NAZA-M LITE

igoralekseevru

Коллеги, подскажите где собака порылась?
Намедни, решил на 5 см увеличить передние лучи своего квадрика. В итоге вместо симметричной схемы получил на пару сантиметров вынос передних моторов в бок по сравнению с задними

в итоге странное поведение летит вперед и по крену вправо (по yaw все ок)

Помятую что триммера в назе это пережиток прошлого, но как объяснить такое поведение коптера?

omegapraim

назу откалибруйте заново должно помочь.

st0002
st0002:

Всем привет. Сделал, значит, себе раму аля “тбс про”, а лайт прошил на В2. Первый тестовый полет показал, что точку удерживает отлично и не унитазит, но при этом:
Первое: что гараздо сильнее всех моторов греется №4. Он теплый на ощуп, остальные прохладные. Куда копать?
Второе: при вращении по ЯВ, по часовой стрелке он крутится довольно резво, а вот против часовой - с неохотой, пытаясь немного вернуться по часовой (на пару градусов). Гейны по ЯВ крутить?
ЦТ установил примерно в точке приложения усилий, вправо-лево не валится.

В общем, я опять со своей проблемой.
Пересобрал, проверил расстояние от плоскости до кончиков пропеллеров (с двух сторон каждый, разворачивая на 90 град) разница в 2-3мм на каждом луче. Поставил пропы 9х5 - стал заметно медленнее при наборе скорости вверх. При этом 4й мотор уже не греется по отношению с другими, но болячка осталась - по ЯВ, против часовой крутится достаточно неохотно. При вращении против часовой, если резко отклонить стик, сначала весь коптер передергивает вправо-лево, а затем начинает вращаться по ЯВ. Так же и с набором вертикальной скорости. Если дать “газу в пол” то просядет четвертый луч, а затем начнется подъем (без увода в стороны) с вращением по часовой стрелке. Гейны по яв пока не крутил т.к. нет свободного канала.
Что-то мне подсказывает, что на 4м то ли пайка плохая, а я соединил к регулю моторы напрямую, без разъемов. То ли 4му не хватает тока - разводку сделал сам, дорожками на плате. У кого какие соображения будут?

ssilk
st0002:

У кого какие соображения будут?

А никаких… Думаете тут каждый день такие проблемы у всех возникают? Надо это всесторонне исследовать… В смысле Вам надо, ни у кого Вашего коптера на руках нету, чтобы покрутить/пощупать…) Разберите, поменяйте моторы местами, регули тоже, пропы нормальные поставьте, соберите простейшую раму-крест, проверьте, будет ли на ней такая же проблема… За 2 недели Вы не нашли времени гейны покрутить? В общем, делайте хоть чего нибудь, чтобы выявить в чем дело… Не умеем мы тут на кофейной гуще гадать…
А постоянно задавать вопросы на форуме бессмысленно, и еще бессмысленнее давать ответы на такие вопросы… Это типа лечения язвы желудка по телефону…)

st0002

Помнял, значит, пары регулятор-мотор местами 2 -> 4. На 4м месте мотор все равно чуть теплее остальных. Почему - не знаю. На крутилку поставил Гейн по ЯВ и установил самое маленькое значение 30%. После взлета коптер волчком крутился по часовой стрелке. Увеличил гейны до 80%, до этого было 70% перстал крутиться и стабилизировался. Вверх пуляет тоже без закручивания. Завтра еще поэкспериментирую со значениями. Кстати поставил 10х5 АРС заметно резвее стал (Sunnysky 800kv/4s4000mA 30c/1800грамм).
Так что сорри камрады - во всем были виноваты гейны.

ctakah

Сегодня обновлял две назы лайт до в2, так вот, после обновления надо откалибровать, положил в морозилку обе, первая никак не хотела калиброваться адванс чтоб потом не “прогреваться”, а вторая откалибровалась ( причем в начале калибровки она сказала что горячая) после калибровки включалась без " прогрева" , до этого еще парочку “обновлял” после морозилки все прошло штатно. Короче после 3 часов мучений так и не удалось ее откалибровать,чтоб потом не “прогревалась” ( желтые огоньки быстро 4 раза через секунду) , единственно что не пробовал ешкнуть ее об стол 😃

andry=
Панкратов_Сергей:

Зачем в морозилку- если калибруете не для полета на морозе?

