NAZA-M LITE

Sabotaghe74
blinkovfpv:

Калибровка после морозильника всё ещё актуальна для тёплого времени года?

да)

UA9jes
ssilk:

У назы автоопределение склонения. По логике вещей оно срабатывает в момент записи домашней точки, ибо вычисляется по ЖПС координатам, нет координат - нет склонения… Собственно и режим ЖПС тоже не работает, летаем в атти… Теперь главное, насколько точно бы склонение не вычислялось, результат зависит от начальных показаний компаса, которые появляются сразу после подключения батарейки и могут быть далеки от реальности.

А китайцы об этом не знают и пишут в инструкции о том, что угол склонения нужно ввести поворотом компаса.

blinkovfpv
blinkovfpv:

Здравствуйте.
Помогите с проблемкой.
f550, dji2212, 1038, naza lite>v2, 3s5000a, goodluckybuy подвес с гопро4
При повороте вокруг своей оси аппарат начинает кидать в сторону.
Пока снимал чуть не словил столб

Бешеный yaw

Центр тяжести в середине рамы.

Цт

Возможно gain? Какие за это отвечают?

Спасибо большое за ответы. Увы пока ничего не помогло.
Аппарат летит чётко прямо.
Gain’ы на этот баг не влияют((
В atti режиме поведение аналогичное.
Пробовал прижать его к земле и почувствовать перебои в работе моторов… вроде всё ок!

ssilk
UA9jes:

поворотом компаса.

Поворотом компаса вносятся поправки в

ssilk:

С полями на борту не все так однозначно (©), они сцукоменяются…) От погоды, от нагрузки на аппарат, от размера батарейки, и даже от того, в какую сторону торчат провода питания…

Для назы не существует механизма ввода склонения вручную. Вместо того, чтобы юморить, Вы бы хоть почитали/посчитали как, куда и насколько люди компас крутят…
Бывает даже так, что в один день нужно крутить по часовой, а на следующий - против… Скажете склонение меняется? И как можно поворотом грибка задать угол в 10 градусов 28 минут для Питера или 10 градусов 44 минуты для Москвы? На глаз?

andry=

Регули в лучах (на лучах) поближе к моторам.
Свивать силовые провода.
Удлинить на 3-5 см антенну.
Кардинально снижаются наводки на грибок.

pinco
andry=:

Свивать силовые провода.

пример в студию

andry=

Сори, могу показать только “все провода и регули в лучах и трубках”, сушка-рама. Но внутри все спиралькой. 😃

hotoj
ssilk:

Если коптер легкий, а ВМГ “резвая”, увеличьте гейн vertical.
А вообще сетап озвучьте, тогда и подсказать легче будет…)

Знаете, когда человек очень долго ходил на костылях, ему приходится заново учиться ходить без них…) Так и с контроллерами, у каждого свои тонкости, и в сетапе это нужно учитывать. Разница в поведении АРМа и назы заметная.

Не считаю корректным сравнивать арду с костылями. Летал он у меня отлично без дополнительных танцев с бубном. Так-же как и в назе, установил, откалибровал и наслаждался полетами 1.5 года.

4.5 кг. Гекса, 4108 380kv, 12x5.5, 8000 ma 6s, подвес 3 оси под некс, fpv. Взлет в мануале на апм был на 55% стика газа

AirBot
UA9jes:

А китайцы об этом не знают и пишут в инструкции о том, что угол склонения нужно ввести поворотом компаса.

Цитату.

ramber
Romchuk:

goodluckbuy.com/compatible-gps-compass-module-for-…
Кто то уже юзает? Что можете сказать?

Пришла сегодня, поставил и облетал. Ассистент видит ее и встроенный компас без проблем. Все GPS-фишки стали активны! На улице компас откалибровался нормально. Ветра не было, разницу между GPS-mode и Alt-mode особо не заметил. При включении failsafe коптер стал набирать высоту ( должен был 20 м., я дожидаться не стал, вокруг много деревьев).

Если кому что проверить надо перед покупкой - пишите, проверю.

Вопрос к обладателям фирменной GPS такой: при отпускании стика, скажем, “вперед”, в режиме GPS, коптер должен остановится или лететь по инерции вперед?

ramber
kobi:

должен остановиться

Буду пробовать еще. Мож, гейны у меня слишком низкие (около 60%). Завтра буду проверять

andry=

при отпускании стика, скажем, “вперед”, в режиме GPS, коптер должен остановится или лететь по инерции вперед?

Останавливается, только не сильно активно, 2-5 метров плавно вытормаживается.

Все GPS-фишки стали активны!

Т.Е. Наза перешла в категорию “до 100 долл”. 😃

AirBot
ramber:

Пришла сегодня, поставил и облетал.

А фото того что внутри сможете сделать?

ssilk
hotoj:

Не считаю корректным сравнивать арду с костылями.

Перестаньте фанатствовать, я не арду с костылями сравниваю, а стиль управления… Чтобы Вы поняли, еще раз скажу, на одном и том же сетапе ВСЕ контроллеры будуть вести себя по разному… Например, в АРМе EKF нет и не будет, а в назе он с рождения работает. Если совсем грубо, Вам надо переучиваться летать. Если Вы

hotoj:

наслаждался полетами 1.5 года.

