптера выше гексакоптера.

Загоняй лайт, покупай полноценную, если жить не мила без цифр на экране.
Или покупай другую OSD к лайту. У меня на мелком коптере с лайтом для контроля питания подключена такая штука за 22$: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… . Сейчас подключил с её родным GPS, но чувствую выкину его - веса добавляет, а пользы не наблюдаю. Разве что прикольно глянуть высоту… ±20м.

John34
lavalava:

есть ли возможность подружить назу лайт и DJI OSD

Если бы это было возможно, то это была бы уже не lite а V2.
Пока вариант только один - OSD продать, и перейти в эту тему.

moscow
John34:

Если бы это было возможно, то это была бы уже не lite а V2.
Пока вариант только один - OSD продать, и перейти в эту тему.

Ну нет, вариантов масса. Вот мы уже три озвучили.

  1. сменить лайт на v2
  2. поставить osd по Вашей ссылке
  3. поставить osd по моей ссылке

А есть ещё варианты:
4. не ставить osd, я вот летаю на окте без него и не наблюдаю необходимости в нём.
5. поставить любой другой сторонний osd

😃