+1
30 минут просто в холодильнике.

e1mixa

Я так понимаю, после холодильника калибруете компас? Тоесть получается нужно вытащить из холодильника и бежать на улицу калибровать, где нет проводов и тд?

andry=
e1mixa:

Я так понимаю, после холодильника калибруете компас? Тоесть получается нужно вытащить из холодильника и бежать на улицу калибровать, где нет проводов и тд?

Нет. Гироскопы-аксели.
Причем лучше заранее воткнуть USB в Назу, подготовить провода. чтоб время не терять.
Сделать бэйсик калибровку, адвансед калибровку.

e1mixa

просите грешного, не могу найти в программе, где калибровка гироскопов и Акселей.
Нашел только калибровку стиков

nain
e1mixa:

не могу найти в программе, где калибровка гироскопов и Акселей.

tools -> imu calibration

e1mixa

О! Спасибо, а я все вкладки Basic и Advanced на 10 раз излазил =)))

samael9
Sabotaghe74:

Уже 1,5 миллиарда раз писали, что перед калибровкой IMU надо положить Назу в холодильник на пол часа. Только потом калибровку проводить.

Мало того, сам ассистент об этом предупреждает.

Sabotaghe74
Панкратов_Сергей:

Зачем в морозилку- если калибруете не для полета на морозе?

А затем что ассистент ругается при калибровке IMU на то, что Наза нагрета. При включении даже дома в тепле происходит “прогрев” назы, после холодильника - нету этого прогрева.

Sharhan

ребят может кто в чём проблема? Может у кого была похожая проблема?

rcopen.com/forum/f123/topic297611/6728

Возможно ли это из за того что обновлял назу до полной на собранном коптере?

Панкратов_Сергей
Sabotaghe74:

А затем что ассистент ругается при калибровке IMU на то, что Наза нагрета. При включении даже дома в тепле происходит “прогрев” назы, после холодильника - нету этого прогрева.

Похоже что вы не разобравшись в сути- даете советы.

Sabotaghe74
Панкратов_Сергей:

Похоже что вы не разобравшись в сути- даете советы.

Серьёзно? Ну тогда подскажите нам, всем тем, у кого нету прогрева Назы после калибровки из холодильника, как избавиться от прогрева назы другим способом? Что мы делаем не так?

Панкратов_Сергей
Sabotaghe74:

как избавиться от прогрева назы другим способом?

Sabotaghe74:

А затем что ассистент ругается при калибровке IMU на то, что Наза нагрета.

Что то вы все в кучу собрали, видимо проблемы не понимаете.
Вы задачу какую перед собой ставите?

Sabotaghe74
Панкратов_Сергей:

Что то вы все в кучу собрали, видимо проблемы не понимаете.
Вы задачу какую перед собой ставите?

Это не всё в кучу, а одно и то же. Задачи перед собой? -Никаких, у меня всё замечательно летает при калибровки IMU ПОСЛЕ ХОЛОДИЛЬНИКА. Теперь не приходится ждать по 5-10 минут, пока наза думает лететь ей, или нет. Исчез эффект этого самого прогрев а. Поймала наза спутники, записала точку “дом” и в полёт.

И от ответа не уходите, объясните(дайте совет) на вопрос: Как избавиться от “прогрева” назы перед полётом?

Панкратов_Сергей:

Похоже что вы не разобравшись в сути- даете советы.

Если Вы предоставите факты того, что мой совет “фуфловый”, то я сочту помидор в свой адрес обоснованным. Пока же думаю иначе.

Панкратов_Сергей
Sabotaghe74:

И от ответа не уходите, объясните(дайте совет) на вопрос: Как избавиться от “прогрева” назы перед полётом?

Для начала нужно выяснить понимаете ли вы для чего производитель ввел “прогрев”?
Затем дальше двинемся.