То хотите Вы того, или не хотите, у Вас руки привыкли управлять АРМом, а к назе нужно другой подход, по другому стиками шевелить надо, другие реакции на поведение, и так далее…
Подозреваю, что часть Вашей проблемы

hotoj:

Гуляет по высоте± 1.5 метра

как раз и заключается в привычках… В арду альтхолд включается принудительно и накладывает ограничения на скорость подъема/спуска(лень мне сейчас параметр искать), а в назе альтхолд автоматический в любом режиме, кроме мануала, и скорость подъема/спуска ничем не ограничивается, до 6 м/сек. То есть наза реагирует на стики так же, как АРМ в стабе.
По сетапу, у Вас вроде все нормально, если при поворотах начинает унитазить, значит сильно меняется магнитное поле на борту. Варианта 2, в одном моторе ток выше, чем в других, низко/неправильно установлен модуль. Если при поворотах в разные стороны унитаз одинаковый и меняется только направление, то второй вариант. Если унитаз разный - первый вариант… Ищите кто больше жрет, и почему. За полтора года и подшипники могли поизноситься и много чего еще.
Кстати, неплохо было бы отключить ЖПС/компас вообще, и повисеть покруться, если унитазинг при поворотах будет - однозначно проблема в ВМГ.

hotoj
ssilk:

Например, в АРМе EKF нет и не будет, а в назе он с рождения работает

Не понимаю о чем речь.

ssilk:

По сетапу, у Вас вроде все нормально, если при поворотах начинает унитазить, значит сильно меняется магнитное поле на борту. Варианта 2, в одном моторе ток выше, чем в других, низко/неправильно установлен модуль. Если при поворотах в разные стороны унитаз одинаковый и меняется только направление, то второй вариант. Если унитаз разный - первый вариант… Ищите кто больше жрет, и почему. За полтора года и подшипники могли поизноситься и много чего еще

Моторы работают идеально. Пару раз, в качестве профилактики менял смазку в подшипниках. Не люфтят, не скрипят, от руки вращаются плавно. gps установлен на штанге 20 см от силовой разводки. Пробовал летать только в режиме gps. На выходных попробую в режиме att. Я правильно понимаю что в режиме att компас не используется? Проблема прыжков по высоте проявляется когда завешиваю коптер в точке, и не двигаю стиками. Вчера, изучая форум, наткнулся на сообщения что необходимо залепить белый корпус чем-то темным. По опыту с арду знаю что барометр чувствителен к яркому свету. Во время облета была солнечная погода. Проверю эту теорию. Еще небольшое уточнение: сразу из коробки поставил прошивку от V2. Арду у меня начал идеально летать на стоковых пидах. Так что можно сказать что с настройками пидов я не сталкивался. Буду очень признателен если поможете правильно настроить мою гравицапу))

ssilk
hotoj:

Не понимаю о чем речь.

Расширенный фильтр Калмана, если очень грубо сказать, это Автотюн, только гораздо более точный и работающий непрерывно… Позволяет серьезно снизить количество ошибок и шумов гироскопов и акселей. Ну и, как следствие, сводит к нулю чувствительность контроллера к вибрациям. Поэтому, назу можно прямо к раме клеить, даже нужно, это точность работы повышает…

hotoj:

Я правильно понимаю что в режиме att компас не используется?

Да, ATTI это stabilize в чистом виде, плюс удержание высоты, если стик газа в центре.

hotoj:

что необходимо залепить белый корпус чем-то темным

Был такой косяк, еще в первой назе, насчет лайта не скажу, вроде тут эту тему особо не поднимали, у меня 2 лайта летают незаклеенные и особо по высоте не болтаются… Есть шевеления в районе 20 см туда-сюда, но только при ветре…

hotoj:

сразу из коробки поставил прошивку от V2

Некоторые коллеги писали, что прошивка может не сразу встать корректно, после отката на родную и прошивки по новой, проблемы устранялись… Попробуйте, делов на 5 минут…

hotoj:

Буду очень признателен если поможете

Да помогать собственно не в чем, если оно у Вас взлетело и даже висит более или менее, значит все правильно… Остались только индивидуальные настройки, подобрать гейны поточнее и все. Идеальнее всего, назначить регулировку на крутилку на аппе и прямо в полете подкрутить. Сначала бейсик-гейны, это удержание положения, потом аттитьюд - реакция на стики, и вертикал - удержание высоты… Я, кстати, последний никогда не трогал…)
Для Вашего веса/размера, я бы поставил по 150 на питч и ролл, а потом крутил бы до идеального состояния… То же самое и для ява с вертикалом. Если есть ноутбук, то прямо в поле весь этот процесс займет от 15 минут до часа(в самом плохом случае) .
Да, попробуйте шаг винтов уменьшить, по идее должно хорошо сказаться на удержании высоты…

pinco
andry=:

Сори, могу показать только “все провода и регули в лучах и трубках”, сушка-рама. Но внутри все спиралькой. 😃

так спиралькой или косичкой?

samael9
ramber:

Буду пробовать еще. Мож, гейны у меня слишком низкие (около 60%). Завтра буду проверять

У меня тбска тоже не сразу останавливается, а утоварища фантом тормозит почти сразу. Глянул атти гейны на фантоме, а они там 235/235 с завода.

AirBot
UA9jes:

Manual_v2.00_en.pdf стр. 39-40

Там нет ни слова про деклинацию. Это все народное творчество.